Изобретение предназначено для использования в машиностроении, а именно при производстве насосной и компрессорной техники.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является поршневая машина, содержащая шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, взаимодействующим с рейками (RU 2155269 С1, кл. F 01 В 9/04, опубл. 27.08.2000).
Недостатками этой машины являются сложная конструкция и то, что не обеспечивается надежная безударная работа при преодолении “мертвых” точек, что особенно явно проявляется в моменты запуска и в условиях, когда шатун не обладает достаточной инерционностью.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная задача решается за счет того, что в поршневой машине, содержащей шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, последний снабжен штифтами по обе стороны, а шатун снабжен опорными поверхностями для взаимодействия со штифтами зубчатого сектора.
Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично изображена поршневая машина в момент преодоления нижней “мертвой” точки.
Поршневая машина содержит рабочий вал 1 с зубчатым сектором 2 и штифтами 3, расположенными по обе стороны сектора 2, и шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек 5, 6 и снабженный направляющими 7, 8 вала 1 и опорными поверхностями 9, 10 для взаимодействия со штифтами 3 зубчатого сектора 2.
Работа поршневой машины.
При приближении к “мертвой” точке после выхода из зубчатого зацепления сектора 2 и зубчатой рейки 5 штифт 3, взаимодействуя с поверхностью 9, обеспечивает соответствующее положение шатуна 4 относительно зубчатого сектора 2 в фазе преодоления “мертвой” точки.
Взаимодействие штифта 3 и поверхности 9 на шатуне прекращается с одновременным входом в зубчатое зацепление сектора 2 и зубчатой рейки 6. В дальнейшем сектор 2, вращаясь против часовой стрелки, перемещает шатун вверх. Работа механизма в фазе преодоления верхней “мертвой” точки аналогична.
Изобретение обеспечивает простоту конструкции и высокую надежность при запуске и в различных режимах работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2188956C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2155269C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2046192C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2423615C2 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2545109C2 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479734C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШКРАБАКОВ | 1994 |
|
RU2084664C1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2480596C2 |
Машина предназначена для использования в качестве двигателя насоса или компрессора. В машине преодоление “мертвых” точек обеспечивается наличием штифтов 3 на зубчатом секторе 2 и поверхностей 9, 10 на шатуне 4. Штифты 3 сектора 2, взаимодействуя с поверхностями 9, 10 шатуна 4, определяют его положение относительно сектора в фазах преодоления “мертвых” точек, когда сектор находится вне зубчатого зацепления с шатуном. Изобретение обеспечивает высокую надежность при запуске и в различных режимах работы. 1 ил.
Поршневая машина, содержащая шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, отличающаяся тем, что зубчатый сектор снабжен штифтами по обе стороны зубчатого сектора, а шатун снабжен опорными поверхностями для взаимодействия со штифтами зубчатого сектора.
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2155269C1 |
DE 3230508 A1, 23.02.1984 | |||
US 4236416 А, 02.12.1980 | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
2004-09-20—Публикация
2002-10-21—Подача