МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ Российский патент 2004 года по МПК A41D13/00 A41D1/04 F41H1/02 

Описание патента на изобретение RU2234842C1

Изобретение относится к транспортировке тактической и походной выкладки военнослужащих и защите человека от осколков и пуль.

Из уровня техники известны жилеты для транспортировки тактической и походной выкладки военнослужащих, комплектуемые специальными съемными карманами-подсумками для размещения необходимых элементов боевой выкладки (US 2340964, кл. A 45 F 3/08, 1944; FR 908399, кл. A 45 F 03/04, 1946).

Данные жилеты являются громоздкими и предназначены только для транспортировки боевой выкладки военнослужащих и не служат защитой от осколков и пуль огнестрельного оружия.

Также из уровня техники известны бронежилеты, содержащие защитные пластины от осколков и пуль. В частности, использование многослойных экранирующих деталей для этих целей известно из описания к патенту WO 96/03277, кл. В 32 В 5/26, 1996.

Однако указанные бронежилеты не предназначены для транспортировки боевой выкладки военнослужащего, а носят узкую целевую направленность.

Таким образом, ни один из известных заявителю источников информации не может быть выбран в качестве ближайшего аналога предложенного решения по поставленной в нем задаче.

Задача и технический результат изобретения состоят в объединении жилета для транспортировки тактической и походной выкладки военнослужащих и бронежилета в одну многофункциональную транспортно-бронежилетную систему, которая позволит в значительной степени облегчить вес изделия и обеспечить высокий уровень комфорта и защиты человека от осколков и пуль, а также позволит транспортировать предметы боевой выкладки военнослужащих различных специальностей.

В основу предложенного решения заложен принцип объединения (совмещения) в одном изделии элементов, предназначенных для транспортировки тактической и походной выкладки военнослужащих, а также элементов из состава мобильного многофункционального информационного комплекса (МИК) и элементов противоосколочной защиты, которые при необходимости могут быть усилены противопульными экранирующими вставками. На жилете в соответствии с решаемыми задачами в соответствующих чехлах и подсумках могут размещаться все необходимые элементы боевой выкладки и элементы из состава МИК. Жилет может комплектоваться рейдовым рюкзаком для размещения походной выкладки (объемом примерно 80 л).

Многофункциональный транспортно-противоосколочный жилет состоит из грудной секции, объединенной с плечевыми накладками, и спинной секции в виде специального средства для переноса, выполненного, например, в виде чехла, внутри которого размещается аппаратный контейнер МИКа. Обе секции соединяются между собой с возможностью регулирования при помощи ременно-пряженых соединений. Внутри, по меньшей мере, одной полости, образованной в грудной секции, размещены заключенные в чехлы защитные средства -противоосколочные экраны (стандартные от БЖ 6Б18М - 22 слоя ткани ТЕКСАР). На обращенной к телу поверхности грудной секции находится карман под документы. Внутри чехла под аппаратный контейнер можно также разместить такие же как в грудной секции противоосколочные и/или противопульные экранирующие вставки. Корпус самого аппаратного контейнера или его наружной (от тела) части можно выполнить на основе тканево-полимерной защитной композиции.

Характерной особенностью данной конструкции является практическая реализация принципа жесткого размещения на наружной поверхности транспортно-противоосколочного жилета необходимых элементов там и в таком количестве, где это может быть необходимо пользователю или разработчикам МИКа. Это достигается нашивкой на наружную поверхность грудной секции жилета рядов специальных поперечных строп, выполненных с возможностью крепления на них съемных карманов, каждый из которых на задней стенке имеет ряд поперечных строп и жестко соединен со съемным карманом в верхней части, по меньшей мере, одним крепежным ремешком, при этом ряды строп прострочены с одинаковым шагом, разделяющим каждую стропу продольными строчками на секции в виде шлевок, длина каждой из которых не менее ширины указанного ремешка, иными словами, выбирается из условия равенства сумме двух толщин и ширины этого ремешка, а расстояние между соседними рядами строп не менее ширины одной стропы. Указанные строчки соседних рядов строп лежат на одной линии.

Задняя стенка каждого кармана выполнена также как наружная поверхность грудной секции, а именно на нее настрочено в поперечном направлении на одинаковом расстоянии друг от друга несколько рядов строп (их количество тем больше, чем длиннее стенка кармана). Указанные стропы разделены продольными строчками на шлевки с длиной, сопоставимой с шириной крепежного ремешка, по крайней мере не меньше этой ширины.

Каждый карман в зависимости от его ширины имеет от одного до нескольких крепежных ремешков, каждый из которых пропускается попеременно через шлевки, образованные на грудной секции, и шлевки, выполненные на задней стенке кармана. Кроме того, на свободном конце каждого крепежного ремешка размещена одна часть фиксирующего средства, например, выполненного для удобства в виде кнопки, ответная часть которой расположена на нижней части задней стенки кармана, к которому присоединен этот ремешок. Длина ремешка соответствует длине кармана или несколько больше ее. После пропускания ремешка через все шлевки его конец фиксируется кнопкой на нижней части кармана.

Для удобства пропускания ремешка через шлевки, а этот процесс осуществляется в значительной степени с натягом, потому, что люфт между шлевками и ремешком приведет к “расхлябанности” всей конструкции, крепежные ремешки снабжены вставками для повышения их жесткости.

Этот вариант крепления обеспечивает достижение технического результата, связанного с обеспечением жесткой фиксации на жилете карманов. Такая фиксация особенно важна в условиях быстрого передвижения военнослужащих, в некоторых случаях - перебежек, в процессе которых плохо закрепленное на жилете оборудование или карманы может значительно снижать скорость передвижения и затруднять его.

Такой же вариант крепления съемных карманов предусмотрен на наружной поверхности внешней стенки чехла для оборудования МИКа, образующего спинную секцию жилета.

В данном изделии разработаны оригинальные съемные карманы, объединенные в подсумки, закрепленные в нижней части грудной секции:

- объединенный - под два магазина к автомату АК74 и один РОП;

- под ручные гранаты;

- под выстрелы ВОГ-25;

- под пульт управления МИК.

В случае необходимости данный комплект подсумок и карманов может быть дополнен и другими элементами - под соответствующие предметы боевой выкладки военнослужащих различных специальностей и элементы МИКа.

При необходимости транспортировки только боевой выкладки средство для переноса спинной секции выполнено в виде полевого ранца штатного типа и/или рюкзака, который надевается поверх транспортно-противоосколочного жилета. При транспортировке походной выкладки полевой ранец снимается и укладывается в рюкзак. В дальнейшем его можно выполнить таким образом, что он будет являться клапаном рюкзака, то есть размещаться в его составе в качестве съемного модуля.

Рейдовый рюкзак оснащен тремя наружными туннелированными карманами, в которых можно разместить различные длинномерные предметы, включая и средства усиления типа РПГ-26, РПО и т.п.

Также предложенная конструкция может сочетать в себе совместное использование чехла для аппаратного контейнера МИКа и рюкзака. С этой целью на стороне рюкзака, обращенной к телу человека, расположены два продольных валика и поясничная подушка.

Изобретение поясняется следующим чертежами.

На фиг.1 изображен жилет (вид спереди) и снятые с него карманы; на фиг.2 - жилет с отогнутой полочкой; на фиг.3 - жилет (вид сзади); на фиг.4 - жилет с закрепленными не нем карманами (вид спереди); на фиг.5 - жилет, спинная секция которого включает рюкзак (вид сбоку).

Многофункциональный жилет состоит из грудной 1 и спинной 2 секций (фиг.1, 3).

Грудная секция состоит из двух полочек, соединенных, в преимущественном варианте, центральной застежкой на молнию, имеющую с одной стороны подборт с застежкой “велькро” (не показан).

Полочки грудной секции выполнены с полостями для размещения чехлов 3 с защитными средствами в виде экранирующих вставок от осколков и/или пуль (фиг.2). Также на внутренней стороне одной или обеих полочек размещен(ы) карман(ы) 4 для документов.

На наружной стороне по всей площади грудной секции в поперечном направлении на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены ряды строп 5, простроченных продольными строчками 6, имеющими одинаковый шаг, с образованием шлевок 7. Строчки 6 во всех рядах поперечных строк 5 расположены строго одна под другой (соосно).

Съемные карманы 8 (фиг.1) имеют один или несколько (преимущественно два) ремешков 9, предназначенных для попеременного пропускания через шлевки грудной секции и аналогично образованных на задних стенках карманов шлевок (не показаны), которые в процессе установки карманов размещаются между рядами строп грудной секции. На концах ремешков 9 закреплены части кнопок 10, при этом ответные части этих кнопок (не показаны) расположены в нижней части задних стенок съемных карманов 8. Длина ремешков 9 не меньше длины кармана 8.

Съемные карманы 8 могут быть объединены в подсумку 11, которую устанавливают описанным выше способом в нижней части грудной секции (фиг.4). Она может быть закреплена как на нескольких, так и на одной нижней стропе грудной секции. В последнем случае крепление подсумки к жилету будет менее жестким.

Грудная секция 1 выполнена за одно целое с двумя плечевыми накладками 12 (фиг.3), предназначенными для лучшего распределения нагрузки на тело человека, а спинная секция 2 соединена с накладками 12 и боковыми частями грудной секции с помощью ременно-пряжечного соединения 16, которое позволяет производить регулировку жилета под конкретные размеры каждого военнослужащего.

На внешней стенке чехла спинной секции выполнены ряды поперечных строп, простроченные продольными строчками с образованием шлевок, предназначенных для пропускания через них ремешков съемных карманов способом, аналогичным вышеописанному.

Предложенный жилет предусматривает несколько вариантов выполнения спинной секции, в том числе содержащей вместилище для хранения и переноса различных предметов. По одному из вариантов спинная секция предложенного жилета имеет форму спинки с по меньшей мере одной полостью для размещения защитных элементов, имеющих конструкцию вышеописанных экранирующих вставок от осколков и/или пуль. На наружной поверхности указанной спинки вышеописанным способом размещены ряды строп, предназначенных для закрепления съемных карманов, в которых могут быть установлены дополнительные бронеэлементы в виде экранирующих пластин, повышающих класс защитной структуры предложенной конструкции жилета. Также указанные стропы могут быть использованы для крепления чехла аппаратного контейнера МИКа или другого оборудования.

По одному из вариантов, показанному на фиг.3, спинная секция жилета выполнена в виде матерчатого чехла, предназначенного для размещения оборудования аппаратного контейнера МИКа. По другому варианту спинная секция выполнена в виде ранца (не показан), а по третьему варианту - в виде рюкзака 13.

Также возможно размещение ранца в верхней части рюкзака в виде его клапана 14 (фиг.5), а также возможен вариант совместного использования чехла, рюкзака и ранца. В этом варианте для удобства пользования человека предусмотрено закрепление на спинной панели рюкзака двух вертикально установленных валиков 15, между которыми помещается чехол с оборудованием, а в нижней части конструкции закрепляется поясничная подушка (не показана). Рюкзак 13 может комплектоваться карманом 17 и набедренным ремнем 18, предназначенным для перераспределения нагрузки с верхнего отдела позвоночника на нижний.

Для правильного присоединения съемного кармана сначала выбирается желаемое место его крепления на грудной секции, выравнивая верхний край съемного кармана с верхом поперечной стропы грудной секции. Каждый ремешок съемного кармана продевается последовательно в поперечные стропы грудной секции, то есть в образуемую этой стропой шлевку (за счет прострочки стропы с одинаковым шагом), и поперечные стропы - в шлевку, расположенную на задней поверхности съемного кармана, для надежной и фиксированной посадки этого кармана на жилете по всей его длине.

Можно продевать ремешок только позади поперечной стропы грудной секции, не продевая его при этом через поперечные стропы съемного кармана, но при таком креплении указанного кармана не будет достигаться надежная жесткая фиксация его на жилете.

Для еще более надежной фиксации съемного кармана по всей его длине на его задней поверхности и на каждом конце ремешка предусмотрена застежка - кнопка, при этом каждый ремешок выполнен полужестким.

В данном изобретении разработаны съемные карманы, объединенные под два магазина АК74 и один РОП, ручные гранаты, выстрелы ВОГ-25, пульт управления многофункционального информационного комплекса. Однако съемные карманы могут быть дополнены и другими предметами боевой выкладки и элементами многофункционального информационного комплекса, а также предметами походной выкладки.

Объединение в одной конструкции (транспортно-бронежилетной системе) функций транспортного жилета и бронежилета позволяет точно комплектовать военнослужащего (в соответствии с его специальностью и с поставленной боевой задачей) предметами тактической и походной выкладки за счет взаимозаменяемых съемных карманов, при этом обеспечивать защиту военнослужащего против осколков и пуль, что повышает маневренность и боеспособность этого военнослужащего.

Похожие патенты RU2234842C1

название год авторы номер документа
ЖИЛЕТ БОЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ 2009
  • Панин Геннадий Дмитриевич
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Готовко Тамара Геннадьевна
  • Клинкова Татьяна Васильевна
  • Назарова Наталья Александровна
  • Булгакова Татьяна Николаевна
  • Филяков Василий Галактионович
RU2386375C1
ТРАНСПОРТНО-БОЕВАЯ МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Андреев Александр Сергеевич
  • Салахов Денис Вензелевич
  • Белявский Андрей Борисович
  • Славинский Сергей Тимофеевич
  • Осипенко Сергей Борисович
  • Федорова Светлана Борисовна
  • Смирнов Михаил Юрьевич
  • Артюх Вячеслав Васильевич
  • Титов Сергей Васильевич
RU2288622C2
БОЕВОЙ НАГРУДНИК ЗАЩИТНЫЙ 2010
  • Андреев Александр Сергеевич
  • Белявский Андрей Борисович
  • Ильин Роман Юрьевич
  • Салахов Денис Вензелевич
  • Славинский Сергей Тимофеевич
  • Федорова Светлана Борисовна
  • Новикова Галина Александровна
RU2437054C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ЖИЛЕТ 1997
  • Плетнев С.Д.
  • Каменских А.С.
  • Кормушин В.А.
RU2118887C1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БРОНЕЗАЩИТА 2023
  • Самойлов Дмитрий Александрович
  • Фарух Михаил Александрович
RU2818875C1
БРОНЕЖИЛЕТ 2022
  • Пузанов Вячеслав Александрович
RU2814135C1
ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ 1999
  • Кормушин В.А.
  • Плетнев С.Д.
  • Каменских А.С.
RU2173439C2
КОМБИНЕЗОН ЗАЩИТНЫЙ 2023
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Сидоров Игорь Игоревич
  • Фабричникова Вера Евгеньевна
RU2821331C1
Походный бескаркасный рюкзак 2018
  • Бабенко Александр Андреевич
RU2705139C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТНИКА 2023
  • Пузанов Вячеслав Александрович
RU2820739C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 234 842 C1

Реферат патента 2004 года МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ

Изобретение относится к средствам защиты человека от осколков и пуль и транспортировке тактической и походной выкладки военнослужащих. Жилет имеет соединенные между собой ременно-пряжечными средствами спинную и грудную секции. Грудная секция снабжена противоосколочными и/или противопульными экранирующими вставками, а на ее наружной поверхности расположено несколько рядов поперечных строп, выполненных с возможностью крепления на них съемных карманов. Спинная секция образована средством для переноса в виде ранца или рюкзака, или их сочетаний. Изобретение обеспечивает многофункциональность, комфорт и защиту военнослужащего. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 234 842 C1

1. Многофункциональный жилет, содержащий спинную и грудную секции, последняя из которых выполнена, по меньшей мере, с одной полостью для размещения защитного средства, а на ее наружной поверхности расположены ряды поперечных строп, выполненные с возможностью крепления на них съемных карманов, при этом спинная секция образована средством для переноса.2. Жилет по п.1, в котором к верхней части задней стенки каждого кармана прикреплен, по меньшей мере, один крепежный ремешок, а ряды строп разделены строчками на секции в виде шлевок, длина каждой из которых не менее ширины указанного ремешка, при этом строчки соседних рядов лежат на одной линии.3. Жилет по п.2, в котором соседние ряды строп размещены на расстоянии не меньшем ширины одной стропы, а задняя стенка каждого кармана выполнена аналогично выполнению наружной поверхности грудной секции с обеспечением возможности поочередного пропускания крепежного ремешка через шлевки на грудной секции и на задней стенке кармана.4. Жилет по любому из пп.2 и 3, в котором на свободном конце крепежного ремешка размещена одна часть фиксирующего средства, выполненного, например, в виде кнопки, а ответная его часть расположена на нижней части задней стенки указанного кармана, при этом длина крепежного ремешка соответствует длине кармана.5. Жилет по любому из пп.2 и 4, в котором крепежный ремешок имеет вставку для обеспечения его жесткости.6. Жилет по п.1, в котором защитное средство выполнено в виде противоосколочной и/или противопульной экранирующей вставки.7. Жилет по п.1, в котором грудная секция выполнена за одно целое с плечевыми накладками и разъемно соединена со спинной секцией посредством ремней с пряжками.8. Жилет по п.1, в котором несколько съемных карманов объединены в подсумку, закрепленную в нижней части грудной секции.9. Жилет по п.1, в котором средство для переноса спинной секции выполнено в виде чехла для оборудования и/или ранца, и/или рюкзака.10. Жилет по п.9, в котором чехол для оборудования снабжен защитными средствами, а наружная поверхность внешней стенки выполнена с поперечными стропами для закрепления на них съемных карманов, аналогично описанному в пп.2 и 3.11. Жилет по п.9, в котором для обеспечения совместного использования чехла для оборудования и рюкзака на спинной панели последнего закреплены два продольных валика, расположенных по обе стороны от указанного чехла, и поясничная подушка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2234842C1

ТРАНСПОРТНЫЙ ЖИЛЕТ 1997
  • Плетнев С.Д.
  • Каменских А.С.
  • Кормушин В.А.
RU2118887C1

RU 2 234 842 C1

Авторы

Михеев В.Г.

Тюлин А.Е.

Устинкин А.И.

Логаткин С.М.

Романова Т.С.

Бершадская Т.Н.

Белявский А.Б.

Фролов В.И.

Даты

2004-08-27Публикация

2003-05-23Подача