Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к быстросъемным преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин и которые целесообразно устанавливать на тротуарах возле учреждений, торговых центров, магазинов, банков, офисов, а также внутри жилых кварталов на въездах в парки, скверы, пешеходные зоны, выставочные комплексы, дворы и другие места.
В качестве наиболее близкого аналога предлагается быстросъемное ограждение, того же назначения (см. свидетельство на полезную модель N 9234, кл. E 01 F 13/00, опублик. 16.02.99).
Известное ограждение содержит опорную плиту с отверстием и установленную на ней стойку с запорным механизмом, выполненным в виде захвата с выступом, размещенного в отверстии опорной плиты и установленного с возможностью зацепления выступом за опорную плиту.
Недостатком известного технического решения является ненадежность работы запорного механизма при резкой смене температуры окружающего воздуха, в особенности зимой и осенью, когда в дневное время в опорной плите скапливается вода, а в ночное время она замерзает, превращается в лед и блокирует работу запорного механизма. По этой причине бывает невозможно освободить захват из льда и снять ограждение.
Задачей патентуемого изобретения является создание быстросъемного ограждения с запорным механизмом, который можно всегда быстро и без особых усилий извлечь из льда.
Указанная задача осуществляется тем, что быстросъемное ограждение, содержащее опорную плиту с отверстием, установленную на ней стойку с запорным механизмом, выполненным в виде захвата с выступом, размещенного в отверстии опорной плиты и установленного с возможностью зацепления выступом за опорную плиту, в отличие от прототипа, снабжено стопором, размещенным в отверстии опорной плиты с возможностью фиксации им захвата при зацеплении его выступа за опорную плиту, причем захват установлен с возможностью выхода его выступа из зацепления с опорной плитой при удалении стопора.
Указанная задача достигается также тем, что ограждение снабжено тягой с упомянутым стопором, размещенной в стойке с возможностью продольного и/или вращательного движения и снабжено замком, запирающим тягу от движения.
А также тем, что замок размещен в верхней части стойки.
А также тем, что оно снабжено узлом срыва стопора, выполненным в виде углубления или выступа на поверхности тяги с внешней стороны стойки.
А также тем, что оно снабжено фланцем, закрепленным в нижней части стойки.
А также тем, что захват жестко закреплен к фланцу стойки, а стопор смонтирован с возможностью размещения между захватом и стенкой в отверстии опорной плиты.
А также тем, что захват и стопор на участке ниже фланца стойки выполнены с возможностью взаимодействия между собой по плоскости, причем длина и толщина стопора на этом участке превышают соответствующие размеры захвата, а ширина стопора превышает ширину выступа захвата.
А также тем, что поверхность выступа захвата, взаимодействующая с опорной плитой, выполнена со скосом.
А также тем, что боковые поверхности стопора образуют клиновидную форму, расширяющуюся в сторону отверстия опорной плиты.
А также тем, что захват и стопор выполнены с возможностью взаимодействия между собой по наклонной плоскости относительно продольной оси стойки.
А также тем, что нижний торец стопора выполнен со скосом со стороны, противоположной захвату.
А также тем, что оно снабжено, по крайней мере, одним дополнительным захватом, причем стопор смонтирован с возможностью взаимодействия с захватами, а последние свободно установлены на фланце с возможностью поворота.
А также тем, что стойка выполнена с основанием.
А также тем, что основание стойки выполнено в виде вертикально установленных ребер.
А также тем, что верхняя часть стойки выполнена из упругого материала или гибкого материала.
А также тем, что верхняя часть стойки выполнена из резины.
А также тем, что тяга с закрепленным на ней стопором установлена с возможностью поворота вокруг своей оси, причем толщина стопора выполнена не менее толщины захвата, а в стопоре выполнен паз на ширину, не менее ширины выступа захвата, и на высоту, не менее расстояния от верхней поверхности опорной плиты до нижней части захвата.
А также тем, что захваты выполнены со скошенными боковыми поверхностями.
Патентуемое техническое решение представлено на чертежах, где:
на фиг. 1 изображен общий вид быстросъемного ограждения в сборе;
на фиг. 2 показано ограждение при закрытом положении захвата, взаимодействующего с опорной плитой, заполненной льдом;
на фиг. 3 показано поперечное сечение захвата и стопора, соответствующее их положению, изображенному на фиг. 2;
на фиг. 4 показано тоже, что и на фиг. 2, но с поднятым стопором;
на фиг. 5 показано положение захвата при извлечении запорного механизма из опорной плиты, заполненной льдом;
на фиг. 6 изображен вариант запорного механизма со стопором клиновидной формы;
на фиг. 7 показан вариант запорного механизма с двумя захватами и клиновидным стопором в закрытом положении;
на фиг. 8 - тоже в открытом положении;
на фиг. 9 изображен вариант запорного механизма с поворотным стопором в закрытом положении;
на фиг. 10 - поперечное сечение захвата и стопора в положении на фиг. 9;
на фиг. 11 показано тоже, что и на фиг. 9, но в открытом положении стопора,
а на фиг. 12 изображено поперечное сечение захвата и стопора, соответствующее положению, изображенному на фиг. 11.
Быстросъемное ограждение состоит из опорной плиты 1 (фиг. 1) с центральным отверстием и боковыми отверстиями для крепления опорной плиты к асфальтовому или бетонному покрытию. Стойка 2 содержит основание в виде вертикально установленных ребер 3, крышки 4, через отверстие в которой пропущена тяга 5 с ручкой 6 на верхнем конце и стопором 7 со скосом 8 в нижней части тяги. Внутри стойки в верхней ее части закреплен замок 9, через который проходит тяга 5. В стенке стойки выполнено отверстие 10 под ключ (на чертеже не показан). В нижней части стойки закреплен фланец 11, в котором жестко закреплен захват 12 с выступом 13.
Для обеспечения возможности надежного извлечения захвата из льда стопор в закрытом положении запорного механизма должен быть расположен несколько ниже, чем захват (фиг. 2). При этом ширина "B" стопора должна быть больше ширины "A" выступа 13 захвата, а толщина "Д" стопора (фиг. 3) должна превышать толщину "C" захвата 12.
Для облегчения извлечения стопора из льда боковые поверхности стопора 7 могут быть выполнены наклонными (фиг. 6).
Захват 12 может также состоять из двух или более одинаковых элементов, между которыми располагается стопор 7 (фиг. 7 и 8). В этом случае захваты 12 свободно устанавливаются во фланце 11 стойки 2 с возможностью поворота (фиг. 8).
Другой вариант выполнения запорного механизма представляет собой жестко закрепленный к фланцу 11 (фиг. 9) стойки 1 захват 12 в сочетании с поворотным стопором 7, в котором выполнен паз на ширину, не менее ширины выступа захвата, и на высоту, не менее расстояния от верхней поверхности опорной плиты 1 до нижней части захвата 12.
Устройство работает следующим образом.
На основании, где должно быть установлено быстросъемное ограждение, крепят опорную плиту 1.
Для закрепления стойки 2 на опорной плите 1 стойку 2 располагают над отверстием опорной плиты 1 (фиг. 1) с опущенными вниз ручкой 6 и стопором 8. При этом захват 12 и стопор 7 центрируются относительно отверстия опорной плиты 1 за счет скоса 8 на стопоре 7 и скоса 14 на выступе 13 захвата 12. Далее поднимают ручку 6 вверх. При этом стопор 7, поднимаясь вверх, освобождает для выступа 13 захвата 12 часть отверстия опорной плиты, после чего захват опускается в это отверстие, а стойка устанавливается на опорную плиту, опираясь на нее ребрами 3. Затем ручку 6 опускают вниз. Стопор 7 входит в отверстие опорной плиты 1, смещая захват в сторону. При этом выступ 13 захвата 12 зацепляется за нижнюю поверхность опорной плиты 1 (фиг. 2 и 3), а стопор 7, находясь в отверстии опорной плиты 1, препятствует выходу захвата из этого отверстия. Далее, вставляют ключ в отверстие 10 стойки, закрывают замок 9 и блокируют подъем ручки 6 с тягой 5 и стопором 7.
Во время эксплуатации съемного ограждения зимой в условиях резкого перепада температур возможно попадание и последующее замерзание воды в отверстии опорной плиты 1. Конструкция запорного механизма спроектирована таким образом, чтобы при извлечении захвата 12 из льда не приходилось бы преодолевать усилия сжатия льда. Силы же сцепления со льдом, действующие по боковым поверхностям захвата 12, имеют существенно меньшее значение и практически легко преодолеваются известными способами.
Когда опорная плита 1 внутри заполнена льдом 16 (фиг. 2), работа устройства осуществляется следующим образом. Вначале открывают замок 9, освобождая тягу 5, и поднимают ручку 6. При этом стопор 7 поднимается вверх и освобождает пространство 17 (фиг. 4), свободное ото льда. Объем и размеры этого пространства выбираются достаточными для обеспечения свободного смещения в него захвата 12 с выступом 13. В частности, ширина "B" стопора должна быть больше ширины "A" (фиг. 2) выступа 13 захвата, а длина и толщина "Д" стопора 7 (фиг. 3) должны превышать соответствующие размеры захвата 12 на участке, расположенном ниже фланца 11 стойки 2. Для облегчения выхода из льда, стопор 7 может быть выполнен клиновидной формы (фиг. 6) с расширением в сторону отверстия опорной плиты. Свободному извлечению захвата 12 из отверстия опорной плиты способствует скос 14 на верхней поверхности выступа 13 (фиг. 2, 4 и 5), а также выполнение захвата 12 со скошенными боковыми поверхностями.
В случае примерзания стопора 7 и трудностей с поднятием ручки 6, стойку покачивают из стороны в сторону. За счет того, что в конструкции всегда имеются технологические зазоры, (например, между ребрами 3 и плоскостью контакта с опорной плитой 1, между выступом 13 захвата 12 и внутренней кромкой отверстия опорной плиты 1, а также между стопором 7 и захватом 12 на фиг. 1). При этом сцепление льда по контакту с захватом 12 и стопором 7 ослабевает, после чего ручку 6 поднимают без особых усилий и стойку 2 снимают с опорной плиты 1.
Кроме того, в зимнее время для уменьшения смерзания захвата 12 со стопором 7 эффективно смазывание поверхностей контакта захвата 12 и стопора 7 консистентной смазкой. Возможно также применение на боковых поверхностях захвата и стопора специальных полимерных покрытий или материалов, снижающих силы сцепления со льдом.
В устройстве предусмотрен также узел для обеспечения срыва стопора 7, выполненный на ручке 6 в виде углубления 15 или выступа (на чертеже не показан). В это углубление 15 или под этим выступом вставляют любой прочный стержень или ключ от замка стойки и, действуя им как рычагом, страгивают вверх ручку 6, связанную через тягу 5 со стопором 7.
Наличие узла срыва стопора, выполненного на ручке 6, необходимо, как показала практика, не столько для облегчения освобождения стопора из льда, как для случаев, когда съемное ограждение установлено, но не эксплуатируется длительное время в течение нескольких месяцев. В этом случае, если захват 12 и стопор 7 не защищены консистентной смазкой, возможно появление коррозии на контактных поверхностях и затруднение с подъемом ручки 6.
При использовании ограждения с несколькими захватами, например, двумя (см. фиг. 7 и 8), используют клиновидный стопор 7, после извлечения которого захваты сдвигаются в образовавшееся свободное место при подъеме стойки 2.
В захватном механизме, изображенном на фиг. 9-12, освобождение захвата 12 осуществляется поворотом стопора 7. При этом происходит смещение паза стопора 7 в сторону захвата и освобождение, захвата 12 для выхода из отверстия опорной плиты 1 и снятия стойки 2.
Таким образом, патентуемое изобретение позволяет надежно осуществлять быструю установку и снятие ограждения в любых климатических условиях, в том числе и в зимних условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОСЪЕМНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТИПА "КАЛИТКА" | 2003 |
|
RU2244060C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ СЪЕМНОЕ | 2005 |
|
RU2318950C2 |
СЪЕМНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТИПА "КРАБ" | 2003 |
|
RU2256739C2 |
СЪЕМНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ПРОЕЗДУ АВТОМОБИЛЕЙ | 2012 |
|
RU2503769C1 |
СЪЕМНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2008 |
|
RU2392371C2 |
БЫСТРОСЪЕМНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2005 |
|
RU2283912C1 |
СТАНОК КРУГЛОПИЛЬНЫЙ ОБРЕЗНОЙ С ВАЛЬЦЕВОЙ ПОДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2573300C2 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ БЕЗОПАСНОЙ КОБУРЫ | 2011 |
|
RU2646021C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к быстросъемным оградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин. Быстросъемное ограждение содержит опорную плиту с отверстием и установленную на ней стойку с запорным механизмом, выполненным в виде захвата с выступом, размещенного в отверстии опорной плиты и установленного с возможностью зацепления выступом за опорную плиту. Быстросъемное ограждение снабжено стопором, размещенным в отверстии опорной плиты с возможностью фиксации им захвата при зацеплении его выступа за опорную плиту. Захват установлен с возможностью выхода его выступа из зацепления с опорной плитой при удалении стопора. В результате запорный механизм быстросъемного ограждения можно всегда быстро и без особых усилий извлечь из льда. Конструкция запорного механизма спроектирована таким образом, что при извлечении захвата из льда не приходится преодолевать усилия сжатия льда. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
DE 1960669 B2, 26.01.1978 | |||
Приспособлений для укрепления плужных отвалов | 1927 |
|
SU9234A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2269616C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА СМЕШАННОГО ХЛАДАГЕНТА ДЛЯ УСТАНОВКИ СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2016 |
|
RU2686355C1 |
Авторы
Даты
2001-08-27—Публикация
1999-04-08—Подача