РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение RU2246015C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания с вращающимся цилиндром, и может применяться на всех видах автомобильного транспорта, легких летательных аппаратах и судах.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, состоящие из поршня с зубчатым колесом, цилиндра с шестерней, неподвижной оси с эксцентриком, уплотнительных планок на вершинах поршня, при этом цилиндр с шестерней выполнены с возможностью совершать круговое движение, а поршень с колесом - с возможностью совершать планетарное движение (см. патент Великобритании №926801, опуб. 22.05.1963).

Недостатками известного двигателя являются действие изменяемой по величине и уплотняющей в радиальном направлении силы, которая на участках окружностей эпитрохоиды приводит к излишнему поджатию планок и их быстрому износу, а на участках сопряжения окружностей недостаточна для уплотнения, что приводит к прорыву газов через уплотнение и уменьшению давления в камере сгорания, а также сложность конструкции, большое число сопрягаемых вращающихся поверхностей, требующих высокой точности при их изготовлении.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, состоящем из корпуса, поршня с зубчатым колесом и уплотнительными планками на вершинах поршня, цилиндра с шестерней и эксцентрикового вала, согласно изобретению поршень закреплен неподвижно на корпусе двигателя, цилиндр жестко связан с шестерней, при этом цилиндр с шестерней выполнены с возможностью совершать планетарные движения, а вал - с возможностью вращения в сторону, противоположную направлению вращения цилиндра.

Поставленная задача достигается также тем, что на каждой грани поршня могут быть установлены всасывающий и выхлопной клапаны.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показан поперечный разрез описываемого двигателя по поршню.

На фиг.2 - то же, продольный разрез по валу.

На фиг.3 показано взаимное расположение поршня и цилиндра в конце сжатия.

На фиг.4 - то же, в конце расширения.

На фиг.5 - то же, в конце выхлопа.

Описываемый двигатель содержит поршень 1, цилиндр 2, шестерню 3, зубчатое колесо 4, уплотняющие планки 5, свечи зажигания 6, клапаны 7, корпус 8, эксцентриковый вал 9.

Поршень 1 с зубчатым колесом 4 закреплены неподвижно на корпусе 8. Цилиндр 2, жестко связанный с подвижной шестерней 3, совершает планетарное движение, а эксцентриковый вал 9 вращается в сторону, противоположную направлению вращения цилиндра 2. Всасывание горючей смеси и выхлоп отработанных газов осуществляется через клапаны 7, расположенные на каждой грани поршня 1. Свечи 6 воспламеняют рабочую смесь. За один оборот цилиндра 2 вал 9 совершает два оборота в противоположном направлении. Соотношение радиусов шестерни 3 и зубчатого колеса 4 равно 2:3.

Поворот цилиндра 2 на 180° из положения I в положение III показан на фиг.3-5.

Использование описываемого изобретения позволит:

- повысить степень сжатия и давление в камере сгорания за счет отсутствия отрицательных радиальных сил, действующих на уплотняющие планки;

- уменьшить износ уплотняющих планок из-за отсутствия действующих на них центробежных сил вращающегося поршня;

- уменьшить реактивный момент на опорах двигателя по причине вращения цилиндра и выходного вала с воздушным винтом в противоположных направлениях, что очень важно для устойчивости по крену летательных аппаратов;

- упростить конструкцию двигателя.

Похожие патенты RU2246015C2

название год авторы номер документа
РУССКИЙ РОТОР ВЕСЕЛОВСКОГО "РРВ" 1993
  • Веселовский Валерий Борисович
RU2078221C1
ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМСЯ МНОГОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ 2013
  • Шнидер Херманн
RU2638117C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Васецкий Владимир Николаевич
RU2505690C2
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Волков Александр Андреевич
RU2291973C2
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА С ПОРШНЕВЫМИ УПЛОТНЕНИЯМИ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тимофеев Ю.Ф.
RU2141033C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Муратов Василий Иванович
  • Муратов Александр Васильевич
  • Фарзалиев Назим Ганифа Оглы
RU2358125C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ И АНАЛОГИЧНЫХ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2006
  • Ром Хаим
  • Ром Тал
RU2485335C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Уоткинс Бартон В.
  • Уоткинс Эрнест Р.
  • Хэндрикс Лоренс А.
RU2415284C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ОВАЛЬНЫМ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ, НАПРАВЛЕННО ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ В ОВАЛЬНОЙ КАМЕРЕ 2004
  • Шапиро Борис
  • Левитин Лев
  • Крук Наум
RU2344296C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 015 C2

Реферат патента 2005 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с вращающимся корпусом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, поршень с зубчатым колесом и уплотнительными планками на его вершинах, цилиндр с шестерней и эксцентриковым валом. Согласно изобретению поршень закреплен неподвижно на корпусе двигателя, а цилиндр жестко связан с шестерней. При этом цилиндр с шестерней выполнены с возможностью совершения планетарного движения, а вал - с возможностью вращения в сторону, противоположную направлению вращения цилиндра. На каждой грани поршня могут быть установлены всасывающий и выхлопной клапаны. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 246 015 C2

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, состоящий из корпуса, поршня с зубчатым колесом и уплотнительными планками на вершинах поршня, цилиндра с шестерней и эксцентрикового вала, отличающийся тем, что поршень закреплен неподвижно на корпусе двигателя, цилиндр жестко связан с шестерней, при этом цилиндр с шестерней выполнены с возможностью совершать планетарные движения, а вал - с возможностью вращения в сторону, противоположную направлению вращения цилиндра.2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что на каждой грани поршня установлены всасывающий и выхлопной клапаны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246015C2

GB 926801 А, 22.05.1963
Е.И.Акатов, Судовые роторные двигатели
Л., “Судостроение”, 1967, с.39
FR 760852 A, 15.01.1962
DE 1137900 А, 11.10.1962
FR 1125876 А, 09.11.1956
FR 1244824 A, 28.10.1960
DE 1088287 A, 01.09.1960.

RU 2 246 015 C2

Авторы

Коновальчук А.Ф.

Даты

2005-02-10Публикация

2003-03-27Подача