Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции вагонов для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Из сборника "Jane’s world railways 1988-1989" изд. 1988 г. Janes information Group Limited, Великобритания, с.112 известен железнодорожный грузовой вагон постройки ГДР, который содержит установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками, торцевыми стенками и промежуточной арочной опорой, а также примыкающие к торцевым стенкам и арочной опоре в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на специальные направляющие рамы. Наличие специальной арочной средней опоры для кожухов и специальных направляющих усложняет конструкцию вагона и затрудняет проведение погрузочно-разгрузочных операций.
Из описания изобретения к патенту SU №1324581 по кл. В 61 D 39/00 от 02.04.83 известен принятый в качестве прототипа железнодорожный грузовой вагон, содержащий установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками, промежуточной арочной опорой и торцевыми стенками, а также примыкающие к торцевым стенкам и арочной опоре в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на специальные направляющие рамы. Специальные направляющие на раме и промежуточная арочная опора затрудняют въезд и развороты технике при погрузке и выгрузке грузов. Соединение кожухов через арочную опору требует дополнительной защиты от осадков.
Заявляемый железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками и торцевыми стенками, а также примыкающие к торцевым стенкам в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на направляющие рамы.
В отличие от прототипа в заявляемом устройстве кожухи выполнены телескопическими, один из кожухов опирается через роликовые опоры на направляющие, которыми являются верхние полки боковых продольных балок, а другой охватывающий его кожух роликовыми опорами опирается на направляющие, которыми являются нижние полки этих балок, при этом кожухи снабжены фартуками, охватывающими снизу полки боковых продольных балок с образованием между ними лабиринтного уплотнения.
Кроме того, ролики опор кожухов выполнены с конической поверхностью катания и снабжены гребнями, а по периметрам прилегания кожухов и торцевых стен, а также кожухов между собой установлены эластичные уплотнения.
Такое выполнение грузового вагона позволяет упростить его конструкцию, передав функцию направляющих боковым продольным балкам рамы платформы, облегчить проведение погрузочно-разгрузочных операций за счет отсутствия промежуточной арочной опоры, повысить защиту грузов от осадков за счет снижения количества периметров конструкции, требующих уплотнения.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан предлагаемый железнодорожный грузовой вагон в аксонометрии с отодвинутым наружным кожухом; на фиг.2 - то же в транспортном положении; на фиг.3 показан кожух в сборе; на фиг.4 показана роликовая опора; на фиг.5 - то же, вид сбоку; на фиг.6 показано опирание кожуха на нижнюю полку боковой продольной балки рамы; на фиг.7 показано опирание внутреннего кожуха на верхнюю полку боковой продольной балки рамы; на фиг.8 показан узел А фиг.1 для крепления груза; на фиг.9 показано сечение по Б-Б фиг.2; на фиг.10 показано сечение по Г-Г фиг.2.
Железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках 1 раму 2 платформы 3 с боковыми продольными балками 4 и торцевыми стенками 5, а также примыкающие к торцевым стенкам в транспортном положении кожухи 6, 7, которые через роликовые опоры, состоящие из рамы 8 и закрепленных на ней роликов 9, опираются на направляющие.
Кожухи 6, 7 выполнены телескопическими - входящими один в другой. При этом наружный кожух 7, охватывающий кожух 6, опирается через ролики 9 на направляющие, которыми являются нижние полки 10 боковых продольных балок 4, а внутренний кожух 6 опирается через ролики 9 на направляющие, которыми являются верхние полки 11 боковых продольных балок 4. Кожухи 6, 7 снабжены фартуками 12, охватывающими снизу полки 10, 11 боковых продольных балок 4 с образованием между ними лабиринтного уплотнения, препятствующего попаданию осадков во внутреннее пространство вагона.
Для обеспечения центрирования кожухов 6, 7 при перемещении ролики 9 выполняются с конической поверхностью катания и снабжены гребнями 13.
В транспортном положении кожухи 6, 7 своими торцевыми эластичными уплотнениями 14, установленными по периметрам прилегания кожухов 6, 7 и торцевых стен 5, а также кожухов 6, 7 между собой защищают внутреннее пространство вагона от попадания атмосферных осадков.
В полу платформы 3 установлены проушины 15 для крепления груза посредством ленточных, цепных или проволочных стяжек.
Железнодорожный грузовой вагон имеет фиксаторы для крепления сдвижных кожухов 6, 7 на раме 2 платформы 3, конструкция которых в рамках данной заявки не рассматривается. Вагон также может быть оборудован постоянным или съемным приводом перемещения кожухов 6, 7, который в рамках данной заявки не рассматривается.
При загрузке вагона кожух 6 с помощью привода задвигается под кожух 7, как показано на фиг.1, и производится загрузка правой половины платформы 3 с применением механизированных погрузочных средств. Затем производится увязка груза с помощью стяжек, крепящихся в проушинах 15, кожух 6 возвращается в транспортное положение, фиксируется на раме 2 и все операции повторяются с другим кожухом для загрузки второй половины вагона. В аналогичном порядке производится разгрузка вагона.
Передача функции направляющих боковым продольным балкам рамы платформы позволила упростить конструкцию вагона, облегчить проведение погрузочно-разгрузочных операций. За счет снижения количества периметров конструкции, требующих уплотнения, повышена защита грузов от атмосферных осадков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192360C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2238861C2 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
Железнодорожный грузовой вагон | 1984 |
|
SU1324581A3 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ | 2011 |
|
RU2505436C2 |
Транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля и транспортная система для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля | 2019 |
|
RU2745047C2 |
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом | 2021 |
|
RU2757613C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2393967C9 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2394712C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках 1 раму 2 платформы 3 с боковыми продольными балками и торцевыми стенками 5. К торцевым стенкам в транспортном положении примыкают телескопические кожухи 6, 7. Один из кожухов опирается через роликовые опоры на направляющие, которыми являются верхние полки боковых продольных балок, а другой охватывающий его кожух роликовыми опорами опирается на направляющие, которыми являются нижние полки этих балок. Кожухи 6, 7 снабжены фартуками, охватывающими снизу полки боковых продольных балок с образованием между ними лабиринтного уплотнения. Ролики опор кожухов выполнены с конической поверхностью катания и снабжены гребнями. По периметрам прилегания кожухов и торцевых стен, а также кожухов между собой установлены эластичные уплотнения. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает повышение сохранности грузов. 2 з. п. ф-лы, 10 ил.
Железнодорожный грузовой вагон | 1984 |
|
SU1324581A3 |
СРЕДСТВО, НОРМАЛИЗУЮЩЕЕ ФУНКЦИИ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ, И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2301072C1 |
US 4986707 A, 22.01.1991. |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2002-10-11—Подача