Изобретение относится к области гидротехнического строительства сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции.
Известен точечный причал, включающий швартовую систему и специальные устройства для удержания танкера во время грузовых операций (патент США 4176615, кл. 114/230, 1979 г.).
Недостатком конструкции такого точечного причала является невозможность применения его в ледовых условиях и невозможность осуществления нормальной работы причала при больших волнениях водной поверхности.
Наиболее близким техническим решением является конструкция точечного причала, включающая причальную конструкцию, выполненную в виде понтона (патент Великобритании 2306933А, кл. В 63 В 22/00, 1996 г.). Вращающаяся часть причала имеет коническую форму, что в некоторой степени уменьшает нагрузку от волнения водной поверхности. Но защита от ледовых воздействий не предусмотрена.
Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в обеспечении работы точечного причала в ледовых условиях и при больших волнениях водной поверхности.
Технический результат, который может быть получен при реализации изобретения - повышение возможности транспортировки жидкой продукции.
Поставленная задача достигается тем, что точечный причал для ледовых условий, включающий причальную конструкцию, выполненную в виде понтона с элементом стабилизации конической формы, имеет установленный с возможностью вращения на понтоне клиновидный узел разрушения льда с наклонными поверхностями и обладающую плавучестью швартовочную вилку V-образной формы, размещенную под узлом разрушения льда.
Кроме того, точечный причал имеет дополнительный ледорез, размещенный при вершине швартовочной вилки.
Кроме того, элемент стабилизации выполнен с отверстиями на боковой поверхности конической формы.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан общий вид точечного причала (листовое покрытие узла разрушения льда условно не показано),
на фиг.2. - точечный причал, вид сверху.
Точечный причал включает якорные элементы 1, якорные цепи 2, элемент 3 стабилизации конической формы, подводный манифольд 4, подводный трубопровод 5, понтон 6, узел 7 разрушения льда, подшипник 8, гибкий трубопровод 9, буй 10, стояк 11 трубопровода 9, танкер 12, цепные швартовы 13, клюз 14, стопорные элементы 15 для крепления якорных цепей 2, узел 16 подачи трубопровода 9, трубчатую швартовочную вилку 17 V-образной формы, дополнительный ледорез 18, жидкостной вертлюг 19.
Узел 7 разрушения льда размещен на плоской поверхности понтона 6 с возможностью вращения на подшипнике 8 и выполнен клиновидной формы, образованной наклонными поверхностями, которые обеспечивают разрушение льда. Для защиты корпуса понтона от ледовых воздействий предусмотрен дополнительный ледорез 18, который размещен при вершине швартовочной вилки 17. Последняя обладает плавучестью и размещена под узлом 7 разрушения льда. Швартовка танкера 12 производится за швартовочную вилку 17 через клюз 14.
Для демпфирования колебаний точечного причала он имеет элемент 3 стабилизации конической формы с отверстиями на боковой поверхности.
Точечный причал работает следующим образом. В межледовый период точечный причал доставляется на место установки. Производится установка якорных элементов 1 и закрепление якорных цепей 2 на якорных элементах 1 и стопорных элементах 15 понтона 6. Подсоединяется гибкий стояк 11 подводного трубопровода 5. После подхода танкера 12 производится подсоединение цепного швартова 13 к трубчатой вилке 17 V-образной формы. Гибкий трубопровод 9 соединяется с манифольдом (на чертеже не показан) танкера 12.
Транспортировка продукции на борт танкера 12 производится через подводный трубопровод 5, подводный манифольд 4, стояк 11, который поддерживается буем 10, жидкостной вертлюг 19 и гибкий трубопровод 9.
Предлагаемая конструкция точечного причала предназначается для работы в ледовых условиях. Надвигающийся лед разрушается на устройстве для разрушения льда и отодвигается на безопасное от танкера расстояние посредством плавающей трубчатой вилки.
Преимуществом предлагаемого технического решения является возможность разрушения льда и перегрузки продукции на морских акваториях в ледовых условиях и уменьшение ограничений работы причала по волновым условиям.
Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции. Точечный причал для ледовых условий имеет причальную конструкцию, выполненную в виде понтона с элементами стабилизации конической формы. Причал оборудован установленным с возможностью вращения клиновидным узлом разрушения льда с наклонными поверхностями и обладающей плавучестью швартовочной вилкой V-образной формы, размещенной под узлом разрушения льда. Точечный причал целесообразно снабжать дополнительным ледорезом, размещенным при вершине швартовочной вилки. Элемент стабилизации может быть выполнен с отверстиями на боковой поверхности конической формы. Технический результат реализации изобретения заключается в расширении возможности транспортировки жидкой продукции при снижении ограничений эксплуатации причала по условиям волнения на море. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
US 4786210 A, 22.11.1988 | |||
US 4321720 A, 30.03.1982 | |||
УЛУЧШЕННАЯ СХЕМА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОТИВООПУХОЛЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ В ТЕРАПИИ РАКА | 2002 |
|
RU2306933C2 |
US 4516942 A, 14.05.1985. |
Авторы
Даты
2003-06-20—Публикация
2001-07-26—Подача