Изобретение относится к способу разделки двухпучковой топливной сборки ядерного реактора, обеспечивающему возможность ее транспортировки к долговременному хранению.
Кроме того, данное изобретение касается камеры разделки, в которой осуществляется вышеуказанный способ разделки.
Существуют два способа разделки топливных сборок ядерных реакторов: разделка под слоем воды, так называемый "мокрый способ разделки", который осуществляют в бассейнах выдержки, и разделка в воздушной атмосфере, так называемый "сухой способ разделки", который осуществляют в специально предназначенных для этого камерах разделки.
Первый способ разделки применяют в основном для однопучковых топливных сборок, состоящих из верхнего и нижнего хвостовиков, соединенных между собой с помощью трубчатых тяг, дистанционирующих решеток и твэлов [1]. По этому способу [2] отработавшую топливную сборку из бассейна-хранилища переносят и устанавливают в кантователь. Кантователь закрывают крышкой, затем поворачивают на 180o, последовательно удаляют крышку кантователя и нижний наконечник топливной сборки, а затем осуществляют манипуляции с твэлами. Для выполнения этих операций в бассейне выдержки размещают кантователь, механизм удаления крышек кантователя и средство доступа к твэлам. Это средство включает в себя устройство резки сварного шва, систему сбора стружки, устройство для отвинчивания винтов.
Известные способ и устройство не могут быть применены для разделки двухпучковой топливной сборки ядерного реактора.
Второй, т.е. "сухой способ разделки", применяют для разделки отработавших двухпучковых топливных сборок ядерных реакторов [3]. Топливная сборка этого типа состоит из двух пучков, образованных каждый топливными стержнями, закрепленными в силовых решетках и связанными между собой дистанционирующими решетками, жестко соединенными с каркасными трубами. Два пучка твэлов размещены на проходящем через каркасные трубы несущем стержне, жестко соединенном с верхним и нижним наконечниками. К верхнему наконечнику прикреплена подвеска, а между пучками твэлов расположена перемычка. Силовые решетки каждого пучка твэлов расположены вблизи соответствующих наконечников. Общая длина такой двухпучковой топливной сборки составляет более 16 м, а при отделении от нее подвески ее длина составляет более 10 м.
Известен способ разделки двухпучковой топливной сборки ядерного реактора и устройство разделки для его осуществления [4]. Известный способ включает установку и фиксацию сборки в складывающемся пенале. В камере резки в воздушной атмосфере производят удаление нижнего крепежного средства, а удаление подвески с несущим стержнем верхнего и нижнего пучков твэлов осуществляют в бассейне выдержки, причем для удаления подвески с несущим стержнем и верхнего пучка твэлов пенал подвешивают в бассейне выдержки, а перед извлечением нижнего пучка твэлов осуществляют складывание пенала. Таким образом, процесс разделки осуществляют в двух помещениях: в камере резки в воздушной атмосфере и в бассейне выдержки под слоем воды, при этом топливную сборку дважды перемещают, первый раз между бассейном выдержки и камерой резки для удаления нижнего крепежного средства, а второй раз между камерой резки и бассейном выдержки для удаления подвески с несущим стержнем и для последовательного удаления верхнего и нижнего пучков твэлов.
Такое двойное перемещение отработавшей шестнадцатиметровой топливной сборки представляет сложность и может быть причиной ее разрушения. Большое неудобство возникает также при манипуляциях с шестнадцатиметровой подвеской с несущем стержнем. Известный способ разделки топливной сборки осуществляют в пенале, состоящем из двух перемещающихся относительно друг друга частей. Нижняя часть пенала выполнена в виде пустотелой емкости, в которой может быть размещен только нижний пучок твэлов. Верхняя часть пенала содержит прижимной упор, необходимый для фиксации сборки в пенале в момент ее транспортировки и отрезки нижнего крепежного средства, и направляющее устройство с цанговым захватом, устанавливаемое вместо прижимного упора для последовательного извлечения пучков твэлов из пенала. При извлечении пучков твэлов цанговый захват вводят в каркасные трубы пучков твэлов, что вызывает определенные трудности, учитывая малый диаметр труб.
Наиболее близким по своей технической сущности по отношению к заявляемому способу является способ разделки двухпучковой топливной сборки, входящий в качестве составной части в способ восстановления частично поврежденной двухпучковой топливной сборки [5]. Указанный способ включает установку сборки в шахту разделки, отрезку подвески, разделение сборки на два пучка твэлов путем разрезки перемычки, соединяющей пучки, и последующую установку пучков и подвески в соответствующие транспортные контейнеры.
Известный способ разделки осуществляют в камере разделки [5], содержащей перемещающийся в камере кран и комплект оборудования, состоящий из шахты разделки, малой шахты, зажимного устройства, расположенного над шахтой разделки, отрезного станка, смонтированного с возможностью его установки соосно с шахтой разделки, манипулятора с рабочим органом и транспортных контейнеров для пучков твэлов и подвесок разделываемых топливных сборок.
Перед установкой топливной сборки в шахту разделки в нее устанавливают двухсекционный чехол, секции которого соединены между собой с помощью быстроразъемного соединения. Перед удалением верхнего пучка твэлов его подвешивают за верхнюю силовую решетку в верхней секции чехла раскрывают быстроразъемное соединение секций чехла и удаляют верхний пучок твэлов совместно с верхней секцией чехла. Затем на нижнюю секцию чехла устанавливают транспортное приспособление, соединяют его с нижней секцией чехла с помощью элементов быстроразъемного соединения секций чехла и удаляют из шахты разделки нижнюю секцию чехла совместно с нижним пучком твэлов.
Особенность известного способа разделки состоит в том, что разделку топливной сборки осуществляют в чехле, конструкция которого должна обеспечить возможность проведения всех операций разделки без извлечения самой сборки и ее пучков из чехла. В силу этого возникает необходимость в проведении таких операций, как центровка сборки в чехле, ее фиксация в чехле, фиксация пучков твэлов в секциях чехла, фиксация и расфиксация чехла и его секций относительно шахты разделки. Поэтому процесс разделки значительно усложняется, а его продолжительность увеличивается на столько, что не позволяет использовать данный способ для разделки топливной сборки для целей подготовки ее к длительному хранению. Конструкция чехла сложна, а его использование для целей установки пучков твэлов в транспортный контейнер вызывает большие неудобства, связанные с проблемами удаления пучков твэлов из секций чехла.
В основу изобретения была положена задача разработать способ разделки и камеру для разделки отработавшей двухпучковой топливной сборки ядерного реактора на части, приспособленные к длительному хранению.
Технический результат заявляемого изобретения заключается в сокращении количества манипуляций с топливной сборкой и ее частями в процессе разделки.
Указанная задача решается тем, что в способе разделки отработавшей двухпучковой топливной сборки ядерного реактора, включающем установку сборки в шахту разделки, отрезку подвески, разделение сборки на два пучка твэлов путем разрезки перемычки, соединяющей пучки, и последовательную установку пучков твэлов и подвески в соответствующие транспортные контейнеры, согласно изобретению в шахту разделки и в малую шахту устанавливают пеналы под пучки твэлов, отрезку подвески и разделение сборки на два пучка твэлов осуществляют при размещении нижнего пучка твэлов в пенале шахты разделки, после отделения верхний пучок твэлов устанавливают в пенал малой шахты, затем на оба пенала надевают и фиксируют крышки, после чего пеналы из обеих шахт с размещенными в них пучками твэлов одновременно извлекают из шахт, перемещают к чехлу транспортного контейнера для пучков твэлов и устанавливают в гнезда чехла, а по заполнении всех гнезд чехла осуществляют его установку в транспортный контейнер.
Эта задача решается также тем, что отрезанную подвеску топливной сборки размещают в соответствующем чехле транспортного контейнера, а по заполнении чехла его устанавливают в транспортный контейнер.
Эта задача решается также тем, что установку верхнего пучка твэлов из шахты разделки в малую шахту и установку отрезанной подвески в чехол транспортного контейнера для подвесок осуществляют консольным краном с двумя грузовыми подвесками, одна из которых оснащена захватным средством под подвеску топливной сборки, а вторая - захватным средством под силовую решетку верхнего пучка твэлов.
Эта задача решается также тем, что все манипуляции с пучками твэлов, размещенными в пеналах, крышками пеналов и пустыми пеналами осуществляют вторым консольным краном с двумя независимыми грузовыми подвесками.
Эта задача решается также тем, что разделку отработавших топливных сборок осуществляют на двух параллельно расположенных линиях, снабженных общими чехлами транспортных контейнеров для пеналов с пучками и подвесок.
Эта задача решается также тем, что камера разделки для осуществления вышеуказанного способа разделки, содержащая перемещающийся вдоль продольной оси камеры кран, приемное гнездо и комплект оборудования в виде шахты разделки, малой шахты, зажимного устройства, расположенного над шахтой разделки, отрезного станка, смонтированного с возможностью его установки соосно с шахтой разделки, манипулятора с рабочим органом и транспортных контейнеров под пучки твэлов и подвески топливных сборок, согласно изобретению снабжена пеналами под пучки твэлов, устанавливаемыми в шахту разделки и в малую шахту, а транспортные контейнеры снабжены соответственно чехлом для пеналов и чехлом для подвесок, при этом комплект оборудования дополнительно снабжен двумя настенными консольными кранами с тележками с двумя независимыми грузовыми подвесками каждая и зажимным устройством, размещенным над малой шахтой, причем один консольный кран установлен с возможностью перемещения между чехлом транспортного контейнера для подвесок топливных сборок и приемным гнездом, а другой установлен с возможностью перемещения между чехлом транспортного контейнера для пеналов и шахтой разделки.
Эта задача решается также тем, что грузовые подвески одной тележки оснащены захватным средством под силовую решетку верхнего пучка твэлов и захватным средством под подвеску топливной сборки, а грузовые подвески второй тележки оснащены захватными средствами под пеналы.
Эта задача решается также тем, что камера разделки дополнительно снабжена вторым комплектом оборудования и вторым приемным гнездом, при этом комплекты оборудования и приемные гнезда расположены по обе стороны продольной оси камеры, а чехлы для транспортных контейнеров расположены на продольной оси камеры.
Отличительная особенность заявленного способа разделки отработавшей двухпучковой топливной сборки заключается в том, что до начала разделки собственно самой топливной сборки в шахту разделки и в малую шахту устанавливают пеналы, приспособленные для размещения одного пучка твэлов. Разделку топливной сборки осуществляют при ее размещении в пенале шахты разделки. Отделенные от сборки подвеска и верхний пучок твэлов первым консольным краном с двумя независимыми грузовыми подвесками устанавливают соответственно в пенал малой шахты и чехол транспортного контейнера для подвесок. В это же время, но с некоторым сдвигом во времени, с помощью второго консольного крана с двумя независимыми подвесками на пеналы обеих шахт надевают крышки, проверяют надежность их фиксации на пеналах, после чего пеналы с размещенными в них пучками твэлов извлекают одновременно из шахт, перемещают к чехлу транспортного контейнера для пучков твэлов и устанавливают в гнезда чехла, извлекают из чехла пустые пеналы, перемещают их к обеим шахтам и устанавливают в шахты. Благодаря этому сокращается количество манипуляций с топливной сборкой и ее частями, что способствует повышению безопасности процесса разделки, сокращению времени разделки и сказывается на удобстве обслуживания.
Эти и другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут приведены ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, где:
фиг. 1 - двухпучковая топливная сборка ядерного реактора, подлежащая разделке;
фиг. 2 - разрез по А-А;
фиг. 3 - вид в плане камеры разделки;
фиг. 4 - разрез по Б-Б;
фиг. 5 - разрез по В-В;
фиг. 6 - разрез по Г-Г;
фиг. 7 - разрез по Д-Д;
фиг. 8 - место Е (в плане),
фиг. 9 - чехол для подвесок, вид сверху;
фиг. 10 - чехол для пеналов, вид сверху;
фиг. 11 - принципиальная маршрутная схема разделки двухпучковой топливной сборки:
а)- исходное положение пенала в шахте разделки;
б)- исходное положение пенала в малой шахте;
в)- топливная сборка в шахте разделки;
г)- отрезка подвески;
д)- отрезка перемычки и подъем подвески;
е)- верхний пучок твэлов в малой шахте, подвеска на грузовой подвески консольного крана;
ж)- подвеска в гнезде чехла транспортного контейнера;
з)- консольный кран над приемным гнездом;
и)- установка крышек на пеналы малой шахты и шахты разделки;
к)- извлечение пеналов из малой шахты и шахты разделки,
л)- установка пеналов в гнезда чехла для пучков твэлов,
м)- извлечение пустых пеналов из гнезд чехла для пучков твэлов.
Двухпучковая топливная сборка 1 (фиг. 1,2) состоит из двух пучков твэлов 2 и 3, образованных твэлами 4, размещенными в силовой 5 и дистанционирующих 6 решетках, которые жестко соединены с каркасными трубами 7. Через каркасные трубы 7 проходит несущий стержень 8. Нанизанные на несущий стержень 8 пучки твэлов зафиксированы на стержне 8 соответственно с помощью верхнего 9 и нижнего 10 хвостовиков. Пучки твэлов 2,3 отделены друг от друга втулкой 11, размещенной на выступающих сопряженных между собой концах каркасных труб 7. Нижний и верхний хвостовики закреплены на несущем стержне. К верхнему хвостовику прикреплена подвеска 12.
Камера разделки 13 (фиг. 3,4) двухпучковой топливной сборки 1 содержит перемещающийся вдоль продольной оси 14 камеры кран 15 и два приемных гнезда 16 передающей тележки (не показана), предназначенной для перемещения от работавших топливных сборок из хранилища для отработавших топливных сборок в камеру разделки. Камера разделки 13 оснащена двумя комплектами оборудования 17, каждый в виде шахты разделки 18, малой шахты 19, зажимного устройства 20, расположенного над шахтой разделки, отрезного станка 21, смонтированного с возможностью его установки соосно c шахтой разделки и манипулятора 22 с рабочим органом. Кроме того, камера разделки снабжена чехлом 23 транспортного контейнера (не показан) для пустых пеналов 24 и пеналов с пучками твэлов и чехлом 25 транспортного контейнера (не показан) для подвесок 12 топливных сборок 1. Чехлы 23 и 25 расположены вдоль продольной оси 14 камеры разделки, а приемные гнезда 16 расположены по обе стороны продольной оси 14.
Каждый комплект оборудования 17 дополнительно снабжен двумя настенными консольными кранами 26 и 27 с тележками с двумя независимыми грузовыми подвесками каждая. Грузовые подвески тележки консольного крана 26 оснащены захватным средством 28 под подвеску 12 топливной сборки и захватным средством 29 под силовую решетку 5 верхнего пучка твэлов 2. Грузовые подвески тележки второго консольного крана 27 оснащены захватными средствами 30 под крышку 31 пеналов 24. Каждая малая шахта 19 снабжена зажимным устройством 32.
В каждой шахте разделки 18 имеется тележка 33, перемещающаяся по направляющим 34, проложенным в шахте разделки. На тележке закреплен стакан 35, в который устанавливают пенал. Тележка подвешена на тросе 36 и соединена с барабаном 37 лебедки, которая через проходку в стене камеры соединена с приводом перемещения тележки.
Зажимные устройства 20 и 32 (фиг. 8) имеют диаметрально расположенные кулачки 39, которые имеют возможность перемещаться в направлении, перпендикулярном продольным осям шахты разделки 18 и малой шахты 19. Перемещение кулачков 39 осуществляет с помощью приводного механизма типа "винт-гайка" 40 при вращении хвостовиков 41 винтов рабочим органом манипулятора 22.
Чехол 25 содержит гнезда 42 для установки подвесок 12, а чехол 23 содержит гнезда 43 для размещения пустых пеналов 24 и пеналов с пучками твэлов.
Разделку отработавших топливных сборок осуществляют на двух параллельных цепочках оборудования одновременно с некоторым сдвигом во времени операций. Исходное положение: пеналы 24 установлены соответственно в малую шахту 19 (фиг. 11б) и в стакан 35 (фиг. 11a) тележки 33 шахты разделки 18, при этом тележка 33 находится в крайнем верхнем положении шахты разделки 18. Пеналы со снятыми крышками 31 (крышки находятся в захватных средствах 30 вторых консольных кранов 27) зафиксированы соответственно зажимными устройствами 20 и 32 в своих шахтах. Консольные краны 27 с крышками 31 расположены в зоне чехла транспортного контейнера для пеналов с пучками твэлов на своей половине камеры разделки. Консольный краны 26 с открытыми захватными средствами 28 и 29 находится над приемными гнездами 16.
Подлежащую разделке отработавшую топливную сборку 1 сцепляют с захватным средством 28 консольного крана 26, извлекают из приемного гнезда, перемещают к шахте разделки 18 и устанавливают в пенал 24 шахты разделки (фиг. 11в). Кулачки 39 зажимного устройства 20 разводят и при совместном перемещении вниз захватного средства 28 и тележки 33 топливную сборку опускают в крайнее нижнее положение шахты разделки. Кулачки 39 сводят и фиксируют верхний пучок твэлов относительно шахты разделки. Подводят отрезную головку (не показана) отрезного станка 21 и отрезают подвеску 12 топливной сборки (фиг. 11г). Отрезную головку отводят, а подвеску 12 поднимают.
Захватное средство 29 консольного крана 28 наводят на верхний пучок твэлов 2, его захватные рычаги сводят под силовой решеткой 5, кулачки 39 разводят, тележку 33 поднимают вверх до положения, при котором в зоне реза отрезной головки расположится втулка 11 (фиг. 11д). Одновременно с подъемом тележки 33 осуществляют перемещение вверх на такую же величину захватного средства 29. Кулачки 39 зажимного устройства 20 сводят и осуществляют фиксацию пенала 24 с находящимся внутри него нижним пучком твэлов 3 относительно шахты разделки. Подводят отрезную головку отрезного станка 21 и перерезают перемычку, разделяющую пучки твэлов. Отрезную головку отводят в исходное положение.
Поднимают захватное средство 29, консольный кран 26 перемещают в зону малой шахты и опускают верхний пучок твэлов 2 в пенал 24 малой шахты (фиг. 11e). Расцепляют захватные рычаги захватного средства 29 с верхним пучком твэлов и поднимают захватное средство 29 вверх. Затем консольный кран 26 перемещают в зону чехла 25 транспортного контейнера для подвесок, совмещают подвеску с гнездом 42 и опускают подвеску в чехол (фиг. 11ж). Захватное средство 28 расцепляют с подвеской, поднимают вверх, консольный кран 26 перемещают на приемное гнездо 16, т.е. консольный кран 26 возвращают в исходное положение (фиг.11з).
Консольный кран 27 перемещают в зону малой шахты 19, совмещают одно из его захватных средств 30 с пеналом 24 и опускают крышку 31 на пенал. Соединение крышки 31 с пеналом 24 осуществляется под действием веса крышки и захватного средства известным способом. Затем захватное средство несколько поднимают, проверяя таким образом надежность фиксации крышки на пенале. Аналогичным образом осуществляют установку крышки на пенал шахты разделки (фиг. 11и). Операции по установке крышек на пеналы малой шахты и шахты разделки могут осуществляться одновременно, поскольку захватные средства находятся на независимых грузовых подвесках тележки консольного крана.
Затем кулачки 39 зажимных устройств 20 и 32 разводят, пеналы одновременно извлекают из соответствующих шахт (фиг. 11к) и перемещают в зону чехла 23 транспортного контейнера для пеналов под пучки твэлов, наводят пеналы на пустые гнезда 43 и опускают в них пеналы с находящимися в них пучками твэлов (фиг. 11л). Эта операция может осуществляться одновременно для обоих пеналов, а в случае необходимости установка пеналов в гнезда чехла может осуществляться порознь.
Захватные средства 30 расцепляют с крышками пеналов (известным способом), поднимают захватные средства и совмещают их одновременно или порознь с гнездами, в которых находятся пустые пеналы, сцепляют с крышками пустых пеналов и извлекают из чехла пустые пеналы (фиг. 11м). Пеналы перемещают одновременно к соответствующим шахтам, опускают в шахты, фиксируют в шахтах, удаляют крышки с пеналов и перемещают консольный кран 27 в исходное положение.
После того, как чехол 23 будет полностью загружен пеналами с пучками твэлов, его краном 15 перенесут и установят в транспортный контейнер. Аналогичным образом, после заполнения всех гнезд чехла 25 подвесками, его установят в соответствующий транспортный контейнер. На этом процесс разделки отработавшей топливной сборки закончен.
Источники информации
1. И.Я. Емельянов и др. Конструирование ядерных реакторов. М.: Энергоиздат. 1982, с.77, рис. 3.10в.
2. Патент US N 4522780, кл. 376/260
3. И.Я. Емельянов и др. Конструирование ядерных реакторов. М.: Энергоиздат. 1982, с. 189-194, рис. 7.14.
4. Патент РФ N 20673276, кл. G 21 F 7/00
5. Патент СССР N 1819479, кл. G 21 F 7/06, 1995.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА ДЛЯ ЕЁ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ХРАНЕНИЯ И КАМЕРА РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2002 |
|
RU2219605C2 |
КАМЕРА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВЫХ ТОПЛИВНЫХ СБОРОК ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1990 |
|
SU1819479A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧАСТИЧНО ПОВРЕЖДЕННОЙ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА, КАМЕРА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ И ФАЛЬШТВЭЛ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ | 1992 |
|
RU2072569C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ОТРАБОТАВШЕЙ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА В АМПУЛУ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЕЕ ХРАНЕНИЯ И АМПУЛА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2006 |
|
RU2328046C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ОТРАБОТАВШЕЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2001 |
|
RU2208849C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ОТРАБОТАВШЕЙ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО Её ХРАНЕНИЯ И КАМЕРА РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2226011C2 |
КАМЕРА РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1992 |
|
RU2031460C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1992 |
|
RU2069902C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2080665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАРЯЖЕНИЯ АМПУЛ | 2010 |
|
RU2444799C1 |
В данном способе разделки отрезку подвески и разделение сборки на два пучка твэлов осуществляют при размещении нижнего пучка твэлов сборки в пенале, установленном в шахте разделки. При этом второй пенал устанавливают в малой шахте. После отделения верхнего пучка твэлов от сборки его устанавливают в пенал малой шахты. Затем на оба пенала надевают и фиксируют крышки. После этого пеналы обеих шахт с размещенными в них пучками твэлов одновременно извлекают из шахт, переносят к чехлу транспортного контейнера для пучков и устанавливают в гнезда чехла. По заполнении всех гнезд чехла осуществляют его установку в транспортный контейнер. Технический результат - сокращение количества манипуляций с топливной сборкой и ее частями в процессе разделки. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
КАМЕРА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВЫХ ТОПЛИВНЫХ СБОРОК ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1990 |
|
SU1819479A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧАСТИЧНО ПОВРЕЖДЕННОЙ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА, КАМЕРА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ И ФАЛЬШТВЭЛ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ | 1992 |
|
RU2072569C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2080665C1 |
КАМЕРА РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1992 |
|
RU2031460C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА СВЕТОДИОДАХ С УПРАВЛЕНИЕМ СВЕТОВЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2256305C2 |
US 4290906 А, 22.09.1981 | |||
DE 3221334 А1, 30.12.1982. |
Авторы
Даты
2001-07-27—Публикация
1999-08-30—Подача