ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН Российский патент 2005 года по МПК B61D39/00 B61D3/00 

Описание патента на изобретение RU2243917C2

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции вагонов для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Из сборника "Jane’s world railways 1988-1989" изд. 1988 г. Janes information Group Limited, Великобритания, с.112 известен железнодорожный грузовой вагон постройки ГДР, который содержит установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками, торцевыми стенками и промежуточной арочной опорой, а также примыкающие к торцевым стенкам и арочной опоре в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на специальные направляющие рамы. Наличие специальной арочной средней опоры для кожухов и специальных направляющих усложняет конструкцию вагона и затрудняет проведение погрузочно-разгрузочных операций.

Из описания изобретения к патенту SU №1324581 по кл. В 61 D 39/00 от 02.04.83 известен принятый в качестве прототипа железнодорожный грузовой вагон, содержащий установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками, промежуточной арочной опорой и торцевыми стенками, а также примыкающие к торцевым стенкам и арочной опоре в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на специальные направляющие рамы. Специальные направляющие на раме и промежуточная арочная опора затрудняют въезд и развороты технике при погрузке и выгрузке грузов. Соединение кожухов через арочную опору требует дополнительной защиты от осадков.

Заявляемый железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками и торцевыми стенками, а также примыкающие к торцевым стенкам в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на направляющие рамы.

В отличие от прототипа в заявляемом устройстве кожухи выполнены телескопическими, один из кожухов опирается через роликовые опоры на направляющие, которыми являются верхние полки боковых продольных балок, а другой охватывающий его кожух роликовыми опорами опирается на направляющие, которыми являются нижние полки этих балок, при этом кожухи снабжены фартуками, охватывающими снизу полки боковых продольных балок с образованием между ними лабиринтного уплотнения.

Кроме того, ролики опор кожухов выполнены с конической поверхностью катания и снабжены гребнями, а по периметрам прилегания кожухов и торцевых стен, а также кожухов между собой установлены эластичные уплотнения.

Такое выполнение грузового вагона позволяет упростить его конструкцию, передав функцию направляющих боковым продольным балкам рамы платформы, облегчить проведение погрузочно-разгрузочных операций за счет отсутствия промежуточной арочной опоры, повысить защиту грузов от осадков за счет снижения количества периметров конструкции, требующих уплотнения.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан предлагаемый железнодорожный грузовой вагон в аксонометрии с отодвинутым наружным кожухом; на фиг.2 - то же в транспортном положении; на фиг.3 показан кожух в сборе; на фиг.4 показана роликовая опора; на фиг.5 - то же, вид сбоку; на фиг.6 показано опирание кожуха на нижнюю полку боковой продольной балки рамы; на фиг.7 показано опирание внутреннего кожуха на верхнюю полку боковой продольной балки рамы; на фиг.8 показан узел А фиг.1 для крепления груза; на фиг.9 показано сечение по Б-Б фиг.2; на фиг.10 показано сечение по Г-Г фиг.2.

Железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках 1 раму 2 платформы 3 с боковыми продольными балками 4 и торцевыми стенками 5, а также примыкающие к торцевым стенкам в транспортном положении кожухи 6, 7, которые через роликовые опоры, состоящие из рамы 8 и закрепленных на ней роликов 9, опираются на направляющие.

Кожухи 6, 7 выполнены телескопическими - входящими один в другой. При этом наружный кожух 7, охватывающий кожух 6, опирается через ролики 9 на направляющие, которыми являются нижние полки 10 боковых продольных балок 4, а внутренний кожух 6 опирается через ролики 9 на направляющие, которыми являются верхние полки 11 боковых продольных балок 4. Кожухи 6, 7 снабжены фартуками 12, охватывающими снизу полки 10, 11 боковых продольных балок 4 с образованием между ними лабиринтного уплотнения, препятствующего попаданию осадков во внутреннее пространство вагона.

Для обеспечения центрирования кожухов 6, 7 при перемещении ролики 9 выполняются с конической поверхностью катания и снабжены гребнями 13.

В транспортном положении кожухи 6, 7 своими торцевыми эластичными уплотнениями 14, установленными по периметрам прилегания кожухов 6, 7 и торцевых стен 5, а также кожухов 6, 7 между собой защищают внутреннее пространство вагона от попадания атмосферных осадков.

В полу платформы 3 установлены проушины 15 для крепления груза посредством ленточных, цепных или проволочных стяжек.

Железнодорожный грузовой вагон имеет фиксаторы для крепления сдвижных кожухов 6, 7 на раме 2 платформы 3, конструкция которых в рамках данной заявки не рассматривается. Вагон также может быть оборудован постоянным или съемным приводом перемещения кожухов 6, 7, который в рамках данной заявки не рассматривается.

При загрузке вагона кожух 6 с помощью привода задвигается под кожух 7, как показано на фиг.1, и производится загрузка правой половины платформы 3 с применением механизированных погрузочных средств. Затем производится увязка груза с помощью стяжек, крепящихся в проушинах 15, кожух 6 возвращается в транспортное положение, фиксируется на раме 2 и все операции повторяются с другим кожухом для загрузки второй половины вагона. В аналогичном порядке производится разгрузка вагона.

Передача функции направляющих боковым продольным балкам рамы платформы позволила упростить конструкцию вагона, облегчить проведение погрузочно-разгрузочных операций. За счет снижения количества периметров конструкции, требующих уплотнения, повышена защита грузов от атмосферных осадков.

Похожие патенты RU2243917C2

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Гуцало В.Г.
  • Александрова С.Е.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2192360C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2002
  • Гуцало В.Г.
  • Барановский А.В.
  • Василенко А.И.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2238861C2
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
Железнодорожный грузовой вагон 1984
  • Рольф Крамер
  • Гюнтер Альборн
  • Феликс Шнайдер
  • Эрнст Нойзер
  • Хенри Хюбш
  • Герхард Кампманн
  • Пауль-Вернер Вагенер
SU1324581A3
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
Транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля и транспортная система для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля 2019
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2745047C2
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Байер Михель
  • Менерт Клаус
  • Бекманн Клаус
  • Хельм Андреас
  • Каль Детлеф
  • Херберг Лотар
RU2393967C9
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2007
  • Колесник Игорь Алимович
RU2394712C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 917 C2

Реферат патента 2005 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках 1 раму 2 платформы 3 с боковыми продольными балками и торцевыми стенками 5. К торцевым стенкам в транспортном положении примыкают телескопические кожухи 6, 7. Один из кожухов опирается через роликовые опоры на направляющие, которыми являются верхние полки боковых продольных балок, а другой охватывающий его кожух роликовыми опорами опирается на направляющие, которыми являются нижние полки этих балок. Кожухи 6, 7 снабжены фартуками, охватывающими снизу полки боковых продольных балок с образованием между ними лабиринтного уплотнения. Ролики опор кожухов выполнены с конической поверхностью катания и снабжены гребнями. По периметрам прилегания кожухов и торцевых стен, а также кожухов между собой установлены эластичные уплотнения. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает повышение сохранности грузов. 2 з. п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 243 917 C2

1. Железнодорожный грузовой вагон, содержащий установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками и торцевыми стенками, а также примыкающие к торцевым стенкам в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на направляющие рамы, отличающийся тем, что кожухи выполнены телескопическими, один из кожухов опирается через роликовые опоры на направляющие, которыми являются верхние полки боковых продольных балок, а другой охватывающий его кожух роликовыми опорами опирается на направляющие, которыми являются нижние полки этих балок, при этом кожухи снабжены фартуками, охватывающими снизу полки боковых продольных балок с образованием между ними лабиринтного уплотнения.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ролики опор кожухов выполнены с конической поверхностью катания и снабжены гребнями.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по периметрам прилегания кожухов и торцевых стен, а также кожухов между собой установлены эластичные уплотнения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2243917C2

Железнодорожный грузовой вагон 1984
  • Рольф Крамер
  • Гюнтер Альборн
  • Феликс Шнайдер
  • Эрнст Нойзер
  • Хенри Хюбш
  • Герхард Кампманн
  • Пауль-Вернер Вагенер
SU1324581A3
СРЕДСТВО, НОРМАЛИЗУЮЩЕЕ ФУНКЦИИ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ, И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2006
  • Хавинсон Владимир Хацкелевич
  • Малинин Владимир Викторович
  • Рыжак Галина Анатольевна
RU2301072C1
US 4986707 A, 22.01.1991.

RU 2 243 917 C2

Авторы

Тимофеев А.В.

Бороненко Ю.П.

Пешков А.В.

Федоров И.В.

Давыдова И.А.

Липецкий Д.В.

Даты

2005-01-10Публикация

2002-10-11Подача