ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Российский патент 2005 года по МПК F02B75/36 

Описание патента на изобретение RU2253743C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известна энергетическая установка, содержащая источник кислорода, размещенный в корпусе, устройство подачи кислорода из атмосферного воздуха, устройство для разделения газовых смесей, установленное на входе в двигатель и содержащее регулятор концентрации кислорода. Энергетическая установка характеризуется тем, что устройство для разделения газовых смесей выполнено в виде газоразделительной мембраны. [Еникеев Р.Д., Хамитова А.Ф. “Способ работы двигателя внутреннего сгорания и энергетическая установка для его осуществления”, заявка №2001127365/06, 2003.06.10].

Недостатком данного изобретения является сложность и дороговизна процесса.

Наиболее близкой по технической сущности является энергетическая установка, описанная в изобретении “Способ работы ДВС и энергетическая установка для его осуществления” (пат. №2209322, 27.07.2003 г.). Устройство включает камеру, содержащую газоразделительную мембрану для выделения кислорода из атмосферного воздуха, впускной канал и два выпускных канала. Перед впускным каналом установлен компрессор, связанный с блоком управления (БУ). Выпускной канал соединен с впускным патрубком двигателя. На входе во впускной патрубок расположена дроссельная заслонка, которая регулирует количество поступающего в двигатель воздуха.

Недостаток прототипа заключается в неэкономичности и малоэффективности.

Задачей настоящего изобретения является получение электроэнергии экологически чистым и экономичным способом.

Технический результат достигается за счет использования малых объемов сжатого воздуха, а также за счет многофункциональной рабочей камеры, которая осуществляет рабочий цикл.

Сущность изобретения в том, что энергетическая установка включает корпус двигателя, цилиндры, основной вал, при этом основной вал дополнительно содержит лопасти и соединен с поршневым жидкостным цилиндром с гибкой мембраной, который связан через рычаг с поршнем топливной камеры для сжатого воздуха. В нижней части корпуса двигателя находится нижний картер, который соединен насосом с верхним картером, при этом верхняя и нижняя части двигателя соединены между собой шахтой, верхняя часть которой связана с поршневым жидкостным цилиндром, а нижняя - с нижним картером.

На фиг.1 изображен двухъярусный блок цилиндров; на фиг.2 - основной рабочий вал; на фиг.3 - общий вид. Энергетическая установка включает в себя корпус двигателя - 1, лопасти основного вала - 2, основной вал - 3, нижний картер - 4, верхний картер - 5, поршневой жидкостный цилиндр - 6, поршень - 7, рычаг - 8, жидкостный насос - 9, гибкую мембрану - 10, шахту - 11.

Внутри корпуса двигателя 1 расположен основной вал 3 с лопастями 2, в нижней части корпуса двигателя 1 находится нижний картер 4, который соединен насосом 9 с верхним картером 5. В верхней части корпуса двигателя находится поршневой жидкостный цилиндр 6 с гибкой мембраной 10, который связан через рычаг 8 с поршнем топливной камеры 7. Верхняя и нижняя части двигателя связаны между собой шахтой 11, которая прикреплена к корпусу двигателя, верхняя часть связана с поршневым жидкостным цилиндром 6, а нижняя - с нижним картером 4.

Устройство работает следующим образом. Порция сжатого воздуха из топливной камеры попадает в цилиндр, где давит на поршень 7, который через рычаг 8 приводит в действие поршневой жидкостный цилиндр 6, маслянистая жидкость которого, оказывая давление на лопасти 2, приводит в движение основной вал 3. Для увеличения плотности давления жидкости на лопасти основного вала 2 к стенкам поршневого жидкостного цилиндра 6 прикреплена гибкая мембрана 10. Далее, отработанная жидкость через шахту 11 попадает в нижний картер 4, откуда с помощью насоса 9 перекачивается в верхний картер 5 для совершения повторного цикла работы.

Необходимо отметить, что за счет использования сжатого воздуха не происходит выброс в атмосферу выхлопных газов, а использование высококачественного и доступного материала для производства двигателей (пластик) исключает коррозию и динамический удар.

Предложенная энергетическая установка по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования имеет следующие преимущества:

- простота конструкции;

- быстрота и многократность использования;

- экономичность;

- долгосрочность работы за счет использования деталей, не подверженных коррозии и динамическому удару;

- экологичность.

Похожие патенты RU2253743C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Поршневая гибридная энергетическая машина объемного действия с уравновешенным приводом 2016
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2647011C1
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Давыдов В.В.
RU2198307C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Гладкевич Олег Станиславович
RU2430248C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Валиев Фарид Максимович
RU2578760C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 253 743 C1

Реферат патента 2005 года ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к источникам энергии, и может быть использовано для повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Энергетическая установка включает корпус двигателя, цилиндры, основной вал, при этом основной вал дополнительно содержит лопасти и соединен с поршневым жидкостным цилиндром с гибкой мембраной, который связан через рычаг с поршнем топливной камеры для сжатого воздуха. В нижней части корпуса двигателя находится нижний картер, который соединен насосом с верхним картером, при этом верхняя и нижняя части двигателя соединены между собой шахтой, верхняя часть которой связана с поршневым жидкостным цилиндром, а нижняя - с нижним картером. Изобретение обеспечивает получение электроэнергии экологически чистым и экономичным способом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 253 743 C1

1. Энергетическая установка, включающая корпус двигателя, цилиндры, основной вал, отличающаяся тем, что основной вал дополнительно содержит лопасти и соединен с поршневым жидкостным цилиндром с гибкой мембраной, который связан через рычаг с поршнем топливной камеры для сжатого воздуха.2. Энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части корпуса двигателя находится нижний картер, который соединен насосом с верхним картером, при этом верхняя и нижняя части двигателя соединены между собой шахтой, верхняя часть которой связана с поршневым жидкостным цилиндром, а нижняя - с нижним картером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253743C1

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Еникеев Р.Д.
  • Хамитова А.Ф.
RU2209322C2
SU 3154776 А, 23.11.1971
DE 4232566 A1, 21.04.1994
DE 3800099 A1, 04.08.1988
US 5908023 A, 01.06.1999.

RU 2 253 743 C1

Авторы

Айгунов Г.А.

Какваев Ю.Ц.

Даты

2005-06-10Публикация

2003-10-30Подача