ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ БРОНЕОБЪЕКТА Российский патент 2004 года по МПК F02N17/02 

Описание патента на изобретение RU2231676C1

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов.

Существующие в настоящее время подогреватели представляют собой комплекс технологически связанных узлов, предназначенных для разогрева силовых установок перед запуском двигателя при температуре от +5°С и ниже путем сжигания горючей смеси и теплообмена охлаждающей жидкости.

Из выявленных аналогов известно техническое решение у Н.П. Стасевича (а. с. №1021882 А - 83), в котором с целью повышения удобства обслуживания и надежности используется электронагрев, что при применении в бронеобъектах невыгодно из-за большого расхода аккумулированной энергии.

Известен также подогреватель силовой установки танка Т-72 (см. Объект 172А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2, часть I М.: Воениздат, 1989 г., с.363-368), включающий котел подогревателя, состоящий из камеры сгорания и теплообменника, соединенных между собой шпильками. Для подогрева горючей смеси и ее зажигания при пуске котла в камере сгорания устанавливаются спиральные свечи накаливания, а также форсунка для подачи распыленного топлива. Для обеспечения работы в подогревателе снаружи устанавливается нагнетатель, подающий в камеру сгорания топливо и воздух и обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по обогреваемым магистралям силовой установки.

Однако в существующих устройствах не предусмотрена возможность совместной установки в корпусе камеры сгорания спиральной свечи подогрева горючей смеси с полупроводниковой свечой для его зажигания при пуске котла подогревателя, что является существенным недостатком прототипа.

Практика войск свидетельствует, что при длительных перерывах в использовании бронеобъектов, недостаточной подготовке экипажей, и особенно при их эксплуатации в условиях низких температур значительно увеличено от нормативного время пуска котла подогревателя и время разогрева силовых установок. Требованию автономного пуска подогревателей при содержании бронеобъектов на хранении существующее конструктивное исполнение не удовлетворяет. Обслуживание при частом пользовании подогревателей трудоемко. Таким образом, возникла необходимость усовершенствовать сам подогреватель, принципиально изменить в нем конструкцию устройства для воспламенения топлива.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение боеготовного состояния бронеобъектов путем обеспечения надежного воспламенения топлива в котлах подогревателей и их безаварийной работы, что повысит эффективность пуска двигателей при низких температурах окружающего воздуха, улучшит экономичность сгорания топлива различных сортов, уменьшит отложение нагара в камере сгорания, увеличит периодичность и качество их технического обслуживания.

Для достижения данной задачи предлагается подогреватель силовой установки бронеобъекта, содержащий корпус, камеру сгорания, форсунку, теплообменник, запальную свечу, причем запальная свеча выполнена полупроводниковой и установлена в зоне топливного факела форсунки, в камере сгорания выполнены дополнительные каналы для подвода воздуха, а для подогрева воздуха, подаваемого непосредственно к форсунке, в патрубке установлен электрический подогреватель со спиралью накаливания.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид конструктивно-компоновочной схемы, где 1 - щит механика-водителя; 2 - агрегат зажигания СК-22-2К; 3 -соединительный провод; 4 - свеча зажигания; 5 - форсунка; 6 - конус распыла топлива; 7 - дополнительные каналы наполнения; 8 - камера сгорания; 9 - патрубок; 10 - электрический подогреватель со спиралью накаливания.

Электрическая схема устройства выполнена от щита механика-водителя, который снабжает питанием от бортовой сети бронеобъекта агрегат зажигания СК-22-2К 2, являющийся источником электрической энергии высокого напряжения (2500 В), которая посредством высоковольтного соединительного провода 3 подается на свечу зажигания СП-26ПЗТ 4, которая приближена к форсунке 5 и установлена несколько выше осевой линии конуса распыла топлива 6, воспламеняющую горючую смесь разрядом высокого напряжения, протекающим между ее электродами.

Для подогрева воздуха, который подводится теперь на более коротком участке непосредственно к форсунке и с меньшей скоростью в результате дополнительных каналов наполнения 7, дающих также возможность приблизить его в камере сгорания 8 к свече зажигания, в патрубке 9 устанавливается электрический подогреватель 10 со спиралью накаливания, питающимся электроэнергией от бортовой сети бронеобъекта через щит механика-водителя. Такое конструктивное исполнение исключит уход факела пламени за пределы жаровой трубы камеры сгорания и его догорание в теплообменнике, обеспечит полноту сгорания горючей смеси, чему может также способствовать увеличение давления образования топливовоздушной горючей смеси, обеспечиваемое нагнетателем. Установка полупроводниковой свечи зажигания горючей смеси дает возможность упростить пульт управления подогревателем силовых установок бронеобъектов, так как отпадает необходимость непосредственного контроля со стороны механика-водителя за пуском котла подогревателя. Это может выполняться теперь дистанционно визуально или с помощью приборов.

Более того, представляется возможным автоматизировать управление процессом пуска подогревателя, используя для этого программный механизм, состоящий из электродвигателя малой мощности, на выходном валу которого можно установить четыре кулачковых диска, а над ними закроить четыре микровыключателя. Кулачковые диски при вращении будут нажимать на штоки микровыключателей, управляя работой системы пуска.

В предлагаемом устройстве управление пуском подогревателя сведено к подготовке выпускной трассы отработавших газов, топливопадающей аппаратуры и непосредственным включением нагнетателя с разогревом свечой накаливания впускного воздуха. Электрическая дуга, возникающая между корпусом и нейтральным электродом полупроводниковой свечи зажигания, обеспечивает начальное воспламенение горючей смеси и при необходимости может поддерживать устойчивое горение.

Электрическая схема зажигания запитывается одним тумблером с нагнетателем, в котором предусмотрено две фиксированных частоты вращения. Свеча подогрева воздуха включается перед подачей топлива отдельным тумблером.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет не только новое техническое решение в конструкции камеры сгорания, но и основано на новом, ранее не применявшемся способе совместной установки полупроводниковой свечи зажигания горючей смеси и спиральной свечи накаливания для подогрева впускного воздуха, что выполнено в котле подогревателя силовых установок бронеобъектов.

Технический эффект от внедрения предлагаемого устройства заключается в значительном сокращении времени на подготовку и пуск подогревателя, возможности дистанционного управления работой подогревателя и обеспечении безаварийной их работы при форсированном разогреве силовых установок совместно с другими теплоносителями, а также сокращении времени на обслуживание и увеличении периодичности его проведения. Экономический эффект будет обоснован снижением расходуемого топлива различных сортов и простотой средств обслуживания.

Похожие патенты RU2231676C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ К ПУСКУ 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Алёшечкин Николай Дмитриевич
RU2519623C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА 1995
  • Александров Александр Васильевич
  • Здрок Сергей Александрович
  • Лазарев Валерий Иванович
  • Посысаев Юрий Аркадьевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Холодов Сергей Викторович
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2105250C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АВТОНОМНОГО ТЕПЛА 2007
  • Вербицкий Олег Иванович
RU2358146C1
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2007
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2338124C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2007
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2339894C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2007
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2345912C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКИПАЖА ТАНКА 2010
  • Дииб Бассам Ахмед
  • Зайцев Сергей Дмитриевич
  • Кириченко Александр Александрович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2419058C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ 1998
  • Махутов А.А.
  • Дорофеев В.Н.
  • Махутов А.А.
RU2140010C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Головань Михаил Витальевич
  • Ермакова Елена Леонидовна
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Круглов Андрей Алексеевич
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Старостина Елена Михайловна
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
RU2488766C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1

Реферат патента 2004 года ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ БРОНЕОБЪЕКТА

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов. Подогреватель силовой установки бронеобъекта состоит из корпуса, камеры сгорания, форсунки, теплообменника, запальной свечи и свечи подогрева впускного воздуха, при этом запальная свеча выполнена полупроводниковой и установлена в зоне топливного факела форсунки, в камере сгорания выполнены дополнительные каналы для подвода воздуха, а для подогрева воздуха, подаваемого к форсунке, установлен электрический подогреватель со спиралью накаливания. Изобретение обеспечивает сокращение времени на подготовку и пуск подогревателя, дистанционное управление работой подогревателя, снижение расхода топлива. 1 н. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 231 676 C1

Подогреватель силовой установки бронеобъекта, содержащий корпус, камеру сгорания, форсунку, теплообменник, запальную свечу, отличающийся тем, что запальная свеча выполнена полупроводниковой и установлена в зоне топливного факела форсунки, в камере сгорания выполнены дополнительные каналы для подвода воздуха, а для подогрева воздуха, подаваемого непосредственно к форсунке, установлен электрический подогреватель со спиралью накаливания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2231676C1

Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- М.: Воениздат, 1989, с.363-368
ПОЛУПРОВОДНИКОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 1991
  • Либман Г.А.
  • Мурысев А.Н.
  • Киселевич В.М.
RU2007004C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДЫХАНИЯ 2000
  • Лабутин Н.Ю.
  • Гудков А.Б.
RU2190955C2
Устройство для вычисления быстрого преобразования Фурье 1988
  • Корчев Дмитрий Вениаминович
  • Каневский Юрий Станиславович
  • Коноплицкий Игорь Анатольевич
  • Поваренко Олег Михайлович
  • Ярцун Татьяна Петровна
SU1571611A1

RU 2 231 676 C1

Авторы

Москалев В.С.

Кравченко В.А.

Бурдейный Ю.А.

Даты

2004-06-27Публикация

2003-02-14Подача