Изобретение относится к окну, предназначенному для установки в конструкции крыши, содержащее раму с верхним элементом, нижним элементом и двумя боковыми элементами, взаимосвязанными угловыми соединениями, а также множество монтажных кронштейнов, причем боковые элементы и верхний и нижний элементы рамы в смонтированном окне расположены по существу параллельно стропилам и элементам обрешетины, соответственно, в конструкции крыши, а каждый монтажный кронштейн содержит первую опорную часть для соединения со связанным с ней элементом рамы и вторую опорную часть, которая расположена по существу перпендикулярно первой опорной части и которая предназначена для прикрепления к конструкции крыши.
Окно данного типа является известным и описано, например, в международной патентной публикации WO 88/04348; такое окно крепится в конструкции крыши таким образом, что ряд, обычно от четырех до шести фиксирующих уголков, в разрезе имеющих L-образную форму, прикрепляются одной опорой к боковым элементам рамы, а затем окно устанавливают в проеме в крыше и прикрепляют шурупами к подлежащей конструкции крыши, стропилам или обрешетине.
Однако перед установкой окна необходимо замерить расстояние между обрешетинами и их расположение, чтобы избежать таких ситуаций, когда при размещении в конструкции крыши монтажный кронштейн расположится напротив обрезанного конца обрешетины, если стропило или, альтернативно, противоположная обрешетина расположены параллельно указанному стропилу и на нем.
Такой замер, очевидно, станет источником ошибок и причиной значительных задержек в работе, поскольку из-за ошибки в замерах придется снимать монтажный кронштейн после того, как окно установлено в проеме в крыше. В частности, когда монтируют два или несколько окон друг рядом с другом, такой замер играет особо важную роль, поскольку опора монтажного кронштейна, перпендикулярная боковому элементу рамы, обязательно должна иметь определенную длину, для обеспечения хорошего прилегания к конструкции крыши и, в зависимости от расстояния между окнами, это может привести к тому, что монтажные кронштейны на двух соседних боковых элементах рам соседних окон не будут размещены друг напротив друга.
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать окно с монтажными кронштейнами, которые обеспечат оптимальную рационализацию процесса монтажа окна и одновременно сведут к минимуму риск ошибок при замерах и монтаже.
В соответствии с настоящим изобретением поставленная задача решается тем, что каждый монтажный кронштейн выполнен в виде наугольника, причем указанная первая опорная часть выполнена в виде двух опорных участков, по существу, перпендикулярных друг другу и предназначенных для соединения с соседними элементами рамы на стыке между ними.
При помощи такого окна упрощается монтаж, поскольку окно можно легко расположить правильно без предварительного замера и не учитывая особо точно расстояние между стропилами. Окно помещают в проем крыши, причем монтажный кронштейн, находящийся в каждом угловом соединении рамы, размещают либо на непрерывную обрешетину выше или ниже верхнего и нижнего элемента рамы, соответственно, либо на вспомогательные элементы обрешетины, предпочтительно, простирающиеся параллельно им и расположенные параллельно друг другу. Затем окно прикрепляют к конструкции крыши шурупами, размещая шурупы во второй опорной части монтажного кронштейна, ввинчивая их через обрешетину в находящееся под ней стропило.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения вторая опорная часть монтажного кронштейна выполнена в виде двух пластинообразных опорных участков, расположенных в одной плоскости, причем каждая расположена перпендикулярно соединенному с ней опорному участку первой опорной части и представляет с ним единое целое. Таким образом еще больше улучшается примыкание окна к конструкции крыши, поскольку достигается фактическое укрепление углового соединения.
Два опорных участка второй опорной части, предпочтительно, расположены по существу симметрично относительно плоскости, делящей пополам угловое соединение двух соседних элементов рамы, причем боковые стороны расположены параллельно соединенному с ними элементу рамы. Помимо того, что таким образом добиваются стандартизации, поскольку один и тот же кронштейн можно смонтировать во всех угловых соединениях окна, данный вариант изобретения предполагает, что монтаж нескольких окон рядом друг с другом или друг над другом можно осуществить просто и быстро.
В еще одном варианте осуществления изобретения опорные участки по существу выполнены в виде параллелограммов, а монтажный кронштейн, если посмотреть сверху, имеет вид стрелки. Это создает преимущества при изготовлении и хранении, поскольку несколько монтажных кронштейнов можно изготовить из заготовки в виде полосы, а после того, как заготовка согнута, образуя две опорных части, кронштейны можно укладывать один на другой.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения рама, по меньшей мере, в зоне углового соединения между двумя соседними элементами рамы имеет канавку, простирающуюся в продольном направлении по каждому элементу рамы, а на конце, противоположном относительно второй опорной части, монтажный кронштейн имеет выступ, перпендикулярный каждому опорному участку указанной первой опорной части, который вставляют в указанную канавку. Такой вариант осуществления изобретения обеспечивает наиболее хорошее и надежное соединение между кронштейном и рамой, и еще больше упрощает монтаж, так как сборщик получает указание, как устанавливать монтажный кронштейн в вертикальном направлении относительно элементов рамы, и, таким образом, однозначно определяется, как расположить окно относительно окружающих элементов крыши.
В еще одном варианте осуществления изобретения, который является наиболее предпочтительным при монтаже окон рядом друг с другом и/или друг над другом, имеется средство для введения в зацепление на каждом боковом краю каждого опорного участка второй опорной части для соединения с монтажным кронштейном соседнего окна, посредством чего существенно упрощают монтаж и подгонку расположенных таким образом окон.
Это средство для введения в зацепление, предпочтительно, выполнено в виде пары выступ/углубление.
Для упрощения наружной изоляции рамы в смонтированном окне, монтажный кронштейн снабжен одним частично вырезанным упором, который в смонтированном положении отогнут в направлении к конструкции крыши. Этот упор отмечает расстояние до обрешетины выше и ниже, соответственно, верхнего и нижнего элементов рамы так, что, например, пластину из изолирующего материала можно будет вставить между рамой и конструкцией крыши.
В еще одном варианте осуществления изобретения изготавливают монтажный кронштейн, признаки которого раскрыты в пунктах 9-16 формулы изобретения.
Ниже настоящее изобретение описано более подробно со ссылками на чертежи, на которых:
На фиг.1 показан вид в перспективе окна по настоящему изобретению, смонтированного на крыше со скатами.
На фиг. 2 показан вид в перспективе варианта монтажного кронштейна по изобретению.
На фиг. 3 показан вид сверху второго варианта монтажного кронштейна по изобретению.
На фиг. 4 показан уменьшенный вид сверху, где изображено соединение в одно целое четырех окон по настоящему изобретению посредством нескольких монтажных кронштейнов, изображенных на фиг.3.
На фиг.5 показан вид сверху еще одного варианта монтажного кронштейна по изобретению в процессе изготовления.
На фиг. 6 в уменьшенном виде сверху показано изображение заготовки для изготовления серии монтажных кронштейнов по фиг.5.
На фиг.1 окно 1 показано в смонтированном положении в крыше со скатами, которая включает в себя стропила 2, простирающиеся в направлении ската крыши, и обрешетины 3, размещенные перпендикулярно к ним. Для ясности показана только наружная часть рамы окна 1 с двумя боковыми элементами 4, 5, расположенными параллельно стропилам 2, и верхний элемент 6 и нижний элемент 7, расположенные параллельно обрешетинам. Вспомогательный элемент обрешетины 8 размещен над последней непрерывной обрешетиной 3 под нижним элементом рамы 7, аналогично вспомогательный элемент обрешетины 9 расположен над верхним элементом рамы 6. Не показана ситуация, когда по меньшей мере нижний вспомогательный элемент обрешетины размещен на соответствующем расстоянии от ближайшей непрерывной обрешетины крыши для расположения кровельного материала таким образом, чтобы можно было затем обеспечить укладку этого материала внахлестку, предпочтительно так, чтобы не возникала необходимость приспосабливаться к неровностям для обеспечения водонепроницаемости такой укладки внахлестку.
Элементы рамы 4-7 соединены друг с другом в угловых соединениях, при помощи которых раму посредством монтажных кронштейнов 10 прикрепляют к конструкции крыши шурупами (не показаны), которые проходят через вспомогательные элементы обрешетины 8,9 и далее вниз в находящиеся подними стропила 2.
На фиг. 2-6 показаны различные варианты таких кронштейнов. При описании различных вариантов осуществления изобретения детали с идентичными или аналогичными функциями обозначены одинаковыми номерами позиций.
Как показано на фиг.2, монтажный кронштейн 10 выполнен в виде симметричного наугольника, плоскость симметрии которого соответствует плоскости, делящей пополам угловые соединения. Кронштейн 10 имеет первую опорную часть 11, состоящую из двух прямоугольных опорных участков 11а, 11b, которые должны прикрепляться, например, к нижнему элементу рамы 7 и боковому элементу рамы 5 соответственно. Два пластинообразных опорных участка 12а, 12b расположены перпендикулярно к двум опорным участкам 11а, 11b и вместе образуют вторую опорную часть 12, которая в смонтированном виде прилегает к верхней стороне обрешетины 3 или, как показано на фиг.1, предпочтительно, к нижнему или верхнему вспомогательным элементам обрешетины 8 или 9. Опорные участки 12, 12b по существу, выполнены в виде параллелограммов так, что монтажный кронштейн 10, при виде сверху, имеет вид стрелки, причем острие направлено от угловых соединений рамы, как изображено на фиг.1.
В противоположном направлении выступы 13а, 13b расположены перпендикулярно каждому опорному отрезку первой опорной части 11, причем только один выступ 13а показан на фиг.2. Выступы 13а, 13b должны входить в канавки в элементах рамы, которые могут иметь либо одну кольцевую канавку, с еще несколькими кольцевыми канавками, расположенными на разной высоте рамы, либо канавки, которые находятся только на самих угловых соединениях.
Вторая опорная часть 12 по линии, простирающейся между двумя опорными участками 12а, 12b и на некотором расстоянии от соединения с первой опорной частью 11, имеет частично вырезанный упор 14, который перед монтажом, предпочтительно в процессе изготовления, отгибают вниз в направлении первой опорной части 11, т. е. в смонтированном положении в сторону конструкции крыши. В отогнутом и смонтированном положении этот упор прилегает к стороне ближайшей обрешетины или вспомогательного элемента обрешетины и благодаря ей этот элемент обрешетины всегда находится на некотором минимальном расстоянии от верхнего или нижнего элемента рамы так, что, например, пластину из изолирующего материала можно вставить в остающийся зазор. В других конструкциях крыши, например, в бетонных крышах или других "плоских" крышах, где кронштейн будет размещен прямо на плоской опорной части, упор будет отгибаться назад так, что он будет находиться вровень с опорной частью 11.
И, наконец, монтажный кронштейн 10 во второй опорной части 11 имеет несколько, предпочтительно, загубленных отверстий 15, куда вставляют шурупы, которые ввинчиваются в обрешетину и дальше в находящееся под ней стропило после того, как монтажный кронштейн 10 размещен вокруг угла рамы и выступы 13а, 13b попали в соответствующие канавки в элементах рамы.
В предпочтительном варианте монтажа вспомогательные элементы обрешетины служат только для поддержки или в качестве распорок, и вспомогательные элементы обрешетины можно разделить на две независимые части. Таким образом получают конструкцию, где передача нагрузки происходит прямо от монтажного кронштейна вниз к находящемуся внизу стропилу через монтажные шурупы, что обеспечивает более безопасную нагрузку, поскольку качество обрешетины не играет роли.
Еще один вариант монтажного кронштейна показан на фиг.3 и 4. Единственное отличие этого кронштейна от вышеописанного варианта объясняется ниже более подробно.
На боковом краю одного опорного участка 12а второй опорной части 12 изготовлен полукруглый цилиндрический выступ 16, форма которого соответствует форме углубления 17 в боковом краю второго опорного участка 12b. По технологическим причинам, изложенным ниже, выступ 13а имеет соответствующее углубление 18, которое однако не влияет на крепление монтажного кронштейна к элементу рамы.
Кроме того, выступ 13b на конце, который направлен от плоскости симметрии, может иметь отгиб 13с, который отогнут вниз под углом, предпочтительно 45o по линии сгиба 13d. Таким образом, высверлив одно отверстие в канавке на раме, можно быть уверенным в том, что кронштейн 10 будет смонтирован на раме определенным образом, т.е. так, что отгиб 13с войдет в отверстие.
Как показано на фиг.4, выступ 16 и углубление 17 служат средством зацепления для фиксации кронштейнов друг относительно друга при соединении двух окон друг рядом с другом, а в данном случае друг над другом. Монтажный кронштейн 10 для окна 1, таким образом, входит в зацепление с соответствующим монтажным кронштейном 110 на окне, расположенном сбоку, и монтажным кронштейном 210 на окне 201, находящемся ниже. Монтажные кронштейны 110 и 210 каждой своей стороной входят в зацепление с монтажным кронштейном 310 на четвертом окне 301. Все четыре монтажных кронштейна 10, 110, 210, 310 прикреплены к обрешетине 3 и стропилу крыши 2 способом, описанным выше, и согнутые упоры 14, 114, 214, 314 прилегают к боковой стороне обрешетины 3, причем стропило 2 не соприкасается с ними.
На фиг.5 показан этап производственного процесса по изготовлению монтажного кронштейна 10 по настоящему изобретению. Из заготовки в виде полосы, показанной на фиг.6 и предназначенной для изготовления четырех кронштейнов, изготавливают различные детали кронштейнов методом вырубки, т.е. упор 14, крепежные отверстия 15, средство для введения в зацепление 16, 17 и еще одно средство для введения в зацепление 19, 20 вместе с прорезью 21, которая образует линию раздела между двумя опорными участками 11а и 11b на первой опорной части. После разделения полосы заготовки на четыре части, каждую часть сгибают относительно второй опорной части 12 вдоль пунктирных линий 22а, 22b и пунктирных линий сгиба 23а, 23b до образования выступов 13а, 13b и опорных участков 11а, 11b первой опорной части, соответственно, и, наконец, упор 14 отгибают под нужным углом относительно плоскости второй опорной части 12.
Несмотря на то, что монтажный кронштейн имеет по существу одинаковую форму в описанных выше вариантах осуществления изобретения, конечно, возможны модификации в объеме приложенной формулы изобретения. Например, кронштейны могут иметь два упора 14 (не показано), симметрично расположенных в каждом опорном участке 12а, 12b.
Изобретение относится к области строительства, в частности к окнам, предназначенным для установки на крыше. Окно содержит раму, имеющую верхний элемент, нижний элемент и два боковых элемента, которые связаны друг с другом угловыми соединениями, а также множество монтажных кронштейнов. Боковые элементы и верхний и нижний элементы рамы в смонтированном положении окна расположены, по существу, параллельно стропилам и элементам обрешетины соответственно в конструкции крыши. Каждый монтажный кронштейн содержит первую опорную часть, предназначенную для соединения со связанным с ней элементом рамы, и вторую опорную часть, которая перпендикулярна первой опорной части и предназначена для прикрепления к конструкции крыши, причем каждый монтажный кронштейн выполнен в виде наугольника, где первая опорная часть выполнена в виде двух опорных участков, перпендикулярных друг другу и предназначенных для соединения с соседними элементами рамы на стыке между ними. Технический результат изобретения - оптимальная рационализация процесса монтажа. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 6 ил.
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
US 4920713 А1, 16.06.1988 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ГАЗА НА ОСНОВЕ РОТАМЕТРА | 2010 |
|
RU2436049C1 |
ОКНО, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ПОВЕРХНОСТИ НАКЛОННОЙ КРЫШИ | 1994 |
|
RU2126481C1 |
Авторы
Даты
2002-07-10—Публикация
1998-12-16—Подача