Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента.
Известен камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащий приемную камеру, разгрузочный трубопровод, нагнетательное сопло с воздухоподводящими каналами, расположенными под углом к оси приемной камеры и к ее днищу.
Недостаток питателя - отсутствие регулировки сечения выходных отверстий нагнетательного сопла. Сложность изготовления воздухоподводящих каналов расчетной длины затрудняет расширение внедрения сопла. При закупорке транспортного трубопровода, в результате которого происходит противодавление, материал все-таки попадает в полость гильзы и далее - в воздушную магистраль, что приводит к уменьшению надежности работы пневмотранспорта (патент SU 1676970, кл. В 65 G 53/42).
Известен камерный питатель пневмотранспортной установки, содержащий приемную камеру, разгрузочный трубопровод, нагнетательное сопло, содержащее гильзу с воздухораспределительными отверстиями, на которую надеты колпаки с фиксатором, образующим между сопрягаемыми поверхностями колпаков воздухоподводящие каналы, направленные к днищу приемной камеры.
Недостатком камерного питателя (прототипа) является сложность замены фиксаторов в воздухоподводящих каналах колпаков. При закупорке транспортного трубопровода, в результате которого происходит противодавление в пневмосистеме, материал попадает в полость гильзы и далее - в воздушную магистраль, что приводит к уменьшению надежности работы пневмотранспорта (патент SU 2083458, кл. В 65 G 53/40).
Задачей изобретения является уменьшение энергозатрат, улучшение эксплуатационных характеристик камерного питателя, увеличение надежности работы, облегчение его обслуживания.
Техническим результатом изобретения является такое конструктивное выполнение нагнетательного сопла с воздухоподводящими каналами, которое обеспечивает запирание последних при загрузке камерного питателя или создание противодавления при закупорке транспортного трубопровода, упрощение процесса регулирования сечения воздухоподводящих каналов и уменьшение энергозатрат.
Это достигается тем, что в камерном питателе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащем приемную камеру, разгрузочный трубопровод и нагнетательное сопло, включающее в себя гильзу с воздухораспределительными отверстиями, на которую надеты колпаки с возможностью перемещения вдоль этой гильзы, и заглушка, надетая на гильзу над верхним колпаком, колпаки установлены с возможностью прижима их к нижерасположенным колпакам для исключения зазором между ними и имеют полости, сообщающиеся с воздухораспределительными отверстиями гильзы и выполненные со стороны их сопрягаемых поверхностей для осуществления перемещения колпаков при подаче сжатого воздуха в упомянутые полости и выхода этого воздуха в сторону днища приемной камеры, при этом заглушка надета на гильзу с возможностью образования ею фиксатора для ограничения перемещения верхнего колпака.
На фиг. 1 схематично изображен камерный питатель; на фиг.2 - узел I на фиг. 1; на фиг.3 - сопло в рабочем положении; на фиг.4 - сечение А-А на фиг. 1.
Камерный питатель содержит приемную камеру 1, разгрузочный трубопровод 2, патрубок 3 подвода сжатого воздуха. Под приемным патрубком 4 транспортного трубопровода 2 установлено нагнетательное сопло 5 (фиг.1) с воздухораспределительной полостью 6 (фиг. 2). Гильза 7 снабжена воздухораспределительными отверстиями 8, размещенными рядами по высоте. На гильзу 7 надеты колпаки 9 (диски) друг на друга без зазора с возможностью перемещения вдоль гильзы для образования воздухоподводящих каналов 10 (фиг.3) между сопрягаемыми поверхностями 11. Колпаки снабжены полостями 12, сообщающимися с отверстиями 8 гильзы 7, которые выполнены со стороны сопрягаемых поверхностей 11. Над верхним колпаком 9 на гильзу 7 надет фиксатор 13, выполненный в виде заглушки. Фиксатор 13 предназначен для ограничения хода движения верхнего колпака 9 по вертикали. Воздухораспределительные отверстия 8 гильзы 7 выполнены по касательной (фиг.4.). Сопрягаемые поверхности 11 направлены в сторону днища 14 приемной камеры 1 под тупым углом к отражательному элементу 15 (фиг. 2), который имеет изгиб в сторону приемного патрубка 4 разгрузочного трубопровода 2.
В момент загрузки приемной камеры 1 сыпучим материалом верхние колпаки 9 под собственным весом и под давлением загружаемого материала прижимаются к нижерасположенным, тем самым препятствуя попаданию частиц материала в каналы 10 и отверстия 8 гильзы 7. Сопло заперто. При подаче в воздухораспределительную полость 6 сжатый воздух через воздухораспределительные отверстия 8 гильзы 7 попадает в полости 12. Под давлением сжатого воздуха в полостях 12 верхний колпак 9 перемещается вдоль гильзы 7 вверх до фиксатора 13. При этом между сопрягаемыми поверхностями 11 образуются воздухоподводящие каналы 10, через которые воздух, фильтруясь через столб нижележащего материала, направляется в сторону днища 14 приемной камеры 1. Выходящий из выполненных по касательной отверстий 8 гильзы 7 и далее по воздухоподводящим каналам 10 сопрягаемых поверхностей 11 колпаков 9 в закрученном состоянии сжатый воздух при подходе к отражательному элементу 15 имеет радиус заворота в сторону патрубка 4 транспортного трубопровода 2. Движение сжатого воздуха по спирали с изменением направления его движения способствует хорошей аэрации материала с большей его концентрацией и разрушению сводообразования. Исключаются застойные зоны. После опорожнения камерного питателя сжатый воздух перекрывается, и сопло тут же самоперекрывается под действием веса колпаков.
В случае создания в транспортном трубопроводе пробки при его завале материалом создается противодавление в системе, в результате которого воздухоподводящие каналы сопла перекрываются при опускании колпаков под их собственным весом. Сопло самоперекрывается. Роль регулятора при настройке камерного питателя 1 на необходимый режим работы выполняет фиксатор 13, выполненный в виде заглушки. В зависимости от параметров сжатого воздуха и расстояния транспортирования материала расчетный размер зазора воздухоподводящих каналов устанавливается простым вращением заглушки 13 на гильзе 7, которая после этого должна быть зафиксирована стопором 16.
Таким образом, сопло с самозакрывающимися воздухоподводящими каналами обеспечивает надежность работы пневмосистемы. В момент загрузки сопло заперто под собственным весом колпаков, что предотвращает попадание частиц материала не только в воздухораспределительную полость, но и в воздухоподводящие каналы колпаков. Уменьшается сопротивление для выхода сжатого воздуха из воздухоподводящих каналов. Выполнение фиксатора в виде заглушки, надетой на гильзу, упрощает процесс регулировки зазоров в воздухоподводящих каналах. Запирание сопла в момент создания в транспортном трубопроводе пробки препятствует выходу из строя камерного питателя. Выполнение отверстий гильзы по касательной способствует хорошей аэрации, большей концентрации материаловоздушной смеси и разрушению сводообразования, и, как следствие, сокращается удельный расход сжатого воздуха. Уменьшается возможность забивания транспортного трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1994 |
|
RU2083458C1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2255889C2 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2261214C2 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2323151C2 |
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1987 |
|
SU1437320A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2540889C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ПОВЫШЕННОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ В ГАЗОВОЙ СМЕСИ | 2000 |
|
RU2189931C2 |
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1981 |
|
SU988723A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2537368C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента. Камерный питатель содержит нагнетательное сопло, на гильзу которого надеты колпаки, снабженные полостями, выполненными со стороны сопрягаемых поверхностей, и установлены друг на друга без зазора с возможностью перемещения вдоль гильзы для образования воздухоподводящих каналов, а фиксатор выполнен в виде заглушки, надетой на гильзу. Воздухораспределительные отверстия гильзы выполнены по касательной. Сопло с самозакрывающимися воздухоподводящими каналами предотвращает попадание частиц материала в воздухораспределительную полость как при загрузке питателя, так и при создании в транспортном трубопроводе пробки. Выполнение воздухораспределительных отверстий по касательной способствует большей концентрации материаловоздушной смеси. 4 ил.
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащий приемную камеру, разгрузочный трубопровод и нагнетательное сопло, включающее в себя гильзу с воздухораспределительными отверстиями, на которую надеты колпаки с возможностью перемещения вдоль этой гильзы, и заглушка, надетая на гильзу над верхним колпаком, отличающийся тем, что колпаки установлены с возможностью прижима их к нижерасположенным колпакам для исключения зазоров между ними и имеют полости, сообщающиеся с воздухораспределительными отверстиями гильзы и выполненные со стороны их сопрягаемых поверхностей для осуществления перемещения колпаков при подаче сжатого воздуха в упомянутые полости и выхода этого воздуха в сторону днища приемной камеры, при этом заглушка надета на гильзу с возможностью образования ею фиксатора для ограничения перемещения верхнего колпака.
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1994 |
|
RU2083458C1 |
SU 1676970 A1, 15.11.1988 | |||
US 3937521 A, 10.02.1976 | |||
Вакуумный прибор | 1949 |
|
SU82270A1 |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
2000-02-08—Подача