Изобретение относится преимущественно к транспортным средствам, применяемым в сельском хозяйстве, в частности к внесению органических удобрений, и может также использоваться для более равномерного распределения других сыпучих материалов по поверхности.
Известен валкователь органических удобрений, содержащий опорную ходовую часть, на раме которой установлен бункер с дозирующим окном (SU 1516028, кл. A 01 C 3/06, 23.10.1989).
Основным недостатком этого валкователя являются значительные затраты труда и времени, возникающие в результате перегрузки органических удобрений из кузова дополнительного транспортного средства в бункер валкователя. Формирование валка происходит во время движения за счет высыпания удобрений из горизонтально расположенного дозирующего окна. Несоответствие размеров дозирующего окна с гранулометрическим составом насыпанных в бункер удобрений ведет к сводообразованию, что приводит к появлению разрывов в валке.
Известен прицеп-валкователь, содержащий опорную ходовую часть, например, в виде полозьев и опорных балок, выполненную с возможностью раскрытия задних концов от привода раскрытия, разъемный по осевой линии кузов, каждая из половин которого - секция закреплена на соответствующей опорной ходовой части и сцепку (SU 1008058, кл. B 62 B 17/06, 30.03.1983).
Основным недостатком прицепа при формировании валка органических удобрений является неравномерное формирование его по массе на единицу длины, возникающее вследствие сложности согласования скоростного режима и угла раскрытия секций кузова.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, и технический результат от использования заключается в повышении качества формирования валка по массе на единицу длины и снижение затрат труда и времени.
Указанный технический результат достигается тем, что в задней части прицепа установлено валкообразующее устройство, выполненное в виде двух вертикально расположенных щитов, передние концы которых шарнирно соединены соответственно с правой и левой половинами опорной ходовой части, а задние соединены между собой гибкой связью или жесткой с шарнирами, расположенными на концах этих щитов.
На фиг. 1 изображен прицеп-валкователь органических удобрений (вид сверху); на фиг. 2 - сечение кузова прицепа-валкователя.
Прицеп-валкователь содержит опорную ходовую часть, состоящую, например, из полозьев 1 и опорных балок 8 для кузова, выполненную с возможностью раскрытия задних концов от привода 3 раскрытия, кузов 2, разъемный по осевой линии и состоящий из двух половин - секций, каждая из которых закреплена на соответствующей опорной ходовой части, сцепку 4. Валкообразующее устройство, установленное в задней части прицепа, выполнено в виде двух вертикально расположенных щитов 5 соответственно, передние концы которых шарнирно соединены осями 6 с проушинами 7, установленными на правой и левой опорных балках 8 кузова 2 и полозьях 1. Пружины 9 обеспечивают симметричное расположение вертикальных щитов 5. Гибкая связь 10 соединяет задние концы вертикальных щитов 5. Изменением длины связи 10 меняется размер дозирующего окна, образованного задними концами вертикальных щитов 5. Связь 10 может быть выполнено жесткой с шарнирами, расположенными на концах этих щитов.
Работа осуществляется следующим образом. Для выполнения работ по бесперевалочной технологической схеме прицеп-валкователь загружают органическими удобрениями погрузчиком на месте их хранения. Затем прицеп-валкователь выполняет транспортировку органических удобрений на поле. В поле работу начинают в зависимости от того, где было окончено предыдущее формирование валка. С началом формирования тракторист приводом раскрытия 3 поворачивает секции кузова 2 в горизонтальной плоскости. Удобрения ссыпаются в образовавшуюся треугольную щель, образуя валок, неравномерный по массе на единицу его длины. В результате дальнейшего поступательного движения прицепа-валкователя этот валок вертикальными щитами 5 валкообразующего устройства формируется в валок, равномерный по массе.
Постепенное раскрытие кузова 2 приводом раскрытия 3 обеспечивает полную разгрузку кузова и соответственно непрерывность формирования валка. По завершению процесса формирования валка тракторист приводом раскрытия 3 поворачивает секции кузова 2 для восстановления транспортного положения прицепа-валкователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПЕРВЫХ ПОРЦИЙ МОЛОКА | 1999 |
|
RU2155475C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПЕРГИ ИЗ ПЕРГОВЫХ СОТОВ | 2004 |
|
RU2275800C1 |
ШПРИЦ | 1999 |
|
RU2169583C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОРЕГУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2201487C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДАИВАНИЯ МОЛОКА У КОРОВ ИЗ ДОЛЕЙ ВЫМЕНИ, БОЛЬНЫХ МАСТИТОМ | 2000 |
|
RU2189133C2 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОДКОРМКУ ДЛЯ ПЧЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2174748C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ СОСКОВ ВЫМЕНИ ПОСЛЕ ДОЕНИЯ | 2000 |
|
RU2212788C2 |
ОБЛУЧАТЕЛЬ РАДИОЧАСТОТНОЙ ТЕРАПИИ ПОЛОСТНЫХ ОРГАНОВ | 2004 |
|
RU2262961C1 |
ФИЛЬТР-ПРЕСС ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИЙ И ОТЖИМА ОСАДКА | 1999 |
|
RU2162726C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДАИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРВЫХ СТРУЕК МОЛОКА | 2000 |
|
RU2185054C2 |
Сущность изобретения: прицеп-валкователь содержит опорную ходовую часть, например, в виде полозьев (1) и опорных балок (8), выполненную с возможностью раскрытия задних концов от привода (3) раскрытия. Он также содержит разъемный по осевой линии кузов (2), каждая из половин которого - секция закреплена на соответствующей опорно-ходовой части, и сцепку (4). В задней части прицепа установлено валкообразующее устройство, выполненное в виде двух вертикально расположенных щитов (5). Передние концы щитов (5) шарнирно соединены соответственно с правой и левой половинами опорной ходовой части, а задние соединены между собой связью 10 гибкой или жесткой с шарнирами, расположенными на концах этих щитов (5). Повышается качество формирования валков по массе на единицу длины и снижаются затраты труда и времени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Санный прицеп | 1981 |
|
SU1008058A1 |
Санный прицеп | 1982 |
|
SU1054167A2 |
0 |
|
SU397145A1 | |
Валкователь твердых органических удобрений | 1986 |
|
SU1516028A1 |
Авторы
Даты
2000-06-20—Публикация
1999-02-16—Подача