СУДОВАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Российский патент 1999 года по МПК B63H9/00 F03D3/04 

Описание патента на изобретение RU2139225C1

Изобретение относится к области судостроения и касается судовой ветроэнергетики.

Известен ветроэлектроход, содержащий двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с гребным винтом и электрически - с электрогенератором и ветрогенераторы, вынесенные за пределы полезной площади. При этом ветроэлектроход снабжен вторым электродвигателем, связанным с вторым гребным винтом, связанным с ветрогенераторами (п. N 2053925, кл. B 63 H 13/00, 1991).

Недостаток этого изобретения заключается в том, что данный ветрогенератор использует энергию только приходящихся на ветродвигатель воздушных потоков, которые воздействуя на его лопасти, одновременно образуют воздушную преграду набегающему ветру, отражаются от них, чем оказывают дополнительное сопротивление движению, остойчивости и устойчивости на курсе судна, что ведет к дополнительному расходу топлива и других ресурсов судовой энергетической установки.

Наиболее близок нашему решению - ветродвигатель, содержащий вытяжную башню с нижним воздухозаборником и верхним оголовком, а также воздушную турбину, вмонтированную в башенный тракт (п. N 2063543, кл. F 03 D 3/04, 1993).

Недостатком данного изобретения является то, что ветродвигатель использует только энергию воздушных потоков, приходящихся на приемные отверстия нижнего кольцевого воздухозаборника.

Задача изобретения - максимальное использование энергии всех воздушных потоков, обдувающих судно, а также снижение их отрицательного воздействия на скорость, остойчивость и устойчивость судна на курсе.

Задача решается тем, что в ветроэнергетической установке, содержащей вытяжную башню с горизонтально-выпускающим оголовком, воздухозаборником в нижней части башни и ветродвигателем внутри нее, воздухозаборник выполнен в виде фальшстенок с конструктивными проемами, прикрепленных на проставках к судовым поверхностям с зазором, образующим полости, сообщенные с вытяжной башней. При этом фальшстенки имеют уплотнения по верху и вокруг конструктивных проемов, лобовые и боковые фальшстенки оборудованы клапанами-захлопками, приоткрывающимися внутрь на упругих шарнирах по нижней кромке, а ветродвигатель выполнен радиально-осевым и смонтирован соосно в верхней части вытяжной башни, причем вытяжная башня установлена вертикально с возможностью поворота ее верхней части и в ней выполнено окно с противоположной выпуску оголовка стороны, открывающее ветру лопатки ветродвигателя.

На фигурах представлено:
фиг. 1 - вид сбоку, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3 - поперечный разрез фальшстенок ветроустановки.

Судовая ветроэнергетическая установка содержит вытяжную башню 1 с горизонтально-выпускающим оголовком 2 и ветродвигателем 3 в верхней части 4, установленной с возможностью поворота на упорном подшипнике 5 вытяжной башни 1, окно 6 в ней, открывающее лопатки 7 ветродвигателя 3, воздухозаборник 8, с клапанами-захлопками 9, выполненными с зазором 10 у палубы.

Установка работает следующим образом. Воздух, обдувающий судно, пропускается клапанами-захлопками 9 в полости воздухозаборника 8, откуда движется за счет тяги вытяжной башни 1 и образующимся разряжением перед работающим ветродвигателем 3, а также напором ветра, к выходу из башни и, попадая на лопатки ветродвигателя 3, приводит его в действие. Одновременно, ветер, приходящийся на верхнюю часть башни, а именно, воздействующий на оголовок 2, и выходящий из него поток отработавшего воздуха поворачивает верхнюю часть башни окном 6 навстречу ветру, который воздействует непосредственно на открытые лопатки 7 ветродвигателя 3, усиливая его действие. Поступающая вместе с воздухом влага удаляется через зазоры 10.

Установка действует на ходу и стоянках судна, максимально используя энергию воздействующих на него воздушных потоков, и разгружая судно от воздушного напора. При этом снижается нагрузка не только вспомогательных, но и главного двигателя. А также снижается расход топлива, затраты на эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание судовой энергетической установки.

Похожие патенты RU2139225C1

название год авторы номер документа
ВЕТРОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Козычев Борис Семенович
RU2383776C1
ГАЗООЧИСТНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Козычев Б.С.
RU2111415C1
НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА 1997
  • Козычев Б.С.
RU2133691C1
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ 1994
  • Шурипа В.А.
RU2107825C1
ВЕТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Вайнштейн Семен Исаакович
  • Пушнов Александр Сергеевич
  • Беренгартен Михаил Георгиевич
RU2416737C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Чебоксаров В.В.
  • Чебоксаров В.В.
RU2119094C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЯСА МОЛЛЮСКА ИЗ РАКОВИН 1996
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Филиппов О.А.
RU2113796C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОМЫСЛА РЫБЫ 1998
  • Еремин Ю.В.
  • Мизюркин М.А.
RU2147769C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ 1999
  • Еремин Ю.В.
  • Тимошок А.Е.
  • Мизюркин М.А.
RU2170012C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ВНИП-2У 1994
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2118704C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 225 C1

Реферат патента 1999 года СУДОВАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ветроэнергетическим установкам. Судовая ветроэнергетическая установка содержит вытяжную башню с горизонтально-выпускающим оголовком, воздухозаборником в нижней части башни и ветродвигателем внутри нее. Воздухозаборник выполнен в виде фальшстенок с конструктивными проемами, прикрепленных на проставках к судовым поверхностям с зазором, образующим полости, сообщенные с вытяжной башней. Фальшстенки имеют уплотнения по верху и вокруг конструктивных проемов. Лобовые и боковые фальшстенки оборудованы клапанами-захлопками, приоткрывающимися внутрь на упругих шарнирах по нижней кромке. Ветродвигатель выполнен радиально-осевым и смонтирован соосно в верхней части вытяжной башни. Вытяжная башня установлена вертикально с возможностью поворота ее верхней части. В ней выполнено окно с противоположной выпуску оголовка стороны, открывающее ветру лопатки ветродвигателя. Достигается возможность использования энергии всех воздушных потоков, обдувающих судно, и снижения отрицательного воздействия на мореходные качества судна. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 139 225 C1

Судовая ветроэнергетическая установка, содержащая вытяжную башню с горизонтально-выпускающим оголовком, воздухозаборником в нижней части башни и ветродвигателем внутри нее, отличающаяся тем, что воздухозаборник выполнен в виде фальшстенок с конструктивными проемами, прикрепленных на проставках к судовым поверхностям с зазором, образующим полости, сообщенные с вытяжной башней, при этом фальшстенки имеют уплотнения по верху и вокруг конструктивных проемов, лобовые и боковые фальшстенки оборудованы клапанами-захлопками, приоткрывающимися внутрь на упругих шарнирах по нижней кромке, а ветродвигатель выполнен радиально-осевым и смонтирован соосно в верхней части вытяжной башни, причем вытяжная башня установлена вертикально с возможностью поворота ее верхней части и в ней выполнено окно с противоположной выпуску оголовка стороны, открывающее ветру лопатки ветродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139225C1

RU 2063543 A, 10.07.96
"Ветродвигатель "Внип-2" 1989
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1657723A1
Ветродвигатель 1990
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1765492A2

RU 2 139 225 C1

Авторы

Козычев Б.С.

Даты

1999-10-10Публикация

1997-03-27Подача