Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к транспортным средствам с автономными химическими источниками энергии, например электромобилям, электроавтобусам и другим всевозможным транспортным средствам с химическими источниками энергии.
Известно транспортное средство с автономным химическим источником энергии (см. , например, [1]), содержащее пассажирский салон, электрохимический генератор, к которому подсоединены через блоки арматуры криогенные емкости с горючим и окислителем и магистрали сброса тепла.
Недостатками такого транспортного средства с автономным химическим источником энергии являются большие сложности при заправке такого транспортного средства и повышенная пожаровзрывоопасность, связанные с тем, что горючее и окислитель находятся в криогенном состоянии, а также большие сложности со сбросом тепла.
Для того чтобы упростить процесс заправки горючим и окислителем на транспортном средстве с автономным химическим источником энергии, содержащем пассажирский салон и электрохимический генератор, применяют газобаллонное хранение компонентов. На крыше пассажирского салона такого транспортного средства установлены баллоны с газообразными горючим и окислителем, которые через блоки арматуры подсоединены к электрохимическому генератору [2]. Такое транспортное средство и взято за прототип.
Недостатком прототипа является повышенное аэродинамическое сопротивление, возникающее при движении транспортного средства, снижение надежности, связанное с размещением баллонов высокого давления на крыше кабины, а также с большими трудностями сброса тепла при работе электрохимического генератора.
Задачей настоящего изобретения является разработка такого транспортного средства с автономным химическим источником, которое обладало бы хорошими аэродинамическими качествами, повышенной надежностью и возможностью сброса тепла при работе электрохимического генератора.
Решение поставленной технической задачи позволит создавать транспортные средства с автономным химическим источником с хорошими аэродинамическими качествами, повышенной надежностью и возможностью сброса тепла при работе электрохимического генератора.
Задача решается тем, что в транспортное средство с автономным химическим источником энергии, содержащее пассажирский салон, электрохимический генератор, к которому подсоединены через блоки арматуры баллоны с газообразными горючим и окислителем и магистрали сброса тепла, введены рама, жесткая перегородка, смонтированная на раме и радиаторы, смонтированные на магистрали сброса тепла, при этом рама установлена в задней части пассажирского салона и разделена на верхнюю и нижнюю части, в которой установлен электрохимический генератор, в верхней части установлены блоки арматуры с баллонами горючего, а магистрали сброса тепла и баллоны с окислителем установлены под днищем транспортного средства.
На чертеже представлено транспортное средство с автономным химическим источником энергии.
Транспортное средство с автономным химическим источником энергии содержит пассажирский салон 1, электрохимический генератор 2, установленный в нижней части 3 рамы 4, которая расположена в задней части 5 пассажирского салона 1. В верхней части 6 рамы 4 установлены баллоны с горючим 7 и блоки арматуры 8. Жесткая перегородка 9 отделяет переднюю часть 10 пассажирского салона 1 от установленных агрегатов. Магистраль сброса тепла 11 с радиаторами 12 и баллоны с окислителем 13 установлены под днищем 14 транспортного средства.
Монтаж агрегатов осуществляется следующим образом.
Сначала отдельно в нижней части 3 рамы 4 в посадочных местах устанавливают электрохимический генератор 2. Затем в верхней части 6 рамы 4 устанавливают баллоны с горючим 7 и блоки арматуры 8. Производят обвязку необходимыми пневмомагистралями и кабельной сетью. Устанавливают собранную раму 4 в заднюю часть 5 пассажирского салона 1 и закрепляют в посадочных местах. После чего закрепляют на раме 4 жесткую перегородку 9, отделяющую переднюю часть 10 пассажирского салона 1 от установленных агрегатов. Под днищем 14 транспортного средства крепят баллоны с окислителем 13 и магистраль сброса тепла 11 с радиаторами 12.
За счет вышеуказанного расположения агрегатов обеспечивается жесткость всей конструкции, плотность компоновки и надежность функционирования по сравнению с характеристиками, которые имеются в прототипе.
Такое исполнение компоновки обеспечивает возможность использования различных типов транспортных устройств и высокую плотность компоновки. Преимуществом такого исполнения является простота, технологичность и надежность работы транспортного устройства.
Источники информации
1. Коровин Н.В. Электрохимические генераторы. М.: Энергия, 1974 г., стр. 106-109.
2. Коровин Н.В. Электрохимические генераторы. М.: Энергия, 1974 г., стр. 109-111.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАКЕТНЫЙ РАЗГОННЫЙ БЛОК | 2000 |
|
RU2153447C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Тепловой автономный генератор | 2021 |
|
RU2758886C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МАЛОРАЗМЕРНЫЙ РАЗГОННЫЙ БЛОК ПЛАТФОРМЕННОЙ КОНФИГУРАЦИИ С ШИРОКОДИАПАЗОННЫМ ОРБИТАЛЬНЫМ МАНЕВРИРОВАНИЕМ | 2023 |
|
RU2810340C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2689501C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2612232C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО МАЛОШУМНОГО ХОДА И РАБОТЫ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2214941C1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к транспортным средствам с автономным химическим источником энергии, например электромобилям, электроавтобусам и т.п. Транспортное средство с автономным химическим источником энергии содержит пассажирский салон, электрохимический генератор, к которому подсоединены через блоки арматуры баллоны с газообразными горючим и окислителем и магистрали сброса тепла. Кроме того, в него введена рама, жесткая перегородка, смонтированная на раме, и радиаторы, смонтированные на магистрали сброса тепла. Рама установлена в задней части пассажирского салона и разделена на верхнюю и нижнюю части, в которой установлен электрохимический генератор, в верхней части установлены блоки арматуры с баллонами горючего, а магистрали сброса тепла и баллоны с окислителем установлены под днищем транспортного средства. Технический результат заключается в повышении надежности, аэродинамики и возможности сброса тепла от электрохимического генератора. 1 ил.
Транспортное средство с автономным химическим источником энергии, содержащее пассажирский салон, электрохимический генератор, к которому подсоединены через блоки арматуры баллоны с газообразными горючим и окислителем и магистрали сброса тепла, отличающееся тем, что в него введены рама, жесткая перегородка, смонтированная на раме, и радиаторы, смонтированные на магистрали сброса тепла, при этом рама установлена в задней части пассажирского салона и разделена на верхнюю часть и нижнюю часть, в которой установлен электрохимический генератор, в верхней части установлены блоки арматуры с баллонами горючего, а магистрали сброса тепла и баллоны с окислителем установлены под днищем транспортного средства.
КОРОВИН Н.В | |||
Электрохимические генераторы | |||
- М.: Энергия, 1974, с.106-109 | |||
Там же, с.109-111 | |||
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ КОЛЕСАМ АВТОМОБИЛЯ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1994 |
|
RU2112665C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА "ТЭКК" | 1994 |
|
RU2097212C1 |
Авторы
Даты
2003-12-20—Публикация
2002-05-06—Подача