Изобретение относится к системам топливоподачи моторизованных транспортных средств.
Более конкретно изобретение касается узла заливочной трубки топливного бака моторизованного транспортного средства, включая по существу жесткую впускную топливную трубку, имеющую первый конец, который крепится к кузову транспортного средства, и второй конец, соединяющийся с топливным баком, а также вентиляционную трубку, образующую одно целое с впускной топливной трубкой и соединенной с ней между первым и вторым концами, и предназначенной также для соединения с топливным баком.
Известные узлы заливочной трубки описанного выше типа обладают тем преимуществом, что они облегчают операции по установке их на моторизованном транспортном средстве, поскольку они являются относительно жесткими и требуют незначительного количества крепежных элементов для удерживания их в положении, обрисовывающем установленный путь в кузове транспортного средства. В соответствии с правилами, ограничивающими допустимый выброс газообразных углеводородов в окружающую среду, с известными узлами связывают камеру для улавливания паров топлива, которая обычно действует как расширительный сосуд и накопитель паров. Эта камера, изготовленная отдельно от узла заливочной трубки, должна быть скреплена с моторизованным транспортным средством, что создает необходимость выделения в моторизованном транспортном средстве зоны для ее крепления совместно с соответствующими крепежными средствами, наличие которой означает, что установка системы топливоподачи потребует больших затрат времени и труда (см. US патент 3187936, 8 июня 1965 г.).
Для того чтобы устранить этот недостаток, целью настоящего изобретения является предложение узла типа, описанного выше, отличающегося тем, что он включает в себя камеру для улавливания паров топлива, расположенную рядом с первым концом впускной топливной трубки и изготовленную как одно с нею целое.
Благодаря этой особенности узел заливочной трубки допускает уменьшение количества элементов топливоподачи, что способствует улучшению общей герметичности системы и снижению, таким образом, выбросов паров в окружающую среду, и что значительно облегчает и ускоряет установку этого узла в транспортном средстве. Кроме того, обеспечивается оптимальное использование материала, применяемого для изготовления заливочной трубки, что значительно снижает издержки производства.
Другие особенности и преимущества настоящего изобретения станут понятны из следующего детального описания, приведенного исключительно в форме не ограничивающего примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие предпочтительный вариант реализации, на которых
фиг. 1 изображает трехмерное изображение узла заливочной трубки, являющегося предметом настоящего изобретения;
фиг.2 и 3 изображает различные виды узла с фиг.1;
фиг. 4 представляет изображение, сходное с изображением на фиг.2, иного варианта реализации узла, являющегося предметом настоящего изобретения.
Как показано на чертежах, цифровой позицией 1 обозначается в целом узел заливочной трубки транспортного средства, в первую очередь моторизованного транспортного средства, причем узел включает в себя трубку 3 для подачи топлива и вентиляционную трубку 5 с меньшим, чем у трубки 3, поперечным сечением. Узел 1 выполнен как одно, достаточно жесткое изделие, предпочтительно изготовленное из пластмасс на полиамидной основе, так, чтобы обеспечить наилучшую герметизацию углеводородов и их паров. Кроме того, использование такого материала делает его особенно подходящим для формования руздувом.
Трубка 3 имеет первый конец 3а, к которому присоединен соединитель 7, например, путем формования по концу 3а наружного соединительного кольца, причем указанный соединитель снабжен фланцем, предназначенным для соединения с кузовом транспортного средства в соответствии с выполненным в нем отверстии, и противоположный конец 3b, предназначенный для соединения с топливным баком.
Трубки 3 и 5 располагаются рядом друг с другом, и трубка 5 соединяется с трубкой 3 на промежуточном участке между концами 3а, 3b. Между трубками 3 и 5 помещено конструкционное усиливающее ребро 13, начинающееся от этого участка соединения, причем ребро образует одно целое с трубками 3 и 5 и простирается в направлении конца 3b. Выступ 15, предназначенный для крепления устройства заливочной трубки 1, преимущественно образует одно целое с ребром 13.
Трубка 3 для подачи топлива предпочтительно содержит образующую с ней одно целое гибкую сильфонную часть 9, располагающуюся рядом с концом 3b для того, чтобы облегчить соединение с топливным баком, а вентиляционная трубка 5 ближе к своему концу 5b, противоположного концу 5а, предназначенному для соединения с трубкой 3, снабжена образующей с ней одно целое расширительной камерой 6, предназначенной для предупреждения распространения газа при поступлении топлива в трубку 3. С дрогой стороны, сильфонная часть 9 и/или расширительная камера 6 могут быть выполнены отдельно от трубок 3, 5 и соединены с ними позже любым известным способом.
Резервуар 20 для улавливания паров топлива, который служит поэтому расширительной камерой, выполненной вместе с трубкой 3, располагается рядом с первым концом 3а трубки 3 для подачи топлива. Резервуар 20 опирается на другое ребро 21, которое служит кронштейном, простирающимся от части трубки 3, по существу противоположной вентиляционной трубке 5, обычно на искривленном участке трубки 3.
В верхней части резервуара 20 предусмотрен автоматический клапан сброса давления 23 известного многофункционального типа, соединенный, например, соединительным штифтом, и обычно относящийся к типу, открывающемуся в случае превышения определенного, заданного заранее предельного значения перепада давления между средой до и после клапана 23, и который закрывается, когда наклон моторизованного транспортного средства превысит установленный заранее угол.
Клапан 23 снабжен соединительной втулкой 24 с обслуживающей трубкой 25, позволяющей при определенных условиях выпускать накопившиеся пары.
Более конкретно узлы заливочных трубок 1, предназначенные для установки на моторизованных транспортных средствах, работающих на неэтилированном бензине или газолине (смеси неэтилированного бензина и спирта), соединяются с антииспарительной установкой известного типа, включающей в себя ловушку из активированного угля, известную также как "углеродная коробка", соединенной с впускным трубопроводом двигателя, так что пары в резервуаре 20 могут удерживаться в ловушке из активированного угля для выделения в двигатель по мере необходимости вместе с воздухом из окружающей среды. В этом случае резервуар 20 изолирован от трубки 3 подачи топлива и снабжен в своей нижней части соединителем 27 для соединения с одной или несколькими обслуживающими трубками 28а, 28b (в качестве примера на прилагаемых чертежах показаны две такие трубки) для соединения с предохранительными поплавковыми клапанами (не показаны), установленным на верхней стенке топливного бака.
Несмотря на то, что в моторизованных транспортных средствах, работающих на дизельном топливе, этилированном бензине или спирте, антииспарительная установка не предусмотрена, поскольку ее не требуют правила безопасности, резервуар 20 все же снабжен клапаном 23 с соответствующими трубками (см. фиг.4), которые, в этом случае, сообщаются непосредственно с внешней средой. Кроме того, в этом случае резервуар 20 сообщается также с трубкой 3 посредством соединительной трубки 22, входящей в бак рядом с его днищем и предпочтительно выполненной вдоль опорного ребра 21.
Упруго деформируемые языки 30 предпочтительно формируются на наружной части трубки 3 как одно с нею целое для того, чтобы удерживать трубку 25 и трубки 28а, 28b (при их наличии) рядом с участком трубки 3.
Благодаря настоящему изобретению оказывается особенно легко устанавливать узел заливочной трубки 1 в соответствующем моторизованном транспортном средстве по той причине, что вместе с соответствующим резервуаром 20 оно является единым, достаточно жестким элементом, и благодаря этому нуждается лишь в немногих соединительных элементах для удержания в нужном положении, соответствующем установленному пути в кузове транспортного средства. Поскольку узел является по существу жестким, сильфонная часть 9 облегчает его соединение с входным отверстием топливного бака, в особенности когда и топливный бак, и все узлы уже установлены в соответствующих конечных положениях. Эта сильфонная часть обладает большой деформируемостью, что позволяет ей также поглощать отклонения размеров соединенных с ней элементов, возникающие в процессе эксплуатации моторизованного транспортного средства главным образом из-за термических напряжений, а также амортизировать вибрацию, возникающую в процессе эксплуатации моторизованного транспортного средства.
В процессе изготовления узла заливочной трубки, являющегося предметом настоящего изобретения, первоначально происходит экструзия трубной заготовки, или "черновой формы", выполненной из пластмассы на полиамидной основе, которая содержит, возможно, небольшую долю эластомерного материала для того, чтобы облегчить последующую операцию формования раздувом.
Затем черновую форму помещают в полую открытую форму, соответствующую наружным поверхностям примыкающих труб 3 и 5 с соединительным ребром 13, и резервуара 20 с прилегающим ребром 21 для соединения с трубкой 3. Поскольку резервуар 20 располагается в верхней части трубки 3 рядом с концом 3а и на противоположном конце вентиляционной трубки 5 и поскольку трубка 5 или отсутствует, или имеет в этой зоне относительно малое поперечное сечение, резервуар 20 преимущественно формируется путем использования материала черновой формы, находящегося в избытке, поскольку диаметр трубки 5 невелик или она отсутсвует. Таким образом, и за счет присутствия резервуара 20 использование материала черновой формы в зоне устройства 1 рядом с концом 3а трубки 3 оптимизируется, не допуская таким образом расточительного расходования материала.
Естественно, что форма выполнена таким образом, чтобы иметь возможность получить расширительную камеру 6, сильфонную часть 9, крепежный выступ 15 и упругие языки 30 для удержания обслуживающих трубок всякий раз, когда эти элементы должны быть изготовлены как одно целое с узлом 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2198332C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПРОСА НА ЗАПРАВКУ ТОПЛИВОМ ТОПЛИВНОГО БАКА | 2017 |
|
RU2706628C2 |
СИСТЕМА КАТАЛИТИЧЕСКОГО ИНЕРТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕСКОЛЬКИМИ ТОПЛИВНЫМИ БАКАМИ | 2017 |
|
RU2706753C1 |
Топливный фильтр с устройством высвобождения присадки | 2014 |
|
RU2659118C1 |
АДСОРБЕР | 1992 |
|
RU2031237C1 |
СЕПАРАТОР ВОДЫ/ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2572038C2 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СУШКИ ПЛЕНКИ С ПОКРЫТИЕМ | 2012 |
|
RU2594842C2 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ПАТРОН ДЛЯ ТАКОГО ФИЛЬТРА С ВСТРОЕННЫМ ПРИСАДОЧНЫМ РЕЗЕРВУАРОМ | 2014 |
|
RU2666829C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
Узел содержит жесткую трубку подачи топлива с первым концом, соединяемым с кузовом транспортного средства и вторым концом, соединяемым с топливным баком. Вентиляционная трубка, соединяющая с трубкой подачи топлива между указанными первым и вторым концами и предназначенная также для соединения с топливным баком, выполнена как одно целое с трубкой подачи топлива. Устройство включает в себя резервуар для улавливания паров топлива, расположенный рядом с первым концом трубки подачи топлива, образующий с нею одно целое и имеющий многофункциональный предохранительный клапан, способный открываться в случае превышения определенного, заранее заданного значения перепада давлений перед клапаном и после него. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
БУНКЕР ДЛЯ ПОРЦИОННОГО ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА БЕТОННОЙ СМЕСИ | 0 |
|
SU245613A1 |
ЕР 0456313 А1, 13.11.1991 | |||
НАСОСНАЯ ИЛИ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2650227C2 |
Пневматическое нагружающее устройство | 1975 |
|
SU636505A1 |
ЕР 0604320 А1, 29.06.1994. |
Авторы
Даты
2003-04-27—Публикация
1997-12-19—Подача