Изобретение относится к дверным блокам и в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств.
Известны дверные блоки, в которых двери в закрытом положении могут располагаться как на одной линии, так и смещенные в сторону (патент US №3919809, кл. Е 06 В 7/16, прототип).
Недостаток таких дверных блоков заключается в том, что в случае обледенения или деформации уплотнения дверной блок нанесет травму пассажиру, оказавшемуся между смыкающимися краями дверных створок.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке в транспортное средство, путем обеспечения раздельного и независимого друг от друга открывания дверных створок.
Для достижения поставленной задачи дверной блок снабжен порталом с опорными конструкциями, на которые установлены высокомоментные электродвигатели с электрически связанным с ними управляющим локальным устройством. К выходному валу каждого высокомоментного электродвигателя присоединены втулки с прокладкой, поворотные штанги, верхние и нижние рычаги которых жестко соединены со створками дверей. Двери снабжены упорами, установленными в направляющей с возможностью их перемещения.
Втулка и прокладка выполнены, например, из капролона.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
Фиг. 1 - вид на дверной блок изнутри салона;
Фиг. 2 - выходной вал электродвигателя;
Фиг. 3 - схема открывания дверного блока.
Дверной блок транспортного средства содержит левую 1 и правую 2 створки с резиновыми уплотнениями 21, 22. Створки левая 1 и правая 2 смонтированы на портале 3.
Для достижения поставленной задачи дверной блок оснащен порталом 3 с опорными конструкциями левой 11 и правой 12, на которых установлены высокомоментные электродвигатели 13, 14 и электрически связанное с ними управляющее локальное устройство 20. При этом к выходному валу 17 каждого электродвигателя 13, 14 с помощью втулки 18 и прокладки 19 присоединены поворотные штанги 4, 5 с нижними и верхними рычагами: верхним левым 9, нижним левым 15, верхним правым 10 и нижним правым 16, жестко соединенные со створками дверей 1, 2, снабженные упорами, 7, 8, установленными в направляющей 6 с возможностью их перемещения.
Дверной блок транспортного средства работает следующим образом: Управляющее локальное устройство 20 подает сигнал на высокомоментный электродвигатель 13, выходной вал 17 которого приходит в движение и через втулку 18 и прокладку 19 передает крутящий момент на поворотную штангу 4 с рычагами 9, 15, жестко закрепленными к створке двери 1, перемещая закрепленный к створке двери упор 7 в направляющей 6, и происходит открывание (закрывание) дверных створок 1, 2. При закрывании (открывании) дверных створок 1, 2 управляющее локальное устройство 20 отслеживает крутящий момент, создаваемый на валу 17 высокомоментного электродвигателя 13. В случае если крутящий момент на валу 17 превышает допустимую величину больше чем на 15 кг, на высокомоментный электродвигатель 13 поступает сигнал с управляющего локального устройства 20 и выходной вал высокомоментного электродвигателя начинает вращаться в обратную сторону и происходит открывание дверей.
Таким образом, предлагаемый дверной блок транспортного средства позволит обеспечить безопасную посадку - высадку пассажиров в транспортное средство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПОВОРОТНО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2330766C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТВОРКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2553539C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ | 2014 |
|
RU2624184C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ИЛИ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2372462C2 |
ДВЕРНОЙ БЛОК ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ КУЗОВА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2718998C1 |
Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. Дверной блок транспортного средства содержит левую и правую створки дверей с резиновыми уплотнениями, поворотные штанги с рычагами верхним и нижним, портал с опорными конструкциями, на которые установлены высокомоментные электродвигатели с локальным устройством, которое электрически связано с высокомоментными электродвигателями, при этом выходной вал каждого электродвигателя при помощи втулки с прокладкой, выполненных, например, из капролона, соединен с поворотными штангами, верхние и нижние рычаги которых жестко соединены со створками дверей, которые снабжены упорами, установленными в направляющей с возможностью их перемещения. Технический результат - обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке в транспортное средство, путем обеспечения раздельного и независимого друг от друга открывания дверных створок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
US 4282686 А, 11.08.1981 | |||
УСТРОЙСТВО для ВЗВЕШИВАНИЯ | 0 |
|
SU242339A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАЖИМНОГО ЭЛЕМЕНТА И/ИЛИ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА | 2011 |
|
RU2571666C2 |
Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля | 1987 |
|
SU1526569A3 |
Авторы
Даты
2005-05-10—Публикация
2003-08-04—Подача