Изобретение относится к области технических средств управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах.
Известны различные системы управления движением транспортных средств, представляющие собой установленные на опасных участках дорожных магистралей различные предупредительные дорожные знаки (Правила движения Российской федерации. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. -Санкт-Петербург: 1997, с. 32-45.).
Известные системы управления широко используются в настоящее время как за рубежом, так и у нас в стране. Однако данные системы недостаточно надежны, что обусловлено сложностью их визуального определения при плохих погодных условиях (дождь, туман, град). В результате наблюдается значительный рост дорожно-транспортных происшествий.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является система управления движением транспортных средств, включающая установленные на опасных участках дороги радиопередающие устройства, состоящие собственно из передатчика, сопряженного с магнитофонном, содержащим записанные на ленту речевые предупредительные команды, а также размещенные на транспортных средствах радиоприемники, оснащенные специальной электромагнитной индуктивной петлей, включающей радиоприемник в режим работы при вхождении транспортного средства в зону действия передатчика (Васильев А.П., Фримштейн М.К. Управление движением на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1979 г. с. 187-189. ПРОТОТИП).
Недостатком известной системы является сложность ее конструкции, что обусловлено необходимостью использования специальных радиопередающих устройств, сопряженных с устройством памяти голоса, в качестве которого используется магнитофон, содержащий записанные на ленту речевые предупредительные команды, а также размещенную на транспортном средстве устройство озвучивания голоса.
Сложность системы обусловлена еще и тем, что для нормального его функционирования необходимы специальные оборудованные посты и соответствующий обслуживающий персонал.
Кроме того функциональные возможности известной системы крайне ограничены, что обусловлено возможностью передавать по радиоканалу всего лишь восемь команд, касающихся только погодных условий, поскольку другая информация, касающаяся дорожных предупредительных знаков, а их более 250, может быть воспринята не только транспортными средствами, движущимися по контролируемому участку дороги в нужном направлении, но всеми и другими транспортными средствами, находящимися в радиусе действия передатчика и следующими совершенно в другом направлении.
Целью настоящего изобретения является упрощение системы управления транспортными средствами и расширение функциональных ее возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в известной системе управления движением транспортных средств, содержащей размещенные на опасных участках дороги дорожные знаки, а также устройство памяти голоса и размещенное на транспортном средстве устройство озвучивания, дорожные знаки размещены на дорожном полотне в виде кода, например кода Морзе, а устройство памяти голоса размещено на транспортном средстве и подключено своим выходом к устройству озвучивания, при этом на транспортном средстве размещен дополнительно датчик для считывания информации с полотна дороги, выход которого через декодер подключен к входу устройства памяти голоса.
Устройство памяти голоса выполнено в виде ячеек памяти оцифрованных дискретных фрагментов речи, функционально связанных с одной стороны с управляющим электронным коммутатором, а с другой стороны, через цифроаналоговый преобразователь - с выходом усилителя.
Дорожные знаки выполнены в виде поперечно расположенных на полотне дороги металлических полос.
Датчик для считывания информации с полотна дороги выполнен в виде электромагнитной индуктивной рамки, размещенной под кузовом транспортного средства.
На фигуре схематично изображена система управления движением транспортных средств.
Система состоит из дорожных знаков 1, расположенных на полотне дороги 2 в виде кода, например кода Морзе.
Дорожные знаки 1 могут иметь различную форму. Например, они могут быть выполнены в виде полос, образованных путем нанесения на асфальт феросодержащей краски, либо в виде каких то светящихся линий, полученных на асфальте из специального состава.
В нашем случае дорожные знаки выполнены в виде поперечно-расположенных на полотне дороги металлических полос, установленных заподлицо с полотном дороги.
Система управления движением содержит также размещенные на транспортном средстве (транспортное средство на фиг. не показано) датчик 3 для считывания информации с полотна дороги 2, подключенный своим выходом через декодер 4 к входу устройства памяти голоса 5. Выход устройства памяти голоса 5 в свою очередь своим выходом подключен к устройству его озвучивания 6.
Устройство памяти голоса 5 может иметь различную конструкцию. В данном случае оно выполнено в виде ячеек памяти 7 оцифрованных дискретных фрагментов речи, функционально связанных с одной стороны с выходом управляющего электронного коммутатора 8, а с другой стороны через цифроаналоговый преобразователь 9-с входом усилителя сигналов 10.
Устройство памяти голоса 5 является стандартным и широко используется в различных электронных говорящих системах, например часах.
В зависимости от своего функционального назначения оно может содержать значительное количество ячеек памяти 7. На чертеже приведено всего лишь четыре ячейки, чтобы не усложнять схему.
Система управления движением транспортных средств работает следующим образом.
При движении транспортного средства датчик 3 считывает код с полотна дороги 2, где размещены дорожные знаки 1, и выдает сигнал на вход декодера 4. Декодер 4 в свою очередь расшифровывает код и выдает его на вход управляющего электронного коммутатора 8, входящего в состав устройства памяти голоса 5. Управляющий электронный коммутатор 8 по соответствующему адресному коду определяет нужные ячейки памяти оцифрованных дискретных фрагментов речи, считывает их и в определенной последовательности, выдает на вход цифроаналогового преобразователя 9, где цифровая информация преобразуется в аналоговые сигналы, которые затем усиливаются в усилителе 10 и выдаются на устройство 6, где и озвучиваются.
Таким образом водитель транспортного средства заранее оповещается о дорожном знаке, установленном по ходу движения транспорта.
Предложенное техническое решение выгодно отличается от аналога-прототипа простотой конструкции и дешевизной. Заложенный в основу устройства принцип считывания информации с полотна дороги позволяет существенно расширить функциональные возможности системы и обеспечивает высокую надежность ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1996 |
|
RU2128781C1 |
ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ | 1996 |
|
RU2112359C1 |
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС | 1993 |
|
RU2103637C1 |
БАРОМЕТР | 1998 |
|
RU2139507C1 |
ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ | 1996 |
|
RU2112358C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПАЗА В ДРЕВЕСНЫХ ЗАГОТОВКАХ | 1993 |
|
RU2060879C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118803C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118688C1 |
НОЖ | 1993 |
|
RU2074809C1 |
ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2219535C2 |
Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах. Система управления содержит размещенные на полотне дороги дорожные знаки, расположенные в виде кода, например, кода Морзе. На транспортном средстве размещен датчик для считывания информации с полотна и дороги. Датчик подключен через декодер к устройству памяти голоса. Последнее связано своим выходом с устройством озвучивания. Дорожные знаки могут быть выполнены в виде металлических полос, поперечно размещенных на полотне дороги. Устройство памяти голоса может состоять из ячеек памяти оцифрованных дискретных фрагментов речи. Датчик для считывания информации с полотна дороги выполнен в виде электромагнитной индуктивной рамки и размещен под кузовом транспортного средства. Технический результат - упрощение системы и расширение ее функциональных возможностей. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Васильев А.П | |||
и др | |||
Управление движением на автомобильных дорогах | |||
- М.: Транспорт, 1979, с.187-189 | |||
SU 1600045 A3, 07.01.91 | |||
US 4129397 A1, 09.11.77 | |||
US 4790684 A1, 13.12.88 | |||
ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ | 2006 |
|
RU2315794C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ АБРАЗИВНОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ АБРАЗИВНОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СОСТАВ ДЛЯ НЕЕ | 2010 |
|
RU2450906C2 |
DE 4008416 A1, 19.09.91 | |||
DE 4413786 A1, 26.10.95. |
Авторы
Даты
1999-10-10—Публикация
1997-12-03—Подача