ЗАДВИЖКА Российский патент 2001 года по МПК F16K3/02 F16K27/04 

Описание патента на изобретение RU2163319C2

Изобретение относится к области арматуростроения магистральных трубопроводов, в частности к запорным элементам для их перекрытия.

Известны задвижки (а. с. N 567882, кл. F 16 K 3/02, 1974 г.; а.с. N 1180616, кл. F 16 K 3/04, 1984 г.), имеющие штуцерное соединение с отрезками трубопровода. Недостатком их является громоздкость конструкции и необходимость в дополнительных уплотнительных элементах, что снижает надежность устройства.

Известны задвижки, содержащие присоединительные фланцы с отверстиями под крепежные элементы, причем фланцы выполнены как единое целое с корпусом задвижки. Наиболее близкой к заявляемой по числу совпадающих признаков является задвижка по WO 91/19122, кл. F 16 K 3/02, 1991 г., содержащая корпус с проходным каналом и рабочий орган, причем корпус выполнен с фланцем, на котором по окружности распределены отверстия под крепежные элементы, предназначенные для взаимодействия с ответными фланцами участков трубопровода. Задвижка имеет значительные горизонтальные габариты из-за наличия фланцев. Кроме того, при монтаже и особенно при аварийном демонтаже задвижки в составе трубопровода необходимо проводить операции с каждым из крепежных элементов, что ведет к значительным временным затратам.

Настоящее изобретение решает задачу упрощения технологии монтажа и демонтажа задвижки в составе трубопровода при одновременном уменьшении габаритов и металлоемкости задвижки.

Задача решается тем, что в задвижке, включающей корпус с проходным каналом и по меньшей мере двумя соосными ему отверстиями под крепежные элементы, упомянутые отверстия выполнены глухими либо заглушенными и расположены по окружности, диаметр которой находится в следующем соотношении с диаметром проходного канала:
D1/Dy = 1,3...6,
где D1 - диаметр окружности, на котором размещены отверстия,
Dy - диаметр проходного канала корпуса задвижки,
и в следующем соотношении с диаметром нижней части корпуса:
D1/D2 = 1,05...1,22,
где D1 - диаметр окружности, на которой размещены отверстия,
D2 - диаметр нижней части корпуса задвижки.

В заявляемой конструкции отверстия под крепежные элементы расположены непосредственно на корпусе, не имеющем фланца, и поэтому выполнены глухими либо заглушенными с внутренней стороны корпуса, если последнее представляется наиболее технологичным в конкретном случае. Количество их минимально возможное и определяется типоразмером задвижки. Фланцы, сочленяемых с задвижкой частей трубопровода, крепятся к ее корпусу только в точках, определяемых количеством отверстий, остальные же стяжные элементы соединяют между собой непосредственно фланцы частей трубопровода и расположены вне корпуса задвижки. Это позволяет при аварийном демонтаже и монтаже задвижки отсоединять только те крепежные элементы, которые непосредственно связаны с корпусом, не нарушая остальных соединений, что сокращает временные затраты. Кроме того, отсутствие специальных соединительных фланцев на корпусе задвижки делает ее менее металлоемкой, более компактной и технологичной. В том случае, если в качестве крепежных элементов используются винты, упомянутые отверстия выполняются с резьбой. Заявленные числовые соотношения выбраны из условия соответствия им любых существующих типоразмеров задвижек и сочленяемых с ними участков трубопровода.

Изобретение поясняется описанием и приложенным к нему чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид задвижки, на фиг. 2 - вертикальный разрез (вид слева) с присоединенными к задвижке ответными элементами трубопровода. На фиг. 1 элементы трубопровода изображены пунктиром.

Задвижка включает в себя корпус 1 с проходным каналом 2 и рабочий орган 3. На корпусе выполнены по меньшей мере два глухих отверстия 4 либо заглушенных 5 (на приведенной фигуре отверстие выполнено с резьбой). Отверстия размещены по окружности, диаметр которой D1 находится в следующем соотношении с диаметром проходного канала Dy : D1/Dy = 1,3...6, a с диаметром нижней части корпуса D2 в соотношении D1/D2 = 1,05...1,22. Фланцы 6, сочленяемых с задвижкой частей трубопровода, соединены винтами 7 с корпусом задвижки и стянуты между собой посредством болтов 8, находящихся вне корпуса. Демонтаж задвижки в составе трубопровода осуществляется отдачей соединительных винтов 7. В рабочем состоянии задвижка функционирует следующим образом: пропускает через себя рабочую среду при нахождении рабочего органа, например шибера, 3 в верхнем положении и перекрывает путь рабочей среде, если шибер 3 находится в нижнем положении.

Задвижка может быть использована в составе магистральных трубопроводов, преимущественно в тех его частях, к которым затруднен доступ и где требуется оперативное проведение ремонтных работ.

Похожие патенты RU2163319C2

название год авторы номер документа
ЗАДВИЖКА 2002
  • Григорьев А.А.
RU2211976C1
ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Григорьев А.А.
  • Фортунатов А.А.
  • Галаганов В.Н.
RU2117842C1
ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Григорьев А.А.
RU2145022C1
ЗАДВИЖКА 2001
  • Григорьев А.А.
RU2205311C1
Полнопроходная шиберная задвижка 2018
  • Анкудинова Ирина Александровна
RU2690609C1
ЗАТВОР 2000
  • Григорьев А.А.
RU2172881C1
УПЛОТНЕНИЕ 2006
  • Григорьев Анатолий Анатольевич
RU2315217C1
ЗАДВИЖКА 2004
  • Артеменко В.М.
  • Новосельцев С.Н.
RU2246652C1
СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ 2005
  • Беляков Александр Иванович
RU2311584C2
ЗАДВИЖКА ПРЯМОТОЧНАЯ МНОГОПРОХОДНАЯ 1992
  • Михеев Е.А.
RU2007646C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 163 319 C2

Реферат патента 2001 года ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды преимущественно в тех участках трубопровода, к которым затруднен доступ. Задвижка содержит корпус с проходным каналом и по меньшей мере двумя соосными с ним отверстиями под крепежные элементы. Упомянутые отверстия выполнены глухими либо заглушенными и расположены по окружности. Диаметр D1 указанной окружности находится в следующем отношении с диаметром Dy проходного канала: D1/Dy = 1, 3 - 6 и в следующем отношении с диаметром D2 нижней части корпуса: D1/D2 = 1,05 - 1,22. Изобретение позволяет упростить технологию монтажа и демонтажа задвижки в составе трубопровода при одновременном уменьшении габаритов и металлоемкости задвижки. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 163 319 C2

1. Задвижка, содержащая корпус с проходным каналом и по меньшей мере двумя отверстиями под крепежные элементы, расположенными соосно с проходным каналом, отличающаяся тем, что упомянутые отверстия выполнены глухими либо заглушенными и размещены по окружности, диаметр D1 которой находится в следующем отношении с диаметром Dу проходного канала: D1/Dу=1,3 - 6, и в следующем отношении с диаметром D2 нижней части корпуса: D1/D2=1,05 - 1,22. 2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые отверстия выполнены с резьбой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163319C2

Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
ЗАДВИЖКА 1996
  • Кузьмин Александр Леонидович
  • Шатохин Игорь Михайлович
RU2110001C1
КЛЕЕВАЯ ЭПОКСИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2004
  • Хитрова Людмила Михайловна
  • Поповян Георг Эммануилович
  • Трошкин Юрий Семенович
  • Филатов Александр Владимирович
RU2269561C1
US 4326698 А, 27.08.1982
DE 3146994 А1, 01.06.1983
DE 19718663 А1, 02.01.1998
Способ флотационного обогащения каменных углей 1960
  • Нилус С.Г.
  • Шапиро М.Д.
SU135042A1

RU 2 163 319 C2

Авторы

Григорьев А.А.

Даты

2001-02-20Публикация

1999-10-06Подача