°°Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства, а именно к устройствам, повышающим безопасность использования транспортных средств.
Известно устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, при этом устройство снабжено пружинами растяжения и двумя контактными кольцами элипсообразной формы, выполненными из токопроводящего материала и размещенными концентрично относительно оси маятника друг за другом с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо, выполненное с меньшим эксцентриситетом, подключаемое к системе звуковой сигнализации посредством пружин растяжения, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, закреплено на раме транспортного средства, а второе контактное кольцо, подключаемое к электромагнитному элементу системы торможения транспортного средства, жестко закреплено на раме транспортного средства. (Патент РФ № 2040424, В 62 D 49/08.)
Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности и недостаточная надежность вследствие использования пружин растяжения для крепления контактного кольца.
Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, связанный с транспортным средством с возможностью поперечного углового отклонения от вертикальной оси для замыкания одних и размыкания других контактов, включенных в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, при этом датчик крена представляет собой маятниковый шток с грузом на конце, шарнирно закрепленный в центре тяжести транспортного средства с дополнительной возможностью продольного углового отклонения для соприкосновения с контактами, расположенными вокруг маятникового штока. (Патент РФ № 2115581, В 62 D 49/08.)
Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности; сложность конструкции; срабатывание прибора только в четырех точках (0-360°), 90°, 180°, 270° и наличие "мертвого пространства" от 0° до 90°, от 90° до 180°, от 180° до 270°, от 270° до 360°, где невозможно срабатывание; по патенту требуется установка устройства в центре тяжести транспортного средства, что вызывает дополнительные трудности по определению этого центра и вероятную невозможность установки устройства в центре тяжести транспортного средства.
Задача - расширение функциональных возможностей и увеличение диапазона срабатывания датчика крена от 0° до 360° за счет ликвидации "мертвых зон", путем использования сегментного кольца.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце с возможностью углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на блоки контактов, расположенные вокруг маятникового штока и включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, причем контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца, при этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.
Новые существенные признаки:
1) Контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца.
2) Последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.
Перечисленные новые существенные признаки необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Технический результат заключается в ликвидации "мертвых зон" и увеличении диапазона срабатывания датчика крена от 0° до 360° за счет использования кольца, разделенного на сегменты, каждый из которых через кронштейн соединен со своим блоком контактов. Использование электромагнитного выключателя в цепи последовательно соединенных нормально замкнутых контактов и системы зажигания ДВС исключает повторный запуск двигателя после отключения при возможном возвращении маятникового штока в исходное положение для предотвращения взрыва и пожара транспортного средства.
На фиг.1 схематично изображен датчик крена устройства для предотвращения опрокидывания мобильной машины.
На фиг.2 представлена электрическая схема устройства для предотвращения опрокидывания мобильной машины, связанная с генератором и двигателем внутреннего сгорания, при горизонтальном положении транспортного средства.
На фиг.3 представлена электрическая схема устройства для предотвращения опрокидывания транспортного средства, связанная с генератором и двигателем внутреннего сгорания, при наклоне транспортного средства на предельный угол наклона.
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства имеет датчик крена (фиг.1), включается в электрическую цепь транспортного средства и содержит корпус 1, в верхней части которого на кронштейне 2 закреплены полая 3 и шаровая 4 сферы. К шаровой сфере 4 крепится маятниковый шток 5, в нижней части которого имеется груз 6. В нижней части корпуса 1 находится крепежное кольцо 7, выполненное из диэлектрического материала, по окружности которого закреплены блоки контактов (I-VI), состоящие из нормально замкнутых 8 и нормально разомкнутых 9 электрических контактов, закрепленных на диэлектрической пластине 10, способной к изгибу. В верхней части пластины 10 закреплены кронштейны 11, соединенные с соответствующими им сегментами кольца 12. Корпус 1 жестко крепится к транспортному средству. Устройство для предотвращения опрокидывания имеет звуковую 13 и световую 14 сигнализации. В электрической цепи, питающей данное устройство и двигатель внутреннего сгорания 15 через ключ зажигания 16 от генератора 17 транспортного средства, устанавливается электромагнитный выключатель 18, состоящий из электромагнитной катушки 19 и пластины 20.
Устройство работает следующим образом.
При горизонтальном положении (фиг.2) транспортного средства, маятниковый шток 5 с грузом 6 находится в вертикальном положении, а сегментное кольцо 12 - в горизонтальном. При подаче электрического тока через ключ зажигания 16 от генератора 17 он проходит через нормально замкнутые контакты и электромагнитный выключатель 18 к двигателю внутреннего сгорания 15. Звуковая 13 и световая 14 сигнализации не работают.
При предельном наклоне транспортного средства или при резком торможении, или ударе (фиг.3) груз 6 маятникового штока 5, взаимодействуя с каким-либо сегментом кольца 12 (в зависимости от стороны наклона или удара), осуществляет давление на пластину 10 посредством кронштейна 11. Пластина 10 изгибается, замыкая нормально разомкнутые 9 и размыкая нормально замкнутые 8 контакты. Таким образом, электрический ток через ключ зажигания 16 от генератора 17 поступает на звуковую 13 и световую 14 сигнализации и прекращается подача электрического тока на двигатель внутреннего сгорания 15. При этом срабатывает электромагнитный выключатель 18: электромагнитная катушка 19 притягивает пластину 20, исключая повторный запуск двигателя внутреннего сгорания 15. Для возобновления работы двигателя внутреннего сгорания 15 необходимо вручную включить электромагнитный выключатель 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2184671C2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229033C1 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2115581C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241614C1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДРЕМОТНЫХ И ПРОСОНОЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2287440C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2213947C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2034724C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ЗОНЕ КРАНА ЧЕЛОВЕКА | 2004 |
|
RU2266859C1 |
Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. Устройство содержит датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце. Вокруг штока расположены блоки контактов, включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией. Контакты каждого блока взаимодействуют с грузом штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца. При этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС. Изобретение расширяет функциональные возможности данного предохранительного устройства и обеспечивает увеличение диапазона срабатывания датчика крена от 0 до 360°. 3 ил.
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце с возможностью углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на блоки контактов, расположенные вокруг маятникового штока и включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, отличающееся тем, что контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца, при этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.
Авторы
Даты
2003-05-27—Публикация
2001-06-29—Подача