СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ С ПЕРВОГО УЧАСТКА НА ВТОРОЙ, ВЫШЕ РАСПОЛОЖЕННЫЙ УЧАСТОК Российский патент 2002 года по МПК F04F5/02 

Описание патента на изобретение RU2179265C2

Рассматриваемый процесс относится к способам работы струйной техники, преимущественно к способам работы насосно-эжекторных установок для транспортировки жидкости с первого участка (бьефа) на второй, выше расположенный участок (бьеф) и может быть использовано в различных отраслях промышленности, гидротехники и мелиорации, прежде всего там, где необходимо транспортировать большие объемы жидкости.

Известен способ транспортировки жидкости с первого участка на второй, выше расположенный участок, предложенный Стигом Лундбекком (SE) (патент РФ N 2089751, кл. 6 F 04 B 43/02, опублик. 10.09.97. Бюл. N 25 (II ч.)), заключающийся в создании напорного потока жидкой среды при помощи насоса на втором, выше расположенном участке и установленного в герметичную вакуумную камеру. Впускное отверстие насоса открывают внутрь вакуумной камеры, а выпускное наружу. Посредством всасывающей трубы за счет вакуума осуществляют подачу жидкости с первого участка в вакуумную камеру, при этом в вакуумной камере поддерживается отрицательное давление, которое достаточно для транспортировки жидкости через всасывающую трубу внутрь вакуумной камеры. Жидкость из вакуумной камеры откачивают насосом, создающим напорный поток, причем уровень жидкости в вакуумной камере поддерживают на уровне самой высокой части впускного отверстия насоса него.

Недостатками известного способа является то, что он, во-первых, пригоден для транспортировки относительно небольших объемов жидкости, во-вторых, он не обеспечивает возможность транспортировки жидкости с большим количеством взвешенных твердых частиц, в-третьих, он является технически более громоздким и сложным, в-четвертых, он требует дополнительных затрат на создание и поддержания вакуума в вакуумной камере, в-пятых, он не обеспечивает возможность автоматического заданного уровня жидкости в верхнем канале без дополнительных технических устройств, в-шестых, он выдвигает дополнительные требования к размещению насоса, в-седьмых, он требует более высоких эксплутационных затрат.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении непрерывной подачи жидкости с первого участка на второй, выше расположенный участок, возможности транспортировки жидкости с большим количеством взвешенных твердых частиц, подачи больших объемов жидкости, технического упрощения способа подачи, возможности автоматического поддержания заданного уровня жидкости в верхнем канале без дополнительных технических устройств, возможности работы насосов при значениях кпд, близких к максимальным, значительного снижения эксплутационных затрат и в соблюдении экологических требований охраны природы.

Это достигается тем, что в способе транспортировки жидкости с первого участка на второй, выше расположенный участок, заключающейся в создании управляемого потока жидкости, зависящего от требуемой высоты подъема жидкости, т. е. от разницы уровней первого (нижнего) и второго (верхнего) каналов (бьефов), управляемый поток создают в результате взаимодействия двух рядов затопленных струй жидкости, тех же физических свойств, что и транспортируемая жидкость, направленных в сторону верхнего канала (бьефа) от пропускного отверстия и обеспечивающих транспортировку жидкости с нижнего к верхнему каналу (бьефу) и автоматическое поддержание без дополнительных технических устройств заданного уровня жидкости в верхнем канале (бьефе) за счет создания противодавления потоку из верхнего бьефа.

На чертеже изображена схема создания способа.

В вертикальной стенке 1, разделяющей верхний канал (бьеф) от нижнего, делают пропускное отверстие 2 прямоугольной формы, по периметру которого устанавливают струеобразующие насадки 3 под углом α к оси отверстия. Транспортировка жидкости с первого участка на второй, выше расположенный участок (бьеф) осуществляется за счет истечения транспортируемой жидкости через эти струеобразующие насадки. В результате образуются два ряда параллельных затопленных струй 4, направленных в сторону верхнего канала (бьефа) от пропускного отверстия 2 и имеющих некоторую начальную скорость V0. Затопленные струи 4, двигаясь в неподвижной массе жидкости тех же физических свойств, будут всасывать и вовлекать в движение частицы жидкости окружающей их среды. За счет этого происходит транспортировка с первого участка на второй, выше расположенный участок (бьеф) дополнительного объема жидкости. На некотором расстоянии x1 от пропускного отверстия происходит взаимодействие струй, т.е. происходит образование суммарного потока 5. Сечение суммарного потока представляется фигурой площадью F. При дальнейшем распространении суммарного потока осевая скорость Vx уменьшается за счет пульсационных скоростей (площадь потока F увеличивается) и скорости противотечения, зависящей от разницы уровней жидкости в верхнем и нижнем канале (бьефе), и на некотором расстоянии x2 осевая скорость распространения суммарного потока Vx стремится к 0 и поток в этом направлении замирает. Происходит образование зоны равных давлений 6. Максимально возможный подъем транспортируемой жидкости (высота H) будет зависеть от разницы давлений в зоне 6: Pпотока - давления суммарного потока 5 на расстоянии x2 от вертикальной стенки 1 и Pжидкости - давления, создаваемого столбом жидкости высотой (напором) H со стороны верхнего канала (бьефа). При увеличении H расстояние x2 будет уменьшаться и при значении x2 = x1 величина H будет соответствовать максимально возможной и дальнейшая транспортировка жидкости прекратится, т.е. работа струй жидкости будет направлена только на поддержание данного равновесного состояния. При снижении величины H транспортировка жидкости в верхний канал (бьеф) возобновится до тех пор пока величина H не достигнет максимально возможного. За счет этого и достигается автоматическое поддержание без дополнительных технических устройств заданного уровня жидкости в верхнем канале (бьефе). Изменяя начальные скорости истечения струй, можно регулировать величину максимального подъема транспортируемой жидкости H. Для обеспечения стабильной работы данного способа пропускное отверстие оснащают заградительным козырьком 7, образованным заградительными стенками, установленными по периметру пропускного отверстия параллельно осям распространения струй так, чтобы струеобразующие насадки находились внутри его.

Похожие патенты RU2179265C2

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ НАСОСНО-ЭЖЕКТОРНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ С ПЕРВОГО УЧАСТКА НА ВТОРОЙ, ВЫШЕ РАСПОЛОЖЕННЫЙ УЧАСТОК 2000
  • Введенский О.Г.
  • Полянин А.Я.
RU2178480C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЛАВУЧИХ ТЕЛ С ПЕРВОГО УЧАСТКА НА ВТОРОЙ, ВЫШЕРАСПОЛОЖЕННЫЙ УЧАСТОК 2005
  • Введенский Олег Германович
  • Полянин Александр Яковлевич
RU2306250C2
СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПЕРЕВОДА РЫБ ИЗ НИЖНЕГО БЬЕФА ГИДРОУЗЛА В ВЕРХНИЙ 1998
  • Введенский О.Г.
RU2130991C1
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Крылов Дмитрий Александрович
  • Введенский Олег Германович
RU2535418C1
РЫБОХОД ДЛЯ ПРОПУСКА РЫБЫ ИЗ НИЖНЕГО БЬЕФА ГИДРОУЗЛА В ВЕРХНИЙ 1998
  • Введенский О.Г.
  • Полянин А.Я.
RU2130990C1
СПОСОБ РАБОТЫ РЫБОПРОПУСКНЫХ ОТВЕРСТИЙ РЫБОХОДА И КОНСТРУКЦИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ 2008
  • Введенский Олег Германович
RU2374388C1
СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПРОПУСКА РЫБЫ ИЗ НИЖНЕГО БЬЕФА ГИДРОУЗЛА В ВЕРХНИЙ БЬЕФ И РЫБОХОД ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ 2006
  • Введенский Олег Германович
RU2335600C1
СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЫБЫ В РЫБОХОД И РЫБОХОД ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ 2007
  • Введенский Олег Германович
RU2339761C1
СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПРОПУСКА РЫБЫ ИЗ НИЖНЕГО БЬЕФА ГИДРОУЗЛА В ВЕРХНИЙ БЬЕФ 2006
  • Введенский Олег Германович
RU2342485C2
ВХОДНОЙ ОГОЛОВОК РЫБОХОДА 2007
  • Введенский Олег Германович
RU2337210C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ С ПЕРВОГО УЧАСТКА НА ВТОРОЙ, ВЫШЕ РАСПОЛОЖЕННЫЙ УЧАСТОК

Способ предназначен для транспортировки жидкости с первого участка (бьефа) на второй, выше расположенный участок (бьеф). Способ заключается в создании управляемого потока жидкости, при этом управляемый поток создают в результате взаимодействия двух рядов затопленных струй жидкости тех же физических свойств, что и транспортируемая жидкость, направленных в сторону верхнего канала (бьефа) от пропускного отверстия и обеспечивающих транспортировку жидкости с нижнего к верхнему каналу (бьефу) за счет создания противодавления потоку из верхнего (канала) бьефа. Технический результат - упрощение способа подачи жидкости с большим количеством взвешенных твердых частиц. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 179 265 C2

Способ транспортировки жидкости с первого участка (бьефа) на второй, выше расположенный участок (бьеф), заключающийся в создании управляемого потока жидкости, отличающийся тем, что управляемый поток создают в результате взаимодействия двух рядов затопленных струй жидкости тех же физических свойств, что и транспортируемая жидкость, направленных в сторону верхнего канала (бьефа) от пропускного отверстия и обеспечивающих транспортировку жидкости с нижнего к верхнему каналу (бьефу) за счет создания противодавления потоку из верхнего (канала) бьефа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2179265C2

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ И НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 1992
  • Стиг Лундбекк[Se]
RU2089751C1
Струйная установка для дозированной перекачки жидкости 1990
  • Гаммер Виктор Францевич
  • Гладкий Владимир Кириллович
  • Креккер Николай Юлиусович
  • Помашев Райбек Парманкулович
  • Садретдинов Мидхат Салахутдинович
  • Сидоров Лев Николаевич
  • Сухенко Сергей Сергеевич
SU1783175A1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ СИНТЕЗА УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ СИНТЕЗ-ГАЗА ПУТЕМ КОНТРОЛЯ ПАРЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СО 2010
  • Марьон Мари-Клер
  • Тассо Андреа
  • Корнаро Уго
RU2525291C2
0
SU199860A1
DE 3333567 A1, 11.04.1981.

RU 2 179 265 C2

Авторы

Введенский О.Г.

Даты

2002-02-10Публикация

2000-04-20Подача