СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК H01T13/20 

Описание патента на изобретение RU2183893C1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Известна свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с боковым электродом, размещенный в корпусе изолятор с центральным электродом и закрепленный в корпусе экран, причем изолятор и экран снабжены буртиками для закрепления их в отверстии корпуса, при этом свеча снабжена изоляционной втулкой с наружным крепежным пояском, экран и изолятор снабжены дополнительными буртиками, причем крепежный поясок изоляционной втулки размещен между дополнительными буртиками экрана и изолятора (см. а.с. СССР 1388970, кл. Н 01 Т 13/00).

Недостатком данной свечи зажигания является неполное сгорание топливной смеси.

Известна свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, изолятор с размещенным в нем центральным электродом и боковой электрод, закрепленный на корпусе с образованием искрового промежутка между ним и торцом центрального электрода, причем внутри корпуса со стороны бокового электрода выполнена обращенная суживающейся частью к изолятору конусная поверхность, при этом в корпусе выполнены равной высоты радиальные каналы, отверстия которых со стороны изолятора расположены на внутренней поверхности корпуса в месте сопряжения ее с конусной поверхностью, а часть корпуса от расширенного торца конуса на высоту конусной поверхности и высоту расположенных на наружной поверхности корпуса отверстий каналов выполнена по наружному диаметру меньше на 15-35% наружного диаметра корпуса в месте его сопряжения с двигателем (см. пат. РФ 2037930, кл. Н 01 Т 13/00).

Недостатком данной свечи зажигания является неполное сгорание топливной смеси.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является устройство для поджига горючей смеси, содержащее корпус с боковым электродом и закрепленный в корпусе изолятор с размещенным в нем центральным электродом, отстоящим от бокового, причем в боковом электроде выполнено сквозное отверстие, а в центральном электроде со стороны бокового электрода выполнена выемка, расположенная соосно с отверстием в боковом электроде, при этом диаметр отверстия в боковом электроде на 3-35% превышает максимальный диаметр выемки, которая выполнена конусной. Боковой электрод выполнен сочлененным и по крайней мере двухсекционным, а центральный электрод имеет на конце закругление, в каждой секции выполнено по крайней мере одно сквозное боковое отверстие, а на центральном электроде напротив данного отверстия выполнена конусная выемка. Вокруг по крайней мере одной конусной выемки выполнена соосно расположенная ей проточка, причем диаметр расположенного напротив данной конусной выемки отверстия на 3-20% превышает внутренний диаметр данной проточки. Диаметр отверстия на боковом электроде, расположенного на оси корпуса, превышает диаметр центрального электрода на 3-20% (см. пат. РФ 2074609, кл. А 01 9/24, H 01 Т 13/46 // А 01 Д 73/00).

Недостатком данного устройства является неполное сгорание топливной смеси, недостаточно высокий тепловой режим работы свечи, невысокая мощность двигателя.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к повышению мощности двигателя, снижению расхода топлива, полному сгоранию топливной смеси, улучшению экологических показателей по содержанию вредных выбросов.

Технический результат достигается с помощью предлагаемого изобретения, в котором свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит металлический резьбовой корпус с изолированным центральным электродом и электродом массы, между которыми образован зазор для искры, причем электрод массы выполнен в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой частью корпуса, и с отверстием в центре пластины, соосным с центральным электродом, размером, большим, чем диаметр центрального электрода, на удвоенную величину зазора, при этом окружность отверстия П-образной пластины и поверхность круга изолированного центрального электрода выполнены в одной плоскости, образуя острые кромки.

На фиг.1 дан общий вид свечи зажигания.

На фиг.2 дана свеча зажигания, вид по А.

Свеча зажигания состоит из корпуса 1, внутри которого установлены изолированный центральный электрод 2 высокого напряжения и электрод массы 3, выполненный в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой металлической частью свечи (не показано), в центре электрода массы 3 соосно с центральным электродом 2 расположено отверстие (не показано), диаметр которого больше, чем центральный электрод 2, на две величины зазора между электродами 2, 3. Нижняя плоскость отверстия в П-образной пластине электрода массы 3 и верхняя плоскость центрального электрода 2 совмещены и образуют кольцеобразную поверхность искры, полностью обращенной к горючей смеси, сжимаемой поршнем в цилиндре двигателя (не показано).

Свеча зажигания работает следующим образом.

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на изолированный центральный электрод 2 свечи зажигания, в результате чего в искровом зазоре между электродом массы 3 и изолированным центральным электродом 2 происходит электрический заряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:
- повышение мощности двигателя;
- снижение расхода топлива;
- полное сгорание топливной смеси;
- улучшение экологических показателей по содержанию вредных выбросов в 0,8-2,0 раза.

Похожие патенты RU2183893C1

название год авторы номер документа
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2000
  • Курманов В.В.
RU2189096C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2553971C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Швецов Алексей Георгиевич
  • Швецов Георгий Алексеевич
RU2098655C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Гайнуллин Тимур Ирикович
  • Никульников Александр Федорович
RU2325745C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2552712C1
ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 1991
  • Серый В.М.
  • Чайников А.Д.
RU2013838C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Рыков Сергей Васильевич
RU2366053C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2004
  • Брянцев Алексей Хрисанфович
  • Брянцев Кирилл Алексеевич
  • Савельев Александр Викторович
  • Тесалов Владислав Александрович
RU2281595C2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кузьмин Михаил Николаевич
RU2295813C1
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2013
  • Болотин Николай Борисович
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2542710C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 183 893 C1

Реферат патента 2002 года СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Свеча зажигания состоит из корпуса, центрального электрода и электрода массы, выполненного в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой металлической частью свечи. В центре электрода массы соосно с центральным электродом расположено отверстие, диаметр которого больше, чем центральный электрод, на две величины зазора, при этом нижняя плоскость отверстия в П-образной пластине электрода массы и верхняя плоскость центрального электрода совмещены и образуют кольцеобразную поверхность искры. Техническим результатом является повышение мощности двигателя, снижение расхода топлива, полное сгорание топливной смеси, улучшение экологических показателей по содержанию вредных выбросов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 183 893 C1

Свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая металлический резьбовой корпус с изолированным центральным электродом и электродом массы, между которыми образован зазор для искры, отличающаяся тем, что электрод массы выполнен в виде П-образной пластины, соединенной с резьбовой частью корпуса, и с отверстием в центре пластины, соосным с центральным электродом, размером, большим, чем диаметр центрального электрода, на удвоенную величину зазора, при этом окружность отверстия П-образной пластины и поверхность круга изолированного центрального электрода выполнены в одной плоскости, образуя острые кромки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2183893C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЖИГА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ 1995
  • Евграфов Игорь Викторович
RU2074609C1
АНТРАЛЬНЫЙ РАСШИРИТЕЛЬ 1999
  • Патрин А.Ф.
  • Прокопьев П.П.
RU2164091C2
0
SU167687A1
JP 52082537 A, 30.06.1979.

RU 2 183 893 C1

Авторы

Сердюков А.А.

Сердюков А.М.

Даты

2002-06-20Публикация

2000-11-08Подача