ТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ Российский патент 2003 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение RU2206471C2

Изобретение относится к области гидротехнического строительства сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции.

Известен точечный причал, включающий швартовую систему и специальные устройства для удержания танкера во время грузовых операций (патент США 4176615, кл. 114/230, 1979 г.).

Недостатком конструкции такого точечного причала является невозможность применения его в ледовых условиях и невозможность осуществления нормальной работы причала при больших волнениях водной поверхности.

Наиболее близким техническим решением является конструкция точечного причала, включающая причальную конструкцию, выполненную в виде понтона (патент Великобритании 2306933А, кл. В 63 В 22/00, 1996 г.). Вращающаяся часть причала имеет коническую форму, что в некоторой степени уменьшает нагрузку от волнения водной поверхности. Но защита от ледовых воздействий не предусмотрена.

Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в обеспечении работы точечного причала в ледовых условиях и при больших волнениях водной поверхности.

Технический результат, который может быть получен при реализации изобретения - повышение возможности транспортировки жидкой продукции.

Поставленная задача достигается тем, что точечный причал для ледовых условий, включающий причальную конструкцию, выполненную в виде понтона с элементом стабилизации конической формы, имеет установленный с возможностью вращения на понтоне клиновидный узел разрушения льда с наклонными поверхностями и обладающую плавучестью швартовочную вилку V-образной формы, размещенную под узлом разрушения льда.

Кроме того, точечный причал имеет дополнительный ледорез, размещенный при вершине швартовочной вилки.

Кроме того, элемент стабилизации выполнен с отверстиями на боковой поверхности конической формы.

Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан общий вид точечного причала (листовое покрытие узла разрушения льда условно не показано),
на фиг.2. - точечный причал, вид сверху.

Точечный причал включает якорные элементы 1, якорные цепи 2, элемент 3 стабилизации конической формы, подводный манифольд 4, подводный трубопровод 5, понтон 6, узел 7 разрушения льда, подшипник 8, гибкий трубопровод 9, буй 10, стояк 11 трубопровода 9, танкер 12, цепные швартовы 13, клюз 14, стопорные элементы 15 для крепления якорных цепей 2, узел 16 подачи трубопровода 9, трубчатую швартовочную вилку 17 V-образной формы, дополнительный ледорез 18, жидкостной вертлюг 19.

Узел 7 разрушения льда размещен на плоской поверхности понтона 6 с возможностью вращения на подшипнике 8 и выполнен клиновидной формы, образованной наклонными поверхностями, которые обеспечивают разрушение льда. Для защиты корпуса понтона от ледовых воздействий предусмотрен дополнительный ледорез 18, который размещен при вершине швартовочной вилки 17. Последняя обладает плавучестью и размещена под узлом 7 разрушения льда. Швартовка танкера 12 производится за швартовочную вилку 17 через клюз 14.

Для демпфирования колебаний точечного причала он имеет элемент 3 стабилизации конической формы с отверстиями на боковой поверхности.

Точечный причал работает следующим образом. В межледовый период точечный причал доставляется на место установки. Производится установка якорных элементов 1 и закрепление якорных цепей 2 на якорных элементах 1 и стопорных элементах 15 понтона 6. Подсоединяется гибкий стояк 11 подводного трубопровода 5. После подхода танкера 12 производится подсоединение цепного швартова 13 к трубчатой вилке 17 V-образной формы. Гибкий трубопровод 9 соединяется с манифольдом (на чертеже не показан) танкера 12.

Транспортировка продукции на борт танкера 12 производится через подводный трубопровод 5, подводный манифольд 4, стояк 11, который поддерживается буем 10, жидкостной вертлюг 19 и гибкий трубопровод 9.

Предлагаемая конструкция точечного причала предназначается для работы в ледовых условиях. Надвигающийся лед разрушается на устройстве для разрушения льда и отодвигается на безопасное от танкера расстояние посредством плавающей трубчатой вилки.

Преимуществом предлагаемого технического решения является возможность разрушения льда и перегрузки продукции на морских акваториях в ледовых условиях и уменьшение ограничений работы причала по волновым условиям.

Похожие патенты RU2206471C2

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР 2008
  • Куликов Николай Владимирович
RU2378149C1
ШЛАНГ-ШВАРТОВ ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ СУДОВ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО НЕМУ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2010
  • Куликов Николай Владимирович
RU2412079C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР 2004
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2250177C1
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 2003
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2245271C1
ПОДВОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2015
  • Белан Григорий Сергеевич
  • Сурков Александр Валерьевич
RU2610844C1
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКИХ ГЛУБОКОВОДНЫХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2013
  • Островский Александр Георгиевич
  • Швоев Дмитрий Алексеевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2547161C2
СИСТЕМА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА В ОКЕАНЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Корсгорд Енс
RU2180635C2
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ 2009
  • Бро Жан
  • Бенуа Жан-Пьер
  • Мели Сесиль
  • Бодюэн Кристиан
RU2487044C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 206 471 C2

Реферат патента 2003 года ТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции. Точечный причал для ледовых условий имеет причальную конструкцию, выполненную в виде понтона с элементами стабилизации конической формы. Причал оборудован установленным с возможностью вращения клиновидным узлом разрушения льда с наклонными поверхностями и обладающей плавучестью швартовочной вилкой V-образной формы, размещенной под узлом разрушения льда. Точечный причал целесообразно снабжать дополнительным ледорезом, размещенным при вершине швартовочной вилки. Элемент стабилизации может быть выполнен с отверстиями на боковой поверхности конической формы. Технический результат реализации изобретения заключается в расширении возможности транспортировки жидкой продукции при снижении ограничений эксплуатации причала по условиям волнения на море. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 206 471 C2

1. Точечный причал для ледовых условий, включающий причальную конструкцию, выполненную в виде понтона с элементом стабилизации конической формы, отличающийся тем, что имеет установленный с возможностью вращения клиновидный узел разрушения льда с наклонными поверхностями и обладающую плавучестью швартовочную вилку V-образной формы, размещенную под узлом разрушения льда. 2. Точечный причал по п.1, отличающийся тем, что имеет дополнительный ледорез, размещенный при вершине швартовочной вилки. 3. Точечный причал по п.1, отличающийся тем, что элемент стабилизации выполнен с отверстиями на боковой поверхности конической формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2206471C2

US 4786210 A, 22.11.1988
US 4321720 A, 30.03.1982
УЛУЧШЕННАЯ СХЕМА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОТИВООПУХОЛЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ В ТЕРАПИИ РАКА 2002
  • Химено Хосе
  • Руис Касадо Ана
  • Лопес Ласаро Луис
  • Ровински Эрик
  • Идальго Мануэль
RU2306933C2
US 4516942 A, 14.05.1985.

RU 2 206 471 C2

Авторы

Грудницкий Г.В.

Курашев А.В.

Мурадов К.В.

Даты

2003-06-20Публикация

2001-07-26Подача