Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути.
Технический уровень заявляемого изобретения известен (Патент RU № 2061816) из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть площади передней поверхности лопатки представляет собой карбидосталь, т.е. получена переплавом стали с частицами твердого сплава.
Недостатком решения является сложность изготовления карбидостальной поверхности лопатки.
Наиболее близким, по мнению заявителя, к предлагаемому объекту является решение (Беляев С.А. Какие подбойки лучше //Путь и путевое хозяйство, 1999, № 8, с.14-16), в котором твердосплавными пластинами оснащена вся передняя поверхность и часть или вся задняя поверхность лопатки.
Недостатком решения является значительный расход твердого сплава и соответственно высокая стоимость подбойки.
Техническим результатом заявляемого решения является экономия твердого сплава без заметного снижения ресурса подбойки.
Технический результат достигается за счет преобразования сплошной твердосплавной поверхности в дискретную. Для этого наименее нагруженные участки рабочих поверхностей лопатки оснащаются дискретно расположенными твердосплавными элементами. Форма, размер и расположение твердосплавных элементов с учетом размеров частиц балласта практически предотвращают контакт балласта с материалом лопатки и уподобляют работу такой лопатки работе лопатки с полностью защищенной твердосплавными пластинами рабочей поверхностью.
На фиг.1 показан общий вид подбойки; на фиг.2, 3 и 4 - вид сбоку на лопатку с различными твердосплавными элементами; на фиг.5, 6, 7 и 8 - форма твердосплавных элементов.
Устройство подбойки следующее. Лопатка 1 прикреплена к корпусу 2 подбойки и в нижней части, как наиболее нагруженной, передней поверхности 3 оснащена твердосплавными пластинами 4, на остальной части передней поверхности размещены (припаяны, запрессованы и т.д.) твердосплавные элементы 5. Расстояние между ними, их форма и размер должны минимизировать вероятность взаимодействия частиц 6 балласта с материалом лопатки. С позиций упрощения твердосплавные элементы могут иметь форму брусков (фиг.5), валков (фиг.6) или штырей (фиг.7).
Работает устройство следующим образом. При внедрении подбойки в балласт (движение вниз), при сжиме балласта над шпалой (движение вправо по фиг.2) и выходе (движение вверх) твердосплавные элементы взаимодействуют с балластом, воспринимают нагрузку и предохраняют металл лопатки от абразивного износа.
Твердосплавными элементами также может быть оснащена задняя поверхность 7 лопатки, ее боковые стороны 8 и верхняя сторона 9. В том числе ими может быть оснащен корпус 2 подбойки. Это повысит ресурс подбойки.
Вполне эффективна кольцевая (фиг.8) форма твердосплавного элемента.
Работа подбоек с элементами указанных форм аналогична работе подбоек с элементами в форме штыря (фиг.2), описанной выше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДБОЙКА С АКТИВНОЙ ЛОПАТКОЙ | 2006 |
|
RU2338822C2 |
ИНСТРУМЕНТ ШПАЛОПОДБОЙНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2238362C2 |
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2263173C2 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2258779C2 |
ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2329346C1 |
Способ изготовления и ремонта подбойки шпалоподбивочной машины | 2016 |
|
RU2624282C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБОЙНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2232840C1 |
Лопатка шпалоподбойки | 2018 |
|
RU2691546C1 |
Лопатка подбойки шпалоподбивочной машины | 2016 |
|
RU2623853C1 |
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2004 |
|
RU2278917C2 |
Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть всех или части рабочих поверхностей лопатки оснащены дискретно расположенными твердосплавными элементами. Дискретно расположенные твердосплавные элементы выполнены в форме брусков, валков и/или штырей. Дискретно расположенными твердосплавными элементами оснащена наиболее изнашиваемая часть поверхности корпуса. Техническим результатом данного изобретения является экономия твердого сплава без заметного снижения ресурса подбойки. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Путь и путевое хозяйство, 1999, №8, с.14-16 | |||
ВСТАВКА ДЛЯ ЛОПАТКИ ШПАЛОПОДБОЙКИ И ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙКИ | 1989 |
|
RU2061816C1 |
US 5261763, 16.11.1993 | |||
GB 1418964, 24.12.1975. |
Авторы
Даты
2004-07-20—Публикация
2002-10-28—Подача