Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты.
Известны конструкции механических барьеров и шлагбаумов для задержания транспортных средств в виде стоек с пневмоприводом (см. US 4576508 A, E 01 F 13/00, E 01 F 15/00, 18.03.1986), противотаранных устройств в виде ежей с пневмо- и электроприводом (см. SU 1799452 A3, E 01 F 13/00, F 41 H 11/08, 28.02.1993).
Недостатком этих устройств является низкая механическая прочность, сложность конструкций и высокая трудоемкость при их возведении и эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому техническому результату является барьер противотаранный, содержащий балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства (см US 5997211 A, E 01 F 13/06, 07.12.1999).
Этому устройству также присущи недостатки, заключающиеся в недостаточной надежности стоек, и следовательно недостаточной надежности устройства в целом. Эти факторы уменьшают надежность и заградительные свойства барьера, значительно сужают возможности его применение и понижают эксплуатационные свойства.
Задачей изобретения является повышение надежности работы барьера, увеличение прочностных и заградительных свойств.
Задача решается за счет того, что в барьере противотаранном, содержащем балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства, согласно изобретению балка сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы, а снаружи балки наварены стальные шипы.
Технический результат изобретения состоит в повышение надежности работы барьера, увеличении прочностных и заградительных свойств.
На чертеже изображен общий вид барьера противотаранного.
Барьер содержит балку 1, шарнирный узел 2, стальные тросы 3, замковое устройство 4, содержащее две планшайбы, наваренные на верхнюю часть опоры, в которых предусмотрены по два отверстия под фиксаторы замкового устройства 4, стальные шипы 5, стойку с колесом 6, опоры 7, арматуру 8 в опорах.
Один конец балки 1 шарнирно закреплен на одной опоре 7 с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости, а другой закреплен на другой опоре 7 с помощью механического замкового устройства 4. Балка 1 сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы 3, а снаружи балки наварены стальные шипы 5 для повышения заградительных свойств балки.
На консольном конце балки приваривается торцевая накладка (не показана), предохраняющая вырыв конца балки из замкового устройства при ее прогибе.
Расстояние между верхней и нижней планшайбами равно высоте балки.
Стойка с шарниром и колесом 6 со смещенным центром по отношению к оси колеса 6 предусмотрена для облегчения открытия и закрытия балки барьера, на консольном конце ее, у замкового устройства.
Для предотвращения лобового удара бампером большегрузного автомобиля по балке барьера и снижения динамической силы удара высота барьера от проезжей части дороги выбирается меньше, чем расстояние от проезжей части до бампера автомобиля и может быть принята от 60 до 80 сантиметров. В этом случае балка взаимодействует с колесами автомобиля, его рулевым управлением и передней подвеской, деформируя их и разрушая до полной остановки автомобиля.
Барьер может быть изготовлен из двух швеллеров, например № 20, стальных тросов диаметром 15-20 мм, опор из труб диаметром 150-320 мм, планшайб толщиной 10-15 мм.
Расчеты прочности барьера показали, что балка с тросами в упругом состоянии выдерживает динамическую нагрузку, приложенную по середине балки по длине 1,5 метра (длина переднего бампера большегрузного автомобиля), до 40 т, каждая из опор от воздействия на них балки - более 50 т.
Повышенные прочностные и заградительные свойства барьера, расширенные возможности его применения как противотаранного устройства, так и шлагбаума, при минимальных габаритах и материалоемкости, позволяют с большей эффективностью использовать его для оборудования въездов и выездов на охраняемые режимные объекты и контрольно-пропускные пункты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР | 2007 |
|
RU2338830C1 |
Барьер противотаранный шлагбаумного типа | 2021 |
|
RU2759250C1 |
БАРЬЕР ПРОТИВОТАРАННЫЙ | 2007 |
|
RU2333308C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2399716C1 |
Барьер противотаранный | 2018 |
|
RU2680092C1 |
ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР | 2015 |
|
RU2621774C2 |
Барьер противотаранный шлагбаумного типа | 2021 |
|
RU2768236C1 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРОЕЗДЕ НА ОХРАНЯЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ | 2009 |
|
RU2407853C1 |
ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2800181C1 |
Барьер противотаранный шлагбаумного типа | 2018 |
|
RU2677730C1 |
Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты. Барьер противотаранный содержит балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства. Новым является то, что балка сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы, а снаружи балки наварены стальные шипы. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в увеличении прочностных и заградительных свойств барьера, повышении эксплуатационных свойств и расширении возможностей его применения. 1 ил.
Барьер противотаранный, содержащий балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства, отличающийся тем, что балка сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы, а снаружи балки наварены стальные шипы.
US 5997211 A, 07.12.1999.US 5123774 A, 23.06.1992.GB 2187491 A, 09.09.1987.SU 1799452 A3, 28.02.1993.SU 1701781 A1, 30.12.1991. |
Авторы
Даты
2004-02-27—Публикация
2002-07-12—Подача