Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки. Работа устройства впрыскивания топлива, управление которым осуществляется известным образом, может быть нарушена при появлении в системе с топливным высоконапорным аккумулятором неплотностей, которые существенным образом влияют, в частности, на поддержание высокого давления, при котором происходит впрыскивание топлива в двигателях внутреннего сгорания с самовоспламенением топлива.
Далее может иметь место также ситуация, когда в результате сбоя в системе количество топлива, фактически поданное в топливный высоконапорный аккумулятор, может отличаться от того количества топлива, которое предусмотрено для впрыскивания и необходимо для регулирования давления.
Краткое описание изобретения
Предлагаемый способ управления устройством впрыскивания топлива указанного выше типа позволяет точно установить наличие сбоя в вышеуказанной известной системе высокого давления, в частности в напорной части, а также в топливном высоконапорном аккумуляторе и в клапанной форсунке. При появлении обнаруживаемого таким путем сбоя предпочтительно производится своевременное предупреждение или осуществляется непосредственно соответствующее воздействие на работу устройства впрыскивания топлива с целью предотвращения дальнейших поломок.
В особенно предпочтительном варианте согласно п. 2 формулы изобретения с помощью расходомера измеряется сбрасываемое из топливного высоконапорного аккумулятора количество топлива, необходимое для регулирования давления в нем. Измерение этого количества топлива позволяет рассчитать из известного измеренного расходомером количества находящегося под высоким давлением топлива, поданного в топливный аккумулятор, и известного из управляющего параметра блока управления количества топлива, впрыскиваемого через клапанные форсунки, точный баланс между подводимым и отводимым количествами топлива, расхождение с которым проявляется лишь в случае возникновения сбоя.
В предпочтительных вариантах величина утечки в напорной части может определяться устройством согласно п. 4 формулы изобретения или согласно п. 5 формулы изобретения может проверяться, соответствует ли регулируемое блоком управления количество впрыскиваемого топлива фактически впрыснутому количеству.
Далее, согласно еще одному предпочтительному варианту вместо непосредственного измерения количества подаваемого в аккумулятор под высоким давлением топлива, что определяется на основании частоты вращения входного вала топливного насоса и на основании его постоянной объемной подачи за один оборот приводного вала, это количество можно легко определить косвенным путем с помощью блока управления и объединить соответствующий сигнал с необходимыми в любом случае для управления клапанными форсунками сигналами, которые соответствуют впрыснутому количеству топлива.
Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Ниже изобретение более подробно поясняется на примере одного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемый чертеж.
Описание примера выполнения
На чертеже показан топливный высоконапорный аккумулятор 1, в который топливным насосом 3 из топливного бака 4 по питающему трубопроводу 2 подается топливо, давление которого установлено на высокое значение, необходимое для впрыскивания. При этом давление может достигать значений выше 1000 бар. Давление в топливном аккумуляторе измеряется датчиком 6 давления, сигнал от которого поступает в блок 7 управления, который при превышении установленного на постоянное значение или задаваемого в зависимости от соответствующего режима работы двигателя внутреннего сгорания уровня давления с помощью соответствующего сигнала управляет гидроклапаном 9. Последний установлен в сливной гидролинии 10, проходящей от топливного высоконапорного аккумулятора к топливному баку 4. Кроме того, от топливного аккумулятора отходят нагнетательные трубопроводы 11, каждый из которых соединен с соответствующей клапанной форсункой 14, через которые в заданный момент времени происходит впрыскивание заданного количества топлива в двигатель внутреннего сгорания. Управление началом впрыскивания и количеством впрыскиваемого топлива также осуществляется блоком 7 управления, на который с этой целью поступают управляющие сигналы в соответствии с частотой вращения и нагрузкой, с которыми работает двигатель внутреннего сгорания. Регулирование этого количества впрыскиваемого топлива происходит, например, известным образом с помощью магнитных клапанов, управляющих соединительной линией между топливным аккумулятором и клапанной форсункой. При этом образующиеся при определенных условиях в процессе управления избыточные количества топлива, сливающиеся обратно в бак, можно возвращать в бак по сливной гидролинии 10.
Топливный насос работает при этом, например, синхронно с двигателем внутреннего сгорания, управляемым устройством впрыскивания топлива, т.е. с частотой вращения, которая используется также для управления впрыскиванием. Однако топливный насос может иметь также отдельный специальный привод, при этом соответствующая частота вращения входного вала топливного насоса также может быть измерена, например, датчиком 15 частоты вращения. С помощью этой частоты вращения на входе, а также с учетом того факта, что объемная подача топливного насоса за один оборот его вала равна постоянной величине, можно косвенно определять поданное в топливный высоконапорный аккумулятор количество топлива, благодаря чему можно отказаться от применения расходомера для непосредственного измерения подаваемого количества топлива. Однако и в том случае, когда топливный насос в силу определенных причин работает с переменной объемной подачей, подаваемое им количество топлива можно также определить на основании управляющих сигналов или предпочтительно с помощью расходомера 22.
Поскольку на работу устройства впрыскивания топлива под высоким давлением существенное влияние оказывает появление в системе неплотностей, в частности в топливном высоконапорном аккумуляторе 1, необходимо контролировать герметичность этого топливного аккумулятора. Учитывая, что питание топливом в таком устройстве впрыскивания происходит не прерывисто, а из постоянно заполненного топливного высоконапорного аккумулятора, то очень важно также установить, правильно ли работают клапанные форсунки, поскольку в противном случае могут возникнуть значительные неполадки в двигателе внутреннего сгорания. С помощью количества топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом 3, и количества топлива, расходуемого через клапанные форсунки 14, в сочетании с количеством топлива, отводимым для регулирования давления топлива в топливном аккумуляторе, а также образующимся при определенных условиях в процессе управления устройством впрыскивания топлива избыточным его количеством, может быть составлен баланс на основании подводимого и отводимого количеств топлива. Однако с этой целью необходимо измерить расходомером 17 на сливной гидролинии 10 количество топлива, сбрасываемое через гидроклапан в процессе регулирования. Соответствующий этому количеству топлива сигнал, сложенный с сигналом от блока управления, соответствующим полному впрыскиваемому в единицу времени количеству топлива, сравнивается в компараторе 18 с сигналом объемной подачи топливоподкачивающего насоса 3, соответствующим образом выработанным из сигнала частоты вращения. При расхождении между подведенным и вновь отведенным количествами топлива блок 7а управления, включаемый компаратором 18, подает сигнал на индикатор 20 или сигнал, воздействующий на работу устройства впрыскивания топлива. По этому сигналу отключается, например, привод топливного насоса 3 или отключается либо переводится в аварийный режим работы все устройство впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Если косвенное измерение количества топлива, подаваемого в топливный высоконапорный аккумулятор, как упоминалось выше, заменить непосредственным измерением, то, предполагая отсутствие неплотностей в топливном аккумуляторе, наряду с нагнетательными линиями можно также контролировать работу клапанных форсунок. С этой целью в питающем трубопроводе 2 также предусмотрен показанный на чертеже штриховой линией расходомер 22, который обозначается как первый расходомер в отличие от второго расходомера 17 на сливной гидролинии 10. При этом получают значение фактически впрыснутого количества топлива. Это количество сравнивается с предварительно установленным блоком управления заданным количеством впрыскиваемого топлива. Из результата сравнения можно определить, работают ли клапанные форсунки исправно, и при необходимости ввести в блок управления соответствующую поправку.
В качестве расходомера 17 можно известным образом предусмотреть дроссель, установленный на сливной гидролинии 10, и сравнивать величину давления до и после дросселя с генерированием сигнала количества. Такие расходомеры применяются, например, в устройстве впрыскивания, описанном в заявке DE-A 3722264. Можно также использовать другие датчики. Предпочтительно, например, по соображениям экономичности установить используемый уже для других целей датчик, такой как датчик, который применяется для измерения расхода воздуха и принцип работы и конструкция которого известны из DE-A 2919433.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2161716C2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2177077C2 |
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2170846C2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ | 2001 |
|
RU2273764C2 |
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2523525C2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2196246C2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2177559C2 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С СОСТОЯЩИМ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ЯКОРЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТА | 2009 |
|
RU2517518C2 |
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2190119C2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2208696C2 |
Способ управления устройством впрыскивания топлива и устройство для его осуществления предназначены для использования в энергетике. Способ предусматривает подачу топлива под высоким давлением в высоконапорный топливный аккумулятор (1), давление в котором регулируется гидроклапаном (9). Путем измерения количества топлива, подаваемого в топливный аккумулятор (1), и количеств топлива, отводимых из него для регулирования давления топлива, включая образующиеся при определенных условиях в процессе регулирования устройством впрыскивания топлива избыточные количества топлива, может быть составлен баланс количеств топлива. Этот составляемый блоком (7, 7а, 18, 19) управления баланс может быть затем использован для сравнения установленного или заданного количества топлива с фактически впрыснутым или непроизвольно вытекающим количеством топлива, и при значительных расхождениях этих количеств блок управления может воздействовать на работу устройства впрыскивания топлива или активировать сигнальное устройство. Изобретение позволяет точно установить наличие сбоя в системе высокого давления и осуществить своевременное воздействие на работу устройства впрыскивания топлива с целью предотвращения дальнейших поломок. 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
US 5197438 A, 30.03.1993 | |||
DE 3722264 А1, 19.01.1989 | |||
DE 2919433 А1, 04.12.1980 | |||
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2161716C2 |
Авторы
Даты
2001-07-10—Публикация
1997-02-14—Подача