ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2002 года по МПК B60R1/02 

Описание патента на изобретение RU2180626C2

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида.

Из заявки ФРГ 2838525 (публ. 13.03.80 г.) известно зеркало заднего вида, содержащее составной кронштейн и корпус зеркала. Составной кронштейн содержит неподвижную часть, устанавливаемую на кузове автомобиля, и подвижную часть, выполненную в виде стакана. Кроме того, зеркало содержит также два сферических шарнира. Шаровая головка первого шарнира установлена на неподвижной части кронштейна, а гнездо головки первого шарнира образовано в стакане подвижной части кронштейна между подпружиненной относительно дна стакана шайбой и завальцованным наружным краем стакана. Шаровая головка второго шарнира закреплена снаружи дна стакана подвижной части кронштейна, гнездо головки второго шарнира выполнено в корпусе зеркала.

Недостатком рассмотренного зеркала заднего вида является нерациональность его конструкции, в частности неэффективное использование пружины, которая выполняет полезную работу только одной стороной, что приводит к формированию сферических шарниров на различных элементах зеркала - подвижной части составного кронштейна и корпусе зеркала.

Известно установочное устройство зеркала заднего вида, описанное в патенте США 4382572 (публ. 10.05.83 г.), составной кронштейн которого также имеет неподвижную и подвижную части. Подвижная часть кронштейна выполнена в виде трубчатой обоймы с продольным разрезом, на концах которой сформированы гнезда шаровых головок сферических шарниров. Шаровая головка первого шарнира установлена на неподвижной части кронштейна, а шаровая головка второго шарнира снабжена выступом для соединения с корпусом зеркала.

Однако удержание зеркала в заданном положении для рассмотренной конструкции проблематично, поскольку со временем, при достаточно частом регулировании положения зеркала, зажим шаровых головок в обойме ослабевает.

Наиболее близким по технической сущности является зеркало заднего вида, известное из заявки ФРГ 3937576 (публ. 17.05.90 г.), содержащее составной кронштейн и корпус зеркала. Составной кронштейн состоит из неподвижной части, устанавливаемой на кузове автомобиля, и подвижной части, выполненной в виде сквозного цилиндра с установленными по его краям сферическими шарнирами. Шаровая головка первого шарнира закреплена на неподвижной части составного кронштейна, а шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала. Взаимно подпружиненные внутри цилиндра гнезда шаровых головок выполнены в виде сложных деталей цилиндрической формы. Сферические шарниры удерживаются внутри сквозного цилиндра его завальцованными торцами, в которые упираются гнезда шаровых головок.

Недостатком рассмотренного зеркала заднего вида является сложность конструкции сферических шарниров, в частности гнезд шаровых головок, а также сложность сборки зеркала, поскольку при данной конструкции зеркала необходимо собрать все элементы, а затем завальцевать торцы цилиндра подвижной части составного кронштейна.

Задачей изобретения является упрощение конструкции зеркала заднего вида и упрощение его сборки.

Указанная задача в зеркале заднего вида, содержащем корпус зеркала и составной кронштейн, состоящий из неподвижной части, устанавливаемой на автомобиле, и подвижной части, выполненной в виде сквозного цилиндра с установленными по его краям сферическими шарнирами, шаровая головка первого шарнира закреплена на неподвижной части составного кронштейна, шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала, а гнезда шаровых головок взаимно подпружинены внутри цилиндра с упором в его завальцованные торцы, решается тем, что каждое гнездо шаровой головки сферического шарнира образовано из взаимодействующего с пружиной внутреннего диска, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра завальцованного торца цилиндра, и наружной разрезной шайбы, прилегающей к завальцованному торцу цилиндра.

Форма обращенных друг к другу поверхностей внутреннего диска и наружной шайбы каждого гнезда, как правило, соответствует форме шаровой головки сферического шарнира.

Внутренние диски и наружные шайбы выполнены предпочтительно из пластмассы.

В каждой наружной шайбе могут быть образованы один или два разреза.

Обращенные друг к другу поверхности внутренних дисков преимущественно снабжены центрирующими выступами, на которых установлена пружина.

Каждый внутренний диск, как правило, снабжен осевым отверстием.

Шаровая головка второго шарнира может быть связана с корпусом зеркала посредством дополнительного шарнира.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами: на фиг.1 изображено зеркало заднего вида в продольном разрезе; на фиг.2 приведено зеркало заднего вида с дополнительным шарниром; на фиг.3, 4, 5 показана наружная разрезная шайба в аксонометрии: на фиг.3, 5 - с одним разрезом, на фиг.4 - с двумя разрезами.

Зеркало заднего вида содержит корпус 1 зеркала и составной кронштейн, состоящий из неподвижной части 2, устанавливаемой на автомобиле, и подвижной части. Подвижная часть выполнена в виде сквозного цилиндра 3 с установленными по его краям сферическими шарнирами, шаровая головка 4 первого шарнира закреплена на неподвижной части 2 составного кронштейна, шаровая головка 5 второго шарнира связана с корпусом 1 зеркала, например, посредством дополнительного шарнира 6. Гнезда шаровых головок 4, 5 взаимно подпружинены внутри цилиндра 3 с упором в его завальцованные торцы 7.

Каждое гнездо шаровой головки 4, 5 сферического шарнира образовано из взаимодействующего с пружиной 8 внутреннего диска 9, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра завальцованного торца 7 цилиндра 3, и наружной разрезной шайбы 10, прилегающей к завальцованному торцу 7 цилиндра 3. Форма обращенных друг к другу поверхностей внутреннего диска 9 и наружной шайбы 10 каждого гнезда, как правило, соответствует форме шаровой головки 4, 5 сферического шарнира. Внутренние диски 9 и наружные шайбы 10 выполнены предпочтительно из пластмассы. Обращенные друг к другу поверхности внутренних дисков 9 могут быть снабжены центрирующими выступами 11, на которых установлена пружина 8. Каждый внутренний диск 9, как правило, снабжен осевым отверстием 12. В наружных шайбах 10 может быть выполнен один разрез (фиг.3, 5) или два разреза (фиг.4), причем разрезы могут совпадать или не совпадать с плоскостью симметрии шайбы.

Перед сборкой зеркала заднего вида торцы 7 цилиндра 3 заранее завальцовывают. Внутрь цилиндра 3 устанавливают пружину 8 и внутренние диски 9. Затем на стержни 13 шаровых головок 4, 5 надевают разрезные наружные шайбы 10, поджимают их, уменьшая внешний габарит за счет выборки пространства разреза, и оба сформированных таким образом узла вводят через завальцованные торцы 7 внутрь цилиндра 3. Внутри цилиндра 3 наружные шайбы 10 принимают прежнюю форму, при этом внешний габарит шайб 10 больше внутреннего габарита завальцованных торцов 7 цилиндра 3. Кроме того, давление подпружиненных шаровых головок 4, 5 на шайбы 10 вызывает их расширение. В результате шаровые головки 4, 5 сферических шарниров надежно установлены внутри цилиндра 3 в гнездах, образованных дисками 9 и шайбами 10.

Описанная конструкция зеркала заднего вида не содержит сложных деталей, сборка зеркала не предусматривает механической обработки для закрепления каких-либо деталей и узлов.

Похожие патенты RU2180626C2

название год авторы номер документа
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Алюков Михаил Витимович
RU2274561C1
ТОРЦЕВАЯ ПОВОДКОВАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ВАЛОВ 1992
  • Гунько В.В.
RU2011479C1
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ 1989
  • Мукалин О.П.
  • Соловьев Е.В.
RU2019327C1
ЗАЖИМНОЙ ПАТРОН 1992
  • Гунько В.В.
RU2030973C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1995
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
RU2111366C1
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1
БЫТОВАЯ СТАЧИВАЮЩЕ-ОБМЕТОЧНАЯ МАШИНА 1995
  • Лобзин В.Д.
  • Хорьков Б.А.
  • Иванов В.П.
  • Девяткин М.И.
  • Романов С.А.
  • Ермаков А.С.
RU2078165C1
МЕХАНИЗМ НАСТРОЙКИ ВАЛЬЦОВ НА ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ 1995
  • Полищук Н.Н.
  • Таркинский А.В.
  • Сорока А.Н.
RU2139762C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
МНОГОТРАКТОВЫЙ ЩЕЛЕВОЙ АЭРОФОТОАППАРАТ 1992
  • Чичигин А.С.
  • Белицкий Б.С.
  • Шафаревич А.И.
RU2036499C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 180 626 C2

Реферат патента 2002 года ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида. Зеркало заднего вида содержит корпус зеркала и составной кронштейн, состоящий из неподвижной части, устанавливаемой на автомобиле, и подвижной части. Подвижная часть выполнена в виде сквозного цилиндра с установленными по его краям сферическими шарнирами, шаровая головка первого шарнира закреплена на неподвижной части составного кронштейна, шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала, например, посредством дополнительного шарнира. Гнезда шаровых головок взаимно подпружинены внутри цилиндра с упором в его завальцованные торцы. Каждое гнездо шаровой головки сферического шарнира образовано из взаимодействующего с пружиной внутреннего диска, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра завальцованного торца цилиндра, и наружной разрезной шайбы с одним или двумя разрезами, прилегающей к завальцованному торцу цилиндра. Форма обращенных друг к другу поверхностей внутреннего диска и наружной шайбы каждого гнезда, как правило, соответствует форме шаровой головки сферического шарнира. Обращенные друг к другу поверхности внутренних дисков могут быть снабжены центрирующими выступами, на которых установлена пружина. Каждый внутренний диск, как правило, снабжен осевым отверстием. Технический результат заключается в упрощении конструкции зеркала заднего вида и его сборки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 180 626 C2

1. Зеркало заднего вида, содержащее корпус зеркала и составной кронштейн, состоящий из неподвижной части, устанавливаемой на автомобиле, и подвижной части, выполненной в виде сквозного цилиндра с установленными по его краям сферическими шарнирами, шаровая головка первого шарнира закреплена на неподвижной части составного кронштейна, шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала, а гнезда шаровых головок взаимно подпружинены внутри цилиндра с упором в его завальцованные торцы, отличающееся тем, что каждое гнездо шаровой головки сферического шарнира образовано из взаимодействующего с пружиной внутреннего диска, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра завальцованного торца цилиндра, и наружной разрезной шайбы, прилегающей к завальцованному торцу цилиндра. 2. Зеркало заднего вида по п. 1, отличающееся тем, что форма обращенных друг к другу поверхностей внутреннего диска и наружной шайбы каждого гнезда соответствует форме шаровой головки сферического шарнира. 3. Зеркало заднего вида по п. 1, отличающееся тем, что внутренние диски и наружные шайбы выполнены из пластмассы. 4. Зеркало заднего вида по пп. 1, 2 или 3, отличающееся тем, что в каждой наружной шайбе образованы один или два разреза. 5. Зеркало заднего вида по п. 1, отличающееся тем, что обращенные друг к другу поверхности внутренних дисков снабжены центрирующими выступами, на которых установлена пружина. 6. Зеркало заднего вида по п. 1, отличающееся тем, что каждый внутренний диск снабжен осевым отверстием. 7. Зеркало заднего вида по п. 1, отличающееся тем, что шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала посредством дополнительного шарнира.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2180626C2

DE 3937576 А1, 17.05.1990
ССГ.СОЮЭНАЯ ;"-. •г-|'":,* -, ; V-irf'T' Uifll . , i-<...ij' UAii.'i .С. ЦАП-•>&И[л;;ИО7ЕКА 0
SU292147A1
DE 3804137 А1, 24.08.1989
Рефлексометр 1987
  • Флейшман Аркадий Фридрихович
  • Коржавин Владимир Ильич
  • Гусева Валентина Владимировна
SU1509039A2
US 5060905 А, 29.10.1991
0
SU161244A1

RU 2 180 626 C2

Авторы

Прудов Н.М.

Шамров В.П.

Ракин А.С.

Маслаков А.С.

Авдонин В.А.

Даты

2002-03-20Публикация

2000-06-02Подача