Заявленная группа изобретений относится к индустрии развлечений, в частности к способам интерактивных игр и игровым системам, позволяющим проводить массовые игры, такие как лотерея или тотализатор, для удаленных пользователей.
Существующий уровень техники
Из уровня техники известны способ и устройство игры, характеризующиеся тем, что игру проводят в игровой системе, посредством которой организаторы игры, в частности, регистрируют ее участников, делающих ставки на игровые символы, и в итерационном процессе обработки потока поступающих ставок генерируют выигрышный набор игровых символов на основе формирования и анализа на каждой итерации количественного распределения ставок по всем игровым символам, после чего определяют победителей и размер их выигрышей, при этом игровая система включает каналы связи, по которым участники игры со своих терминалов соединяются с сервером игровой системы организатора игры (Евразийский патент №000233, A 63 F 9/24, 13.08.1998). К достоинствам известной группы изобретений можно отнести возможность участия в игре независимо от удаленности от организатора игры, что значительно расширяет круг участников игры, а также зависимость процесса розыгрыша ставок от потока ставок участников игры. Однако функционирование игровой системы скрыто от участников игры, что может вызвать у некоторых участников игры недоверие к организатору игры и/или к действиям отдельных участников игры. Это, в свою очередь, может привести к снижению интереса к игре у ее потенциальных участников.
Одним из наиболее близких аналогов к заявленным изобретениям является известный из применения лотерейного билета “Честная игра” способ игры, заключающийся в том, что все лотерейные билеты, принимающие участие в игре, содержат выигрышный набор игровых символов, при этом участники игры имеют возможность проконтролировать наличие всех выигрышных символов (Патент России №2224569, A 63 F 3/06, 27.02.2004). К достоинствам известного способа можно отнести отсутствие возможности влиять на ход игры со стороны недобросовестных организаторов игры или ее участников. Однако круг участников “Честной игры” ограничен регионом распространения лотерейных билетов и для получения выигрыша участник игры должен передать выигравший билет на экспертизу организаторам игры.
Раскрытие изобретения
Задачей заявленной группы изобретений является создание такого способа игры и устройства для его осуществления, которые наряду с массовостью игры и возможностью принять участие в игре независимо от места расположения ее участников, исключили бы потенциальные возможности влияния на ход игры со стороны ее организаторов или отдельных недобросовестных участников, т.е. создание “честной игры” для удаленных пользователей. При этом достигается такой технический результат, как повышение точности и объективности в оценке результатов игры одновременно с увеличением численности участников игры в рамках существующих в настоящее время телекоммуникационных сетей и передачи данных связи.
Указанный технический результат достигается в способе тем, что сначала организатор игры определяет категории изделий, которые выполнены с возможностью регистрации в его игровой системе. Затем организатор игры объявляет по меньшей мере одну категорию участвующих в предстоящей игре изделий. Каждое из вышеуказанных изделий имеет по меньшей мере один набор символов, выполненный с возможностью однозначной идентификации данного изделия и разбиения (разделения, деления) по меньшей мере на три группы символов. При этом организатор игры указывает по меньшей мере один канал связи, по которому каждый участник игры, имеющий по меньшей мере одно из вышеуказанных изделий, для регистрации своего изделия в игровой системе передает со своего терминала сигнал, содержащий информацию о символах первой группы. Организатор игры, в свою очередь, по меньшей мере один раз по запросу участника игры передает по каналу обратной связи на его терминал сигнал, содержащий информацию о наборе игровых символов, устанавливающих размер выигрыша. Получив эту информацию, участник игры определяет размер выигрыша путем сравнения набора игровых символов с набором символов второй группы и для подтверждения размера выигрыша передает организатору игры со своего терминала по каналу связи сигнал, содержащий информацию о символах первой, второй и третьей групп.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве набора игровых символов используют набор символов, обозначающих длительность интервала времени от заданного начального момента времени до момента приема запроса от участника игры.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве набора игровых символов используют набор символов, обозначающих число запросов участников игры, принятых организатором игры в течение заданного интервала времени.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве набора игровых символов используют набор символов, обозначающих число активных сессий на заданном узле сети Интернет в момент приема запроса от участника игры.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют информационный носитель.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют полиграфическую продукцию.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют лотерейный билет.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют ценную бумагу.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют документ, удостоверяющий личность участника игры.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют банкноту.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют проездной документ.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют упаковку для пищевых или не пищевых продуктов.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия используют транспортное средство.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия и/или терминала используют средство связи.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве изделия и/или терминала используют средство мобильной связи.
Указанный технический результат достигается в способе также тем, что в качестве терминала используют персональный компьютер.
Указанный технический результат в устройстве достигается тем, что игровая система содержит выполненный с возможностью соединения с терминалами через каналы связи процессор ввода-вывода, один из выходов которого связан с последовательно подключенными блоком идентификации, блоком оплаты, генератором игровых символов и блоком регистрации, дополнительно подключенным к процессору ввода-вывода. Игровая система также содержит взаимосвязанные с процессором ввода-вывода блок проверки, блок доступа к игровому счету и блок обзора результатов, удостоверяющий центр, взаимосвязанный с блоком проверки, и блок памяти, взаимосвязанный с блоком идентификации, блоком оплаты, блоком регистрации, блоком проверки (например, блоком проверки выигрыша), блоком доступа к игровому счету и блоком обзора результатов.
Указанный технический результат достигается в устройстве также тем, что в качестве терминалов используют персональные компьютеры, в качестве каналов связи используют сеть Интернет, а блок проверки ставок связан с удостоверяющим центром посредством защищенного канала связи.
Указанный технический результат достигается в устройстве также тем, что в качестве терминалов используют мобильные телефоны, в качестве каналов связи используют систему передачи коротких сообщений сети сотовой связи, а в качестве процессора ввода-вывода используют шлюз системы передачи коротких сообщений.
Краткое описание чертежей
На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства для осуществления заявленного способа игры.
Варианты осуществления изобретения
В нижеприведенном описании устройства для осуществления заявленного способа игры при характеристике функциональных блоков, элементов и при описании их работы использованы конкретные узкие термины и обозначения, обусловленные решаемыми этими блоками и элементами прикладными задачами, при этом вспомогательные, общесистемные и служебные задачи (преобразование форматов данных и команд, протоколов обмена, адресация памяти, генерация системных сообщений и команд и пр.) упоминаются лишь по мере необходимости для уточнения функций блоков при решении ими прикладных задач.
Вместе с тем изобретение не ограничивается рамками принятой терминологии, так что каждый используемый термин или обозначение охватывает все эквивалентные элементы и функциональные блоки, работающие аналогичным образом и используемые для выполнения тех же функций.
Функциональная схема устройства для осуществления игры, представленная на чертеже, содержит игровые терминалы (1), взаимосвязанные через каналы связи (2) с процессором (3) ввода-вывода, один из внутренних выходов которого связан с последовательно подключенными блоком (4) идентификации, блоком (5) оплаты, генератором (6) игровых символов и блоком (7) регистрации, выход которого подключен к процессору (3) ввода-вывода. Устройство содержит также взаимосвязанные с процессором (3) ввода-вывода блок (8) проверки, блок (9) доступа к игровому счету и блок (10) справок и включает в себя удостоверяющий центр (11), взаимосвязанный с блоком (8) проверки, и блок (12) памяти, взаимосвязанный с блоком (4) идентификации, блоком (5) оплаты, блоком (7) регистрации, блоком (8) проверки, блоком (9) доступа к игровому счету и блоком (10) справок.
Синхронизация функционирования элементов и блоков устройства обеспечивается таймером (на чертеже не показан), который подключен к требующим синхронизации блокам и элементам, в том числе к блокам оплаты (5), регистрации (7) и памяти (12).
Заявленное устройство построено по принципу сетевой архитектуры "клиент-сервер", где в качестве клиентов выступают терминалы (1), в качестве сети - каналы связи (2) с соответствующими сетевыми средствами, в качестве сервера - совокупность блоков (3)-(12) заявленного устройства с указанными выше внутренними связями между ними, которая ниже для краткости называется игровым сервером (13). Таким образом, на архитектурном уровне функционирование устройства представляет собой процесс обмена сообщениями по сети связи (2) между терминалами (1) с одной стороны и игровым сервером (13) с другой стороны.
Терминал (1) используется для ввода запросов к игровому серверу (13) и вывода его ответных сообщений.
В частном случае в качестве игровых терминалов (1) могут использоваться персональные компьютеры, которые взаимодействуют с игровым сервером (13) по сети Интернет.
В другом частном случае в качестве игровых терминалов (1) могут использоваться телефоны с функцией передачи тоновых сигналов, которые взаимодействуют с игровым сервером (13) через каналы передачи голосовых сообщений сети телефонной связи.
В предпочтительном варианте реализации изобретения в качестве терминалов (1) используются мобильные телефоны, подключенные к услуге передачи коротких текстовых сообщений SMS (SMS - Short Message Service) сети сотовой связи, которые взаимодействуют с игровым сервером (13) через каналы приема-передачи SMS-сообщений.
Перед тем как предоставлять доступ к услугам игрового сервера (13), а также и в процессе игры, организатор игры распространяет среди потенциальных участников игры сообщения с информацией, по меньшей мере, об одной категории изделий, каждое из которых характеризуется уникальным набором символов, подтверждение наличия которого у участника игры необходимо (но недостаточно) для получения выигранного приза. Одновременно с этим организатор игры распространяет как независимо, так и по запросам участников игры информацию о правилах игры, в которых, в частности, устанавливается, каким образом исходный набор символов на указанных изделиях следует разделить на три группы символов для последующего использования в игре.
Категориями изделий с исходными наборами символов, которые могут быть разбиты на группы символов, являются, например:
- информационный носитель с использованием в качестве исходного набора символов, например, многозначного серийного номера носителя в совокупности с уникальным буквенно-цифровым идентификатором лицензионной копии содержащихся на носителе записей, причем первую группу символов могут составлять, например, первые 2 символа идентификатора, вторую группу - последние 6 цифр серийного номера, третью группу - все символы идентификатора;
- полиграфическая продукция, например карты предварительной оплаты телефонной связи, с использованием в качестве исходного набора символов нанесенных на них серийных номеров в совокупности с секретными кодами, причем первую группу символов могут составлять, например, первые 2 цифры секретного кода, вторую группу - последние 6 цифр серийного номера, третью группу - последние 5 цифр секретного кода;
- лотерейный билет, например билет лотереи “Честная игра” с использованием в качестве исходного набора символов 8-значного секретного номера билета в совокупности с частью символов игровой комбинации, причем первую группу символов могут составлять, например первые 2 цифры секретного номера, вторую группу - последние 6 цифр секретного номера, третью группу - буквы первой строки игровой зоны билета;
- ценная бумага с использованием в качестве исходного набора символов многозначного индекса, составленного из даты ее эмиссии (число, месяц, год), идентификатора серии и серийного номера, причем первую группу символов могут составлять, например, первые 2 цифры серийного номера, вторую группу - последние 6 цифр серийного номера, третью группу - символы, обозначающие дату эмиссии в совокупности с идентификатором серии;
- документ, удостоверяющий личность участника игры, например водительское удостоверение с использованием в качестве исходного набора символов серийного номера удостоверения в совокупности с датой (число, месяц, год) его выдачи, причем первую группу символов могут составлять, например, символы, обозначающие число его выдачи, вторую группу - серийный номер, третью группу - символы, обозначающие месяц и год выдачи;
- банкнота, например билет банка России номиналом 500 рублей с использованием в качестве исходного набора символов двухбуквенного идентификатора серии в совокупности с 7-значным серийным номером, причем первую группу символов могут составлять, например, первые 2 цифры серийного номера, вторую группу - последние 5 цифр серийного номера, третью группу - идентификатор серии;
- проездной документ, например авиабилет с использованием в качестве исходного набора символов серийного номера билета в совокупности с датой (число, месяц, год) его продажи, причем первую группу символов могут составлять, например, первые 7 цифр серийного номера, вторую группу - последние 6 цифр серийного номера, третью группу - дата продажи;
- транспортное средство с использованием в качестве исходного набора символов, например, наименования марки транспортного средства в совокупности с символами его государственного регистрационного номера, причем первую группу символов могут составлять, например, буквы наименования марки транспортного средства, вторую группу - последовательность из 5 цифр номерного знака, третью группу - последовательность из 3 букв номерного знака;
- средство связи, в частности мобильный телефон с использованием в качестве исходного набора символов, например, серийного номера мобильного телефона в совокупности с символами, обозначающими наименование марки телефона, причем первую группу символов могут составлять, например, первые 5 цифр серийного номера телефона, вторую группу - последние 6 цифр серийного номерного телефона, третью группу - наименование марки телефона;
- упаковка для пищевых или непищевых продуктов, например картонная коробка для молока с использованием в качестве исходного набора символов заводской маркировки, причем первую группу символов может составлять первая часть порядкового номера издания в партии, вторую группу может составлять вторая часть порядкового номера издания в партии, третью группу может составлять специальный код идентификации, наносимый изготовителем при маркировке товара.
Указанная информация об используемых категориях изделий и исходных наборах символов, а также информация о правилах игры и призах хранится в разделе справочной информации блока (12) памяти игрового сервера (13). В этом же разделе хранится статистическая информация о ходе и итогах игры, включая хронологический список призеров с указанием их игровых псевдонимов и выигранных призов и хронологический реестр всех запросов игровых символов и соответствующих ответов игрового сервера. Режим обзора справочной информации устанавливается процессором (3) ввода-вывода по запросу любого пользователя терминала (1), необязательно являющегося участником игры, и осуществляется блоком (10) справок во взаимодействии с блоком (12) памяти.
Получив необходимую справочную информацию об используемых изделиях, исходных наборах символов, правилах игры и призах, потенциальный участник игры отправляет с терминала (1) на игровой сервер (3) сигнал с запросом на доступ к игровому счету, который обрабатывается процессором (3) ввода-вывода и передается в блок (9) доступа к игровому счету.
Процессор (3) ввода-вывода осуществляет преобразование сигналов, полученных от внутренних блоков игрового сервера, в сигналы для передачи по каналам связи (2). Полученные по внешним каналам связи сигналы процессор (3) ввода-вывода преобразует в сигналы, пригодные по типам и форматам для распространения и обработки внутренними функциональными блоками игрового сервера (13); при этом процессор ввода-вывода распознает поступающие от терминалов (1) команды и предоставляет участникам игры соответствующие режимы взаимодействия с игровым сервером - режим доступа к игровому счету, режим обзора результатов игры, режим запроса игровых символов и режим подтверждения выигрыша.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения процессор (3) ввода-вывода представляет собой аппаратно-программный шлюз сопряжения игрового сервера (13) с SMS-центром сети сотовой связи (2). В варианте использования в качестве терминала (1) телефонного аппарата с функцией передачи тоновых сигналов процессор (3) ввода-вывода включает в себя анализатор тоновых сигналов и синтезатор голосовых сообщений, которые передаются участнику игры в ответ на его тоновые сигналы. В других вариантах процессор (3) ввода-вывода реализуется на основе стандартных аппаратно-программных средств сопряжения компьютерного сервера с сетью передачи данных.
Режим доступа к игровому счету осуществляется блоком (9) доступа к игровому счету во взаимодействии с блоком (12) памяти и включает следующие интерактивные процедуры:
- открытие игрового счета для нового участника игры;
- зачисление участником игры на игровой счет платежных ресурсов;
- снятие участником игры с игрового счета платежных ресурсов;
- обзор участником игры реестра своего игрового счета;
- изменение участником игры личных данных.
После опознания процессором (3) ввода-вывода режима доступа к игровому счету принятые от терминала (1) сигналы преобразуются из форматов передачи по внешним каналам связи в форматы для передачи по внутренним каналам связи игрового сервера (13) и передаются в блок (9) доступа к игровому счету, который ведет диалог с данным терминалом (1) через процессор (3) ввода-вывода и каналы связи (2). При инициализации последних четырех из перечисленных выше процедур блок (9) доступа к игровому счету проводит идентификацию зарегистрированного участника игры по его личному идентификатору, возможно запрашивая для этого пароль доступа к игровому счету (см. ниже).
В ходе выполнения процедуры открытия игрового счета новому участнику игры присваивается личный уникальный идентификатор, который взаимно однозначно соответствует номеру открываемого игрового счета и под которым регистрируются и обрабатываются все запросы игровых символов данного участника игры. При этом участнику игры передается персональный пароль доступа к игровому счету. Процедура открытия игрового счета может включать также назначение для участника игры уникального игрового псевдонима, под которым информация о его выигрышах будет фигурировать в общедоступных результатах игры. Кроме того, участнику игры может быть предложено заполнить анкету личных данных, состав и предназначение которых устанавливается по усмотрению организатора игры. В частности, состав личных данных может включать почтовый адрес и/или банковский счет для выплаты денежных выигрышей. Личные данные участника игры и игровой псевдоним являются составной частью игрового счета и могут быть изменены в режиме доступа к игровому счету, который хранится в виде специальной структуры данных в блоке (12) памяти.
При использовании в качестве терминала (1) телефонного аппарата идентификатором участника игры может служить абонентский номер телефона в сети связи (2), который каждый раз определяется процессором (3) ввода-вывода при приеме сигнала из сети связи (2). В случае использования SMS-сообщений абонентский номер включается средствами сети связи (2) в атрибуты каждого передаваемого по сети сообщения. Если при этом участник игры использует в качестве игрового терминала тот телефонный аппарат, которым он пользовался при открытии игрового счета, то для идентификации участника игры ввод пароля не требуется.
Процедуры зачисления участником игры платежных ресурсов на игровой счет и снятия участником игры платежных ресурсов с игрового счета выполняются с использованием стандартных платежных инструментов и средств - банковских карт, чеков, банковских и почтовых переводов, сервисных карт предварительной оплаты услуг с секретными кодами и пр.
Реестр игрового счета является его составной частью и представляет собой хранимую в блоке (12) памяти структуру данных, которая содержит информацию о всех движениях платежных средств на игровом счете участника игры. Процедура обзора реестра игрового счета дает возможность участнику игры проследить все операции с его платежными средствами - зачисление и снятие средств по запросам участника игры, снятие средств для оплаты запросов игровых символов, зачисление средств по каждому факту выигрыша.
При выполнении процедуры изменения личных данных участник игры может по своему усмотрению изменять содержание записей своих личных данных, которые имеют статус изменяемых записей.
При внесении в реестр игрового счета любых новых записей или изменений они сопровождаются датой и временем их внесения согласно показаниям таймера игрового сервера.
Блок (9) доступа к игровому счету и блок (10) справок могут быть реализованы как специализированные исполняемые программные модули, размещенные в компьютерной памяти игрового сервера (13).
Блок (12) памяти представляет собой систему управления базой данных и собственно базу данных, которые реализуются с использованием стандартных аппаратно-программных средств, включая быстродействующие накопители данных необходимой емкости.
Вследствие взаимно однозначного соответствия между идентификатором участника игры, номером его игрового счета и адресом, по которому игровой счет-реестр хранится в блоке (12) памяти, в дальнейшем эти понятия используются эквивалентно, если не оговорено противное.
В дальнейшем изложении без потери общности считается, что все рассматриваемые режимы взаимодействия терминала (1) с игровым сервером (13) реализуются в авторизованном сеансе связи и в атрибутах каждого принятого процессором (3) ввода-вывода из сети (2) сигнала с сообщением содержится идентификатор участника игры, отправившего это сообщение.
Открыв на игровом сервере (13) игровой счет и оплатив некоторую сумму игрового кредита, участник игры переходит в режим запроса игровых символов, для чего отправляет с терминала (2) на игровой сервер (13) сигналы с информацией о первой группе символов, определенной правилами игры. В общем случае в эти сигналы включена также информация о цене С, которую участник игры готов заплатить за предоставление набора игровых символов, т.е. за исполнение своего запроса.
Процессор (3) ввода-вывода, анализируя формат принятой группы символов, распознает запрос игровых символов и передает в блок (4) идентификации сообщение, содержащее идентификатор участника игры, принятую группу символов, цену С набора игровых символов и сетевой адрес терминала (1), с которого поступил запрос.
Блок (4) идентификации предназначен для идентификации игрового счета участника игры, приславшего запрос, и открытия новой учетной записи (транзакции) в реестре игрового счета, отражающей операции игрового сервера по исполнению принятого запроса.
Блок (4) идентификации во взаимодействии с блоком (12) памяти находит игровой счет участника игры с данным идентификатором, открывает в реестре счета новую транзакцию, используя в качестве идентификатора транзакции принятую группу символов, присваивает транзакции с этим идентификатором порядковый номер, дополняет этим номером принятое сообщение и передает дополненное сообщение блоку (5) оплаты.
Блок (5) оплаты проверяет баланс игрового счета участника игры с указанным идентификатором и при наличии на нем платежных средств списывает с него цену С набора игровых символов, дополняет транзакцию с указанным идентификатором и порядковым номером соответствующей записью о списании платежных средств и передает текущее сообщение генератору (6) игровых символов. При нехватке на игровом счете платежных средств блок (5) оплаты аннулирует данную транзакцию и передает управление через блок (5) памяти блоку (9) доступа к игровому счету, который формирует и передает на терминал (1) участника игры через процессор (3) ввода-вывода и сеть (2) сообщение о нехватке платежных средств.
Генератор (6) игровых символов предназначен для формирования набора игровых символов, которые участник игры будет сравнивать со второй группой символов, нанесенных на его изделие, по критерию, определенному в правилах игры, при этом формат представления набора игровых символов зависит от критерия их сравнения со второй группой символов, который определяется правилами игры.
В простейшем случае функции генератора игровых символов может выполнять генератор случайных номеров из некоторого диапазона, дополненный процедурой пересчета этих номеров в алфавитно-цифровые символы и процедурой составления из них набора игровых символов согласно формату, определенному правилами игры.
Если в качестве второй группы символов используется число, то набором игровых символов может служить число, обозначающее, например, длительность интервала времени от заданного начального момента времени до момента приема текущего запроса от участника игры, которую генератор (6) формирует на основании показаний системного таймера, отсчитывающего время с точностью до единиц миллисекунд или микросекунд. В другом частном случае набором игровых символов может служить число, обозначающее количество запросов участников игры, принятых игровым сервером в течение заданного интервала времени; это число генератор (6) может накапливать в своем внутреннем счетчике запросов, обнуляя его на основании показаний системного таймера всякий раз по истечении заданного интервала времени. В другом частном случае набором игровых символов может служить число, обозначающее количество активных сессий на некотором узле сети Интернет (с быстроменяющимся значительным числом одновременных сессий) в момент приема текущего запроса от участника игры; это число процессор (3) ввода-вывода может получать от заданного узла сети Интернет в момент приема текущего запроса от участника игры и передавать его по внутренней линии связи (на чертеже не показана) в генератор (6) игровых символов.
Сформировав набор игровых символов, генератор (6) дополняет им текущее сообщение и передает его в блок (7) регистрации.
Таким образом, в общем случае текущее сообщение в блоке (7) регистрации содержит:
- идентификатор участника игры;
- идентификатор и порядковый номер транзакции;
- цену набора игровых символов;
- набор игровых символов;
- сетевой адрес терминала участника игры.
Блок (7) регистрации, взаимодействуя с блоком (12) памяти, в реестре игрового счета с указанным идентификатором участника игры дополняет транзакцию с указанным идентификатором и порядковым номером транзакции набором игровых символов, отмечает эту транзакцию в реестре как исполненную транзакцию, записывает указанное выше сообщение в хронологический реестр всех обработанных запросов, доступный любому пользователю игрового сервера через блок (10) справок, заменяя в нем идентификатор участника игры на игровой псевдоним, и по завершении указанных операций передает, по меньшей мере, идентификатор и порядковый номер транзакции, набор игровых символов и сетевой адрес терминала в процессор (3) ввода-вывода для их последующей передачи по сети (2) на указанный адрес терминала (1) участника игры.
Обработка сообщений в блоках идентификации (4) и оплаты (5), генераторе (6) игровых символов и блоке (7) регистрации выполняется в режиме конвейера, при этом блок (4) идентификации и блок (7) регистрации могут быть выполнены на основе буферов оперативной памяти переменной длины типа FIFO (см. Дж. Уокерли. Архитектура и программирование микро-ЭВМ. Пер. с англ. - М., Мир, 1984), блок (5) оплаты и генератор (6) - на основе специализированных исполняемых модулей программного кода.
Получив на терминал (1) сообщение игрового сервера, содержащее идентификатор транзакции (который, как указано выше, совпадает с первой группой символов) и набор игровых символов, участник игры сравнивает полученный набор игровых символов со второй группой символов из того исходного набора символов, который (при наличии у участника игры нескольких исходных наборов символов, т.е. нескольких изделий) содержит указанную в идентификаторе транзакции первую группу символов. Таким образом, первая группа символов служит для регистрации и идентификации в игровой системе экземпляра изделия, используемого в игре конкретным участником игры.
Сравнение набора игровых символов и второй группы символов определяет степень их соответствия, информационным выражением которой служит результат сравнения R. В простейшем случае результат сравнения R принимает одно из двух значений: 1 при наличии соответствия и 0 в противном случае. При использовании многоуровневой процедуры сравнения результат сравнения может быть многозначным. Например, результат сравнения может быть числовым параметром, который принимает одно из L+1 значений, включая значение "ноль" при отсутствии соответствий, положительное значение r1 при наличии соответствия на уровне 1, значение r2>r1 при наличии соответствия на уровне 2, и т.д., значение rL при наличии соответствия на уровне L.
Процедура сравнения набора игровых символов и второй группы символов может быть произвольной; конкретная процедура сравнения устанавливается правилами игры. При этом в случае многоуровневого сравнения ценность приза при постоянной цене С набора игровых символов может возрастать с ростом достигнутого уровня соответствия.
Если, например, сравниваются натуральные числа, то процедура сравнения может формировать результат сравнения как число совпадений цифр в соответственных разрядах сравниваемых чисел, или как число совпадений цифр в соответственных последовательных разрядах этих чисел, или как число совпадений цифр в соответственных последовательных разрядах, начиная с последнего разряда, и т.д.
Сравнив набор игровых символов со второй группой символов по заданной в правилах игры процедуре, участник игры находит результат сравнения R и сопоставляет его с призовой таблицей, которую предоставляет блок (10) справок и которая определяет зависимость ценности Р выигранного приза от результата сравнения R и, возможно, от оплаченной участником игры цены С набора игровых символов.
Если Р=0 или Р>0, но ценность Р выигранного приза не представляет интереса для участника игры, то участник игры может запросить новый набор игровых символов. При этом при желании участник игры может сменить используемое изделие на другое и отправить на игровой сервер первую группу символов из исходного набора символов этого другого изделия, указав также цену С, которую он готов заплатить за исполнение этого запроса. Этот новый запрос будет обработан игровым сервером по указанной выше схеме, в результате чего в блоке (12) памяти будет сформирована новая транзакция с соответствующим идентификатором транзакции и новым порядковым номером, и на терминал (1) данного участника игры будет передано сообщение с идентификатором этой транзакции и обновленным набором игровых символов. Сравнив полученный набор игровых символов со второй группой символов из исходного набора символов, который содержит первую группу символов, соответствующую данному идентификатору транзакции, участник игры определяет значение результата сравнения R и находит соответствующую этому значению ценность приза Р по призовой таблице.
Если опять Р=0 или Р>0, но ценность Р выигранного приза не представляет интереса для участника игры, то участник игры может аналогичным образом запросить новый набор игровых символов для того или иного изделия.
Если Р>0 и ценность Р выигранного приза представляет интерес для участника игры, то участник игры отправляет с терминала (1) на игровой сервер (13) запрос на подтверждение выигрыша, который представляет собой сообщение, содержащее первую, вторую и третью группы символов, а также идентификатор данного участника игры.
Процессор (3) ввода-вывода, анализируя формат принятого сообщения, распознает запрос на подтверждение выигрыша и передает это сообщение в блок (8) проверки.
Блок (8) проверки выделяет из полученного сообщения первую группу символов и, взаимодействуя с блоком (12) памяти, находит в реестре игрового счета данного участника игры последнюю по порядковому номеру транзакцию, идентификатор которой совпадает с первой группой символов, и считывает из этой транзакции набор игровых символов. Затем блок (8) проверки выделяет из полученного сообщения вторую группу символов и сравнивает ее с набором игровых символов по заданной процедуре сравнения, формируя результат сравнения R. Если при сравнении выигрышных соответствий не обнаружено, то R=0 и блок (8) выдает в процессор (3) ввода-вывода сообщение об отсутствии выигрыша, которое далее передается по сети (2) в терминал (1) данного участника игры.
Если при сравнении обнаружены выигрышные соответствия, то результат сравнения R>0 и блок (8) проверки считывает из призовой таблицы ценность приза Р, которая соответствует данному значению R и содержащейся в данной транзакции цене С набора игровых символов, и отправляет все три группы символов в удостоверяющий центр (11).
Удостоверяющий центр (11) содержит базу данных уникальных исходных наборов символов, которые нанесены на изделия, используемые в данной игре. Удостоверяющий центр (11) может быть реализован посредством аппаратно-программного комплекса системы управления базой данных, который связан с блоком (8) проверки защищенным каналом связи.
Получив от блока (8) проверки три группы символов, удостоверяющий центр (11) выполняет процедуру поиска в своей базе данных набора символов, который содержит указанные три группы символов, и выдает в блок (8) проверки сигнал F=1 (изделие с указанным набором символов в базе данных зарегистрировано) или сигнал F=0 (изделие с указанным набором символов в базе данных не зарегистрировано).
При F=1 блок (8) проверки выдает в процессор (3) ввода-вывода и блок (12) памяти сообщение о выигрыше данным участником игры приза Р, которое процессор (3) ввода-вывода передает по сети (2) на терминал (1) данного участника игры и на основании которого в блоке (5) памяти приз Р начисляется на игровой счет данного участника игры.
При F=0 блок (8) проверки выдает в процессор (3) ввода-вывода сообщение об аннулировании выигрыша, которое процессор (3) ввода-вывода передает по сети (2) на терминал (1) данного участника игры.
Таким образом, участник игры не раскрывает игровой системе имеющуюся на его изделии вторую группу символов, с которой сравнивается генерируемый системой набор игровых символов, до тех пор, пока он не сочтет нужным предъявить эту группу символов игровой системе в качестве доказательства выигрыша приза вместе с первой и третьей группами символов, которые в совокупности предоставляют игровой системе доказательство наличия у игрока одного из экземпляров используемых в игре изделий. Вследствие этого заявленная игровая система реализует интерактивную честную игру.
Промышленная применимость
Заявленная игровая система может применяться для организации и проведения стимулирующих лотерей, используемых для рекламы товаров и услуг, каждый экземпляр которых помечен уникальным набором символов, зарегистрированным в удостоверяющем центре поставщика этих товаров или услуг. В этих случаях начальный игровой кредит может быть нулевым или может выражаться в условных игровых единицах, а призы обеспечиваются организатором лотереи за счет собственных средств и средств спонсоров.
Заявленная игровая система может применяться также для организации коммерческих лотерей и тотализаторов, в которых могут применяться любые из указанных выше товаров и услуг и в которых игровые кредиты и призы измеряются в денежных единицах и призы обеспечиваются за счет средств, полученных организатором игры от оплаты участниками игры наборов игровых символов, генерируемых игровой системой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2233688C1 |
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" | 2003 |
|
RU2224568C1 |
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" | 2003 |
|
RU2224569C1 |
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" | 2003 |
|
RU2224567C1 |
СПОСОБ РОЗЫГРЫША ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2385495C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351383C1 |
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕЙ МОБИЛЬНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2401457C2 |
СПОСОБ РОЗЫГРЫША ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2247425C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОМЕНТАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ | 2006 |
|
RU2424574C2 |
ЭТИКЕТКА | 2005 |
|
RU2310492C2 |
Способ интерактивной игры и игровая система предназначены для проведения массовых игр, например лотерей. Способ игры заключается в том, что организатор игры, определив категории изделий, выполненных с возможностью регистрации в игровой системе, объявляет категорию участвующих в предстоящей игре изделий, каждое из которых имеет набор символов, выполненный с возможностью однозначной идентификации данного изделия и разбиения на три группы символов. При этом организатор игры указывает канал связи, по которому каждый участник игры для регистрации в игровой системе передает с терминала сигнал, содержащий информацию о символах первой группы, а организатор игры по запросу участника игры передает по каналу связи на его терминал сигнал, содержащий информацию о наборе игровых символов, устанавливающих размер выигрыша, который участник игры определяет путем сравнения набора игровых символов с набором символов второй группы. Для подтверждения размера выигрыша участник игры передает с терминала организатору игры по каналу связи сигналы, содержащие информацию о символах первой, второй и третьей групп. Игровая система для осуществления вышеприведенного способа содержит процессор ввода-вывода, один из выходов которого связан с последовательно подключенными блоком идентификации, блоком оплаты, генератором игровых символов и блоком регистрации, дополнительно подключенным к процессору ввода-вывода, а также взаимосвязанные с процессором ввода-вывода блок проверки, блок доступа к игровому счету и блок справок, удостоверяющий центр, взаимосвязанный с блоком проверки, и блок памяти, взаимосвязанный с блоком идентификации, блоком оплаты, блоком регистрации, блоком проверки, блоком доступа к игровому счету и блоком справок. Способ игры и игровая система обеспечивают повышение точности и объективности в оценке результатов игры независимо от численности участников игры. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" | 2003 |
|
RU2224569C1 |
US 5083272 А, 21.06.1992 | |||
Перекатываемый затвор для водоемов | 1922 |
|
SU2001A1 |
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
US 6656042 В2, 02.12.2003 | |||
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ | 1999 |
|
RU2152238C1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
US 6117013 А, 12.09.2000 | |||
RU 99115685 А, 20.05.2001 | |||
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРЫ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2105586C1 |
Авторы
Даты
2005-04-20—Публикация
2004-07-05—Подача