Изобретение относится к области двигателестроения, и в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство, состоящее из поршня, свечи зажигания, трубопровода богатой смеси, трубопровода бедной смеси и впускного клапана / Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1981 г., с. 130-131/. Недостатками данного устройства является усложнение конструкции карбюратора, наличие в нем двух камер, требуется изменение геометрии впускных коллекторов.
Настоящее изобретение направлено на повышение экономичности карбюраторного двигателя, снижению токсичности отработавших газов путем расслоения топливовоздушной смеси и обеспечения работы двигателя на бедных смесях.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.
Сопоставительный анализ заявленного решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемое устройство организации рабочего процесса карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет расширить пределы обеднения смеси и сохранить устойчивую работу двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха. Кроме того, снижается склонность двигателя к детонационным явлениям.
Таким образом, отличия, связанные с тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана, позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".
На чертеже изображен поперечный разрез схемы размещения свечи зажигания, пористого элемента и впускного клапана.
Устройство для расслоения топливовоздушной смеси, состоящее из камеры сгорания 7, образованной головкой блока 2 и поршнем 3, впускного коллектора 4 с клапаном 1, свечи зажигания 6, на ввертную часть которой напрессован пористый цилиндрический элемент 5, например, из металлокерамики так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.
Устройство работает следующим образом. Топливовоздушная смесь на такте впуска поступает по впускному коллектору 4 при открытом впускном клапане 1 в цилиндр двигателя. Часть смеси на своем пути встречает пористый керамический элемент 5, на который конденсируются частицы топлива. Сам элемент имеет температуру, соизмеримую с температурой стенок камеры сгорания 7 и поршня 3, поэтому топливо начинает интенсивно испаряться, образуя зону с обогащенной смесью. На такте сжатия этот процесс продолжается. Свеча зажигания 6, на которой расположен пористый керамический элемент 5, в зоне с обогащенной смесью воспламеняет ее, и фронт пламени распространяется из зоны с обогащенной смесью в зону, где смесь значительно беднее.
Организация рабочего процесса с помощью указанного устройства приводит к расширению пределов обеднения смеси и устойчивой работе двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха, что приводит к повышению экономичности и снижению токсичности карбюраторного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2158372C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2041366C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2685771C1 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2135814C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2416726C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2190117C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1996 |
|
RU2111376C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. Принцип устройства для расслоения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана. Изобретение обеспечивает расширение пределов обеднения смеси и устойчивой работы двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха, что приводит к повышению экономичности, снижению токсичности карбюраторного двигателя. 1 ил.
Устройство для расслоения топливовоздушной смеси, состоящее из камеры сгорания, образованной головкой блока и поршнем, впускного и выпускного коллекторов с клапанами, свечи зажигания, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.
Звонов В.А | |||
Токсичность двигателей внутреннего сгорания | |||
- М.: Маш., 1981 | |||
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU579932A3 |
US 3534714 А, 20.10.1970 | |||
US 3661125 А, 09.05.1972 | |||
СПОСОБ ЭЛЮИРОВАНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, АДСОРБИРОВАННЫХ НА АКТИВНОМ УГЛЕ | 1994 |
|
RU2131938C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗА ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК | 2001 |
|
RU2182344C1 |
ГИПРОВОДХОЗ» | 0 |
|
SU249838A1 |
Авторы
Даты
2001-04-27—Публикация
1999-06-01—Подача