Изобретение относится к запирающим средствам, в частности к фиксирующим устройствам для жесткого стопорения подвижных деталей относительно неподвижных деталей, преимущественно содержащих элементы из ферромагнитного материала, и может быть использовано, например, для блокировки лепестка защелки, препятствующей открыванию раздвижной двери купе железнодорожного вагона.
Известные подпорки типа "брусок", широко используемые в быту для стопорения подвижных деталей (дверей, окон, крышек и т.д.), при недостаточной плотности заклинивания, а также при работе в подвижных или вибрирующих механизмах самопроизвольно выпадают, приводя к несанкционированному изменению положения подвижной детали.
Известно устройство для фиксации подвижной детали, включающее фиксирующий элемент и упор (SU 364729 A1, 20.03.1973). Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, а следовательно, недостаточно надежно, причем оно предназначено для фиксации подвижной детали лишь конкретной конструкции и подлежит жесткому креплению с ней, что ограничивает область его использования.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для фиксации подвижной детали, содержащее фиксирующий элемент, взаимодействующий с подвижной деталью, упор, контактирующий с неподвижной опорной поверхностью, и соединительный элемент, с одной стороны которого расположен фиксирующий элемент, а с другой стороны - упор (US 5340175 A, 23.08.1994).
Известное устройство ненадежно в работе и не обеспечивает достаточно прочного стопорения подвижных деталей.
Технический результат, получаемый при реализации описываемого изобретения, заключается в упрощении конструкции устройства, повышении надежности его работы и расширении области его применения.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для фиксации подвижной детали, содержащем фиксирующий элемент, взаимодействующий с подвижной деталью, упор и соединительный элемент, с одной стороны которого расположен фиксирующий элемент, а с другой стороны - упор, согласно изобретению упор выполнен в виде корпуса, в котором укреплен постоянный магнит, при этом две стороны корпуса выполнены прозрачными для магнитных силовых линий.
Фиксирующий элемент может иметь форму, повторяющую рельеф поверхности взаимодействия подвижной детали с фиксирующим элементом, для чего фиксирующий элемент содержит выступ, выполненный с возможностью взаимодействия с подвижной деталью.
Соединительный элемент может быть выполнен в форме двутавра, один торец которого является фиксирующим элементом, а другой - корпусом, в котором укреплен постоянный магнит.
На чертеже представлено устройство для фиксации подвижной детали, где на фиг. 1, 2 показано устройство в двух проекциях; на фиг. 3 устройство изображено в разрезе при взаимодействии с фиксируемой подвижной деталью - откидным лепестком защелки, препятствующей полному открыванию раздвижной двери купе железнодорожного вагона.
Устройство для фиксации подвижной детали состоит из соединительного элемента 1, с одной стороны которого расположен фиксирующий элемент 2, а с другой стороны - упор, выполненный в виде корпуса 3, в котором укреплен постоянный магнит 4.
Для фиксации откидного лепестка 5 защелки, крепление которой в гнезде 6 раздвижной двери 7 купе железнодорожного вагона осуществляется с использованием элемента 8 из ферромагнитного материала, фиксирующий элемент 2 описываемого устройства содержит выступ 9, позволяющий охватить выгнутую часть поверхности откидного лепестка 5 и тем самым дополнительно увеличить надежность стопорения. При этом сторона корпуса 3, предназначенная для контакта с элементом 8, имеет такую толщину, которая не препятствует прохождению магнитного потока со стороны постоянного магнита 4.
Соединительный элемент 1, фиксирующий элемент 2 и корпус 3 отливают из пластмассы, например из полипропилена, в виде одной детали. Постоянный магнит 4 запрессован в корпусе 3 таким образом, чтобы одна из его сторон совпадала с опорной поверхностью 10.
Работа описываемого устройства представлена на примере его использования для фиксации откидного лепестка 5 защелки раздвижной двери 7 железнодорожного вагона.
В рабочем положении, когда откидной лепесток 5 поднят, а дверь находится в положении "закрыто", устройство для фиксации подвижной детали устанавливают в гнездо 6 защелки таким образом, чтобы фиксирующий элемент 2 охватывал рельефную часть поверхности откидного лепестка 5, а опорная поверхность 10 контактировала с неподвижной поверхностью гнезда 6 защелки, при этом прозрачную для магнитных силовых линий сторону корпуса 3 прижимают к неподвижному ферромагнитному элементу 8. Устройство для фиксации подвижной детали надежно удерживает откидной лепесток 5 в рабочем положении, даже в случае механического воздействия на него снаружи с целью изменения его положения и несанкционированного открывания двери 7 купе железнодорожного вагона. При этом описываемое устройство закреплено постоянным магнитом 4 в гнезде 6, что исключает его самопроизвольное выпадание в условиях вибрации вагона.
Описываемое устройство, имея простую конструкцию и несложную технологию изготовления, удобно и надежно в эксплуатации, обеспечивает прочное стопорение подвижных деталей без изменения их конструкции и жесткой привязки к ним и может найти применение для широкого класса объектов как в технике, так и в быту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОМАГНИЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1998 |
|
RU2136379C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАССАЖА | 1998 |
|
RU2136258C1 |
МАГНИТНЫЙ МАССАЖЕР | 1998 |
|
RU2136259C1 |
Устройство для психофизиологических исследований | 1989 |
|
SU1800966A3 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КУПЕЙНЫЙ ВАГОН С ПРОДОЛЬНО-БОКОВЫМ КОРИДОРОМ | 1992 |
|
RU2038239C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ ПОЛОК В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 1996 |
|
RU2174927C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 1998 |
|
RU2141419C1 |
МАГНИТНАЯ ЗАЩЁЛКА | 2020 |
|
RU2742424C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАГНИЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2010609C1 |
Устройство может быть использовано в запирающих устройствах для жесткого стопорения подвижных деталей относительно неподвижных. Устройство для фиксации подвижной детали содержит соединительный элемент, с одной стороны которого размещен фиксирующий элемент, а с другой стороны - упор с укрепленным на нем постоянным магнитом. Соединительный элемент, упор и фиксирующий элемент могут быть выполнены в виде одной детали, при этом упор представляет собой корпус, в который запрессован постоянный магнит. Описываемое устройство, имея простую конструкцию и несложную технологию его изготовления, удобно и надежно в эксплуатации, обеспечивает прочное стопорение подвижных деталей без изменения их конструкции и жесткой привязки к ним и может найти применение для широкого класса объектов как в технике, так и в быту. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
US 5340175 A, 23.08.1994 | |||
US 3552705 A, 05.01.1971 | |||
DE 4014094 А1, 23.05.1991 | |||
УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ ШАРНИРНОЙ КРЫШКИ в поднятом ПОЛОЖЕНИИ | 0 |
|
SU364729A1 |
Авторы
Даты
2001-09-20—Публикация
1999-11-17—Подача