Изобретение относится к передвижному зданию такого типа, который описан в преамбуле прилагаемого п. 1.
Большое число вариантов зданий этого типа было известно ранее, причем все они имели недостатки, связанные с трудностями сохранения пространства, остающегося внутри здания, когда оно находится в сложенном положении. Такое пространство важно для того, чтобы иметь возможность перевозить части, входящие в состав здания, без использования для размещения этих частей других транспортных средств в процессе транспортировки.
Из ЕР А2 334822, например, известен передвижной дом того типа, который упомянут выше и в котором все боковые стены, торцевые стены и складные секции крыши и пола убираются по обе стороны центрального основного корпуса, тем самым в значительной степени занимая свободное внутреннее пространство основного корпуса, когда передвижной дом находится в сложенном положении. Это имеет особенное значение, если сложенные внутрь секции крыши состоят более чем из двух частей.
Другие известные передвижные дома этого типа описаны в CH 544674; GB А 2069419; GB A 2145379 и US A 4135755. Эти передвижения дома имеют указанные выше недостатки и, более того, сконструированы таким образом, что для их раскладывания необходимы сложные рабочие операции.
Задачей изобретения является создание передвижного здания или аналогичного помещения, которое в сложенном положении содержит максимально возможное внутреннее пространство и которое может быть разложено без сложных рабочих операций.
Данная техническая задача решается за счет того, что в передвижном здании или аналогичном пространстве, содержащем центральную конструкцию, которая имеет пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены и боковые стены и которая раскладывается по меньшей мере в одном направлении, причем нижняя кромка боковой стены шарнирно соединена с наиболее удаленной секцией из по меньшей мере двух складных секций пола, наиболее внутренняя из которых секция шарнирно соединена с нижней кромкой центральной конструкции, и верхняя кромка боковой стены шарнирно соединена с наиболее удаленной секцией из по меньшей мере двух складных секций крыши, наиболее внутренняя из которых секция шарнирно соединена с верхней кромкой центральной конструкции, в дополнение к чему передняя и задняя стены шарнирно соединены с центральной конструкцией и выполнены с возможностью поворота наружу и фиксирования в этом положении по кромкам секций пола и секций крыши, согласно изобретению шарнирное соединение наиболее наружной секции крыши на верхней кромке боковой стены расположено выше, чем шарнирное соединение наиболее внутренней секции крыши на верхней кромке центральной конструкции, причем сложенные секции крыши в неразложенном положении уложены поверх крыши центральной конструкции, и центральная конструкция имеет по меньшей мере две параллельные балки с опорами на землю, которые выступают в направлении раскладывания центральной конструкции и служат опорой для боковой стены.
Здание может также раскладываться в направлении, противоположном относительно упомянутого первым разложенного блока посредством соответствующего разложенного блока, имеющего секции крыши, которые в сложенном состоянии здания шарнирно соединены с соответствующей боковой стеной и центральной конструкцией на уровнях, находящихся выше, чем соответствующие шарнирные соединения упомянутого первым блока, и сложены поверх секций крыши упомянутого первым блока.
Кроме того, после размещения балок в горизонтальном положении перпендикулярно боковым сторонам центральной конструкции предпочтительно посредством телескопического выдвижения соответствующая боковая стена может быть выполнена таким образом, чтобы перемещаться путем скольжения по балкам будучи фиксированной в вертикальном положении балками.
Балки могут быть выполнены выдвигающимися телескопически из центральной конструкции, и наружные концы балок жестко прикреплены к нижней кромке соответствующей боковой стены.
Далее изобретение будет пояснено со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых
фиг. 1 - изометрический вид передвижного здания в положении транспортирования,
фиг. 2-5 - изометрические виды различных стадий развертывания здания из положения транспортирования,
фиг. 6 - передвижное здание в полностью разложенном положении.
На фиг. 1 показано передвижное здание в положении транспортирования. Центральная конструкция 1 снабжена полом 2, крышей 3, передней торцевой стеной 4 и задней торцевой стеной 5. На каждую сторону центральной конструкции опирается боковая стена 6, нижняя кромка которой 7 соединена шарнирным соединением 8 с самой удаленной от центра из двух секций пола 9 и 10 соответственно, которые соединены одна с другой шарнирным соединением 11. Расположенная внутри секция пола 10 соединена шарнирным соединением 12 с нижней кромкой центральной конструкции 1. С вертикальными кромками передней и задней торцевых стен 4 и 5 соответственно шарнирно соединены передняя стена 13 и задняя стена 14 (смотри фиг. 4).
На верху крыши 3 центральной конструкции расположены две сложенные секции крыши 15 и 16 соответственно, соединенные шарнирным соединением 17. Одна из них 15 соединена с боковой стеной 6 шарнирным соединением 18, проходящим вдоль верхней кромки боковой стены 6. Другая секция крыши 16 соединена с центральной конструкцией шарнирным соединением 19, проходящим вдоль кромки крыши центральной конструкции 1.
Две дополнительные сложенные секции крыши 20, 21, соединенные шарнирным соединением 22, расположены поверх секций крыши 15, 16. Самая верхняя секция крыши 20 соединена с верхней кромкой другой боковой стены 6 шарнирным соединением 23. Лежащая под ним секция крыши 21 соединена с кромкой крыши центральной конструкции 1 шарнирным соединением 24. Шарнирные соединения 23 и 24 расположены выше, чем шарнирные соединения 18 и 19, для того чтобы обеспечить укладку секций крыши 20, 21 поверх секций крыши 15, 16.
Раскладывание здания начинается путем прикрепления четырех балок 30 к каждой стороне центральной конструкции 1 и регулирования в горизонтальном положении посредством регулируемых опор 31, как показано на фиг. 2. Балки предпочтительно телескопически выдвигаются из шасси центральной конструкции (не показано). После этого правая показанная на рисунке боковая стена 6 выдвигается на балках 30, верхняя сторона которых снабжена рельсами, направляющими движение стены 6 в вертикальном положении. В то же время секции крыши 20, 21 вначале немного приподнимаются, после чего они автоматически поворачиваются вверх, когда боковая стена 6 выдвинется до концов балки 30. После этого передняя торцовая стена 14 и задняя торцовая стена 13 (не показанная на рисунке) поворачиваются в положение, показанное на фиг. 3. Треугольные части стен 13b и 14b, шарнирно соединенные со стенами 13 и 14 соответственно, поворачиваются вверх и фиксируют нижние стороны секций крыши 20, 21.
Затем такая же операция производится с другим блоком, как подробно показано на фиг. 4 и 5, после чего разложенное здание принимает форму, показанную на фиг. 6.
Изобретение не ограничивается конструктивным исполнением, показанным и описанным выше, но может быть модифицировано различными способами в пределах диапазона идей изобретения, очерченного в пунктах патентной формулы. Так, например, как пол, так и крыша могут состоять из более чем двух складных секций пола и крыши. В этом случае укладка будет производиться до большей высоты, что гораздо более предпочтительно, чем уменьшение за счет этих секций внутреннего пространства, которое представляет собой корпус известной конструкции, поскольку наружная ширина здания ограничена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632831C1 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ДОМА И МОБИЛЬНЫЙ ДОМ-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2453663C1 |
ДОМ-ТРАНСФОРМЕР МОБИЛЬНЫЙ | 2022 |
|
RU2798798C1 |
СКЛАДНАЯ СИСТЕМА ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1994 |
|
RU2101426C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ДОМ-ТРАНСФОРМЕР | 2022 |
|
RU2795780C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР-ПАЛАТКА | 2006 |
|
RU2357050C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ БЛОК | 2012 |
|
RU2583384C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ДОМ | 1993 |
|
RU2024699C1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
МОБИЛЬНОЕ ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ | 1992 |
|
RU2028439C1 |
Изобретение относится к передвижным складным зданиям. Технической задачей изобретения является создание передвижного здания или аналогичного помещения, которое в сложенном положении содержит максимально возможное внутреннее пространство и которое может быть разложено без сложных рабочих операций. Передвижное здание или аналогичное пространство содержит центральную конструкцию, которая имеет пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены и боковые стены и которая раскладывается по меньшей мере в одном направлении. Нижняя кромка боковой стены шарнирно соединена с наиболее удаленной секцией из по меньшей мере двух складных секций пола, из которых наиболее внутренняя секция шарнирно соединена с нижней кромкой центральной конструкции. Верхняя кромка боковой стены шарнирно соединена с наиболее удаленной секцией из по меньшей мере двух складных секция крыши, из которых наиболее внутренняя секция шарнирно соединена с верхней кромкой центральной конструкции. Передняя и задняя стены шарнирно соединены с центральной конструкцией и выполнены с возможностью поворота наружу и фиксирования в этом положении по кромкам секций пола и секций крыш. Шарнирное соединение наиболее наружной секции крыши на верхней кромке боковой стены расположено выше, чем шарнирное соединение наиболее внутренней секции крыши на верхней кромке центральной конструкции, причем сложенные секции крыши в неразложенном положении уложены поверх крыши центральной конструкции, и центральная конструкция имеет по меньшей мере две параллельные балки с опорами на землю, которые выступают в направлении раскладывания центральной конструкции и служат опорой для боковой стены. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
EP 334822 A1, 27.09.1989 | |||
СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ВОДОПРИТОКОВ В СКВАЖИНЕ | 1998 |
|
RU2145379C1 |
Контейнерное трансформируемое здание | 1980 |
|
SU874915A1 |
Контейнерное трансформируемое здание | 1980 |
|
SU947318A1 |
Утяжелитель трубопровода | 1991 |
|
SU1800199A1 |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
1995-10-25—Подача