Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания с вращающимся цилиндром, и может применяться на всех видах автомобильного транспорта, легких летательных аппаратах и судах.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, состоящие из поршня с зубчатым колесом, цилиндра с шестерней, неподвижной оси с эксцентриком, уплотнительных планок на вершинах поршня, при этом цилиндр с шестерней выполнены с возможностью совершать круговое движение, а поршень с колесом - с возможностью совершать планетарное движение (см. патент Великобритании №926801, опуб. 22.05.1963).
Недостатками известного двигателя являются действие изменяемой по величине и уплотняющей в радиальном направлении силы, которая на участках окружностей эпитрохоиды приводит к излишнему поджатию планок и их быстрому износу, а на участках сопряжения окружностей недостаточна для уплотнения, что приводит к прорыву газов через уплотнение и уменьшению давления в камере сгорания, а также сложность конструкции, большое число сопрягаемых вращающихся поверхностей, требующих высокой точности при их изготовлении.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы двигателя.
Поставленная задача достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, состоящем из корпуса, поршня с зубчатым колесом и уплотнительными планками на вершинах поршня, цилиндра с шестерней и эксцентрикового вала, согласно изобретению поршень закреплен неподвижно на корпусе двигателя, цилиндр жестко связан с шестерней, при этом цилиндр с шестерней выполнены с возможностью совершать планетарные движения, а вал - с возможностью вращения в сторону, противоположную направлению вращения цилиндра.
Поставленная задача достигается также тем, что на каждой грани поршня могут быть установлены всасывающий и выхлопной клапаны.
Изобретение поясняется при помощи чертежей.
На фиг.1 показан поперечный разрез описываемого двигателя по поршню.
На фиг.2 - то же, продольный разрез по валу.
На фиг.3 показано взаимное расположение поршня и цилиндра в конце сжатия.
На фиг.4 - то же, в конце расширения.
На фиг.5 - то же, в конце выхлопа.
Описываемый двигатель содержит поршень 1, цилиндр 2, шестерню 3, зубчатое колесо 4, уплотняющие планки 5, свечи зажигания 6, клапаны 7, корпус 8, эксцентриковый вал 9.
Поршень 1 с зубчатым колесом 4 закреплены неподвижно на корпусе 8. Цилиндр 2, жестко связанный с подвижной шестерней 3, совершает планетарное движение, а эксцентриковый вал 9 вращается в сторону, противоположную направлению вращения цилиндра 2. Всасывание горючей смеси и выхлоп отработанных газов осуществляется через клапаны 7, расположенные на каждой грани поршня 1. Свечи 6 воспламеняют рабочую смесь. За один оборот цилиндра 2 вал 9 совершает два оборота в противоположном направлении. Соотношение радиусов шестерни 3 и зубчатого колеса 4 равно 2:3.
Поворот цилиндра 2 на 180° из положения I в положение III показан на фиг.3-5.
Использование описываемого изобретения позволит:
- повысить степень сжатия и давление в камере сгорания за счет отсутствия отрицательных радиальных сил, действующих на уплотняющие планки;
- уменьшить износ уплотняющих планок из-за отсутствия действующих на них центробежных сил вращающегося поршня;
- уменьшить реактивный момент на опорах двигателя по причине вращения цилиндра и выходного вала с воздушным винтом в противоположных направлениях, что очень важно для устойчивости по крену летательных аппаратов;
- упростить конструкцию двигателя.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с вращающимся корпусом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, поршень с зубчатым колесом и уплотнительными планками на его вершинах, цилиндр с шестерней и эксцентриковым валом. Согласно изобретению поршень закреплен неподвижно на корпусе двигателя, а цилиндр жестко связан с шестерней. При этом цилиндр с шестерней выполнены с возможностью совершения планетарного движения, а вал - с возможностью вращения в сторону, противоположную направлению вращения цилиндра. На каждой грани поршня могут быть установлены всасывающий и выхлопной клапаны. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
GB 926801 А, 22.05.1963 | |||
Е.И.Акатов, Судовые роторные двигатели | |||
Л., “Судостроение”, 1967, с.39 | |||
FR 760852 A, 15.01.1962 | |||
DE 1137900 А, 11.10.1962 | |||
FR 1125876 А, 09.11.1956 | |||
FR 1244824 A, 28.10.1960 | |||
DE 1088287 A, 01.09.1960. |
Авторы
Даты
2005-02-10—Публикация
2003-03-27—Подача