ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ Российский патент 2000 года по МПК D03D51/00 F16H7/14 

Описание патента на изобретение RU2158791C1

Изобретение относится к транспортному и приводному текстильному оборудованию и повышает надежность работы приводов ленточных конвейеров и текстильных машин.

Известен привод текстильной машины, включающий электродвигатель с ведущим шкивом и приводной вал с ведомым шкивом, связанные между собой ременной передачей, причем электродвигатель установлен на подвеске с возможностью регулировки величины натяжения ремней за счет поворота относительно оси подвески (Лабораторный практикум по механической технологии текстильных материалов. Учебное пособие для студентов вузов текстильной промышленности. М., "Легкая индустрия", 1976 г., с.552).

Достоинством конструкции является повышение надежности работы привода за счет снижения пусковых нагрузок, а недостатком - невозможность использования в приводных машинах с большими передаточными отношениями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому решению является конструкция привода текстильной машины, выбранная в качестве прототипа (Длоугий В. В. "Приводы машин", Машиностроение, Л., 1982, с. 383).

Привод содержит электродвигатель со шкивом, промежуточный и приводной валы со шкивами, связанными между собой ременными передачами, и устройства для предварительного натяжения ремней в виде дополнительных роликов.

Достоинством привода является большое передаточное отношение, а недостатком - жесткая установка подшипниковых опор всех валов со шкивами в корпусе машины, это приводит к отсутствию возможности регулировки величины натяжения ремней при пуске и в процессе работы машины при изменении величины загрузки.

Указанные недостатки значительно снижают надежность работы конструкции привода.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы приводного механизма за счет снижения пусковых нагрузок.

Поставленная задача достигается тем, что приводной механизм включает установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения. Электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом. Электродвигатель 1 жестко закреплен на подвеске 2, шарнирно посаженной на неподвижной оси 3. На валу 4 электродвигателя 1 жестко посажен ведущий шкив 5, который с помощью ремня 6 кинематически связан со шкивом 7, свободно посаженным на оси 8, закрепленной в рычаге 9, правый конец которого шарнирно соединен с неподвижной осью 10. Шкив 7 жестко соединен со шкивом 11, который с помощью ремня 12 связан с ведомым шкивом 13, жестко установленным на главном валу 14 машины. Ось 10 рычага 9 расположена так, что при повороте рычага 9 под действием натяжения ветвей ремня 6, расстояние между осью 8 и осью главного вала 14 увеличивается. Подвеска 2 снабжена выступом 15. Регулировочный упор для смещения подвески 2 выполнен, например, в виде пары винт-гайка. Выступ 15 контактирует с регулировочным винтом 16, который резьбовым соединением связан с неподвижной опорой 17 и контргайкой 18. Оси 3 и 10, подшипниковые опоры главного вала 14 и неподвижная опора 17 жестко закреплены на раме 19.

Работа приводного механизма осуществляется следующим образом.

Начальное натяжение ремней 6 и 12 обеспечивается с помощью регулировочного винта 16, отклоняющего подвеску 2 вправо.

При вращении вала 4 электродвигателя 1 в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой, на подвеску 2 действует реактивный момент Мр, поворачивающий подвеску вместе с электродвигателем 1 вокруг оси 3 против часовой стрелки. При этом вместе с подвеской 2 против часовой стрелки поворачивается рычаг 9 со шкивами 7 и 11, что приводит к увеличению натяжения ремней 12 и 6 относительно первоначального установленного уровня. Величины углов поворота рычага 9 и подвески 2 зависят от значений момента сопротивления Me, действующего на главный вал 14. При уменьшении момента сопротивления Me рычаг 9 и подвеска 2 зависят от значений момента сопротивления Me, действующего на главный вал 14. При уменьшении момента сопротивления Me рычаг 9 и подвеска 2 поворачиваются по часовой стрелке и натяжение ремней 6 и 12 уменьшается.

При остановке машины реактивный момент Мр перестает действовать на подвеску 2 и устройство возвращается в первоначальное состояние, определяемое положением регулировочного винта 16.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить плавный пуск машины, защиту электродвигателя от перегрузок за счет проскальзывания ременных передач во время пуска, увеличение срока службы ремней за счет поддержания величины их натяжения на минимально необходимом уровне во время работы машины и сброс натяжения при ее остановке.

Похожие патенты RU2158791C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТТЯЖКИ ТРИКОТАЖНОГО ПОЛОТНА НА КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЕ 2001
  • Баранов А.Ю.
  • Бахматов К.И.
  • Веселова Н.Ю.
RU2179603C1
МЕХАНИЗМ ОТТЯЖКИ ТРИКОТАЖНОГО ПОЛОТНА НА КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЕ 1995
  • Баранов А.Ю.
  • Карпова Л.А.
  • Лукьянова С.В.
  • Ровинская Л.П.
RU2092639C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109670C1
ВЫТЯЖНОЙ ПРИБОР ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Смирнов И.Н.
RU2127336C1
ПРИВОД ТИСКОВ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Пейсах Эдуард Евсеевич[Ru]
  • Аль-Дваири Абдалла[Io]
RU2037575C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФИКСИРОВАННОЙ КРОМКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ПОЛОТЕН 1994
  • Гусаков А.В.
  • Поборознюк Е.Г.
  • Семелькин А.В.
RU2096544C1
УПРУГОИНЕРЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1997
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109996C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ЛЕНТЫ НА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ 1993
  • Моцепуро Николай Михайлович[Ru]
  • Мороков Анатолий Александрович[Ru]
  • Конаш Владимир Владимирович[By]
  • Лазарев Александр Валентинович[By]
  • Прокопович Николай Николаевич[By]
  • Ковалев Николай Иванович[By]
  • Зайнуллина Эльфира Масгутовна[Ru]
RU2097454C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ВОЛОКНИСТОЙ ЛЕНТЫ 1990
  • Лузгин Г.Д.
  • Штут И.И.
  • Николаев В.С.
  • Бочков А.М.
  • Духовная Г.В.
RU2065898C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ПОЛОТНА 1995
  • Седов Николай Петрович[Ru]
  • Толкачев Эдуард Александрович[Ru]
  • Буркерт Бруно[De]
RU2101221C1

Реферат патента 2000 года ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ

Приводной механизм включает установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения. Электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов. Изобретение позволяет повысить надежность в работе приводного механизма. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 158 791 C1

Приводной механизм, включающий установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения, отличающийся тем, что электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158791C1

ДЛОУГИЙ В.В
Приводы машин
- Л.: Машиностроение, 1982, с.383
Способ лечения вторичной глаукомы 1987
  • Краснов Михаил Михайлович
  • Удинцов Борис Евгеньевич
  • Малаева Людмила Владимировна
SU1535542A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОГО ПОДВЕСА ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМОГО ГИРОСКОПА 2011
  • Лещев Виктор Тимофеевич
  • Харитонов Сергей Викторович
  • Палавин Валерий Васильевич
  • Скуднов Вениамин Аркадьевич
  • Чегуров Михаил Константинович
RU2492422C2
Привод ткацкого станка 1984
  • Сиротин Юрий Андреевич
  • Стученков Геннадий Викторович
  • Шебаршин Александр Михайлович
  • Кузьмин Евгений Васильевич
  • Воевода Ангелина Алексеевна
  • Патюков Сергей Анатольевич
  • Вороничев Александр Валентинович
SU1222725A1
Привод ткацкого станка 1985
  • Мартынов Иван Антонович
  • Корнев Борис Игоревич
  • Фуртак Игорь Витальевич
  • Ляпин Михаил Евгеньевич
  • Мещеряков Александр Викторович
  • Руденко Николай Антонович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
  • Мельников Дмитрий Сергеевич
  • Колискор Александр Шулимович
SU1560653A1
СУММАТОР-ИНТЕГРАТОР 0
  • Г. Е. Пухов, В. Ф. Евдокимов, Л. А. Казакевич, А. С. Огир, Н. П. Тимошенко Б. К. Крыжный
SU406207A1
Способ обеспечения искробезопасности индуктивных нагрузок 1986
  • Коган Эдуард Григорьевич
  • Диденко Валерий Петрович
  • Михальчук Юрий Терентьевич
  • Иванцов Леонид Иванович
  • Цымбал Александр Константинович
SU1390377A1
GB 1396616 A, 04.06.1975
US 4537226 A, 27.08.1985.

RU 2 158 791 C1

Авторы

Поляков В.К.

Роот В.Г.

Шим В.В.

Руднев А.В.

Зырянов В.Л.

Даты

2000-11-10Публикация

2000-03-30Подача