Изобретение относится к спортивному ботинку, в частности бутсе, содержащей верх с зоной подъема, соединенную с верхом подошву и тяговые ленты для жесткости.
Подобный спортивный ботинок известен, например, из DE 2752301 A1. Описанные здесь тяговые ленты должны обеспечивать более непосредственную передачу усилий между ногой и подошвой ботинка и за счет этого снижать явления усталости в зоне верха. Кроме того, названные тяговые ленты должны повышать фиксацию ноги в ботинке.
Проблема у спортивной обуви, в частности бутсов, состоит в том, что подошва должна иметь высокую гибкость, с тем чтобы не препятствовать естественному перекату ступни при беге. Энергию, которую необходимо приложить при беге для деформации подошвы, можно уменьшить при использовании как можно более эластичной подошвы.
С другой стороны, слишком легкая и слишком эластичная подошва таит в себе часто значительный риск травматизма. Прогиб подошвы вниз против ее естественной выпуклости может возникнуть при беге, например, при попадании ноги на неровность, например камень.
Как раз у бутсов особый недостаток заключается в прогибе подошвы вниз. Бутсы должны быть легкими и очень эластичными. Они должны иметь особенно тонкую подошву, которая не препятствует движению переката ступни при беге. Также верх должен состоять из тонкой мягкой кожи, которая плотно облегает ногу, обеспечивая тем самым лучшее чувство мяча.
При ударе по мячу, в частности при ударе подъемом ноги, при котором по мячу бьют выпрямленной ногой, необходимо в значительной степени избегать прогиба подошвы вниз или соответственно жестко поддержать ногу, поскольку сила удара и скорость мяча уменьшаются, если подошва и тем самым нога подаются вниз, вследствие чего теряется значительная часть силы удара. Удовлетворительной передачи импульса нельзя достичь с подающейся вниз подошвой.
Для решения этой проблемы в бутсе согласно DE 3219652 A1 предложено предусмотреть на нижней стороне подошвы, изготовленной из мягкого основного материала, детали из материала большей твердости, снабженные упорами и контрупорами. Прогибу подошвы вниз препятствует то, что упоры и контрупоры расположенных на нижней стороне подошвы деталей соприкасаются. Следствием этого известного решения является относительно дорогостоящая конструкция подошвы. Кроме того, она не приводит к нужному эффекту на тяжелом топком грунте. Щели между упором и контрупором забиваются землей и т.п., так что подошва по мере увеличения продолжительности игры соответственно выгибается вверх. Взаимодействие упора и контрупора пропадает.
Задачей настоящего изобретения является создание спортивного ботинка, в частности бутсы, у которого прогиб подошвы вниз практически исключен, без ограничения, однако, необходимой для процесса переката ступни гибкости подошвы, а именно вне зависимости от основания, на которое встает ботинок.
Эта задача решается посредством спортивного ботинка с признаками п.1 формулы изобретения.
Предпочтительные варианты исполнения приведены в зависимых пунктах.
Сущность изобретения заключается в том, что предусмотрены тяговые ленты, которые проходят от переднего и заднего концов подошвы к зоне подъема верха, сходясь наискось вверх, и соединены там между собой, в частности в опорный каркас.
Благодаря этому устройству можно простым образом сделать подошву более жесткой к прогибу вниз. Усиливающее действие повышается при этом за счет самой находящейся в ботинке ноги, поскольку передняя и обе задние тяговые ленты опираются в месте своего соединения на подъем ноги. Этим можно эффективно противодействовать отклонению подошвы вниз и соответствующей деформации верха.
Преимущественно передняя и обе задние тяговые ленты стянуты расположенной, в частности, в подъемной части верха шнуровкой или стяжным веревочным замком. При развязанной шнуровке или открытом стяжном веревочном замке можно легко надеть и снять ботинок. С помощью шнуровки или стяжного веревочного замка можно натянуть тяговые ленты так, чтобы подошва приобрела нужный усиливающий эффект. Благодаря различным возможностям регулирования шнуровки или стяжного веревочного замка возможны не только подгонка под различные формы ноги, но и нужное натяжение тяговых лент. Это необходимо, в частности, тогда, когда с тяговыми лентами в зоне подъема взаимодействуют особые натяжные средства, т.е. натяжные средства, независимые от обычной шнуровки и т.п.
Далее является преимуществом, если предусмотрен расположенный в основном поперек продольной протяженности ботинка опорный элемент, который обоими своими концами воздействует на среднюю часть подошвы и проходит по зоне подъема верха.
Подобный опорный элемент вызывает дополнительное усиление подошвы. Он дополняет и расширяет уже описанную выше опору посредством передней и задних тяговых лент. За счет общего расположения передней и задних тяговых лент, опорного элемента и подошвы получают самонесущий опорный каркас, который препятствует прогибу вниз, не нарушая гибкости вверх. Самой ноги для усиления больше не требуется. Это способствует подвижности ступни при нормальном процессе переката. Нога удерживается в ботинке с незначительным напряжением. Это необходимо, в частности, тогда, когда опорный элемент соединен в виде узла в зоне подъема с передней и обеими задними тяговыми лентами. Верх выполняет тогда в основном лишь функцию "одевания" ноги.
Преимущественно тяговые ленты состоят из арамидных волокон, в частности из кевлара®, или из углеродных волокон. Подобные волокна обладают крайне малым удлинением и одновременно предельно высокой прочностью на растяжение.
Опорный элемент может быть изготовлен из относительно жесткой полиэтиленовой, полиамидной или подобной синтетической ленты. В особенно мягкой форме выполнения опорный элемент изготовляют из того же материала и таким же образом, что и тяговые ленты, и закрепляют на верхе или интегрируют в него.
Если в тяговые ленты заработана кожа или подобные материалы верха, то можно выполнять поверхностные полосы, особенно хорошо прилегающие к верху ботинка. В этом случае особое преимущество обеспечивается, если тяговые ленты вшиваются в верх ботинка или нашиваются на него. За счет этого исключаются участки трения между тяговыми лентами и верхом ботинка. И, наконец, нашитые снаружи тяговые ленты могут придать ботинку, в частности бутсе, соответствующий привлекательный внешний вид.
Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью описания примера его выполнения со ссылкой на чертежи, на которых:
фиг. 1 - принципиальный эскиз спортивного ботинка согласно одному варианту исполнения изобретения;
фиг. 2 - вид сбоку спортивного ботинка на фиг. 1;
фиг. 3 - пространственный эскиз расположения тяговых лент и опорного элемента согласно примеру исполнения по фиг. 2.
На фиг. 1 в виде эскиза изображена бутса, состоящая из верха 1 и подошвы 2, которые соединены между собой одним из обычных способов, например сшиты и/или сварены или склеены. На нижней стороне подошвы 2 известным образом расположены шипы 14, служащие для лучшего сцепления с мягким основанием, таким как травяной грунт и т.п. От переднего конца 6 подошвы 2 наискось вверх к зоне 8 подъема верха 1 проходит передняя тяговая лента 3. Две задние тяговые ленты 4, 5 проходят от пяточной части 7 подошвы до зоны 8 подъема и соединены там с передней тяговой лентой 3 непосредственно или косвенно, например, с помощью планок 13 с отверстиями для шнурка (фиг. 2). Одна задняя тяговая лента 4 проходит на одной стороне верха 1 от подъема до пятки. На противоположной стороне верха соответствующим образом расположена другая тяговая лента 5 (фиг. 3).
Для повышения жесткости и создания подобия самонесущего устройства предусмотрен ленточный опорный элемент 10, который проходит в основном поперек продольной протяженности ботинка и воздействует обоими своими концами на среднюю часть 11 подошвы 2. Он проходит при этом по зоне 8 подъема верха 1, так что образованная опорным элементом 10 дуга не мешает находящейся в ботинке ноге.
Изображенное на фиг. 1 расположение тяговых лент и опорного элемента эффективно препятствует прогибу подошвы 2 вниз. Это происходит, в частности, тогда, когда ботинок затянут, поскольку в этом случае тяговые ленты дополнительно опираются на подъем ноги, а именно в изображенном примере через планки 13 с отверстиями для шнурка. Усилие, оказываемое при ударе по мячу подъемом на переднюю часть 6 подошвы 2, воспринимается передней 3 и задними 4,5 тяговыми лентами, а также опорным элементом 10. Это практически предотвращает прогиб подошвы вниз. Нога соответственно поддерживается. У туристического ботинка с опорным каркасом описанного рода вдавливание средней части 11 подошвы 2, например, при наступании на камень, корень или подобное препятствие на пути, предотвращено за счет того, что опорный элемент 10 опирается на натянутые переднюю 3 и задние 4, 5 тяговые ленты. Описанная конструкция ботинка пригодна, естественно, также для кроссовок, велотуфель, кед и подобной спортивной обуви.
На фиг. 2 показан вид сбоку бутсы, выполненной в соответствии с эскизом на фиг. 1. Передняя 3 и задние 4, 5 тяговые ленты состоят из арамидных волокон, в частности из кевлара®, или из углеродных волокон. За счет этого тяговые ленты обладают высокой прочностью на растяжение и, кроме того, крайне малым удлинением. Изображенное на фиг. 2 выполнение тяговых лент в виде полос возникает за счет того, что в тяговые ленты заработана кожа или подобные материалы верха. Кроме того, тяговые ленты 3, 4, 5 нашиты на верх 1, что в целом придает ботинку привлекательный внешний вид.
Тяговые ленты 3, 4, 5 соединены между собой в примере выполнения на фиг. 2 не непосредственно, а через две планки 13 с отверстиями для шнурка, усиленные относительно материала верха так, что они обладают высокой прочностью на растяжение и одновременно очень малым удлинением. Обе планки 13 ограничивают выполненную в зоне 8 подъема верха 1 шнуровочную прорезь 12.
Передняя тяговая лента 3 закреплена на обеих планках 13 на их переднем нижнем конце. Точно так же обе планки 13 можно соединить между собой спереди, а переднюю тяговую ленту закрепить в зоне этого соединения. Обе задние тяговые ленты 4, 5 также закреплены на обеих планках 13.
Опорный элемент 10 может без непосредственного закрепления на планках 13 проходить под ними и по зоне 8 подъема верха 1; в качестве альтернативы опорный элемент 10 разделен на два отрезка, проходящих от средней части 11 подошвы 2 до соответствующей планки 13 и закрепленных на ней.
Тяговые ленты 3, 4, 5 и описанные отрезки опорного элемента 10 могут быть закреплены на планках 13 одним из известных способов, например, приклеены, пришиты, приклепаны, приварены и т.п. То же относится к соединению с подошвой 2.
Эскиз на фиг. 3 схематично изображает основной каркас, состоящий из тяговых лент 3, 4, 5 и опорного элемента 10 для усиления подошвы 2 вниз. Изображение чисто схематичное, поскольку для подгонки по ноге узел, в котором сходятся тяговые ленты и опорный элемент, разделен в продольном направлении с образованием шнуровочной прорези. Таким образом, проем подъема ботинка, образованный опорным элементом 10 и подошвой 2, можно изменять и индивидуально подгонять по ноге. Также за счет этого можно регулировать опирание подошвы 2 вверх.
Само собой, в рамках изобретения могут быть предусмотрены дополнительные тяговые ленты и опорные элементы или модифицировано их расположение. Описанный основной каркас должен быть, однако, во всех случаях сохранен. Возможно, например, расположение двух передних тяговых лент, взаимно параллельных или проходящих V-образно вперед.
В равной мере можно заменить одну или несколько тяговых лент 3, 4, 5 полностью или частично воспринимающими растяжение, а также обладающими таким же действием и относительно малым удлинением материалами или отрезками верха, являющимися предпочтительно составной частью верха 1. У изображенного на фиг. 2 ботинка над пяточной частью 7 подошвы 2 выполнен задник 15, соединенный с пяточной частью 7 подошвы 2. При соответственно прочном или жестком выполнении задника 15 тяговые ленты 4, 5 могут быть закреплены не на подошве 2, а на заднике 15.
Соответствующим образом может быть выполнен также носок, на котором тогда закреплен передний конец передней тяговой ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБУВИ | 2003 |
|
RU2279235C2 |
Адаптируемая обувь для игры в футбол | 2016 |
|
RU2738340C2 |
ОБУВНОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2013 |
|
RU2636883C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАТЯГИВАЕМЫЙ БОТИНОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2607779C2 |
Спортивная обувь | 1989 |
|
SU1762741A3 |
Адаптивная обувь для игры в футбол | 2019 |
|
RU2795494C2 |
КОНЬКИ | 2011 |
|
RU2555806C2 |
ОБУВЬ С АККУМУЛИРОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ, СОЗДАВАЕМОЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2380995C2 |
СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ, А ИМЕННО ЩАДЯЩАЯ ФУТБОЛЬНАЯ БУТСА | 2004 |
|
RU2312572C2 |
ОБУВЬ | 2005 |
|
RU2395222C2 |
Изобретение относится к спортивной обуви, в частности бутсе, содержащей верх 1 с зоной 8 подъема, соединенную с верхом 1 подошву 2 и тяговые ленты 3-5 для жесткости. Передняя тяговая лента 3 соединяет передний конец 6 подошвы 2 с верхом 1 и две задние тяговые ленты 4,5 соединяют пяточную часть 7 подошвы 2 с верхом 1. Конструкция бутсы позволяет придать жесткость подошве 2 с возможностью ее неограниченного прогиба вверх, при этом эффективно предотвращается прогиб вниз. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
ГУСЕНИЦА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2752301C1 |
US 4756098 А, 12.07.1988 | |||
DE 4028157 А1, 12.09.1991 | |||
DE 3925656 А1, 07.02.1991 | |||
УСТРОЙСТВО К СПОРТИВНОЙ ОБУВИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСТЯЖЕНИЯ СВЯЗОК ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА | 1993 |
|
RU2050805C1 |
Авторы
Даты
2001-07-27—Публикация
1997-01-13—Подача