Изобретение относится к области арматуростроения магистральных трубопроводов, в частности к запорным элементам для их перекрытия.
Известны задвижки (а. с. N 567882, кл. F 16 K 3/02, 1974 г.; а.с. N 1180616, кл. F 16 K 3/04, 1984 г.), имеющие штуцерное соединение с отрезками трубопровода. Недостатком их является громоздкость конструкции и необходимость в дополнительных уплотнительных элементах, что снижает надежность устройства.
Известны задвижки, содержащие присоединительные фланцы с отверстиями под крепежные элементы, причем фланцы выполнены как единое целое с корпусом задвижки. Наиболее близкой к заявляемой по числу совпадающих признаков является задвижка по WO 91/19122, кл. F 16 K 3/02, 1991 г., содержащая корпус с проходным каналом и рабочий орган, причем корпус выполнен с фланцем, на котором по окружности распределены отверстия под крепежные элементы, предназначенные для взаимодействия с ответными фланцами участков трубопровода. Задвижка имеет значительные горизонтальные габариты из-за наличия фланцев. Кроме того, при монтаже и особенно при аварийном демонтаже задвижки в составе трубопровода необходимо проводить операции с каждым из крепежных элементов, что ведет к значительным временным затратам.
Настоящее изобретение решает задачу упрощения технологии монтажа и демонтажа задвижки в составе трубопровода при одновременном уменьшении габаритов и металлоемкости задвижки.
Задача решается тем, что в задвижке, включающей корпус с проходным каналом и по меньшей мере двумя соосными ему отверстиями под крепежные элементы, упомянутые отверстия выполнены глухими либо заглушенными и расположены по окружности, диаметр которой находится в следующем соотношении с диаметром проходного канала:
D1/Dy = 1,3...6,
где D1 - диаметр окружности, на котором размещены отверстия,
Dy - диаметр проходного канала корпуса задвижки,
и в следующем соотношении с диаметром нижней части корпуса:
D1/D2 = 1,05...1,22,
где D1 - диаметр окружности, на которой размещены отверстия,
D2 - диаметр нижней части корпуса задвижки.
В заявляемой конструкции отверстия под крепежные элементы расположены непосредственно на корпусе, не имеющем фланца, и поэтому выполнены глухими либо заглушенными с внутренней стороны корпуса, если последнее представляется наиболее технологичным в конкретном случае. Количество их минимально возможное и определяется типоразмером задвижки. Фланцы, сочленяемых с задвижкой частей трубопровода, крепятся к ее корпусу только в точках, определяемых количеством отверстий, остальные же стяжные элементы соединяют между собой непосредственно фланцы частей трубопровода и расположены вне корпуса задвижки. Это позволяет при аварийном демонтаже и монтаже задвижки отсоединять только те крепежные элементы, которые непосредственно связаны с корпусом, не нарушая остальных соединений, что сокращает временные затраты. Кроме того, отсутствие специальных соединительных фланцев на корпусе задвижки делает ее менее металлоемкой, более компактной и технологичной. В том случае, если в качестве крепежных элементов используются винты, упомянутые отверстия выполняются с резьбой. Заявленные числовые соотношения выбраны из условия соответствия им любых существующих типоразмеров задвижек и сочленяемых с ними участков трубопровода.
Изобретение поясняется описанием и приложенным к нему чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид задвижки, на фиг. 2 - вертикальный разрез (вид слева) с присоединенными к задвижке ответными элементами трубопровода. На фиг. 1 элементы трубопровода изображены пунктиром.
Задвижка включает в себя корпус 1 с проходным каналом 2 и рабочий орган 3. На корпусе выполнены по меньшей мере два глухих отверстия 4 либо заглушенных 5 (на приведенной фигуре отверстие выполнено с резьбой). Отверстия размещены по окружности, диаметр которой D1 находится в следующем соотношении с диаметром проходного канала Dy : D1/Dy = 1,3...6, a с диаметром нижней части корпуса D2 в соотношении D1/D2 = 1,05...1,22. Фланцы 6, сочленяемых с задвижкой частей трубопровода, соединены винтами 7 с корпусом задвижки и стянуты между собой посредством болтов 8, находящихся вне корпуса. Демонтаж задвижки в составе трубопровода осуществляется отдачей соединительных винтов 7. В рабочем состоянии задвижка функционирует следующим образом: пропускает через себя рабочую среду при нахождении рабочего органа, например шибера, 3 в верхнем положении и перекрывает путь рабочей среде, если шибер 3 находится в нижнем положении.
Задвижка может быть использована в составе магистральных трубопроводов, преимущественно в тех его частях, к которым затруднен доступ и где требуется оперативное проведение ремонтных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА | 2002 |
|
RU2211976C1 |
ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2117842C1 |
ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145022C1 |
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2205311C1 |
Полнопроходная шиберная задвижка | 2018 |
|
RU2690609C1 |
ЗАТВОР | 2000 |
|
RU2172881C1 |
УПЛОТНЕНИЕ | 2006 |
|
RU2315217C1 |
ЗАДВИЖКА | 2004 |
|
RU2246652C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2311584C2 |
ЗАДВИЖКА ПРЯМОТОЧНАЯ МНОГОПРОХОДНАЯ | 1992 |
|
RU2007646C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды преимущественно в тех участках трубопровода, к которым затруднен доступ. Задвижка содержит корпус с проходным каналом и по меньшей мере двумя соосными с ним отверстиями под крепежные элементы. Упомянутые отверстия выполнены глухими либо заглушенными и расположены по окружности. Диаметр D1 указанной окружности находится в следующем отношении с диаметром Dy проходного канала: D1/Dy = 1, 3 - 6 и в следующем отношении с диаметром D2 нижней части корпуса: D1/D2 = 1,05 - 1,22. Изобретение позволяет упростить технологию монтажа и демонтажа задвижки в составе трубопровода при одновременном уменьшении габаритов и металлоемкости задвижки. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
ЗАДВИЖКА | 1996 |
|
RU2110001C1 |
КЛЕЕВАЯ ЭПОКСИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2004 |
|
RU2269561C1 |
US 4326698 А, 27.08.1982 | |||
DE 3146994 А1, 01.06.1983 | |||
DE 19718663 А1, 02.01.1998 | |||
Способ флотационного обогащения каменных углей | 1960 |
|
SU135042A1 |
Авторы
Даты
2001-02-20—Публикация
1999-10-06—Подача