Изобретение относится к способу установки оптического кабеля на тросе воздушной линии, имеющей ряд опор линии, при этом предусмотрено присоединительное устройство, которое движется вдоль троса воздушной линии.
Из материалов международной конференции по большим высоковольтным электрическим системам, 1988, страницы 1-6, "Разработка наматывающихся оптических кабелей для использования на заземляющих проводах высоковольтных энергетических линий", С. Н. Картер и др., известна устанавливаемая на опоре стойка, содержащая две стрелы. Как, в частности, следует из фиг. 7, с помощью троса присоединительное устройство снимают с троса высоковольтной воздушной линии, и с помощью вращающейся вертикальной стойки разворачивают вокруг опоры. На другой стороне опоры присоединительное устройство насаживают снова на трос высоковольтной воздушной линии. Такое перемещение является сложным и требует соответственно прочных штативов и стрел.
Из фиг. 5 DE-A1 3228239 известно присоединительное устройство для оптического кабеля, которое перемещают вдоль троса воздушной линии. Когда присоединительное устройство подходит к опоре воздушной линии, запасную катушку снимают с присоединительного устройства и переставляют на второе присоединительное устройство позади опоры. Эта перестановка кабельного барабана или соответственно всего присоединительного устройства требует больших затрат времени и соответствующих транспортных устройств (например, подъемных платформ, монтажных козлов и тому подобного), с которыми можно производить перестановку.
В основе изобретения лежит задача показать путь, как можно перевести самым простым способом присоединительное устройство с одной стороны опоры на другую.
Соответственно изобретению эта задача решается в способе, названном в ограничительной части вида, за счет того, что выполненный в форме дуги обвод опоры обоими своими концами устанавливают на соответствующем тросе и что в области опоры присоединительное устройство отводят от соответствующего троса и обводят дугообразно вокруг опоры с помощью обвода опоры.
Обвод опоры, выполненный в форме дуги, является значительно легче, чем все присоединительное устройство или также кабельный барабан, он позволяет более простое обращение с собой, может более простым образом устанавливаться и сниматься, и позволяет особенно безопасную и надежную передачу присоединительного устройства с одной стороны опоры на другую.
Изобретение касается, кроме того, устройства для обвода присоединительного устройства для оптического кабеля, которое направляют вдоль троса воздушной линии и которое отличается тем, что предусмотрен выполненный в форме дуги обвод опоры таким образом, что один его конец прилегает к приходящему тросу, а другой конец к уходящему тросу, и что обвод опоры содержит направляющую для передачи присоединительного устройства.
Изобретение и формы его дальнейшего развития подробнее объясняются в последующем с помощью чертежей. Они показывают:
фигура 1 - в схематическом изображении воздушную линию с присоединительным устройством и схематически начерченным обводом опоры согласно изобретению,
фигура 2 - соответствующий изобретению обвод опоры в виде сбоку,
фигура 3 - устройство опоры согласно фигуре 2 в положении, повернутом на 90o,
фигура 4 - в виде сбоку на расположенный в основном поверх троса обвод опоры в качестве следующего примера выполнения изобретения,
фигура 5 - обвод опоры согласно фигуре 4, при рассмотрении в основном в продольном направлении троса,
фигура 6 - при рассмотрении в продольном направлении тросов высоковольтная опора, с поперечными траверсами и различными формами выполнения соответствующих изобретению обводов опор,
фигура 7 - в виде сбоку высоковольтные опоры согласно фигуре 6,
фигура 8 - транспортное средство для перестановки обводов опоры,
фигура 9 - детали присоединительного устройства в области обхода опоры,
фигуры 10 и 11 - транспортные средства для перестановки присоединительного устройства,
фигуры 12 - 14 - последующий пример выполнения обвода опоры.
На фигуре 1 изображены две опоры воздушной линии, в частности высоковольтной воздушной линии, и обозначены МА11 и МА12. Эта воздушная линия имеет заземляющий трос ES2 (установленный на вершинах опор), а также фазные тросы PS1, которые обычным образом закреплены, например, на траверсах TRP11 и TRP12 на изоляторах IS11 и IS12. В настоящем примере предположено, что присоединение оптического кабеля ОС должно производиться к заземляющему тросу ES, и причем соответственно направлению стрелки PF слева направо. Для этого предусмотрено присоединительное устройство AVI, которое подходящим способом прикрепляет оптический кабель ОС1 к заземляющему тросу ES1. Обычные виды крепления состоят, например, в установке отдельных держащих накладок (серег), в установке непрерывных поддерживающих проводов, нанесении клейких лент, и возможно также, в обвивании заземляющего троса ES оптическим кабелем ОС в спиралеобразном расположении. Тем самым могут быть применены все известные способы присоединения. Является также возможным закреплять оптический кабель ОС1 в соответствующем резервном барабане на самом присоединительном устройстве AV1 и также там предусматривать соответствующие ленточные и проволочные элементы для процесса присоединения. Но также возможно, как известно, держать наготове оптический кабель ОС1 на резервной катушке на земле и тянуть его наверх к присоединительному устройству AV1, после чего присоединительное устройство AV1 тогда производит собственно процесс присоединения на соответствующем тросе.
Когда присоединительное устройство AV1 прошло пролет между опорами МА11 и МА12, тогда появляется сложность, потому что присоединительное устройство АВ1 встречает опору МА12 и здесь уже не может больше передвигаться вдоль заземляющего троса ES1. Перемещение с одной секции линейного троса к секции, продолжающейся на другой стороне опоры, производят с помощью обвода опоры MU11, который показан здесь только схематично и который каждую достигнутую опору (в данном примере опора МА12) перемыкает так, что соответствующее присоединительное устройство AV1 можно провести мимо опоры МА12. Обвод опоры MU11 при этом механически предпочтительно закреплен на соответствующей опоре МА2, например, посредством соответствующего рычажного механизма или тому подобного, и сам он выполнен так прочно, что он может нести присоединительное устройство AV1. Предпочтительно обвод опоры MU11 выполнен приблизительно дугообразным, причем оба его конца соответствующим образом находятся в соединении с соответствующим перемыкаемым тросом ES так, что присоединительное устройство AV1, подобно как при обходной стрелке, может покинуть соответствующий трос ES1, быть дугообразно обведено вокруг опоры МА2, и затем после оставления обводного устройства MU11 снова передвигаться по тросу ES1 известным образом.
Вследствие простоты и относительно малого веса обвода опоры MU11 можно устанавливать оптический кабель на заземляющем тросе воздушной линии даже тогда, когда ее находящиеся под напряжением фазные тросы PS1 не отключены. Если в протипоположность этому производят установку оптического кабеля ОС на (отключенные) фазные тросы PS1, тогда предусмотрен обвод опоры MU12, который механически закреплен на опоре МА12 и/или на ее траверсе TR12 так, что соответствующие подвесные изоляторы IS11 или соответственно IS12 фазного троса или фазных тросов PS1 могут объезжаться присоединительным устройством AV1.
Обвод опоры MU11 может транспортироваться, например, при помощи стрелового крана или подъемной платформы дальше от опоры к опоре. Но также возможно, обвод опоры вести с собой вдоль соответствующего троса, будь то отдельно (подвешенным, например, на собственный направляющий ролик) или также в комбинации с присоединительным устройством AV1, причем обвод опоры MU11*, например, разборно удерживается за счет крючка НК на присоединительном устройстве AV1.
На фиг. 2, в виде поперек к заземляющему тросу ES2, в деталях изображен обвод опоры MU2. Фигура 3 показывает ту же самую систему в положении, повернутом на 90o, т.е. при рассмотрении в продольном направлении заземляющего кабеля ES2. Обвод опоры MU2 (сравни с фиг. 2) выполнен целесообразно дугообразным (предпочтительно как круговой сегмент) и имеет служащий подпоркой кронштейн АА2, который проходит в направлении опоры МА2 (например, из бетона или дерева) и там удерживается соответствующим крепежным устройством GT2. Применяют целесообразным образом быстро устанавливаемые и быстро разбираемые крепежные устройства, например ремень, комбинированный со стяжным замком SL2, быстродействующий затвор или тому подобное. Но можно также выполнять кронштейн АА2 с крюком или прочной серьгой таким образом, что он будет держаться подвешенным на опоре МА2 с силовым или геометрическим замыканием. Выполненная дугообразной собственно переходная деталь KS2 обвода опоры MU2 представлена в данном примере в виде листовой детали (например, алюминиевого или стального листа) с отверстиями. Но можно также выполнять обвод опоры MU2 в виде рычажного механизма из соответствующих трубчатых деталей рамной конструкции, которые, с одной стороны, являются особенно легкими и, с другой стороны, имеют высокую грузоподъемность. Кронштейн АА2 и служащая в качестве шины переходная деталь KS2 образуют при рассмотрении сверху приблизительно Т-образную конструкцию. Концы выполненной в форме дуги круга переходной или перемыкающей детали KS2 обозначены на данном примере ЕС21 и ЕС22, и служат в качестве фиксирующих элементов. Эти фиксирующие элементы ЕС21 и ЕС22 выполнены таким образом, что они, например, посредством серег, петель или крюков по меньшей мере частично охватывают соответствующий трос ES2 и, благодаря этому, создают вместе с опорным кронштейном АА2 своего рода трехточечную опору для обвода опоры MU2. Таким образом, обвод опоры MU2 закреплен в его середине (на опоре МА2) и на обоих его концах (ЕС21 и ЕС22) и не может упасть или как-либо сместиться в нежелательное положение. Трос ES2 проходит сквозь фиксирующие элементы ЕС21 и ЕС22 обвода опоры, прицепленные на крюках или подвешенные на нем, так что может быть произведен простой перевод присоединительного устройства AV2 с соответствующего троса ES2 на обвод опоры MU2.
Вообще, присоединительное устройство AV2 содержит множество направляющих роликов, например FR21 и FR22, благодаря которым оно передвигается на соответствующем тросе ES2. Обвод опоры MU2 выполнен таким образом, что он имеет на переходной детали KS2 соответствующую направляющую, например в форме направляющего рельса FS2, по которому могут дальше передвигаться в процессе обвода направляющие ролики FR21 и FR22. Это происходит самым простым способом посредством выбора таких размеров направляющего рельса FS2, что направляющий рельс имеет приблизительно такое же поперечное сечение, что и соответствующий трос ES2. На представленном примере показано, как присоединительное устройство AV2 уже покинуло трос ES2 и движется на обводе опоры MU2. Слева от обвода опоры на заземляющем тросе ES2 представлено схематически соединение AL2 в форме зажима; но могут, как уже было упомянуто, также быть применены и другие способы соединения, как например, в форме лент. В то время как при присоединении оптический кабель, как показано штриховой линией и обозначено ОС2*, протягивают через присоединительное устройство AV2, является целесообразным вынимать оптический кабель ОС2 из собственно присоединительного устройства AV2, когда производят обход опоры. В этом случае нужно стягивать оптический кабель ОС2 прямо с резервного барабана VT и свободно вести по соответствующей дуге вокруг опоры до следующего места крепления в конце обвода опоры MU2. При собственно обходе опоры МА2 присоединительное устройство AV2 направляют приблизительно дугообразно по направляющему рельсу FS2 и возвращают за счет фиксирующих элементов ЕС22, служащих тросовыми серьгами или защелками, опять на заземляющий трос ES2 и здесь известным способом продолжают процесс присоединения оптического кабеля. Его нужно снова привести в положение ОС2*. Целесообразно внутри присоединительного устройства AV2 предусмотреть соответствующие средства присоединения (например, в форме лент, защелок, серег). Предпочтительно применяют соединительные ленты из диэлектрического материала, потому что они легкие и могут наноситься простым способом. Эти ленты могут быть предпочтительно также снабжены клейким покрытием.
Из фигуры 3 видно, что заземляющий трос ES2 закреплен посредством серьги EL21 сбоку на опоре МА2, и что обвод опоры MU2 с его кронштейном АА2 проходит в направлении наклонно вверх. Сам кронштейн АА2 выполнен согнутым и содержит отдельные части АА21 и АА22, причем нижняя часть АА21 служит для крепления на опоре МА2, а верхняя, наклонно наружу согнутая часть АА22, проходит в шлице SL2 присоединительного устройства AV2, и на этой части АА22 закреплена переходная деталь KS2, содержащая ходовой рельс FS2. Шлиц SL2 выполнен в фиксирующем рычаге AR2, на котором фиксированы направляющие ролики, например FR21, FR22. Шлиц SL2 в фиксирующем рычаге AR2 расположен так, что создается проходящий наклонно вниз нос крюка HN2, благодаря чему обеспечено, что при соскоке направляющих роликов FR21 и FR22 с обвода опоры MU2, все присоединительное устройство AV2 как и до этого посредством носа крюка HN2 удерживается на обводе опоры MU2 и не падает. На верхнем конце присоединительного устройства AV2 предусмотрен тяговый крюк или стяжной болт, или может быть тяговая серьга ZA2, с помощью которой, например, посредством крана присоединительное устройство AV2 может быть посажено на соответствующий трос ES2 или с него снова снято, когда монтаж начинается или закончен.
Для того чтобы, например, можно было обойти не только прямо проходящие тросы ES2, а например, обеспечить применение на угловых или направляющих опорах, обводное устройство MU2 может быть выполнено из нескольких деталей, причем, например, могут быть предусмотрены две или три в целом приблизительно дугообразно выполненные, предпочтительно шарнирно меж собой соединенные детали, которые вместе составляют дугообразную переходную деталь KS2. Таким образом, простым способом можно обходить углы больше или меньше 180o. Эта форма выполнения имеет также преимущество, что переходной элемент становится менее громоздким (например, при транспортировке). Кронштейн АА2 может быть закреплен на переходной детали KS2 также шарнирно.
Т.к. тросы линии высокого напряжения не всегда проходят горизонтально, а могут, например, также направляться с наклоном вверх и вниз, может быть целесообразным связывать фиксирующий или несущий кронштейн АА2 тоже с соответствующей опорой МА2 через шарнир. Вследствие этого фиксирующая серьга GT2 так же, как и раньше, может быть установлена в горизонтальном направлении, в то время как шарнирно закрепленный на ней ведущий кронштейн АА2 может быть приведен в наклонное положение, например, с подъемом слева направо.
Продольная протяженность (т.е. область перемыкания) обвода опоры может быть выбрана предпочтительно между 1 и 3 м. Обвод опоры сам по себе посредством фиксирующих элементов ЕС21 и ЕС22, например в форме серег, крюков, петель или тому подобного, подвешен на трос ES2, и там держится в натяжении благодаря своему собственному весу, точнее говоря, благодаря весу присоединительного устройства AV2. Является целесообразным вначале подвешивать обвод опоры с помощью фиксирующих элементов ЕС21 и ЕС22 на тросе ES2, затем сдвигать несущий кронштейн АА2 в направлении опоры МА2 и подвешивать и закрывать быстродействующий затвор или соответственно ремень GT2.
Монтаж можно также производить таким образом, что предусмотрено несколько таких обходных вспомогательных устройств, т.е. несколько обводов опор, которые от одной предыдущей секции, в каждом случае с соответствующим опережением, устанавливают на опорах воздушной линии, так что может быть непрерывно проведен процесс присоединения и обойдены опоры. Тогда, больше не нужный(-ые) обвод(-ы) опоры снова снимают и закрепляют дальше впереди в направлении присоединения на новой опоре.
Во время самого обхода опоры присоединение серег и т.д. не требуется, так что преимущественно, можно останавливать соответствующее присоединительное устройство во время процесса обхода опоры. Только после достижения проходящей дальше на другой стороне опоры части троса, процесс присоединения снова продолжают.
На фигурах 4 и 5 в верхней области изображенной здесь в виде решетки опоры МА4 расположен заземляющий трос ES4. Этот заземляющий трос ES4 закреплен, как следует из фигуры 5, на верхнем конце опоры посредством металлического фиксирующего звена EL41, который несет в подвижной подвеске EL42 заземляющий трос ES4. На заземляющем тросе ES4 еще прикреплены демпфирующие звенья DG41 и DG42, которые должны в возможно большей степени сдерживать механические колебания серьги EL42, служащей для зажима. Т.к. демпфирующие звенья DG41 и DG42 и особенно фиксирующие звенья EL41 и EL42 для заземляющего троса ES4 мешают продвижению присоединительного устройства AV4 для оптического кабеля ОС4, предусмотрен обвод опоры MU4, который ведет присоединительное устройство AV4 на направляющей, которая проходит в основном почти перпендикулярно над заземляющим тросом ES4. Этот обвод опоры MU4 через удерживающие концы ЕС41 и ЕС42, в частности, в форме фиксирующего, защелкивающего, зажимного или другого механического соединительного приспособления, закреплен на заземляющем тросе ES4. Представляющий переходную деталь направляющий рельс FS4 проходит вначале почти тангенциально к заземляющему тросу ES4 и затем поднимается вверх по дуге, которая достигает своего максимума приблизительно в области оси опоры, чтобы затем также дугообразно и медленно выходя закончиться на правом концовом фиксирующем элементе ЕС42. Присоединительное устройство AV4 содержит по меньшей мере два направляющих колеса FR41 и FR42 с углублениями в виде канавки, которые установлены с возможностью вращения в средней части МТ4 присоединительного устройства, причем средняя часть МТ4 предпочтительно тоже может содержать приводное устройство, например двигатель и т.д. Присоединительное устройство AV4 содержит, кроме того, расположенный сбоку резервный барабан VT4 для приема оптического кабеля ОС4, причем этот барабан через удерживающий фланец HF4 установлен с возможностью вращения на оси АС4, закрепленной на средней части МТ4. Для удержания рабочей оси запасного барабана VT4 в горизонтальном положении, на противоположной стороне средней части МТ4 установлен противовес GG4. Кроме того, на кронштейне AR4, установленном с возможностью вращения на средней части МТ4, предусмотрены две запасные катушки VS41 и VS42, которые содержат ленто- или нитеобразный присоединительный материал (здесь подробно не представлен) и наносят его во время нормального процесса присоединения примерно поступательно спиралеобразно посредством вращения на заземляющий трос ES4 и оптический кабель. Конец такого рода накладочной ленты показан в левой части фигуры 4 и обозначен AL4.
В области опоры собственно процесс присоединения прерывают, при этом соответственно оптический кабель ОС4 больше не присоединяется или соответственно ведется присоединительным устройством AV4, а должен быть перенесен монтажниками в независимом от этого рабочем процессе. В частности, требуется обход демпфирующих деталей DG41 и DG42, а также фиксирующего звена EL42 для заземляющего троса ES4.
Направляющий рельс FS4, по которому движутся направлявшие колеса FR41 и FR42, и за счет этого перемещают все присоединительное устройство AV4, удерживается на опоре МА4 посредством поддерживающего приспособления в форме почти перпендикулярно проходящего кронштейна АА4. Для изготовления кронштейна АА4 используют предпочтительно профильный или ленточный металл, в частности ленточную сталь или ленточный алюминий, размеры которого выбраны так, что он является достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку, создаваемую присоединительным устройством AV4. При этом через концевые фиксирующие элементы ЕС41 и ЕС42 часть нагрузки передается также на заземляющий трос ES4, так что поддерживающий кронштейн АА42 не должен быть слишком тяжелым. Кронштейн АА4 состоит из нижней, предпочтительно снабженной поперечной перекладиной AA4Q, детали кронштейна АА41, которая закреплена на опоре МА4, например, посредством крепежных болтов HS41 и HS42. Принадлежащая им контргайка, которая видна на фигуре 5, имеет обозначение MS41. Если внешний контур опоры соответственно проходит очень наклонно, тогда предусмотрены клинообразные прокладки KZ41 и KZ42, чтобы сохранить горизонтальное положение головки крепежного болта HS41 и контргайки MS41. В общем нет необходимости проводить крепежный болт HS41 сквозь всю мачту МА4 (как показано на фигуре 5). Также возможно производить закрепление кронштейна АА4, например, через детали мачты, схваченные болтами, скобами, отогнутыми кромками, накладками или тому подобным, в частности, через быстрозажимные приспособления (например, натяжные ремни).
После детали кронштейна АА41, прилегающей к опоре МА4, следует в основном перпендикулярная, проходящая сбоку от заземляющего троса ES4 или его подвески EL42 и EL41 деталь кронштейна АА42. К ней примыкает проходящая наклонно деталь кронштейна АА43, которая оканчивается, наконец, на проходящем здесь в основном перпендикулярно направляющем рельсе FS4, в или соответственно на котором движутся направляющие колеса, из которых на фигуре 5 видно только конечное направляющее колесо FR41. Обвод опоры MU4 с направляющим рельсом FS4 должен быть установлен так далеко от жестких частей опоры, чтобы присоединительное устройство AV4 могло быть проведено мимо различных жестких частей опоры, не касаясь их.
После обхода опоры МА4 обвод опоры MU4 разъединяют от заземляющего троса ES4 (посредством открывания концевых фиксирующих элементов ЕС41 и ЕС42, а также демонтажа относящегося сюда опорного кронштейна АА4 путем отвинчивания крепежных болтов HS41 и HS42), после чего в простейшем случае обвод опоры MU4 может быть взят с собой присоединительным устройством AV4, и причем так далеко, пока не будет достигнута следующая опора. Тогда вышеописанным способом обвод опоры MU4 снова закрепляют на заземляющем тросе ES4 и производят обход опоры.
На фигурах 6 и 7 представлена решетчатая опора МА6 высоковольтной воздушной линии, которая оборудована тремя траверсами TR61, TR62, TR63. Через изоляторы IS61, IS62, IS63 удерживаются соответствующие фазные тросы PS61, PS62, PS63. Левая сторона опоры МА6 оборудована аналогично; для упрощения изображения соответствующие фазные тросы здесь опущены.
В случае траверсы TR61 обозначено, что обвод опоры MU61 установлен на траверсе TR61 изнутри (т. е. в направлении к опоре), причем обход фазного троса PS61 производят в почти горизонтальной плоскости около этого фазного троса, т. е. присоединительное устройство AV61 движется в по меньшей мере приближенно почти горизонтальной плоскости около фазного троса PS61. Кронштейн АА61 в его верхней части закреплен на траверсе TR61, затем согнут вниз и проходит наконец снова наверх, где он тогда несет почти вертикально проходящий направляющий рельс FS61.
В примере выполнения обвода опоры MU62 соответственно средней траверсе TR62 фазный трос PS62 обходят в почти вертикально проходящей плоскости, а именно выше фазного троса PS62. Для этого обвод опоры MU62 с его кронштейном АА62, служащим для опоры, укреплен на верхней стороне траверсы TR62, и направляющий рельс FS62 проходит почти перпендикулярно и несет присоединительное устройство AV62.
На траверсе TR63 фазный трос PS63 обходят снизу. Служащий для опоры кронштейн АА63 закреплен своей верхней частью на траверсе TR63, затем проходит в одной части почти перпендикулярно вниз, потом отогнут в сторону фазного троса PS63 и, наконец, несет на своем конце направляющий рельс FS63.
Как видно из фигуры 7, отдельные обводы опор удерживаются уже описанным способом соответственно концами, на соответствующем фазном тросе PS61 до PS63 посредством концевых фиксирующих элементов, например ЕС61 - ЕС63.
Также возможно, как показано на фигуре 8, транспортировать обвод опоры MU8 посредством движущегося по земле транспортного средства FZ8, например, транспортного средства на гусеничном ходу, а именно, например, подвешиванием на его стреле AR8. Обвод опоры MU8 или соответственно его кронштейн АА8 могут держаться там на тросе SL8, который с транспортного средства может быть продвинут наверх и вниз, чтобы привести обвод опоры на нужную высоту и позицию. После закрепления концевых фиксирующих элементов на соответствующем тросе PS8 и после закрепления опорного кронштейна АА8 на жесткой части опоры МА8, несущий трос SL8 ослабляют или отцепляют. После обхода опоры не представленным здесь присоединительным устройством, после освобождения концевых фиксирующих элементов ЕС81 и ЕС82 обвод опоры MU8 снова снимают с помощью стрелы AR8 с троса PS8 и транспортное средство FZ8 переезжает к следующей опоре.
На фигуре 9 показано, что направляющий рельс FS9 может быть выполнен в форме профиля, в частности крестового или Т-профиля, предпочтительным образом, чтобы улучшить механическую стабильность обвода опоры. Также возможно, выполнять присоединительное устройство AV9 так, чтобы оно катилось не, или по меньшей мере не только, по направляющему рельсу FS9 или его направленной вверх насадке FS9A, но и за - или охватывало его, например, снизу дополнительно посредством роликов. Присоединительное устройство AV9 содержит для этого кроме собственно направляющих роликов, например FR9, дополнительно еще стабилизирующие ролики RL91 и RL92, которые захватывают снизу направляющий рельс FS9 или его поперечное плечо, и благодаря этому дополнительно предохраняют присоединительное устройство AV9. Стабилизирующие ролики RL91 и RL92 при перестановке присоединительного устройства AV9 могут быть переведены в показанное штриховой линией положение RL91* и RL92*.
Дальше можно также действовать так, что в области обвода опоры предусмотрена и преимущественно связана с ним, подвижная подставка AVU9, которая в основном содержит детали только ниже штрихпунктирной линии TL9, то есть ниже находящихся стабилизирующих роликов RL91 и RL92, а также выше несущих роликов RL93 и RL94, и которая движется по направляющему рельсу FS9. На эту подвижную подставку AVU9 при обходе опоры сажают или соответственно присоединяют к ней собственно присоединительное устройство (т.е. лежащую выше TL9 часть AV9), причем его рабочее колесо FR9 больше не должно быть обязательно связано с направляющим рельсом FS9, а связано с ним только косвенно, через подвижную подставку. Насадка FS9A на направляющем рельсе может при известных обстоятельствах исключаться. Подвижная подставка AVU9 может целесообразно нетеряемо быть связанной с обводом опоры так, что в процессе перестановки она всегда с уверенностью будет также вместе передвинута на новое место применения.
В некоторых случаях, в частности при очень тесно следующих друг за другом опорах, установка закрепленных на тросах обводов опор при известных условиях слишком затруднительна. В этих и похожих случаях может быть применено выполнение, соответствующее фигуре 10, при котором комплектное присоединительное устройство AV10 вместе с принадлежащим ему запасным барабаном VT10 для присоединяемого оптического кабеля, закреплено на стреле AR10 транспортного средства FZ10. Транспортное средство FZ10 здесь изображено в виде рельсового транспортного средства, т.е. предусмотрены рельсы GL10 и GL10A, по которым движутся колеса RG10 и RG10A. Железнодорожное полотно с рельсами GL10 и GL10A может быть проложено специально для цели присоединения кабеля, например в виде узкоколейки. На опоре МА10 предусмотрена траверса TR10, на которой в случае воздушной линии среднего напряжения (например, 15 кВ), предусмотрены три изолятора, в частности опорные изоляторы IS101, IS102 и IS103, которые на их верхних концах держат фазные тросы PS101, PS102, PS103. На представленном примере принято, что должно быть проведено присоединение оптического кабеля к фазному тросу PS101. Для этого на транспортном средстве FZ10 установлена рабочая платформа АВ10, которая несет на консоли AR10 присоединительное устройство AV10. Консоль AR10 целесообразно имеет горизонтально проходящий консольный кронштейн AR10H и вертикальный кронштейн AR10V, которые предпочтительно выполнены в виде телескопических кронштейнов, т. е. изменяемых по высоте и в стороны. Путем взаимодействия обоих кронштейнов AR10H и AR10V присоединительное устройство AV10 может приводиться в любое желаемое положение по высоте и удалению. На присоединительном устройстве AV10, как схематически указано, указан проходящий наклонно шлиц SL10, посредством которого соответствующий фазный трос, например PS101, может быть установлен внутри присоединительного устройства AV10, предпочтительно в почти центральное положение. В этом положении может тогда начаться собственно процесс присоединения, т.е. кабель сматывают с резервного барабана VT10 и с помощью соответствующих присоединительных средств закрепляют на соответствующем фазном тросе PS101. В представленном положении система работает как обвод опоры.
Резервной барабан VT10 для оптического кабеля установлен снизу собственно присоединительного устройства AV10, чтобы сэкономить по возможности место сбоку. Стабильность конструкции в случае транспортного средства FZ10 можно улучшить тем, что рабочую платформу АВ10 вместе с консолью AR10 и присоединительным устройством AV10 располагают таким образом, что центр тяжести всего этого сооружения попадает приблизительно на центр транспортного средства FZ10, т. е. на фигуре эти детали нужно передвинуть налево. Однако возможным является также обеспечить стабильность посредством соответственно расположенного противовеса GG10.
Изображенная конструкция может быть применена для образования направляющей для присоединительного устройства AV10 также между опорами. Это означает, что во время всего процесса присоединения присоединительное устройство AV10 не проходит, или по меньшей мере только частично проходит, на соответствующем фазном тросе, например PS101, а в основном несется консолью AR10. Это является, в частности, целесообразным тогда, когда тросы, например PS101, сами по себе являются слитком слабыми, чтобы нести весь вес присоединительного устройства AV10 вместе с резервным барабаном VT10 для оптического кабеля. Такой вид непрерывного механического крепления присоединительного устройства AT10 за счет транспортного средства FZ10 может быть предпочтительным тогда, когда конструкции опор не являются достаточно прочными, чтобы надежно выдерживать нагрузку, даваемую присоединительным устройством AV10.
Также возможно применить компоновку соответственно фигуре 10 тогда, когда опора МА10 является составляющей железнодорожной воздушной контактной линии. Контактный провод в этом случае (здесь не показан) был бы установлен под траверсой TR10, в то время как провод PS101 служит в качестве питающего кабеля для электропитания собственно контактного провода.
На фигуре 11 представлено транспортное средство FZ11, которое свободно, т. е. безрельсово, может двигаться по земле и которое служит для присоединения оптического кабеля к высоковольтной воздушной линии, при этом представлена одна опора этой воздушной линии и обозначена МА11. Транспортное средство, в частности на гусеничном ходу, имеет надстройку AR11, которая содержит один вертикальный, изменяемый по высоте, кронштейн AR11V (в частности, выполненный в виде телескопического кронштейна) и проходящий горизонтально, также изменяемый по длине кронштейн AR11H (предпочтительно телескопический кронштейн). На этом горизонтально проходящем кронштейне AR11H установлено присоединительное устройство AV11, которое своим шлицем SL11 в рабочем положении захватывает соответствующий трос, например фазный трос PS111, и таким образом приводит в положение для присоединения.
Транспортное средство FZ11 может быть использовано как перемещающее устройство в смысле обвода опоры для присоединительного устройства AV11, т.е. например, чтобы обойти подвесной изолятор IS111 фазного троса PS111. В этом случае вес присоединительного устройства AV11 вместе с принадлежащим ему резервным барабаном VT11 воспринимается транспортным средством FZ11 в основном только в области опоры.
Однако возможно также производить с помощью транспортного средства FZ11 весь процесс присоединения, а не только обвод в области опоры. В этом случае присоединительное устройство AV11 остается удерживаемым на кронштейне AR11H и транспортное средство FZ11 движется вдоль высоковольтной воздушной линии, причем непрерывно производят присоединение оптического кабеля соответствующими средствами крепления. В этом случае может быть целесообразным непрерывно подравнивать высоту вертикального кронштейна AR11V к провесу троса PS111, в частности через соответствующие сенсоры, которые непрерывно регулируют ведение присоединительного устройства AV11 (посредством непрерывного изменения высоты вертикального кронштейна AR11V) соответственно заданной цепной линии фазного троса PS111. При самом процессе присоединения трос PS111 целесообразно нагружается не полным весом присоединительного устройства AV11 и запасного барабана VT11, а только частью этого веса.
На фигуре 12 представлена опора МА12 в виде поперек продольного направления троса PS112, причем присоединительное устройство AV12 движется по тросу PS112 (здесь выполнен в виде заземляющего троса). На фигуре 14 эта опора МА12 изображена в виде сверху, причем видно, что присоединительное устройство AV12 движется вдоль троса PS112, подходя справа, и присоединило здесь не изображенный подробно оптический кабель. Теперь необходим процесс перестановки, для чего присоединительное устройство AV12 закрепляется на обводе опоры MU12, который соответствующими крепежными средствами (например, болтами или быстродействующими защелками) ALQ12 укреплен на опоре МА12. Обвод опоры MU12 состоит в основном из одного приблизительно перпендикулярно проходящего кронштейна AR12V и в основном почти горизонтально проходящего кронштейна AR12H. На конце этого горизонтально проходящего кронштейна AR12H на петле, или тому подобном, удерживается присоединительное устройство AV12, если должен быть проведен процесс перестановки вокруг опоры. Кронштейн AR12V установлен с возможностью вращения вокруг в основном вертикально проходящей оси, и предпочтительно с возможностью регулировки по высоте (в частности, посредством выполнения в виде телескопа). Кронштейн AR12H, если вертикальный кронштейн AR12V установлен с возможностью вращения, жестко с ним соединен и также может изменяться по длине своего вылета (предпочтительно также за счет выполнения в виде телескопа). Если напротив вертикальный кронштейн AR12V неподвижен, т. е. выполнен без возможности вращения, тогда горизонтальный кронштейн AR12H должен быть установлен на неподвижном кронштейне AR12V с возможностью вращения, например, посредством соответствующего шарнира или тому подобного.
При достижении области опоры, как обозначено на фигуре 14, обвод опоры MU12 механически соединен с присоединительным устройством AV12 через его кронштейн AR12H и привел его по дуге КВ12 вокруг опоры МА12 в положение AV12*, в котором оно снова приведено в захват с тросом PS112 и может продолжить процесс присоединения путем продольного перемещения вдоль троса PS112. Кронштейн AR12H произвел для этого поворотное движение приблизительно на 180o.
Фигура 13 показывает положение присоединительного устройства AV12 при рассмотрении в продольном направлении троса после прохождения приблизительно 90o дуги КВ12. Присоединительное устройство AV12 в этой частичной области конечно больше не связано с тросом PS112, т.к. оно в начале процесса перестановки через шлиц SL12 было отведено. Присоединительное устройство AV12 таким образом вместе с запасным барабаном VT12 посредством кронштейна AR12H удерживается на соответствующем достаточно большом расстоянии от опоры МА12 и не находится здесь в зацеплении ни с опорой, ни в зацеплении с тросом.
Устройства крепления для троса PS112 для упрощения изображения на фигурах 12 и 13 опущены, они могут быть установлены на соответствующих траверсах, при необходимости, через изоляторы, которые здесь также не изображены. Но возможно также, что трос PS112 представляет собой заземляющий трос, закрепленный на верхнем конце опоры МА12, как это обозначено на фигурах 12 - 14.
Для установки оптического кабеля на тросе воздушной линии предусмотрено присоединительное устройство, которое движется вдоль троса воздушной линии. На опоре линии устанавливают дугообразный обвод опоры для присоединительного устройства оптического кабеля, который выполнен таким образом, что присоединительное устройство в области опоры отводят от соответствующего троса и с помощью обвода опоры разворачивают вокруг опоры. Обвод опоры имеет направляющую для передачи присоединительного устройства. Обеспечена простота переноса присоединительного устройства с одной стороны опоры на другую. 2 с. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.
DE 3228239 A, 02.02.1984 | |||
DE 4400619 A, 14.07.1994 | |||
КАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР | 1967 |
|
SU216207A1 |
Механизм натяжения гусеничной цепи | 1973 |
|
SU491514A1 |
RU 94013186 A1, 27.12.1995. |
Авторы
Даты
2001-08-20—Публикация
1997-04-11—Подача