Данное изобретение относится к способу ревизии информации таблицы маршрутизации в сети коммутационных пакетов. В частности, оно относится к способу определения информационной нагрузки, создаваемой проверкой правильности информации таблицы маршрутизации, относящейся к соответствующим коммутационным узлам или сигнальным точкам или точкам передачи сигналов сетей Сигнальных Систем N 7 (SS7).
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Маршрутизацию сообщений от исходящего узла к узлу назначения в сетях, таких как, например, сети коммутационных пакетов (СКП), выполняют автоматически с помощью таблиц маршрутизации. Таблицу маршрутизации размещают на каждом узле сети и она содержит информацию о комплекте каналов связи между узлами, по которым должно пройти сообщение. Эта информация обычно содержит предпочтительный, или обычный, маршрут и один или несколько вспомогательных, или аварийных, маршрутов.
Система Сигнализации N 7 (SS 7) взаимно соединяет управляющие коммутаторы согласно запомненной программе, базе данных сети и логическим периферийным устройствам сетей управления электросвязью. SS7 применяют для обмена сообщениями и информацией, соответственно относящимися к управлению вызовами, распределенным системам и сетевому управлению. Протоколы SS7 стандартизированы "Международным консультативным комитетом для телефонной и телеграфной связи" (CCITT), который сегодня называется Международным Союзом Электросвязи - Сектор Стандартизации Электросвязи (ITU-T).
Для надлежащей работы верную информацию таблицы маршрутизации загружают и запоминают в каждой таблице при пуске или создании системы. Эта информация является постоянной, а таблицу маршрутизации называют "статичной". Таблицы маршрутизации можно также назвать "частичным маршрутом", так как запомненная в каждой таблице информация относится только к следующему узлу на пути к месту назначения. Для нормального функционирования сети целостность информации маршрутизации, запомненной в таблице, особо важна.
Проблемы сетевой связи возникают, когда информация маршрутизации в таблицах неверная или искажается. Пример проблемы: таблица не содержит сведений для данного узла назначения, из-за чего сообщение останавливается в этом узле и не может идти к своему назначению. Другой пример проблемы: таблицы в двух или более узлах содержат информацию назначения, направленную друг к другу, в результате чего сообщение ходит по бесконечному контуру. Третий вид проблемы: дерево сообщений между исходящим узлом и узлом назначения дает чрезмерно длинный маршрут, где сообщение пересекает такое количество точек передачи сигнала (ТПС), которое превышает максимально допустимое число их в данной сети. И еще одна проблема возникает, когда маршрут сигнала через сеть является односторонним. То есть, данное сообщение может идти в одном направлении через дерево сообщений от исходящего узла к узлу назначения, но не может идти в обратном направлении от узла назначения к исходящему узлу.
В сетях SS7 в настоящее время используют два способа проверки верности таблиц маршрутизации SS7.
Первый способ содержит проверку "в отключенном режиме" точности данных маршрутизации до ввода этих данных в таблицы. Для проверки информации используют разные моделирующие способы. Трудность этого способа заключается в ошибках, вводимых персоналом при ручном вводе данных информации в таблицу для каждого узла. Кроме этого, искажение данных может произойти после ввода. Этот способ проверки "в отключенном режиме" информации о данных таблицы не гарантирует защиту от ошибок, происходящих во время загрузки данных в таблицы, или от ошибок вследствие искажения данных.
Второй способ проверки правильности таблиц маршрутизации SS7 заключается в проверке в сети в реальном времени данных маршрутизации таблицы. Он содержит "оперативную" ревизию данных маршрутизации во время работы сети после ввода данных в таблицы. На сегодняшний день имеется два стандартизованных "оперативных" испытания для проверки правильности данных маршрутизации SS7. Эти испытания известны под следующими названиями: Проверочное Испытание Маршрутизации (ПИМ) Передающей Части Сообщения (ПЧС) и Проверочное Испытание Маршрутизации (СИМ) Контролирующей Части Сигнального Соединения (КЧСС). ПИМ и СИМ проверяют, соответственно, содержание таблиц маршрутизации Передающей Части Сообщения и содержание таблиц маршрутизации КЧСС. Когда эти испытания начинают в данном исходящем узле для испытания данного узла назначения, они будут идти по всем возможным маршрутам. Это осуществляют путем отправки нескольких испытательных сообщений и отслеживания всех узлов, через которые прошло данное сообщение. Информацию о состоявшемся таковом испытании передают обратно к узлу назначения. Пример процедуры "оперативного" испытания раскрыт в патенте США N 4745593, выданном 17 мая 1988 г. Дж. М. Стюарту.
Трудность, связанная с проверочным испытанием маршрутизации, заключается в дополнительной нагрузке на сеть, связанной с проведением испытания. Для доставки сообщений между исходящими узлами и узлами назначения сети уже работают с ограничениями во времени. Проведение надлежащего "оперативного" испытания нужно осуществлять на нескольких узлах через заданные временные интервалы. Например, если сеть имеет 20 узлов, то в одном испытании могут быть сотни возможных испытательных маршрутов. Одно только такое испытание может оказывать значительную нагрузку на сеть. Сети SS7 являются сигнальными сетями с очень строгими ограничениями по задержке, которым эти сети вряд ли смогут соответствовать при перегрузке.
В опубликованной статье "Требования к узлу аппаратуры сигнализации по общему каналу", Беллкор, TANWT-001245, ноябрь 1993, речь идет об определении дополнительной нагрузки, создаваемой в сети SS7 сообщениями, генерированными испытаниями ПИМ и СИМ. В статье раскрывают способ вычисления объема сообщений, генерированных испытанием ПИМ или испытанием СИМ до фактического проведения испытания. В этом документе указывается, что при проведении проверочного испытания маршрутизации между исходящим узлом и узлом назначения объем сообщений, принятых узлом назначения, равен 2 в степени 2n, n - число согласованных пар точек передачи сигналов (ТПС) между исходящим узлом и узлом назначения. Эта формула имеет два серьезных ограничения. Во-первых, исходят из того, что сеть имеет правильную топологию, в которой каждый узел соединен только с одной парой ТПС - ТПС-парой самонаведения. Но большинство "реальных" сетей имеет неправильную топологию. Кроме соединения с согласованной ТПС исходящий узел может также иметь прямое соединение с узлом назначения. Это прямое соединение известно как F-линия связи. Во-вторых, эта формула позволяет вычислять объем сообщений, принимаемых исходящим узлом. Но она не позволяет вычислять полный объем сообщений, генерированных во время испытания, так как сообщения, принимаемые промежуточными узлами, не подсчитываются.
В виду вышеизложенного можно сделать вывод о том, что имеется трудность, связанная с информацией таблицы маршрутизации и проверкой этой информации - особенно после загрузки информации таблицы в сеть. В этом способе, по-видимому, не имеется такого решения, чтобы оператор мог точно определять степень воздействия от проверочного испытания маршрутизации на сеть до осуществления проверочного испытания.
СУТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с одним из аспектов данного изобретения предусматривают способ для определения "оперативной" нагрузки, создаваемой проверочным испытанием маршрутизации в сети коммутационных пакетов. Сеть содержит множество узлов коммутационных пакетов и множество двухсторонних каналов связи, каждый из которых взаимно соединяет определенную пару указанных узлов. Сеть коммутационных пакетов имеет свою сеть управления электросвязью, содержащую операционную систему, соединенную с каждым из указанных узлов через соответствующие интерфейсные каналы связи. Способ содержит следующие этапы: сбор фактических данных маршрутизации комплектов каналов связи между узлами для выборочных узлов в коммутационной сети; передача собранных данных маршрутизации от каждого выборочного узла по соответствующему интерфейсному каналу связи в операционную систему; генерация дерева сообщений, соответствующего собранным данным маршрутизации в операционной системе между определенным оператором исходящим узлом в определенный оператором узел назначения по всем промежуточным узлам для определения общего числа сообщений, переданных, подтвержденных и принятых между определенными исходящими узлами и узлами назначения; и генерация сигнала, характеризующего общее число сообщений по сети, для оператора.
Данное изобретение позволяет оператору определять число сообщений, которые будет генерировать проверочное испытание маршрутизации, не осуществляя для этого линейное испытание и не моделируя внелинейное испытание. Это дает оператору возможность оценивать дополнительную нагрузку, создаваемую во время проведения в действующих сетях проверочных испытаний маршрутизации. Таким образом, это даст возможность планировать эти испытания должным образом.
Согласно другому аспекту данного изобретения обеспечивают систему для определения "оперативной" нагрузки, создаваемой проверочным испытанием маршрутизации в сети коммутационных пакетов. Сеть содержит множество узлов коммутационных пакетов и множество двухсторонних каналов связи, каждый из которых взаимно соединяет определенную пару указанных узлов. Сеть коммутационных пакетов имеет свою сеть управления электросвязью. Система содержит операционную систему, функционирующую независимо и дистанционно от сети коммутационных пакетов и образующую часть сети управления электросвязью. Система также содержит интерфейсные каналы связи, подключенные между операционной системой и соответствующими коммутационными узлами для выборки в этом узле информации о данных таблицы маршрутизации. Операционная система собирает фактические данные маршрутизации комплектов каналов связи между узлами для выборочных узлов в коммутационной системе; передает собранные данные о маршрутизации от каждого из выборочных узлов по соответствующему интерфейсному каналу связи в операционную систему; генерирует дерево сообщений, соответствующее собранным данным о маршрутизации в операционной системе между определенным оператором исходящим узлом и определенным оператором узлом назначения по всем промежуточным узлам для определения общего числа сообщений, переданных, подтвержденных и принятых между определенными исходящими узлами и узлами назначения; и генерирует сигнал, характеризующий общее число сообщений по сети, оператору.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Для лучшего понимания характера и объектов данного изобретения можно ссылаться на прилагаемые схематические чертежи, в которых:
Фиг. 1 - взаимосвязь между сетью управления электросвязью и коммутационной сетью в соответствии с данным изобретением.
Фиг. 2 - верная таблица маршрутизации для коммутационной сети фиг. 1;
Фиг. 3 - дерево сообщений для коммутационной сети фиг. 1 и таблицы маршрутизации фиг. 2;
Фиг. 4 - взаимосвязь между другой узловой связью узлов в коммутационной сети согласно данному изобретению;
Фиг. 5 - дерево сообщений для коммутационной сети фиг. 4;
Фиг. 6 - взаимосвязь между другой узловой связью узлов в коммутационной сети согласно данному изобретению; и
Фиг. 7 - дерево сообщений для коммутационной сети фиг. 6.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Обращаясь к фиг. 1: в пунктирных линиях 10 изображена коммутационная сеть. Коммутационная сеть 10 содержит 6 коммутационных узлов или точек передачи сигналов, обозначенных как 12, 14, 16, 18, 20 и 22. Иллюстрируемая сеть имеет начальный, или исходный, узел 12, узел назначения 22 и промежуточные узлы 14, 16, 18 и 20. Нужно иметь в виду, что в целях данного описания начальный узел 12 и узел назначения 22 могут быть промежуточными узлами в других передачах сигнала, но они обозначены именно так в целях измерения нагрузочного эффекта, оказываемого на сеть 10 и являющегося непосредственным результатом проведения проверочного испытания маршрутизации.
Коммутационная сеть предпочтительного осуществления данного изобретения, изображенная в пунктирной линии 24, является сетью CCITT SS7. Каждый из узлов 12 - 22, соответственно изображенных в сети, содержит свою таблицу маршрутизации для маршрутизации сигнала по одному или более комплекту каналов связи в последующий узел в маршрутизации сигнала в сети. Информация таблицы маршрутизации является как статичным, так и частичным маршрутом. Комплекты каналов связи между узлами изображены соединением 26 комплекта каналов связи между узлами 12 и 14, комплектом каналов связи 27 между узлами 12 и 20, комплектом каналов связи 28 между узлами 12 и 16, комплектом каналов связи 30 между узлами 16 и 20, комплектом каналов связи 32 между узлами 14 и 20, комплектом каналов связи 34 между узлами 14 и 18, комплектом каналов связи 36 между узлами 18 и 20, комплектом каналов связи 38 между узлами 20 и 22, комплектом каналов связи 40 между узлами 16 и 22, и комплектом каналов связи 42 между узлами 18 и 22.
Обращаясь к фиг. 2: изображен пример информации таблицы маршрутизации для каждого из узлов 12 и 20. В средней колонке таблицы первичный комплект каналов связи определен как предпочтительный или первичный маршрут, по которому сообщение или сигнал передают от узла, определенного в крайней левой колонке. Крайняя правая колонка указывает альтернативные комплекты каналов связи, по которым сигнал пойдет в случае, если первичный маршрут будет либо занят, или выйдет из строя. Соответственно, сообщение в узле 12 будет отправлено первоначально по комплекту каналов связи 27 к узлу 20. Если сообщение нельзя будет отправить по комплекту каналов связи 27, то узел 12 переключит это сообщение для отправки его либо по комплекту каналов связи 26 к узлу 14, или по комплекту каналов связи 28 к узлу 16. Аналогично, узел 14 будет в первую очередь отправлять свое сообщение по каналу связи 32 к узлу 20, но в случае, если канал связи 32 узла занят или неработоспособен, то узел 14 отправит свое сообщение по каналу связи 34 к узлу 18. Узел 16 имеет первичный маршрут по комплекту каналов связи 40 к узлу 22. Если сигнал не сможет идти по комплекту каналов связи 40, то узел 60 направит свое сообщение по комплекту каналов связи 30 к узлу 20. Узел 18 имеет первичный маршрут сообщений по комплекту каналов связи 42 к узлу 22, и вторичный или альтернативный маршрут по комплекту каналов связи 36 к узлу 20. Узел 20 имеет первичный маршрут по комплекту каналов связи 38 к узлу 22. В этом примере узел 20 не имеет альтернативного комплекта каналов связи.
Согласно этой таблицы информации маршрутизации на фиг. 2 сообщение, инициированное в узле 12 с узлом назначения 22, может идти по маршруту к узлу назначения через несколько разных коммутационных узлов в зависимости от каналов, которые открыты для обмена сообщениями между узлами.
Обращаясь к фиг. 5: изображено дерево сообщений для той части сети SS7, которая изображена на фиг. 1, и для таблицы маршрутизации фиг. 2. В дереве сообщений фиг. 3 видно, что имеются потенциально рабочие маршруты 6 через разные узлы, по которым сообщение может идти к узлу назначения 22 от начального узла 12. Первичный маршрут для прохождения сообщения от начального узла 12 к узлу назначения 22 (фиг. 2) проходит по комплекту каналов связи 38 к узлу назначения 22. Когда сообщение достигнет коммутационного узла 20, коммутационный узел 20 направит это сообщение по комплекту каналов связи 38 к узлу назначения 22. Если эти каналы или комплекты каналов связи не открыты, то к узлу назначения 22 нужно определить альтернативный маршрут от начального узла 12, по которому будет создан канал связи для передачи сообщения.
Снова обращаясь к фиг. 1: под обозначением 50 изображена операционная система. Операционная система формирует часть сети управления электросвязью, изображенной схематически пунктирными линиями 51. Операционную систему подключают посредством универсального интерфейса, обозначенного как интерфейс "Q3". Эти интерфейсы Q3 определены рекомендацией М.3100 CCITT. Каждый интерфейс соединяют с соответствующим узлом в коммутационной сети SS7. Интерфейс от операционной системы 50 к узлу 12 обозначен цифрой 52, к узлу 14 - цифрой 54, к узлу 16 - цифрой 56, к узлу 20 - цифрой 58, к узлу 18 - цифрой 60, к узлу 22 - цифрой 62.
Следует помнить, что операционная система является частью иерархии сети управления электросвязью, которая осуществляет различные виды контроля за сетью для обеспечения должной работы сети и контролирует работу фактической сигнальной системы сети. Операционная система обладает возможностями ревизовать данные маршрутизации "в отключенном режиме".
Операционная система 51 генерирует маршрутизирующие деревья сообщений между исходящим узлом и узлом назначения, которые заранее выбирает оператор. Затем операционная система подсчитывает число дуг ветвей в дереве сообщений и удваивает это число, чтобы отразить сообщения, которые переданы и подтверждены на каждой дуге ветви. На примере фиг. 3 имеется 13 дуг ветвей, которое преобразуют в 26 переданных и принятых сообщений. Также имеется 6 сообщений, подтвержденных узлом назначения. Таким образом, совокупная нагрузка на сеть составит 26 + 6 = 32 сообщения. Затем операционная система отправляет сигнал оператору с указанием числа сообщений, которые будут генерированы испытанием. Оператор затем сможет определить целесообразность или нецелесообразность осуществления испытания в данное время или запланировать испытание на более позднее время.
Обращаясь к фиг. 4: изображена коммутационная сеть, содержащая четыре коммутационных узла, аналогичных изображенным на фиг. 1. Но в этом осуществлении между ТПС1 и ТПС 2, узлами 14 и 16, соответственно, имеется соединение, указывающее согласованную пару. Далее изображен канал связи F между узлом 12 и узлом назначения 22. Для простоты: операционная система 50 и интерфейсные каналы связи Q3 не изображены. Но следует помнить, что эти каналы связи будут присутствовать и будут позволять операционной системе постоянно контролировать коммутацию в узлах.
На фиг. 5 изображено дерево сообщений для сети, изображенной на фиг. 4. В рамках данного изобретения предусматривается, что оператор иногда будет указывать, что хочет знать, сколько потребуется сообщений в проверочном испытании таблиц между исходящим узлом 12 и узлом назначения 22 на фиг. 4. Для этого операционная система будет проводить ревизию узлов 12, 14, 16 и 22 на фиг. 4. На фиг. 4 таблица маршрутизации для узлов не изображена, но предполагается, что имеются таблицы маршрутизации, аналогичные изображенным на фиг. 2. Предположим, что дерево сообщений на фиг. 5 представляет дерево сообщений для узлов фиг. 4: можно видеть, что в узле назначения имеется 5 принятых сообщений. Ветви идентифицированы обозначениями от B1 до B9.
Пользуясь формулой имеющегося уровня техники, раскрытой указанном патенте, выданному Беллкору, при одной согласованной паре узлов (ТПС1 и ТПС2) эта формула даст 22(1), что будет равно 4 принятым сообщениям назначения. Но можно видеть, что есть 5 принятых сообщений назначения - по причине ветви B5 прямого канала связи F. Значит формула имеющегося уровня техники не принимает во внимание каналы связи F или прямые каналы связи от согласующего узла к узлу назначения. Далее теперь можно видеть, что имеется 9 ветвей. В обмене сообщениями между узлами имеется передающая часть сообщения и подтверждающая часть сообщения для каждой ветви. Соответственно, будет передано 18 сообщений. Кроме этого, будет 5 принятых сообщений, что в общем дает всего 23 сообщения, генерированных испытанием таблиц между исходящим узлом 12 и узлом назначения 22 фиг. 4.
Обращаясь к фиг. 6: изображена топография сети узлов, аналогичная фиг. 4, но здесь также между узлами ТПСЗ(18) и ТПС4(20) имеется согласованная пара.
Обращаясь к фиг. 7: изображено дерево сообщений, которое переключает сообщение, если испытание проведено оператором от исходящего узла 12 к узлу назначения 22. Снова обращаясь к упомянутому способу Белл Кора имеющегося уровня техники для определения нагрузки на сеть: эта формула даст 22(n), где n = 2 согласованным узлам. Это будет равно 24, что составит 16 принимаемых сигналов узлов назначения. Поскольку между какими-либо согласованными узлами ТПС1 и ТПС2 и назначением 22 не имеется каналов связи F, то эта формула верна для числа сообщений назначения. Но эта формула не дает возможности разбить общее число сообщений. В дереве сообщений можно видеть, что имеется 20 ветвей, относящихся к этому испытанию. Поскольку для каждой ветви потребуется передающая часть сообщения и подтверждающая часть сообщения, то это будет означать, что именно в передаче и подтверждении ветвей будет отправлено 40 сообщений. Помимо этого будет 8 сообщений, принятых узлами назначения. Следовательно, общая нагрузка сообщений составит 48 сообщений для данного расположения узлов системы.
В соответствии с данным изобретением операционная система 50 вычисляет число сообщений от этого дерева сообщений фиг. 7 и предоставляет эту информацию о 48 сообщениях оператору.
На фиг. 1 - 7 изображены простые деревья сообщений и сети. В передаче сигнала от исходящего узла к узлу назначения может участвовать до 20 узлов. Ясно, что число генерированных сообщений может быть намного больше 48 сообщений, данных на фиг. 7. Поэтому оператору важно знать нагрузку, создаваемую проведением проверочного испытания. Это позволит оператору планировать проведение испытания в непиковые периоды в случае значительной нагрузки.
Нужно иметь в виду, что хотя предпочтительное осуществление относится к сетям CCITT SS7, данное изобретение относится ко всем сетям SS7 и может применяться в других сетях коммутационных пакетов.
Раскрывают способ определения нагрузки, создаваемой в сети при проведении в сети проверочного испытания маршрутизации. Способ предлагает применение сети управления электросвязью для выборки посредством универсального интерфейса управления информации таблицы маршрутизации в действующих узлах действующей сети. Затем сеть управления электросвязью определяет дерево сообщений между выбранным оператором исходящим узлом и узлом назначения и определяет по этому дереву число переданных, подтвержденных и принятых сообщений, которые будут генерированы проведением проверочного испытания маршрутизации в сети. Технический результат заключается в том, что оператор до проведения проверочного испытания будет информирован о нагрузке, которую создаст в сети это испытание. Поэтому оператор может проводить испытание по своему усмотрению, будучи уверенным, что при проведении этого испытания не создадутся условия перегрузки. 4 с. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
US 4745593 A, 17.05.88 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ | 2004 |
|
RU2260061C1 |
US 5200996 A, 06.04.93 | |||
Способ измерения частоты | 1974 |
|
SU541123A1 |
Способ осуществления связиВ СиСТЕМЕ КОММуТАции | 1979 |
|
SU832779A1 |
Авторы
Даты
2000-08-10—Публикация
1996-02-27—Подача