Изобретение относится к автоматическому управлению массовых пассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей для предотвращения движения кабины лифта в случае проникновения в шахту лифта посторонних лиц.
Известно устройство безопасной работы лифта, содержащее на каждом этаже датчики селекции с герметизированными контактами, размыкающий контакт ручного переключателя режимов работы лифта, реле контроля дверей шахты, обмотка которой с одной стороны соединена с последовательно соединенными размыкающими этажными основными контактами дверей шахты, с другой стороны заземлена, ее размыкающий контакт одним концом соединен с замыкающим контактом реле импульса точной остановки, другим - с размыкающим контактом ручного переключателя режимов работы лифта, а обмотка реле импульса точной остановки соединена одним концом последовательно с датчиком точной остановки, другой конец которой заземлен /см. Полковников В.С. и др. Монтаж лифтов, М., Высшая школа, 1981, с. 178, рис. 102/.
Недостатком этого технического решения является то, что после проникновения посторонних лиц в шахту лифта и последующего ручного закрытия дверей шахты, работа электросхемы лифта полностью восстанавливается. Для устранения этого недостатка в электросхеме предлагаемого устройства предусмотрены автономно действующие электроцепи, создаваемые на каждом этаже, состоящие из размыкающих контактов датчиков селекции, подключаемых последовательно к двум запараллеленным между собой замыкающим контактам выключателей замков дверей шахты.
Задачей изобретения является повышение надежности устройства и упрощение его электросхемы.
Поставленная задача достигается тем, что устройство безопасной работы лифта, содержащее на каждом этаже датчики селекции с герметизированными контактами, размыкающий контакт ручного переключателя режимов работы лифта, реле контроля дверей шахты, обмотка которой с одной стороны соединена с последовательно соединенными размыкающими этажными основными контактами дверей шахты, с другой стороны заземлена, ее размыкающий контакт одним концом соединен с замыкающим контактом реле импульса точной остановки, другим - с размыкающим контактом ручного переключателя режимов работы лифта, а обмотка реле импульса точной остановки соединена одним концом последовательно с датчиком точной остановки, другой конец которой заземлен, дополнительно снабжено на каждом этаже последовательно соединенными двумя запараллеленными между собой свободными замыкающими контактами левой и правой створок дверей шахты и обмоткой реле контроля от проникновения в шахту со своими двумя последовательно соединенными размыкающими контактами и одним замыкающим блокировочным контактом, который подключен к источнику питания цепей автоматики лифта, при этом замыкающий блокировочный контакт вторым концом подключен к обмотке реле контроля от проникновения в шахту, к которой через размыкающий контакт ручного переключателя режимов работы лифта подключены вторые концы замыкающих контактов створок дверей шахты, а их первые концы соединены с размыкающими герметизированными контактами датчиков селекции, первые концы которых и первый конец замыкающего контакта реле импульса точной остановки и датчик точной остановки и последовательно соединенные размыкающие этажные основные контакты дверей шахты соединены с источником питания цепей автоматики лифта через два последовательно соединенных размыкающих контакта реле контроля от проникновения в шахту.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена электросхема предлагаемого устройства.
Устройство содержит герметизированные контакты датчиков селекции 11-1п-1в, устанавливаемые на каждом этаже, где первая цифра обозначает номер датчика по схеме, вторая внизу - номер этажа, буква "п" - промежуточный этаж, буква "в" - верхний этаж.
На каждом этаже образован автономный участок электроцепи, в котором герметизированные контакты датчиков селекции 11-1п-1в последовательно соединены с двумя запараллеленными между собой свободными контактами левой 21-3 - 2в-3 и правой 21-4 - 2в-4 створок дверей шахты.
Эти свободные контакты дверей шахты включаются и выключаются с помощью механических замков, установленных на створках дверей, через коромысла. Выход от двух контактов дверей шахты последовательно подключен к диоду 31 - 3в, где цифра 3 - номер диода по схеме, цифра внизу - номер этажа. Выходы диодов 31 - 3в последовательно подключены к размыкающему контакту 4-4 ручного переключателя режимов работы лифта. Подключенные последовательно элементы автономной электрической цепочки отдельно для каждого этажа 1x, 2х-3, 3х-4, 3x и контакт 4-4 подключены одним концом проводки к источнику питания цепей автоматики лифта, а другим к реле контроля от проникновения в шахту - 5, вторая сторона которого заземлена. Для блокировки реле 5 служит его замыкающий контакт 5-4, подключенный одним концом к источнику питания цепей автоматики лифта, а другим к реле 5. Два других размыкающих контакта 5-5, 5-6 реле 5, соединенных последовательно, служат для отключения источника питания от общей электросхемы лифта при включении реле 5. При этом необходима нестандартная регулировка контактов 5-4, 5-6, 5-5. Так расстояние между подвижной и неподвижной частями контакта 5-4 должно быть 1,5 - 2 мм вместо 4 мм в обычных случаях. Это необходимо для того, чтобы контакт 4-4 мог включиться до отключения контактов 5-5, 5-6. Такое взаимодействие контактов позволяет значительно упростить общую электросхему лифта и надежно отключить ее от источника питания цепей автоматики лифта в одном месте.
Параллельно к автономным участкам электросхемы контактов 1x, 2х-3, 2х-4 и диоду 3x подключены последовательно соединенные между собой нормально открытый контакт 6-4 реле импульса точной остановки 6 и нормально закрытый контакт 7-5 реле контроля дверей шахты 7.
Реле импульса точной остановки 6 одной частью подключено к заземлению, а другой последовательно к датчику 8 точно остановки, который в свою очередь подключен к источнику питания. Реле контроля дверей шахты 6 подключено одним концом к заземлению 02, а вторым к контакту верхней двери шахты 9в-2, далее все остальные основные контакты дверей шахты 9х-1, 9х-2 /где цифра 9 - номер контакта двери, цифры внизу: первая - номер этажа, вторая - створка левая или правая/. На первом этаже контакт двери шахты 91-1 подключается к источнику питания.
Устройство работает следующим образом: Все двери шахты закрыты, кабина лифта движется или стоит с закрытыми дверями шахты. Реле защиты 5 находится в отключенном дежурном состоянии - нормальное состояние лифта. В нормальном рабочем состоянии лифта, когда все двери шахты и кабины закрыты, размыкающие контакты датчиков селекции 1 включены под воздействием постоянных магнитов, расположенных в корпусе датчика напротив контакта через паз. Только на этаже, где стоит кабина, шунт, закрепленный на кабине, входит в паз датчика селекции 1 и размыкает его размыкающий контакт, что позволяет без последствия включения реле защиты 5 открывать и закрывать двери шахты в автоматическом режиме. На всех остальных этажах датчики селекции включены и поэтому несанкционированное открытие любой двери шахты ведет к включению реле защиты 5. Сигнал на включение реле защиты 5 проходит по следующей электроцепи: от источника питания цепей автоматики лифта через два последовательно подключенных друг к другу размыкающих контактов 5-5, 5-6, далее через размыкающий контакт датчика селекции 1 к двум запараллеленным между собой замыкающим контактам левой или правой дверей шахты через диод 3 и размыкающий контакт ручного переключателя режимов работы лифта 4-4 на обмотку реле защиты 5, которое включившись, блокируется собственным замыкающим контактом 5-2. Реле защиты 5, включившись, отключает своими размыкающими контактами 5-5, 5-6 источник питания цепей автоматики лифта от электросхемы лифта. Включение замыкающего контакта 5-5 должно опережать отключение размыкающих контактов 5-5, 5-6, и это достигается регулировкой контактов: раствор замыкающего контакта 5-2 должен быть 1,5 мм, провал размыкающих контактов 5-5, 5-6 равен 3 мм.
Следующий вариант проникновения в шахту пассажирских лифтов посторонних лиц: один из нарушителей, находящихся в кабине лифта, опускает кабину лифта на 500 - 700 мм и останавливает ее с помощью кнопки "Стоп". Другой его партнер на этом же этаже открывает двери шахты и взбирается на крышу кабины. Длина шунтов, закрепленных на кабинах лифтов, составляет: для лифтов со скоростью движения 0,71 м/сек 1600 мм, для лифтов со скоростью 1 м/сек 2000 мм, т.е. при приспущенной кабине шунт еще не выходит из паза датчика селекции 1, и автономно действующая электроцепь из размыкающего контакта датчика селекции 1 и замыкающих контактов выключателей замков двери шахты 2х-3, 2х-4 не будет действовать. В этом случае вступает в работу специально созданная именно для такого случая автономно действующая электроцепь из замыкающего контакта 6-4 и размыкающего контакта 7-5 реле контроля дверей шахты. В этом случае замыкающий контакт реле импульса точной остановки 6-4 включится, т.к. датчик точной остановки 8 сошел с шунта точной остановки и включился и при открытии двери шахты включаются замыкающие контакты выключателей замков дверей шахты, что ведет к включению реле защиты 5.
Реле защиты 5, включившись, блокируется собственным замыкающим контактом 5-2 и отключает собственными размыкающими контактами 5-5, 5-6 от источника питания цепей автоматики лифта электросхему лифта. Отключить реле защиты 5 можно только в машинном отделении лифта после проверки отсутствия в шахте лифта посторонних лиц с помощью ручного переключателя режимов работы лифта, отключив его и снова включив. При этом реле защиты 5 должно находиться в отключенном дежурном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА | 1997 |
|
RU2148007C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА | 1997 |
|
RU2148009C1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1987 |
|
SU1643392A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1990 |
|
SU1765090A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
КОММУТАТОР | 1996 |
|
RU2116236C1 |
Устройство для обеспечения безопасности лифта | 1988 |
|
SU1666436A1 |
Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей. Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства. Для решения поставленной задачи устройство снабжено последовательно соединенными между собой отдельно для каждого этажа герметизированными контактами датчиков селекции и свободными контактами дверей шахты, которые включают реле контроля от проникновения в шахту. Причем контакты датчиков селекции включены магнитами, а свободные контакты дверей шахты параллельно включены парами на каждом этаже и отключены при закрытых дверях шахты. 1 ил.
Устройство безопасной работы лифта, содержащее на каждом этаже датчики селекции с герметизированными контактами, размыкающий контакт ручного переключателя режимов работы лифта, реле контроля дверей шахты, обмотка которой с одной стороны соединена с последовательно соединенными размыкающими этажными основными контактами дверей шахты, с другой стороны заземлена, ее размыкающий контакт одним концом соединен с замыкающим контактом реле импульса точной остановки, другим - с размыкающим контактом ручного переключателя режимов работы лифта, а обмотка реле импульса точной остановки соединена одним концом последовательно с датчиком точной остановки, другой конец которой заземлен, отличающееся тем, что оно снабжено на каждом этаже последовательно соединенными двумя запараллеленными между собой свободными замыкающими контактами левой и правой створок дверей шахты и обмоткой реле контроля от проникновения в шахту со своими двумя последовательно соединенными размыкающими контактами и одним замыкающим блокировочным контактом, который подключен к источнику питания цепей автоматики лифта, при этом замыкающий блокировочный контакт вторым концом подключен к обмотке реле контроля от проникновения в шахту, к которой через размыкающий контакт ручного переключателя режимов работы лифта подключены вторые концы замыкающих контактов створок дверей шахты, а их первые концы соединены с размыкающими герметизированными контактами датчиков селекции, первые концы которых и первый конец замыкающего контакта реле импульса точной остановки и датчик точной остановки и последовательно соединенные размыкающие этажные основные контакты дверей шахты соединены с источником питания цепей автоматики лифта через два последовательно соединенных размыкающих контакта реле контроля от проникновения в шахту.
ПОЛКОВНИКОВ В.С | |||
и др | |||
Монтаж лифтов | |||
- М.: Высшая школа, 1981, с.176 | |||
Устройство безопасности работы лифта | 1980 |
|
SU983011A2 |
Устройство безопасности работы лифта | 1979 |
|
SU929525A1 |
Устройство для управления движением и открыванием дверей лифта | 1985 |
|
SU1359242A1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1990 |
|
SU1765090A1 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Устройство для обеспечения безопасности лифта | 1988 |
|
SU1666436A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1988 |
|
SU1661126A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
RU 2000270 C1, 07.09.93 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1993 |
|
RU2048412C1 |
Авторы
Даты
2000-04-27—Публикация
1997-10-10—Подача