Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида.
Из заявки ФРГ 2838525 (публ. 13.03.80 г.) известно зеркало заднего вида, содержащее составной кронштейн и корпус зеркала. Составной кронштейн содержит неподвижную часть, устанавливаемую на кузове автомобиля, и подвижную часть, выполненную в виде стакана. Кроме того, зеркало содержит также два сферических шарнира. Шаровая головка первого шарнира установлена на неподвижной части кронштейна, а гнездо головки первого шарнира образовано в стакане подвижной части кронштейна между подпружиненной относительно дна стакана шайбой и завальцованным наружным краем стакана. Шаровая головка второго шарнира закреплена снаружи дна стакана подвижной части кронштейна, гнездо головки второго шарнира выполнено в корпусе зеркала.
Недостатком рассмотренного зеркала заднего вида является нерациональность его конструкции, в частности неэффективное использование пружины, которая выполняет полезную работу только одной стороной, что приводит к формированию сферических шарниров на различных элементах зеркала - подвижной части составного кронштейна и корпусе зеркала.
Известно установочное устройство зеркала заднего вида, описанное в патенте США 4382572 (публ. 10.05.83 г.), составной кронштейн которого также имеет неподвижную и подвижную части. Подвижная часть кронштейна выполнена в виде трубчатой обоймы с продольным разрезом, на концах которой сформированы гнезда шаровых головок сферических шарниров. Шаровая головка первого шарнира установлена на неподвижной части кронштейна, а шаровая головка второго шарнира снабжена выступом для соединения с корпусом зеркала.
Однако удержание зеркала в заданном положении для рассмотренной конструкции проблематично, поскольку со временем, при достаточно частом регулировании положения зеркала, зажим шаровых головок в обойме ослабевает.
Наиболее близким по технической сущности является зеркало заднего вида, известное из заявки ФРГ 3937576 (публ. 17.05.90 г.), содержащее составной кронштейн и корпус зеркала. Составной кронштейн состоит из неподвижной части, устанавливаемой на кузове автомобиля, и подвижной части, выполненной в виде сквозного цилиндра с установленными по его краям сферическими шарнирами. Шаровая головка первого шарнира закреплена на неподвижной части составного кронштейна, а шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала. Взаимно подпружиненные внутри цилиндра гнезда шаровых головок выполнены в виде сложных деталей цилиндрической формы. Сферические шарниры удерживаются внутри сквозного цилиндра его завальцованными торцами, в которые упираются гнезда шаровых головок.
Недостатком рассмотренного зеркала заднего вида является сложность конструкции сферических шарниров, в частности гнезд шаровых головок, а также сложность сборки зеркала, поскольку при данной конструкции зеркала необходимо собрать все элементы, а затем завальцевать торцы цилиндра подвижной части составного кронштейна.
Задачей изобретения является упрощение конструкции зеркала заднего вида и упрощение его сборки.
Указанная задача в зеркале заднего вида, содержащем корпус зеркала и составной кронштейн, состоящий из неподвижной части, устанавливаемой на автомобиле, и подвижной части, выполненной в виде сквозного цилиндра с установленными по его краям сферическими шарнирами, шаровая головка первого шарнира закреплена на неподвижной части составного кронштейна, шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала, а гнезда шаровых головок взаимно подпружинены внутри цилиндра с упором в его завальцованные торцы, решается тем, что каждое гнездо шаровой головки сферического шарнира образовано из взаимодействующего с пружиной внутреннего диска, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра завальцованного торца цилиндра, и наружной разрезной шайбы, прилегающей к завальцованному торцу цилиндра.
Форма обращенных друг к другу поверхностей внутреннего диска и наружной шайбы каждого гнезда, как правило, соответствует форме шаровой головки сферического шарнира.
Внутренние диски и наружные шайбы выполнены предпочтительно из пластмассы.
В каждой наружной шайбе могут быть образованы один или два разреза.
Обращенные друг к другу поверхности внутренних дисков преимущественно снабжены центрирующими выступами, на которых установлена пружина.
Каждый внутренний диск, как правило, снабжен осевым отверстием.
Шаровая головка второго шарнира может быть связана с корпусом зеркала посредством дополнительного шарнира.
Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".
Изобретение поясняется следующими чертежами: на фиг.1 изображено зеркало заднего вида в продольном разрезе; на фиг.2 приведено зеркало заднего вида с дополнительным шарниром; на фиг.3, 4, 5 показана наружная разрезная шайба в аксонометрии: на фиг.3, 5 - с одним разрезом, на фиг.4 - с двумя разрезами.
Зеркало заднего вида содержит корпус 1 зеркала и составной кронштейн, состоящий из неподвижной части 2, устанавливаемой на автомобиле, и подвижной части. Подвижная часть выполнена в виде сквозного цилиндра 3 с установленными по его краям сферическими шарнирами, шаровая головка 4 первого шарнира закреплена на неподвижной части 2 составного кронштейна, шаровая головка 5 второго шарнира связана с корпусом 1 зеркала, например, посредством дополнительного шарнира 6. Гнезда шаровых головок 4, 5 взаимно подпружинены внутри цилиндра 3 с упором в его завальцованные торцы 7.
Каждое гнездо шаровой головки 4, 5 сферического шарнира образовано из взаимодействующего с пружиной 8 внутреннего диска 9, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра завальцованного торца 7 цилиндра 3, и наружной разрезной шайбы 10, прилегающей к завальцованному торцу 7 цилиндра 3. Форма обращенных друг к другу поверхностей внутреннего диска 9 и наружной шайбы 10 каждого гнезда, как правило, соответствует форме шаровой головки 4, 5 сферического шарнира. Внутренние диски 9 и наружные шайбы 10 выполнены предпочтительно из пластмассы. Обращенные друг к другу поверхности внутренних дисков 9 могут быть снабжены центрирующими выступами 11, на которых установлена пружина 8. Каждый внутренний диск 9, как правило, снабжен осевым отверстием 12. В наружных шайбах 10 может быть выполнен один разрез (фиг.3, 5) или два разреза (фиг.4), причем разрезы могут совпадать или не совпадать с плоскостью симметрии шайбы.
Перед сборкой зеркала заднего вида торцы 7 цилиндра 3 заранее завальцовывают. Внутрь цилиндра 3 устанавливают пружину 8 и внутренние диски 9. Затем на стержни 13 шаровых головок 4, 5 надевают разрезные наружные шайбы 10, поджимают их, уменьшая внешний габарит за счет выборки пространства разреза, и оба сформированных таким образом узла вводят через завальцованные торцы 7 внутрь цилиндра 3. Внутри цилиндра 3 наружные шайбы 10 принимают прежнюю форму, при этом внешний габарит шайб 10 больше внутреннего габарита завальцованных торцов 7 цилиндра 3. Кроме того, давление подпружиненных шаровых головок 4, 5 на шайбы 10 вызывает их расширение. В результате шаровые головки 4, 5 сферических шарниров надежно установлены внутри цилиндра 3 в гнездах, образованных дисками 9 и шайбами 10.
Описанная конструкция зеркала заднего вида не содержит сложных деталей, сборка зеркала не предусматривает механической обработки для закрепления каких-либо деталей и узлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274561C1 |
ТОРЦЕВАЯ ПОВОДКОВАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2011479C1 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
ЗАЖИМНОЙ ПАТРОН | 1992 |
|
RU2030973C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2111366C1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
БЫТОВАЯ СТАЧИВАЮЩЕ-ОБМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078165C1 |
МЕХАНИЗМ НАСТРОЙКИ ВАЛЬЦОВ НА ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ | 1995 |
|
RU2139762C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
МНОГОТРАКТОВЫЙ ЩЕЛЕВОЙ АЭРОФОТОАППАРАТ | 1992 |
|
RU2036499C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида. Зеркало заднего вида содержит корпус зеркала и составной кронштейн, состоящий из неподвижной части, устанавливаемой на автомобиле, и подвижной части. Подвижная часть выполнена в виде сквозного цилиндра с установленными по его краям сферическими шарнирами, шаровая головка первого шарнира закреплена на неподвижной части составного кронштейна, шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала, например, посредством дополнительного шарнира. Гнезда шаровых головок взаимно подпружинены внутри цилиндра с упором в его завальцованные торцы. Каждое гнездо шаровой головки сферического шарнира образовано из взаимодействующего с пружиной внутреннего диска, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра завальцованного торца цилиндра, и наружной разрезной шайбы с одним или двумя разрезами, прилегающей к завальцованному торцу цилиндра. Форма обращенных друг к другу поверхностей внутреннего диска и наружной шайбы каждого гнезда, как правило, соответствует форме шаровой головки сферического шарнира. Обращенные друг к другу поверхности внутренних дисков могут быть снабжены центрирующими выступами, на которых установлена пружина. Каждый внутренний диск, как правило, снабжен осевым отверстием. Технический результат заключается в упрощении конструкции зеркала заднего вида и его сборки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
DE 3937576 А1, 17.05.1990 | |||
ССГ.СОЮЭНАЯ ;"-. •г-|'":,* -, ; V-irf'T' Uifll . , i-<...ij' UAii.'i .С. ЦАП-•>&И[л;;ИО7ЕКА | 0 |
|
SU292147A1 |
DE 3804137 А1, 24.08.1989 | |||
Рефлексометр | 1987 |
|
SU1509039A2 |
US 5060905 А, 29.10.1991 | |||
0 |
|
SU161244A1 |
Авторы
Даты
2002-03-20—Публикация
2000-06-02—Подача