Изобретение относится к области хранения и заправки автотранспорта, а в частности к передвижной заправочной станций сжиженных углеводородных газов.
Передвижная заправочная станция сжиженных углеводородных газов состоит из сосуда с герметичным межстенным пространством, соединительных коммуникаций, системы заправки, наливной и заправочной, весового устройства для заполнения бытовых баллонов и контрольно-измерительной аппаратуры, установленного на шасси автомобиля. Межстенное пространство cocyдa заполнено теплоизоляционным материалом, например базальтовой пудрой и инертным газом, например азотом с давлением Ратм<Р<Рраб, где Ратм - атмосферное давление, Р - давление в межстенном пространстве, Рраб - давление в сосуде. Использование изобретения позволит применить эффективную эксплуатацию передвижной станции для заправки автомобилей и бытовых баллонов сжиженным углеводородным газом (пропан-бутан) при окружающей среде с температурой С° - 40÷50, не изменяя нормы рабочего давления в сосуде.
Изобретение относится к области хранения и заправки автотранспорта, бытовых баллонов сжиженными углеводородными газами (СУГ).
Наиболее близким техническим решением к заявленному является заправочная станция сжиженных углеводородных газов, включающая сосуд с герметичным межстенным пространством, заполненным инертным газом (RU 2181175 С2, F 17 C 13/00, 10.04.2002). Однако в известном устройстве не обеспечивается сохранение температуры сосуда ниже расчетной при возникновении возгорания и, следовательно, не обеспечивается безопасность при эксплуатации заправочной станции.
Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной эксплуатации передвижной заправочной станции, гарантирующей безопасность окружающей среды.
Достигается это тем, что в передвижной заправочной станции сжиженных углеводородных газов, установленной на автомобильном шасси, содержащей сосуд с межстенным пространством с системой заправки наливной и заправочной, весовым устройством для напонения бытовых баллонов и контрольно-измерительной аппаратурой, эксплуатируемой в селитебной зоне межстенное пространство сосуда выполнено герметичным на давление Ратм<Р<Pраб и заполнено теплоизоляционным материалом и инертным газом, не допукающими превышение рабочего давления в сосуде нормативно расчетного и обеспечивающими сохранение температуры сосуда ниже расчетной при возникновении возгорания, где
Р - давление в межстенном пространстве;
Рраб - рабочее давление;
Ратм - атмосферное давление.
На чертеже изображена передвижная заправочная станция сжиженных углеводородных газов.
Заправочная станция СУГ включает сосуд 1 и емкость 2 с межстенным пространством 3 между ними, заполненным теплоизоляционным материалом и инертным газом, систему заправки 4, весового устройства 5, соединительные коммуникации 6, контрольно-измерительной аппаратуры 7, установленной на автомобильном шасси 8. Заправочная станция СУГ, заполненная на 85% объема смесью пропана бутана, эксплуатируется следующим образом. Межстенное пространство 3 заполнено теплоизоляционным материалом и инертным газом с давлением Ратм<Рраб. При герметичности системы давление в межстенном пространстве Р=Const - автоцистерна устанавливается на площадке в подготовленном месте:
- на выхлопную трубу крепится искрогаситель;
- автоцистерна заземляется;
- запускается двигатель автомобиля, включается насос от коробки отбора мощности автомобиля или открывается система переливания СУГ природным газом (метаном).
Далее можно заправлять стационарные резервуары и автомобильные баллоны через счетчик сжиженного газа объемным методом или наполнять бытовые баллоны через весовую установку до заданной массы. При заправке межстенное пространство, заполненное теплоизоляционным материалом и инертным газом, позволяет в диапазоне температур С° - 40÷50 не допускать превышения рабочего давления в сосуде нормативно-расчетному. Заправку СУГ автомобильных и бытовых баллонов можно производить в селитебной зоне на расстоянии от здания, сооружений, указанных в "НПБ -111-98*, так как станция не допускает выброса СУГ в атмосферу, а наличие теплоизоляции обеспечивает сохранение температуры внутреннего сосуда ниже расчетной при возникновении возгорания в непосредственной близости от передвижной заправочной станции.
Изобретение относится к области хранения и заправки автотранспорта. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности окружающей среды при эксплуатации заправочной станции. В передвижной заправочной станции сжиженных углеводородных газов, установленной на автомобильном шасси, содержащей сосуд с межстенным пространством с системой заправки наливной и заправочной, весовым устройством для напонения бытовых баллонов и контрольно-измерительной аппаратурой, эксплуатируемой в селитебной зоне, межстенное пространство сосуда выполнено герметичным на давление Ратм<P<Pраб и заполнено теплоизоляционным материалом и инертным газом, не допукающим превышение рабочего давления в сосуде нормативно расчетного и обеспечивающим сохранение температуры сосуда ниже расчетной при возникновении возгорания, где Р - давление в межстенном пространстве, Рраб - рабочее давление, Ратм - атмосферное давление. 1 ил.
Передвижная заправочная станция сжиженных углеводородных газов, установленная на автомобильном шасси, содержащая сосуд с межстенным пространством с системой заправки наливной и заправочной, весовым устройством для наполнения бытовых баллонов и контрольно-измерительной аппаратурой, эксплуатируемая в селитебной зоне, отличающаяся тем, что межстенное пространство сосуда выполнено герметичным на давление Ратм<P<Pраб и заполнено теплоизоляционным материалом и инертным газом, не допукающими превышение рабочего давления в сосуде нормативно расчетного и обеспечивающими сохранение температуры сосуда ниже расчетной при возникновении возгорания, где Р - давление в межстенном пространстве; Рраб - рабочее давление; Ратм - атмосферное давление.
ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ | 2000 |
|
RU2181175C2 |
ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ | 1997 |
|
RU2137627C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЗОЗАПРАВЩИК | 1993 |
|
RU2065365C1 |
US 5884488 C2, 23.03.1999. |
Авторы
Даты
2004-09-20—Публикация
2002-06-10—Подача