СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ВПРЫСКА ГАЗА В ДВС (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2004 года по МПК F02D41/30 F02D19/02 

Описание патента на изобретение RU2231664C2

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления впрыском газа в двигатель внутреннего сгорания (далее - ДВС).

Известен способ контроля функционирования датчика в системе управления ДВС, включающей в себя датчик и микропроцессорный блок управления (заявка Германии DE 4335700 A1, МПК G 01 D 18/00, публ. 27.04.95 г.), при котором значение выходного сигнала датчика сравнивают с опорным, записанным в памяти микропроцессорного блока управления ДВС, и при превышении отклонения значения выходного сигнала датчика от опорного на величину допуска определяют отказ датчика.

Известна система управления впрыском газа в ДВС(патент RU 2136932 C1, МПК6 F 02 D 19/02, F 02 M 21/02, публ. 10.09.99 г., бюл. №25), включающая в себя газовый баллон, газовый редуктор, топливную рампу, датчик давления газа в топливной рампе, датчик разрежения воздуха во впускном коллекторе, датчик концентрации кислорода в отработавших газах ДВС, микропроцессорный блок управления и форсунки.

За прототип заявляемого изобретения взят способ управления временем впрыска газа в ДВС в такой системе (патент RU 2136933 C1, МПК6 F 02 D 19/06), включающий в себя измерение давления газа в топливной рампе, измерение массы воздуха во впускном коллекторе, определение концентрации кислорода в отработавших газах и расчет в микропроцессорном блоке управления времени впрыска газа в цилиндры ДВС.

Способ имеет следующий недостаток: при отказе датчика давления управление системой становится невозможным.

Задачей заявляемого изобретения является создание способа управления временем впрыска газа в ДВС с возможностью управления при отказе датчика давления газа в топливной рампе.

Указанная задача решается в способе управления временем впрыска газа в ДВС, снабженном системой управления впрыском газа, включающей в себя газовый баллон, газовый редуктор, топливную рампу, датчик давления газа в топливной рампе, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, микропроцессорный блок управления и форсунки, при котором время впрыска газа в ДВС рассчитывают в зависимости от давления газа в топливной рампе.

Задача в первом варианте решается тем, что при исправной работе датчика давления газа в топливной рампе периодически измеряют и запоминают величину давления газа в рампе, определяют отказ датчика давления газа по отклонению величины вновь измеренного давления от величины предшествующего запомненного давления и при отказе датчика используют для расчета времени впрыска последнюю запомненную величину давления газа в топливной рампе.

Задача во втором варианте решается тем, что при работе ДВС в режиме постоянной нагрузки (например, в режиме холостого хода) по показаниям датчика концентрации кислорода подстраивают время впрыска газа до достижения стехиометрического состояния состава топливной смеси, рассчитывают величину давления газа в топливной рампе исходя из величины времени впрыска, при которой достигается стехиометрическое состояние смеси, и запоминают рассчитанную величину, причем при отказе датчика для расчета времени впрыска используют запомненную рассчитанную величину давления газа в рампе.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена система управления впрыском газа в ДВС.

Изобретение может быть успешно реализовано в системе управления впрыском газа в ДВС, включающей в себя микропроцессорный блок 1 управления, снабженный микропроцессором 2, оперативным запоминающим устройством 3 (далее - ОЗУ) и постоянным запоминающим устройством 4 (далее - ПЗУ). Ко входам блока 1 подключены датчик 5 давления газа в топливной рампе, датчик 6 массового расхода воздуха и датчик 7 концентрации кислорода, а к выходам подключены газовые форсунки 8.

Заметим, что информацию о массе подаваемого в цилиндр ДВС воздуха можно также получить в системе управления впрыском топлива в ДВС, снабженной датчиком разрежения воздуха, установленным во впускном коллекторе, и датчиком температуры воздуха, используя показания упомянутых датчиков.

Для реализации изобретения по первому варианту выполняют следующие действия:

1. Периодически измеряют с помощью датчика 5 давление газа в топливной рампе ДВС.

2. Сравнивают измеренную величину с величиной давления, хранящейся в ПЗУ 4 блока 1.

3. В случае, если измеренная величина отличается от хранящейся в ПЗУ 4 на величину, превышающую допуск, определяют отказ датчика 5 давления газа в топливной рампе.

3'. В случае, если измеренная величина отличается от хранящейся в ПЗУ 4 на величину, не превышающую допуск, запоминают измеренную величину в ОЗУ 3.

4. Рассчитывают время впрыска газа в ДВС исходя из величины давления газа, запомненной в ОЗУ 3, и информации о массе подаваемого в цилиндр ДВС воздуха (в примере реализации - по показаниям датчика 6 массового расхода воздуха).

5. Запоминают рассчитанную величину вместо последней запомненной в ОЗУ 3 величины давления газа.

При втором варианте реализации способа выполняют следующую последовательность действий:

1. Определяют работу ДВС в режиме постоянной нагрузки (например, в режиме холостого хода), причем наступление режима может определяться различными способами, например по величине крутящего момента на валу ДВС.

2. При определении работы ДВС в режиме постоянной нагрузки пошагово корректируют время впрыска газа для достижения стехиометрического состояния состава топливной смеси. Момент достижения стехиометрии определяют по показаниям датчика 7 концентрации кислорода.

3. Исходя из величины времени впрыска, при которой достигается стехиометрическое состояние смеси, рассчитывают величину давления газа в топливной рампе. 5. Запоминают рассчитанную величину в ОЗУ 3.

6. Определяют известным способом (шаги 1-3 первого варианта реализации) отказ датчика 5 давления газа в топливной рампе.

7. При отказе датчика 5 давления газа в топливной рампе для расчета времени впрыска используют запомненную рассчитанную величину давления газа в рампе.

Предложенные способы позволяют эксплуатировать ДВС автомобиля, снабженный описанной выше системой, при внезапном отказе датчика давления газа в топливной рампе, что повышает живучесть ДВС и комфортность автомобиля.

Похожие патенты RU2231664C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2701430C2
СПОСОБ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В СВЕРХКРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Крамер Ульрих
RU2708564C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ НАСТРОЙКИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА 2015
  • Ранга Адитя Праварун Ре
  • Сурнилла Гопичандра
  • Сэнборн Итан Д
  • Томас Джозеф Лайл
  • Майнхарт Марк
RU2708569C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВС 1999
  • Миронов Ю.В.
  • Малышев А.В.
  • Дударь Д.Б.
  • Федоренко Ю.М.
RU2170359C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ 2021
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Туктакиев Геннадий Саитянович
  • Гринев Вадим Николаевич
  • Милов Константин Владимирович
  • Колесников Владислав Альбертович
RU2755012C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ИНТЕГРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Кумар Панкадж
  • Макки Имад Хассан
  • Сили Брент Эдвард
  • Кэседи Майкл
RU2702062C2
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Сурнилла Гопичандра
  • Смит Стивен Б.
  • Зоуп Рохит Арвинд
  • Досон Брэндон М.
RU2607099C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА ПОСРЕДСТВОМ ДАТЧИКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2014
  • Сурнилла Гопичандра
  • Солтис Ричард Е.
  • Маклед Дэн А.
RU2676839C2
Способ (варианты) и система для управления системой впрыска топлива 2016
  • Сэнборн Итан Д
  • Томас Джозеф Лайл
  • Дуса Даниэль
RU2723641C2
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ВТОРИЧНОЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сурнилла Гопичандра
  • Солтис Ричард Е.
  • Маклед Дэниэл А.
RU2707441C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ВПРЫСКА ГАЗА В ДВС (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления впрыском газа в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать способ управления временем впрыска газа в ДВС с возможностью управления при отказе датчика давления газа в топливной рампе. Способ управления временем впрыска газа в ДВС, снабженном системой управления впрыском газа, включающей в себя газовый баллон, газовый редуктор, топливную рампу, датчик давления газа в топливной рампе, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, микропроцессорный блок управления и форсунки, при котором время впрыска газа в ДВС рассчитывают в зависимости от давления газа в топливной рампе. При исправной работе датчика давления газа в топливной рампе периодически измеряют и запоминают величину давления газа в рампе, определяют отказ датчика давления газа по отклонению величины вновь измеренного давления от величины предшествующего запомненного давления, и при отказе датчика используют для расчета времени впрыска последнюю запомненную величину давления газа в топливной рампе. Во втором варианте при работе ДВС в режиме постоянной нагрузки по показаниям датчика концентрации кислорода подстраивают время впрыска газа до достижения стехиометрического состояния состава топливной смеси, рассчитывают величину давления газа в топливной рампе исходя из величины времени впрыска, при которой достигается стехиометрическое состояние смеси, и запоминают рассчитанную величину. При отказе датчика для расчета времени впрыска используют запомненную рассчитанную величину давления. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 231 664 C2

1. Способ управления временем впрыска газа в ДВС, снабженном системой управления впрыском газа, включающей в себя газовый баллон, газовый редуктор, топливную рампу, датчик давления газа в топливной рампе, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, микропроцессорный блок управления и форсунки, при котором время впрыска газа в ДВС рассчитывают в зависимости от давления газа в топливной рампе, отличающийся тем, что при исправной работе датчика давления газа в топливной рампе периодически измеряют и запоминают величину давления газа в рампе, определяют отказ датчика давления газа по отклонению величины вновь измеренного давления от величины предшествующего запомненного давления и при отказе датчика используют для расчета времени впрыска последнюю запомненную величину давления газа в топливной рампе.2. Способ управления временем впрыска газа в ДВС, снабженном системой управления впрыском газа, включающей в себя газовый баллон, газовый редуктор, топливную рампу, датчик давления газа в топливной рампе, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, микропроцессорный блок управления и форсунки, при котором время впрыска газа в ДВС рассчитывают в зависимости от давления газа в топливной рампе, отличающийся тем, что при работе ДВС в режиме постоянной нагрузки по показаниям датчика концентрации кислорода подстраивают время впрыска газа до достижения стехиометрического состояния состава топливной смеси, рассчитывают величину давления газа в топливной рампе, исходя из величины времени впрыска, при которой достигается стехиометрическое состояние смеси, и запоминают рассчитанную величину, причем при отказе датчика для расчета времени впрыска используют запомненную рассчитанную величину давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2231664C2

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИМ НА ОСНОВНОМ И АЛЬТЕРНАТИВНОМ ТОПЛИВЕ, И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ЭТОТ СПОСОБ 1998
  • Коростышевский И.М.
  • Соколов В.Е.
  • Рябиков А.С.
  • Выходец А.Я.
  • Репин П.Г.
RU2136933C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Коростышевский И.М.
RU2136932C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смердов Геннадий Георгиевич
RU2109152C1
US 5614666 А, 25.03.1997
US 5329908 А, 19.07.1994
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

RU 2 231 664 C2

Авторы

Шпилёв С.А.

Дударь Д.Б.

Гаджиев Ф.М.-О.

Даты

2004-06-27Публикация

2001-11-05Подача