Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов.
Известен способ возведения купольных железобетонных сводов, заключающийся в том, что на пневмоопалубку предварительно укладывают слои облицовки и утеплителя, арматуру и бетонную смесь. После уплотнения бетонной смеси на нее накладывают пленку и стержневые элементы. До начала схватывания бетонной смеси оболочку надувают воздухом до образования купольного свода. После этого концы стержневых элементов закрепляют на фундаменте и производят дополнительный поддув опалубки (авт. св. 744096, кл. E 04 G 11/04, опубл. 1980 г. ).
Недостаток этого способа - высокая трудоемкость возведения такого сооружения. Кроме того, опалубка имеет низкую надежность вследствие того, что при надувании оболочки предварительно уложенная бетонная смесь растрескивается, создавая условия для быстрого его разрушения.
Наиболее близким к заявляемому объекту является способ возведения купольных железобетонных сводов, включающий надувание оболочки, установку арок и полуарок, укладку на пневмоопалубке армирующих элементов, нанесение бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку пневмоопалубки до набора прочности бетона купольного свода (авт. свид. 1796760, E 04 G 11/04, 1993 г.).
Недостаток данного способа - сложная технология возведения купольного свода.
Изобретение направлено на упрощение технологии возведения купольных железобетонных сводов.
Это достигается тем, что в способе возведения купольных железобетонных сводов, включающем наполнение воздухом до рабочего давления пневмоопалубки, выполненной из эластичных формообразующих элементов, установку элементов каркаса, укладку и закрепление на пневмоопалубке армирующей сетки с последующим нанесением бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку купольного свода до набора прочности бетона, демонтаж пневмоопалубки, вначале устанавливают элементы каркаса, затем пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, после чего между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабицу", наполняют пневмоопалубку до рабочего давления с последующей укладкой и закреплением армирующей сетки на поверхность плетеной сетки.
Формообразующие элементы пневмоопалубки выполняют в виде пересекающихся, по меньшей мере, трех усеченных конических поверхностей, обращенных большими основаниями к центру свода, а элементы каркаса - полуарок, жестко соединенных в верхней части с опорным кольцом, и вертикально установленных арок, при этом пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до совпадения линий пересечения конических поверхностей с формой полуарок и упирания в них, а поверхности, образованные меньшими основаниями конических поверхностей, - до совпадения с формой арок и упирания в последние.
При этом угол наклона образующих конической поверхности к горизонтали выбирают в зависимости от заданной формы свода.
Формообразующие элементы пневмоопалубки располагают трехъярусно, верхний ярус образован четырьмя коническими поверхностями, ось симметрии каждой конической поверхности среднего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности верхнего яруса, при этом длина меньшего основания конической поверхности верхнего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей среднего яруса, а ось симметрии каждой конической поверхности нижнего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности среднего яруса, длина меньшего основания конической поверхности среднего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей нижнего яруса.
Способ осуществляют следующим образом.
На подготовленной площадке устанавливают каркас из заданной формы арок и полуарок, соединенных с опорным кольцом при вершине купола. Расстилают пневмоопалубку и предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, при этом линии пересечения конических поверхностей совпадают с геометрической формой полуарок и упираются в них, а поверхности, образованные меньшими основаниями конических поверхностей, совпадают с формой арок и упираются в последние. После этого между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабица", которая выполняет функцию разгружающей сетки для пневмоопалубки и одновременно служит напряженной армирующей сеткой двойной кривизны внутри железобетонной сводчатой оболочки после нанесения торкретбетона. Затем пневмоопалубку заполняют до рабочего давления, устанавливают арматурную сетку и наносят бетон заданной толщины торкретированием до образования купольного свода. Купольный свод выдерживают до набора прочности бетона, после чего пневмоопалубку демонтируют.
Способ иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан полученный предлагаемым способом купольный железобетонный свод, верхний ярус которого образован пересечением четырех усеченных конических поверхностей, фронтальный вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху, где 1 - поверхность, сформированная на формообразующих элементах верхнего яруса, 2 - среднего яруса, 3 - нижнего яруса.
Предлагаемый способ возведения купольных железобетонных сводов значительно проще способа возведения купольного свода по прототипу. Использование предлагаемого способа позволит расширить возможности архитектурных решений при возведении сооружений как путем возведения купольных сводов различных конфигураций за счет изменения количества пересекающихся усеченных конических поверхностей, изменения углов наклона образующих конических поверхностей к горизонтали, так и за счет большего количества возможных вариантов стыковых модулей между собой (в прототипе купольные сооружения могут быть выполнены в основании лишь шестигранными).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КУПОЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ КУЛЬТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2439254C1 |
Быстровозводимый ангар на базе пневматической опалубки | 2020 |
|
RU2747998C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРЫ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2459908C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2346123C1 |
ПЕРЕКРЫТИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298617C2 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
СПОСОБ ОБЪЕДИНЕНИЯ БЛОКОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2284388C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕСТОВОГО СВОДА | 2008 |
|
RU2419708C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ И ОПАЛУБКА | 2006 |
|
RU2328579C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов. Техническим результатом является упрощение технологии возведения купольных железобетонных сводов. Способ возведения купольных железобетонных сводов включает наполнение воздухом до рабочего давления пневмоопалубки, выполненной из эластичных формообразующих элементов, установку элементов каркаса, укладку и закрепление на пневмоопалубке армирующей сетки с последующим нанесением бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку купольного свода до набора прочности бетона, демонтаж пневмоопалубки. Новым является то, что вначале устанавливают элементы каркаса, затем пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, после чего между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабицу", после чего наполняют пневмоопалубку до рабочего давления с последующей укладкой и закреплением армирующей сетки на поверхность плетеной сетки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Пневмоопалубка | 1991 |
|
SU1796760A1 |
Способ возведения железобетонного свода на пневмоопалубке | 1978 |
|
SU744096A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВОДЧАТОГО СООРУЖЕНИЯ ЗДАНИЯ | 1996 |
|
RU2112847C1 |
ОТТО Ф., ТРОСТЕЛЬ Р | |||
Пневматические строительные конструкции | |||
- М.: Издательство литературы по строительству, 1966, с.70-74 | |||
Устройство для тренировки спортсменов | 1985 |
|
SU1284569A1 |
Авторы
Даты
2003-10-10—Публикация
2001-08-09—Подача