Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексным устройствам для разработки россыпных месторождений полезных ископаемых.
Известно выемочно-транспортирующее оборудование, применяемое на многочерпаковых драгах, содержащее ковшовую раму, ковшовую цепь, которая состоит из цельнолитых ковшей, снабженных съемными козырьками и соединяющиеся с ковшами посредством заклепочного или замкового соединения (В.Г.Лешков. Разработка россыпных месторождений. - М.: Недра, 1985, с. 391-393).
Известное оборудование представляет собой весьма металлоемкую конструкцию, а при движении ковшовой цепи возникают большие энергозатраты. Также к недостаткам ковшовой цепи можно отнести то, что по мере подъема в процессе транспортирования из ковшей вымывается большое количество песка в дражный разрез, что обуславливает потери полезного компонента.
Наиболее близким техническим решением, по совокупности существенных признаков, является грунтозаборное устройство земснаряда, включающее установленный в кожухе, имеющий разгрузочное окно и разгрузочный лоток, приводной шнек, с транспортирующей спиральной лентой, закрепленной на валу, и расположенный параллельно приводному шнеку дополнительный шнек в неподвижном кожухе (а.с. SU 1798441, 28.02.1993, кл. E 02 F 3/88).
Недостатки данного оборудования заключаются в том, что при транспортировании грунта не производится его классификация по классам крупности в непосредственной близости забоя. Весь материал транспортируется в процессе обогащения, что приводит к значительным затратам на транспортирование, дополнительное обогащение и галечное отвалообразование. Эти затраты не эффективны, так как крупные классы разрабатываемых песков россыпных месторождений не содержат полезных компонентов.
Основной задачей изобретения является снижение эксплуатационных затрат за счет совмещения процессов транспортирования и классификации.
Поставленная задача достигается тем, что транспортирующее оборудование драги выполнено в виде установленного в кожухе, имеющего в торцевой части разгрузочное окно и разгрузочный лоток, приводной шнек, с транспортирующей спиральной лентой, закрепленной на валу, и расположенный параллельно приводному шнеку дополнительный шнек в неподвижном кожухе, при этом неподвижный кожух дополнительного шнека выполнен в виде охватывающей только его нижнюю часть полуокружности, а нижняя часть кожуха приводного шнека выполнена в виде колосникового грохота, причем кожухи приводного и дополнительного шнеков соединены между собой герметично пластинами.
Диаметр дополнительного шнека составляет 1-0,5 диаметра приводного шнека. Если диаметр дополнительного шнека будет составлять более 1 диаметра приводного шнека, это приведет к тому, что шнек будет незагружен, так как часть транспортируемого материала продолжает перемещаться по колосниковому грохоту, что приведет к увеличению металлоемкости конструкции, а следовательно, к дополнительным затратам на изготовление оборудования. Если диаметр дополнительного шнека будет составлять 0,5 диаметра приводного шнека, это приведет к перегрузке дополнительного шнека, а часть транспортируемых песков перемещаемого по колосниковому грохоту, крупность которого меньше ширины зазоров грохота, будет разгружаться в отвал и будет происходить перегрузка оборудования и невозможность стабильной работы.
На фиг.1 изображено транспортирующее оборудование драги, фиг.2 - разрез А-А, на фиг.3 - разрез Б-Б.
Транспортирующее оборудование драги, включающее шнек, состоящий из транспортирующей спиральной ленты 1, вала 2 и охватывающий его кожух 3, нижняя часть которого выполнена в виде колосникового грохота 4, причем параллельно ему расположен дополнительный шнек, состоящий из транспортирующей спиральной ленты 5, вала 6 и неподвижного кожуха, выполненного в виде охватывающей только его нижнюю часть полуокружности 7, кожухи приводного и дополнительного шнеков соединены между собой герметично пластинами 8. В торцевой части приводного шнека выполнено разгрузочное окно с разгрузочным лотком 9.
Транспортирующее оборудование работает следующим образом.
При вращении приводного шнека, состоящего из транспортирующей спиральной ленты 1, закрепленной на валу 2, захватывается транспортируемый грунт, для предотвращения просыпания транспортируемого грунта служит охватывающий его неподвижный кожух 3. Далее материал под действием инерционных сил, возникающих при движении шнека, перемещается по колосниковому грохоту 4. Под действием сил гравитации транспортируемый материал начинает классифицироваться по классам крупности на подрешетный и надрешетный. Подрешетный класс крупности транспортируется дополнительным шнеком, состоящим из транспортирующей спиральной ленты 5, закрепленной на валу 6 по поверхности кожуха 7 на обогащение. Пластины 8 служат для избежания просыпей транспортируемого грунта. Надрешетный класс крупности продолжает перемещаться по колосниковому грохоту к разгрузочному окну и через лоток 9 разгружается в отвал.
Пример. Разрабатывается обводненное россыпное месторождение золота с содержанием 0,5 г/м3. Показатели работы прототипа и транспортирующего оборудования драги приведены в таблице.
Таким образом, предлагаемое транспортирующее оборудование драги позволит снизить металлоемкость, удельные энергозатраты и этим снизить эксплуатационные затраты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫЕМОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГИ | 2001 |
|
RU2190727C1 |
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГИ | 2003 |
|
RU2250995C2 |
ПОДВОДНЫЙ СПОСОБ РАЗРАБОТКИ РОССЫПНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2001 |
|
RU2209976C2 |
МИНИ-ДРАГА | 1999 |
|
RU2168635C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ МЕТАЛЛОНОСНЫХ ПЕСКОВ | 2000 |
|
RU2171716C1 |
ШЛЮЗ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1998 |
|
RU2147466C1 |
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ДРАЖНЫХ РАБОТ | 1994 |
|
RU2099532C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ РОССЫПНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И ТЕХНОГЕННЫХ НАКОПЛЕНИЙ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ | 2002 |
|
RU2233984C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1995 |
|
RU2112880C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АЛЛЮВИАЛЬНЫХ РОССЫПЕЙ | 2000 |
|
RU2171890C1 |
Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексным устройствам для разработки россыпных месторождений полезных ископаемых. Устройство включает в себя установленный в кожухе, имеющем разгрузочное окно и разгрузочный лоток, приводной шнек с транспортирующей спиральной лентой, закрепленной на валу, и расположенный параллельно приводному шнеку дополнительный шнек в неподвижном кожухе. Разгрузочное окно с разгрузочным лотком выполнены в торцевой части приводного шнека. Неподвижный кожух дополнительного шнека выполнен в виде охватывающей только его нижнюю часть полуокружности, а нижняя часть кожуха приводного шнека выполнена в виде колосникового грохота. Кожухи приводного и дополнительного шнеков соеденены между собой герметично пластинами. В результате изобретения снижаются эксплуатационные затраты за счет совмещения процессов транспортирования и классификации. 1 з. п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Грунтозаборное устройство земснаряда | 1990 |
|
SU1798441A1 |
Шнековый грохот | 1960 |
|
SU138191A1 |
Черпающее устройство драги | 1974 |
|
SU490934A1 |
Черпающее устройство драги | 1972 |
|
SU611005A1 |
Устройство для черпания породы на драге | 1980 |
|
SU901533A1 |
Способ разработки россыпи в условиях повторного драгирования | 1985 |
|
SU1263849A1 |
Грунтозаборное устройство землесосного снаряда | 1989 |
|
SU1737071A1 |
МИНИ-ДРАГА | 1999 |
|
RU2168635C1 |
Авторы
Даты
2003-09-27—Публикация
2002-02-20—Подача