СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА Российский патент 2005 года по МПК G06F17/30 

Описание патента на изобретение RU2263956C1

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе логистики информационно-маркетингового центра.

В наши дни логистика учеными и специалистами рассматривается как развивающаяся сфера экономики и новое научное направление. При построении логистики системный подход находит свое выражение в объединении процессов снабжения, производства, транспорта, распределения и потребления. Логистика провозглашает приоритет потребителя перед всеми остальными субъектами логистической системы.

По существу, логистика - это наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Логистика содействует преуспеванию организации, снабжая потребителей продукцией своевременно и в точном соответствии с запросами. В этом смысле ключевой вопрос: кто есть потребитель.

Для логистики потребителем является всякий, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный магазин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специализированное складское хозяйство. Зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей - ключевой фактор, формирующий потребности логистики.

Таким образом, логистика - это теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения.

Техническая база логистики - это современная информатика и вычислительная техника. В реализации принципов логистики скрыты огромные потенциальные возможности повышения эффективности экономики и транспорта. Существенным элементом логистики, от которого зависит надежное функционирование всей логистической системы, является транспортная логистика. Движение материальных потоков обеспечивает объединение процессов снабжения, производства и потребления в единую систему.

Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики разнообразна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и т.д.

В условиях непрекращающейся борьбы за повышение производительности бизнес прошел долгий путь по преодолению возникающих трудностей, одновременно улучшая логистику. Несмотря на то, что многие из этих изменений коснулись управления цепочками поставок и распределения, основная задача логистики осталась прежней: организация наиболее качественного обслуживания покупателя с наименьшими затратами.

Что же до глобальной экономики, то целью транснациональных корпораций является достижение максимальной эффективности процесса доставки товаров и услуг до потребителя, будь то частный покупатель или другая корпорация. Поэтому несмотря на огромный прогресс, который предприятиям, да и целым странам удалось достичь в развитии логистики, остается еще широкое поле деятельности для дальнейшей оптимизации этих процессов.

Традиционная цепочка поставки товаров покупателю состоит из пяти звеньев: поставщик, производитель, дистрибьютор, розничный продавец и конечный потребитель. В некоторых отраслях электронная коммерция вкупе с информационными технологиями делает возможным прямое взаимодействие поставщика или производителя с потребителем. Тем предприятиям, которые хотят выжить в конкурентной борьбе и остаться на рынке, следует сосредоточить свои усилия на улучшении качества логистики в трех областях: обработка заказов, доставка и управление складами.

Цикл потребительского заказа клиентов информационно-маркетингового центра длится с момента самого заказа и до получения покупателем товара. Этот цикл включает в себя получение заказа, проверку статуса заказа и сообщение об изменении этого статуса покупателю, оформление необходимых документов и доставку заказанного товара покупателю.

Кроме того, в этот же цикл входят проверка наличия товара на складе, проверка платежеспособности покупателя (в случае оплаты по банковской карте или через электронную платежную систему), выставление счета и получение денег.

Сегодня компьютеры, электронная почта и Интернет позволяют значительно сократить цикл заказа и одновременно создать непрерывный процесс без использования бумажной документации, удобный как для потребителя, так и для компании, что и реализуется в информационно-маркетинговом центре. Отдача от реализации такого процесса настолько велика, что обеспечивает существенные конкурентные преимущества -за счет наилучшего обслуживания клиента и минимизации времени исполнения заказа.

Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных сделок, хранимых в памяти в виде соответствующих договоров, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих договоров пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая блоки приема данных, выходы которых соединены с блоком памяти и с блоком обработки данных, блок селекции временных интервалов, выходы которого подключены к блоку приема данных, к блоку приема запросов пользователей и к блоку памяти, и к блоку обработки данных, выходы которого соединены с одними входами блока коммутации каналов выдачи данных, другие входы которого соединены с блоком селекции временных интервалов, а выходы являются выходами системы [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысокой надежности проведения финансовых платежей, обусловленной тем, что оплата денежных средств за товаротранспортные услуги не имеет жесткой привязки к поставке данного товара покупателю, что резко увеличивает риски потерь и денег, и товара.

Цель изобретения - повышение надежности проведения финансовых платежей за предоставление товаротранспортного обслуживания клиентов ИМЦ путем исключения возможности финансовых потерь как со стороны клиентов, так и со стороны администрации транспортного обслуживания электронной торговли ИМЦ.

Поставленная цель достигается тем, что в известную систему, содержащую первый регистр, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующим входами системы, второй регистр, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующим входами системы, блок селекции документов транспортного обслуживания, первый информационный вход которого соединен с одним выходом первого регистра, второй информационный вход подключен к выходу второго регистра, а первый синхронизирующий вход блока соединен со вторым синхронизирующим входом системы, при этом информационный выход блока является информационным выходом системы, синхронизирующий выход блока является первым синхронизирующим выходом системы, а выходы группы выходов блока являются первой группой информационных выходов системы, блок передачи данных клиентам, выходы группы выходов которого являются второй группой информационных выходов системы, и блок формирования сигналов управления базой данных, информационный выход которого является адресным выходом системы, а синхронизирующий выход является вторым синхронизирующим выходом системы, введены блок идентификации договоров транспортного обслуживания, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующим входами системы, первый информационный выход блока соединен с третьим информационным входом блока селекции документов транспортного обслуживания и с одним информационным входом блока передачи данных клиентам, второй информационный выход блока подключен к другому информационному входу блока передачи данных клиентам, синхронизирующий вход которого соединен с первым синхронизирующим выходом блока идентификации договоров транспортного обслуживания, второй синхронизирующий вход которого подключен ко второму синхронизирующему входу блока селекции документов транспортного обслуживания, блок идентификации уведомлений клиентов, один информационный и синхронизирующий входы которого являются четвертыми информационным и синхронизирующим входами системы, другой информационный вход соединен со вторым информационным выходом блока идентификации договоров транспортного обслуживания, а информационный выход блока подключен к четвертому информационному входу блока селекции документов транспортного обслуживания, блок селекции адресов документов договоров, синхронизирующий вход которого соединен со вторым синхронизирующим выходом блока идентификации договоров транспортного обслуживания, установочный вход подключен ко второму синхронизирующему выходу блока идентификации уведомлений клиентов, информационный выход соединен с одним информационным входом блока формирования сигналов управления базой данных, синхронизирующий выход подключен к одному синхронизирующему входу блока формирования сигналов управления базой данных, блок селекции адресов документов оплаты и доставки грузов, информационный вход которого соединен со вторым информационным выходом блока идентификации договоров транспортного обслуживания, синхронизирующий вход подключен к первому синхронизирующему выходу блока идентификации уведомлений клиентов, установочный вход соединен со вторым синхронизирующим выходом блока идентификации уведомлений клиентов, информационный выход подключен к другому информационному входу блока формирования сигналов управления базой данных, а синхронизирующий выход соединен с другим синхронизирующим входом блока формирования сигналов управления базой данных, и блок идентификации администрации транспортного обслуживания, информационный вход которого соединен с другим выходом первого регистра, синхронизирующий вход подключен к первому синхронизирующему входу системы, установочный вход соединен со вторым синхронизирующим выходом блока идентификации уведомлений клиентов, один выход соединен с адресным входом блока селекции документов транспортного обслуживания, а другой выход подключен к третьему синхронизирующему входу блока селекции документов транспортного обслуживания, при этом второй синхронизирующий выход блока идентификации уведомлений клиентов является третьим синхронизирующим выходом системы и соединен с установочными входами первого и второго регистров, блока идентификации договоров транспортного обслуживания, блока формирования сигналов управления базой данных и блока селекции документов транспортного обслуживания.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 представлен пример конкретного конструктивного выполнения блока идентификации администрации транспортного обслуживания, на фиг.3 - пример конкретного конструктивного выполнения блока селекции документов транспортного обслуживания, на фиг.4 - пример конкретного конструктивного выполнения блока идентификации договоров транспортного обслуживания, на фиг.5 - пример конкретного конструктивного выполнения блока передачи данных клиентам, на фиг.6 - пример конкретного конструктивного выполнения блока селекции адресов документирования договоров, на фиг.7 - пример конкретного конструктивного выполнения блока формирования сигналов управления базой данных, на фиг.8 - пример конкретного конструктивного выполнения блока идентификации уведомлений клиентов, на фиг.9 - пример конкретного конструктивного выполнения блока селекции адресов документирования оплаты и доставки грузов.

Система (фиг.1) содержит первый 1 и второй 2 регистры, блок 3 идентификации администрации транспортного обслуживания, блок 4 селекции документов транспортного обслуживания, блок 5 идентификации договоров транспортного обслуживания, блок 6 передачи данных клиентам, блок 7 селекции адресов документирования договоров, блок 8 формирования сигналов управления базой данных, блок 9 идентификации уведомлений клиентов, блок 10 селекции адресов документирования оплаты и доставки груза.

На фиг.1 также показаны первый 15, второй 16, третий 17 и четвертый 18 информационные входы системы, первый 19, второй 20, третий 21 и четвертый 22 синхронизирующие входы системы, а также информационный 25 выход системы, адресный 26 выход системы, первая 27-29 и вторая 30-32 группы информационных выходов системы, первый 33, второй 34 и третий 35 синхронизирующие выходы системы.

Блок 3 идентификации администрации транспортного обслуживания клиентов (фиг.2) содержит элемент 42 задержки, дешифратор 43, блок памяти 44, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, регистр 45, элемент 46 ИЛИ, элементы 47, 48 задержки, элементы 49-1, 49-2, 49-3 И. На чертеже также показаны входы 50-52 и выходы 53-54.

Блок 4 селекции документов транспортного обслуживания (фиг.3) содержит счетчик 55, дешифратор 56, дешифратор 57, триггер 58, группы 59-65 элементов И, элемент 68 ИЛИ, элемент 69 задержки.

На чертеже также показаны входы 70-76, 78, 79 и выходы 25, 27-29, 33.

Блок 5 идентификации договоров на транспортное обслуживание клиентов (фиг.4) содержит регистр 80, триггер 81, элементы 82, 83 И, элемент 84 ИЛИ, элементы 85-87 задержки. На чертеже показаны входы 17, 21 88 и выходы 89-92.

Блок 6 передачи данных клиентам (фиг.6) содержит дешифратор 95 и группы 96-98 элементов И. На чертеже также показаны входы 99-101 и выходы 30-32.

Блок 7 селекции адресов документирования договоров (фиг.6) содержит блок 105 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, в фиксированной ячейке памяти которого записан опорный адрес зоны памяти сервера, отведенной под хранение договоров, регистр 106, счетчик 107, сумматор 108 и элементы 109-111 задержки. На чертеже показаны входы 112, 113 и выходы 114, 115.

Блок 8 формирования сигналов управления базой данных (фиг.7) содержит регистр 120, триггер 121, группы 122, 123 элементов И, группу 124 элементов ИЛИ, элемент 126 И, элемент 127 ИЛИ, элемент 129 задержки. На чертеже также показаны входы 130-134 и выходы 26, 34.

Блок 9 приема уведомлений клиентов (фиг.8) содержит регистр 135, компаратор 136, триггер 137, элементы 138, 139 И, элементы 140, 141 ИЛИ, элементы 142, 143 задержки. На чертеже показаны входы 145-147, а также выходы 150, 152, 153.

Блок 10 селекции адресов документирования оплаты и доставки товара клиентам содержит блок 155 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 156, счетчик 157, триггер 158, элементы 159-163, элементы 164-166 ИЛИ, элементы 167-169 задержки. На чертеже показаны входы 170-172 и выходы 173-174.

Алгоритм функционирования системы логистики ИМЦ можно представить следующим образом.

Работа системы логистики ИМЦ начинается с момента поступления на ее вход кодограммы торговой сделки, заключенной между соответствующими пользователями ИМЦ. Структура кодограммы торговой сделки имеет следующий вид:

кодКОДКОДКОДКОДИдентификатор товараКол-во Товара (Вид упаковки)Идентификатор ПОСТАВЩИКАИдентификатор ПОКУПАТЕЛЯАТРИБУТЫ остальных записей, в том числе физические адреса ПОСТАВЩИКА и ПОКУПАТЕЛЯ

При отправке кодограммы торговой сделки на вход системы логистики последняя сопровождается идентификатором администрации транспортного обслуживания (АТО) и приобретает следующую структуру:

КодКОДКОДКОДКОДКОДИдентификатор (АТО)Идентификатор товараКол-во товара и вид его упаковкиИдентификатор ПОСТАВЩИКАИдентификатор ПОКУПАТЕЛЯАТРИБУТЫ остальных записей, в том числе физические адреса ПОСТАВЩИКА и ПОКУПАТЕЛЯ

Данная кодограмма торговой сделки через вход 15 системы поступает на информационный вход регистра 1 и заносится в него синхроимпульсом с входа 19.

После занесения в регистр 1 все содержание кодограммы торговой сделки с выхода 41 регистра выдается на вход 70 блока 4, а код идентификатора АТО с выхода 40 регистра 1 поступает через вход 50 блока 3 на вход дешифратора 43.

Дешифратор 43 расшифровывает код идентификатора АТО и открывает по одному входу соответствующие адресу АТО элементы 49-1 - 49-3 И. Для определенности допустим, что открытым будет элемент 49-1 И, на другой вход которого с входа 51 блока поступает синхронизирующий сигнал с входа 19 системы. Этот синхросигнал задерживается элементом 42 задержки на время занесения кодограммы торговой сделки в регистр1 и срабатывания дешифратора 43 и затем проходит через открытый элемент 49-1 И как на вход считывания фиксированной ячейки памяти ПЗУ 44, так и через элемент 46 ИЛИ на вход элемента 47 задержки.

В фиксированной ячейке ПЗУ 44 хранится код адреса рабочего места АТО. После считывания содержимое фиксированной ячейки памяти ПЗУ 44, которое поступает на информационный вход регистра 45, тем же синхронизирующим импульсом с выхода элемента 49-1, задержанным на время считывания элементом 47 задержки, заносится в регистр 45, с выхода 54 которого поступает на адресный вход 74 блока 4.

С входа 74 блока 4 код адреса рабочего места АТО поступает на вход дешифратора 57, который расшифровывает код адреса и открывает по одному входу одну из групп 63-65 элементов И. Для определенности будем считать, что такой группой является группа 65 элементов И.

Параллельно с этим процессом код кодограммы торговой сделки с входа 70 блока 4 поступает на входы элементов 59 И группы, открытых по другому входу высоким потенциалом с первого выхода дешифратора 56. Состояние дешифратора 56 определяется состоянием счетчика 55, который к данному моменту времени находится в исходном состоянии. При исходном состоянии счетчика 55 на первом выходе дешифратора 56 формируется высокий потенциал, который поддерживает открытыми по одному входу элементы 59 И группы.

Код кодограммы торговой сделки с входа 70 блока 4 проходит через элементы 59 И группы, элементы 66 ИЛИ группы как на выход 25 системы, так и через элементы 65 И группы на выход 29 системы и далее на автоматизированное рабочее место администрации транспортного обслуживания.

Кроме того, после задержки синхронизирующего импульса с выхода элемента 47 элементом 48 задержки на время передачи кодограммы торговой сделки на выходы 25 и 29 системы данный импульс с выхода 53 блока 3 поступает на вход 78 блока 4 и далее проходит через открытый высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 58 элемент 67 И как на выход 33 системы, так и на вход элемента 69 задержки.

С выхода 33 системы данный синхронизирующий импульс поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных и запускает подпрограмму опроса кодограммы торговой сделки с выхода 25 системы и вычисления тарифной стоимости транспортировки товара, указанного в кодограмме торговой сделки, со склада поставщика на склад покупателя, физические адреса которых также указаны в кодограмме торговой сделки.

Элемент 69 задержки задерживает синхронизирующий импульс на время длительности импульса и поступает на единичный вход триггера 58, устанавливая его в единичное состояние и блокируя повторную выдачу импульсов на выход 33 системы.

После окончания расчета тарифной стоимости доставки товара со склада поставщика до склада покупателя результат расчета выдается сервером базы данных через вход 16 системы на информационный вход регистра 2, куда данные расчета заносятся синхронизирующим импульсом с входа 20 системы.

Одновременно с занесением кода данных расчета в регистр 2 синхронизирующий импульс с входа 20 системы поступает на вход 75 блока 4 и далее проходит через элемент 68 ИЛИ на счетный вход счетчика 55, фиксируя в счетчике первую единицу. Дешифратор 56 теперь уже формирует высокий потенциал на своем втором выходе, открывая по одному входу элементы 60 И группы и подключая тем самым вход 71 блока 4 к выходам 25 и 29 системы.

Данные тарифной стоимости доставки товара с выхода регистра 2 через вход 71 поступают как на выход 25 системы, так и на автоматизированное рабочее место АТО с выхода 29 системы.

Администрация транспортного обслуживания на своем автоматизированном рабочем месте (АРМе) в электронном виде подготавливает договор товаротранспортного обслуживания покупателя, структура которого имеет следующий вид:

кодКОДКОДКОДКОДКОДКОДИдентификатор товараКол-во товара в вид его упаковкиТарифная стоимость доставки товара до склада покупателяСрок доставкиИдентификатор покупателяАТРИБУТЫ остальных записей, в том числе реквизиты АТО ИМЦ и покупателяЭЦП Рук-ля АТО

После составления договора о товаротранспортном обслуживании покупателя он заверяется электронной цифровой подписью Руководителя АТО ИМЦ и с автоматизированного рабочего места АТО через вход 17 системы поступает на информационный вход регистра 80 блока 5, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 21 системы.

При этом с выхода 89 регистра 80 блока 5 выдается код всей кодограммы договора о товаротранспортном обслуживании покупателя на вход 72 блока 4 и на вход 99 блока 6, а с выхода 90 регистра 80 блока 5 код идентификатора покупателя выдается на вход 100 блока 6.

Параллельно с этим синхронизирующий импульс с входа 21 системы задерживается элементом 85 задержки блока 5 на время занесения кодограммы в регистр 80 и далее проходит через элемент 83 И на вход элемента 87, задерживающего импульс на время длительности импульса.

Элемент 83 И открыт высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 81, находящегося в исходном состоянии. С выхода элемента 87 задержки синхронизирующий импульс, во-первых, устанавливает триггер 81 в единичное состояние, а, во-вторых, через выход 91 блока 5 поступает как на вход 101 блока 6.

Код идентификатора покупателя расшифровывается дешифратором 95 блока 6, который открывает по одному входу элементы И одной из групп 96-98 элементов И, соответствующих адресу покупателя, на другой вход которых с входа 99 подается код кодограммы договора о товаротранспортном обслуживании.

С поступлением на вход 101 блока 6 синхронизирующего импульса с выхода 91 блока 5 элементы И соответствующей из групп 96-98 элементов И открываются и кодограмма договора о товаротранспортном обслуживании через соответствующий выход группы выходов 30-32 отправляется в адрес покупателя для рассмотрения и утверждения договора со стороны покупателя товара.

После получения проекта договора о товаротранспортном обслуживании покупатель утверждает его содержание своей электронно-цифровой подписью и отправляет подписанный договор на товарно-транспортное обслуживание АТО ИМЦ. Структура договора приобретает следующий вид:

Идентификатор товараКол-во товара и вид его упаковкиТарифная стоимость доставки товара со склада поставщика до склада покупателяСрок доставкиИдентификатор покупателяАТРИБУТЫ остальных записей, в том числе реквизиты АТО ИМЦ и покупателяЭЦП Рук-ля АТОЭЦП покупателя

Подписанный обеими сторонами договор товаротранспортного обслуживания через вход 17 системы вновь поступает на информационный вход регистра 80 блока 5, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 21 системы.

При этом с выхода 89 регистра 80 блока 5 выдается код всей кодограммы договора о товаротранспортном обслуживании покупателя на вход 72 блока 4 и на вход 99 блока 6, а с выхода 90 регистра 80 блока 5 код идентификатора покупателя выдается на вход 100 блока 6.

Параллельно с этим синхронизирующий импульс с входа 21 системы проходит через элемент 85 задержки блока 5, задерживающий импульс на время занесения кодограммы в регистр 80 и далее проходит теперь уже через элемент 82 И, открытый высоким потенциалом с прямого выхода триггера 81, находящегося в единичном состоянии, на вход элемента 86, задерживающего импульс на время длительности импульса. С выхода элемента 86 задержки синхронизирующий импульс, во-первых, через элемент 84 ИЛИ сбрасывает триггер 81 в исходное состояние, а, во-вторых, через выход 92 блока 5 поступает как на вход 112 блока 7, так и на вход 76 блока 4.

Блок 7 предназначен для обеспечения решения задачи документирования договора о товаротранспортном обслуживании и записи его содержания с выхода 25 системы в базу данных заключенных договоров.

С этой целью синхронизирующий импульс с входа 112 блока 7 поступает как на вход считывания фиксированной ячейки памяти ПЗУ 105, так и на вход элемента задержки 109. В фиксированной ячейке ПЗУ хранится опорный адрес зоны памяти базы данных сервера, отведенной под хранение всех заключенных договоров о товаротранспортном обслуживании.

После считывания содержимое фиксированной ячейки памяти ПЗУ 105, которое поступает на информационный вход регистра 106, тем же синхронизирующим импульсом с входа 112, задержанным элементом 109 на время считывания, заносится в регистр106, откуда оно поступает на один информационный вход сумматора 108. На другой информационный вход сумматора 108 подается код с выхода счетчика 107, который к настоящему моменту находился в исходном состоянии, и, следовательно, его показания в данный момент времени равны нулю.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 109, задержанному элементом 110 на время занесения кода в регистр 106, сумматор 108 суммирует коды регистра 106 и счетчика 107 и формирует тем самым на выходе 114 блока 7 адрес записи содержания заключенного договора в базу данных сервера. Кроме того, тот же импульс синхронизации с выхода элемента 110 задерживается элементом 111 на время срабатывания сумматора 108 и затем выдается как на счетный вход счетчика 107, записывая в него первую единицу, так и через выход 115 блока 7 на вход 132 блока 8.

Код адреса с выхода 114 блока 7 поступает на вход 130 блока 8 и далее проходит через открытые к этому моменту времени элементы 123 И группы, элементы 124 ИЛИ группы на информационный вход регистра 120, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 132 блока 8, поступающим через элемент 127 ИЛИ на синхронизирующий вход регистра 120. Сформированный код адреса с выхода регистра 120 блока 8 выдается на адресный выход 26 системы.

Одновременно с этим тот же синхронизирующий импульс с выхода элемента 127 ИЛИ задерживается элементом 129 задержки на время занесения кода адреса в регистр120 и далее, во-первых, проходит через элемент 126 И, открытый высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 121, на единичный вход триггера 121, устанавливая его в единичное состояние. Переходя в единичное состояние, триггер 121 закрывает элементы 123 И группы и открывает элементы 122 И группы, подготавливая тем самым цепь передачи кода адреса с входа 131 блока 8 на информационный вход регистра 120 на очередном шаге работы системы.

Во-вторых, синхронизирующий импульс с выхода элемента 129 задержки выдается на выход 34 системы, откуда он поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных. По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму записи кодограммы заключенного договора с выхода 25 системы по адресу, сформированному на выходе 26 системы.

К этому моменту времени кодограмма заключенного договора с выхода 89 блока 5 через вход 72 блока 4 проходит через элементы 61 И группы и элементы 66 ИЛИ группы на выход 25 системы и через элементы 65 И группы на выход 29 системы, откуда она поступает на рабочее место АТО.

Кроме того, синхронизирующий импульс с выхода 92 блока 5 проходит на вход 76 блока 4 и далее через элемент 68 ИЛИ на счетный вход счетчика 55, увеличивая его показания на единицу. В результате этого дешифратор 56 откроет последнюю группу 62 элементов И, элемент 143 И, подготавливая цепь передачи кода через эти элементы на очередном шаге работы системы.

После подписания договора и отправки его администратору транспортного обслуживания ИМЦ покупатель на основании юридически оформленного договора о товаротранспортном обслуживании производит оплату тарифной стоимости товаротранспортных услуг АТО ИМЦ путем перечисления денежных средств на расчетный счет «ИМЦ - Эскроу» в банке ИМЦ и получает подтверждение оплаты в виде платежного поручения от банка ИМЦ. При этом банк ИМЦ блокирует денежные средства покупателя на расчетном счете «ИМЦ - Эскроу» в банке ИМЦ и посылает электронное уведомление покупателю о блокировке денежных средств покупателя на расчетном счете «ИМЦ - Эскроу» в виде кодограммы следующей структуры:

КодКОДКОДИдентификатор покупателяР/С № Платежное поручение №________Состав и содержание товаротранспортных услуг, предоставляемых АТО ИМЦ покупателю

Получив это сообщение от банка ИМЦ, покупатель уведомляет АТО ИМЦ об оплате тарифной стоимости товаротранспортных услуг путем отправки данной кодограммы на вход 18 системы, откуда она через вход 146 блока 9 поступает на информационный вход регистра 135, в который код кодограммы и заносится синхронизирующим импульсом с входа 22 системы через вход 147 блока 9.

Код идентификатора покупателя поступившей кодограммы с первого выхода регистра 135 поступает на один вход компаратора 136, на другой вход 145 которого с выхода 90 блока 5 подается код идентификатора покупателя, зафиксированный в заключенном договоре.

По синхронизирующему импульсу с входа 147 блока 9, задержанному элементом задержки 142 на время занесения кода в регистр135, компаратор 136 сравнивает входные коды идентификаторов.

Если коды идентификаторов покупателя совпали, то на выходе компаратора 136 формируется импульс, который проходит через элемент 138 И, открытый по второму входу высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 137, находящегося в исходном состоянии, и, во-первых, через элемент 141 ИЛИ и выход 152 блока 9 поступает на вход 171 блока 10. Во-вторых, синхронизирующий импульс с выхода элемента 138 ИЛИ поступает также на единичный вход триггера 137 и устанавливает его в единичное состояние, при котором элемент 138 И будет закрыт, а элемент 139 открыт.

С выхода 150 блока 9 код кодограммы уведомления об оплате товаротранспортных услуг поступает на вход 73 блока 4, откуда он проходит через открытые к этому моменту времени элементы 62 И группы и элементы 66 ИЛИ группы на выход 25 системы и, кроме того, через элементы 65 И группы и выход 29 системы выдается на рабочее место администратора транспортных услуг ИМЦ как сигнал начала выполнения заключенного договора.

Блок 10 предназначен для обеспечения документирования всех расчетных счетов, на которые поступили денежные средства покупателей на оплату товаротранспортных услуг, а также всех уведомлений от покупателей о получении ими товара от поставщиков.

С этой целью код идентификатора покупателя с выхода 90 блока 5 через вход 170 блока 10 поступает на вход дешифратора 156.

Дешифратор 156 расшифровывает код идентификатора покупателя и открывает соответствующий ему элемент 159-161 И. Для определенности допустим, что таким элементом является элемент 160 И.

С приходом на вход 171 блока 10 синхронизирующего импульса с выхода 152 блока 9 он проходит через элемент 162 И, открытый по второму входу высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 158, находящегося в исходном состоянии, и поступает на опрос состояния элементов 159-161 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 160 И, то пройдя этот элемент, синхроимпульс поступает, во-первых, на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 155, где хранится опорный адрес зоны памяти для хранения всех счетов, и считывает ее содержимое на вход счетчика 157.

Параллельно с этим тот же импульс считывания, пройдя элемент 164 ИЛИ, задерживается элементом 167 задержки на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ и затем поступает на синхронизирующий вход счетчика 157, фиксируя в нем адрес первой ячейки памяти, предназначенной для записи первого расчетного счета.

Одновременно с этим с выхода элемента задержки 167 синхронизирующий импульс поступает на единичный вход триггера 158 и устанавливает его в единичное состояние, при котором высоким потенциалом с единичного выхода триггера 158 элемент 163 И будет открыт, а элемент 162 И закрыт.

Кроме того, импульс с выхода элемента 167 проходит через элемент 165 ИЛИ, задерживается элементом 168 на время занесения кода в счетчик 157 и затем с выхода 173 поступает на вход 133 блока 8, на вход 131 которого поступает код адреса записи с выхода 174 блока 10.

Этот адрес с входа 131 блока 8 проходит через открытые к этому моменту времени элементы 122 И группы, элементы 124 ИЛИ группы на информационный вход регистра 120, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 133 блока 8 через элемент 127 ИЛИ.

Сформированный код адреса с выхода регистра 120 блока 8 выдается на адресный выход 26 системы.

Одновременно с этим тот же синхронизирующий импульс с выхода элемента 127 ИЛИ задерживается элементом 129 задержки на время занесения кода адреса в регистр 120 и далее выдается на выход 34 системы, откуда он поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных. По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму записи кодограммы уведомления об оплате с выхода 25 системы по адресу, сформированному на выходе 26 системы.

После получения уведомления покупателя об оплате товаротранспортных услуг администрация транспортного обслуживания ИМЦ организует выделение транспорта, отгрузку товара со склада поставщика товара и доставку груза на склад покупателя.

После окончания приема товара на свой склад покупатель отправляет уведомление в адрес АТО ИМЦ о завершении товаротранспортного обслуживания в виде кодограммы следующей структуры

кодКОДКОДКОДКОДИдентификатор покупателяР/С № Платежное поручение №__________ от ___________Состав и содержание товаротранспортных услуг, предоставляемых АТО ИМЦ покупателюТоваротранспортное обслуживание завершено.ЭЦП покупателя

Эта кодограмма вновь поступает на вход 18 системы и далее с входа 146 подается на информационный вход регистра 135 блока 11, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 22 системы.

Код идентификатора покупателя поступившей кодограммы с первого выхода регистра 135 поступает на один вход компаратора 136, на другой вход 145 которого с выхода 90 блока 5 подается код идентификатора покупателя, зафиксированный в заключенном договоре.

По синхронизирующему импульсу с входа 147 блока 9, задержанному элементом задержки 142 на время занесения кода в регистр 135, компаратор 136 сравнивает входные коды идентификаторов.

Если коды идентификаторов покупателя совпали, то на выходе компаратора 136 формируется импульс, который проходит теперь через элемент 139 И, открытый по второму входу высоким потенциалом с единичного выхода триггера 137, находящегося в единичном состоянии, на вход элемента 141 ИЛИ. С выхода элемента 141 ИЛИ синхронизирующий импульс проходит на выход 152 блока 9 и далее поступает на вход 171 блока 10.

С выхода 150 блока 9 код кодограммы уведомления о завершении товаротранспортных услуг поступает на вход 73 блока 4, откуда он проходит через открытые к этому моменту времени элементы 62 И группы и элементы 66 ИЛИ группы на выход 25 системы и, кроме того, через элементы 65 И группы и выход 29 системы выдается на рабочее место администратора транспортных услуг ИМЦ как сигнал окончания выполнения заключенного договора.

Для документирования факта завершения договора о выполнении товаротранспортных услуг код идентификатора покупателя с выхода 90 блока 5 через вход 170 блока 10 подан на вход дешифратора 156.

Дешифратор 156 расшифровывает код идентификатора покупателя и открывает соответствующий ему элемент 160 И. С приходом на вход 171 блока 10 синхронизирующего импульса с выхода 152 блока 9 он проходит теперь не через элемент 162 И, а через элемент 163 И, открытый по второму входу высоким потенциалом с прямого выхода триггера 158, находящегося в единичном состоянии.

Синхронизирующий импульс с выхода элемента 163 И, во-первых, поступает на счетный вход счетчика 157, увеличивая его показания на единицу и формируя тем самым очередной адрес ячейки памяти базы данных, в которую должно быть записано полученное уведомление.

С выхода 174 блока 10 код адреса записи через вход 131 блока 8 проходит элементы 122 И группы, 124 ИЛИ группы и поступает на информационный вход регистра 120, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 133 блока 8 через элемент 127 ИЛИ. Указанный импульс поступает с входа 173 блока 10, в котором он формируется путем прохождения импульса с выхода элемента 163 И через элемент 165 ИЛИ после задержки элементом 168 на время срабатывания счетчика 157.

Сформированный код адреса с выхода регистра 120 блока 8 выдается на адресный выход 26 системы.

Одновременно с этим тот же синхронизирующий импульс с выхода элемента 127 ИЛИ задерживается элементом 129 задержки на время занесения кода адреса в регистр 120 и далее выдается на выход 34 системы, откуда он поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных. По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму записи кодограммы уведомления о завершении выполнения договора с выхода 25 системы по адресу, сформированному на выходе 26 системы.

Кроме того, синхронизирующий импульс с выхода элемента 139 И блока 9 задерживается элементом 143 на время документирования кодограммы уведомления о завершении выполнения договора о товаротранспортном обслуживании и затем через выход 153 блока 9, во-первых, подается на установочные вход триггера 137 и через элемент 140 ИЛИ на установочный вход регистра 135 блока 9, а также на установочные входы регистров 1, 2, блоков 4, 5, 7, 8, 9, 10, устанавливая их в исходное состояние, а во-вторых, он выдается на выход 35 системы.

С выхода 35 синхронизирующий импульс поступает на вход третьего канала прерывания сервера базы данных, по которому сервер переходит на подпрограмму формирования сообщения банку ИМЦ и разблокировки денежных средств, находящихся на расчетном счету «ИМЦ - Эскроу» в банке ИМЦ, и перевода денежных средств на расчетный счет АТО ИМЦ.

Таким образом, введение новых узлов и блоков и новых конструктивных связей позволило существенно повысить надежность проведения финансовых платежей по товаротранспортному обслуживанию клиентов ИМЦ, осуществляемых в рамках информационно-маркетингового центра, и предоставить следующие преимущества для поставщиков и покупателей:

- Снижение риска предоставления товаротранспортных услуг неплатежеспособному покупателю;

- Исключение риска задержки платежей за предоставленные товаротранспортные услуги;

- Гарантия возврата денежных средств, перечисленных в качестве предоплаты, в случае неполучения или получения некачественных товаротранспортных услуг;

- Расторжение договора в случае нарушения условий предоставления товаротранспортных услуг по срокам;

- Снижение издержек на пересылку договоров о товаротранспортных услугах;

- Сокращение сроков заключения договоров о товаротранспортных услугах до 1 дня, независимо от удаленности контрагентов.

Источники информации

1. Патент США №5455947 А, 03.10.95.

2. Патент США №5713014 А, 27.01.98 (прототип).

Похожие патенты RU2263956C1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК 2004
  • Арлазаров Владимир Львович
  • Романов Анатолий Николаевич
  • Славин Олег Анатольевич
  • Акимова Галина Павловна
RU2278412C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА 2004
  • Арлазаров В.Л.
  • Боженов А.Ю.
  • Кульянов А.К.
  • Романов А.Н.
  • Славин О.А.
  • Хлебутин П.С.
RU2258254C1
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 2004
  • Арлазаров Владимир Львович
  • Романов Анатолий Николаевич
  • Славин Олег Анатольевич
RU2271572C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ НА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ 2004
  • Арлазаров В.Л.
  • Боженов А.Ю.
  • Кульянов А.К.
  • Романов А.Н.
  • Славин О.А.
  • Хлебутин П.С.
RU2256217C1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА 2004
  • Арлазаров Владимир Львович
  • Романов Анатолий Николаевич
  • Славин Олег Анатольевич
  • Кульянов Александр Кулджанович
RU2274895C1
СИСТЕМА АКТУАЛИЗАЦИИ БАЗ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 2003
  • Арлазаров В.Л.
  • Романов А.Н.
  • Славин О.А.
  • Хлебутин П.С.
RU2253891C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК 2005
  • Арлазаров Владимир Львович
  • Романов Анатолий Николаевич
  • Курочкин Евгений Павлович
  • Дубинина Вера Гавриловна
RU2282239C1
СИСТЕМА ДЛЯ ВВОДА, ХРАНЕНИЯ, УПОРЯДОЧЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА 2004
  • Арлазаров Владимир Львович
  • Романов Анатолий Николаевич
  • Славин Олег Анатольевич
  • Боженов Артем Юрьевич
RU2275680C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 2005
  • Арлазаров Владимир Львович
  • Романов Анатолий Николаевич
  • Славин Олег Анатольевич
RU2282247C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА 2004
  • Акимова Г.П.
  • Арлазаров В.Л.
  • Пашкин М.А.
  • Романов А.Н.
  • Славин О.А.
RU2260843C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 263 956 C1

Реферат патента 2005 года СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе логистики информационно-маркетингового центра. Техническим результатом является повышение надежности проведения финансовых платежей за предоставление товаротранспортного обслуживания клиентов ИМЦ путем исключения возможности финансовых потерь как со стороны клиентов, так и со стороны администрации транспортного обслуживания электронной торговли ИМЦ. Технический результат достигается тем, что подсистема содержит два регистра, блок идентификации администрации транспортного обслуживания, блок селекции документов транспортного обслуживания, блок идентификации договоров транспортного обслуживания, блок передачи данных клиентам, блок селекции адресов документирования договоров, блок формирования сигналов управления базой данных, блок идентификации уведомлений клиентов, блок селекции адресов документирования оплаты и доставки груза. 9 ил., 6 табл.

Формула изобретения RU 2 263 956 C1

Система логистики информационно-маркетингового центра, содержащая первый регистр, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующим входами системы, второй регистр, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующим входами системы, блок селекции документов транспортного обслуживания, первый информационный вход которого соединен с одним выходом первого регистра, второй информационный вход подключен к выходу второго регистра, а первый синхронизирующий вход блока соединен со вторым синхронизирующим входом системы, при этом информационный выход блока является информационным выходом системы, синхронизирующий выход блока является первым синхронизирующим выходом системы, а выходы группы выходов блока являются первой группой информационных выходов системы, блок передачи данных клиентам, выходы группы выходов которого являются второй группой информационных выходов системы, и блок формирования сигналов управления базой данных, информационный выход которого является адресным выходом системы, а синхронизирующий выход является вторым синхронизирующим выходом системы, отличающаяся тем, что она содержит блок идентификации договоров транспортного обслуживания, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующим входами системы, первый информационный выход блока соединен с третьим информационным входом блока селекции документов транспортного обслуживания и с одним информационным входом блока передачи данных клиентам, второй информационный выход блока подключен к другому информационному входу блока передачи данных клиентам, синхронизирующий вход которого соединен с первым синхронизирующим выходом блока идентификации договоров транспортного обслуживания, второй синхронизирующий вход которого подключен к второму синхронизирующему входу блока селекции документов транспортного обслуживания, блок идентификации уведомлений клиентов, один информационный и синхронизирующий входы которого являются четвертыми информационным и синхронизирующим входами системы, другой информационный вход соединен со вторым информационным выходом блока идентификации договоров транспортного обслуживания, а информационный выход блока подключен к четвертому информационному входу блока селекции документов транспортного обслуживания, блок селекции адресов документов договоров, синхронизирующий вход которого соединен со вторым синхронизирующим выходом блока идентификации договоров транспортного обслуживания, установочный вход подключен ко второму синхронизирующему выходу блока идентификации уведомлений клиентов, информационный выход соединен с одним информационным входом блока формирования сигналов управления базой данных, синхронизирующий выход подключен к одному синхронизирующему входу блока формирования сигналов управления базой данных, блок селекции адресов документов оплаты и доставки грузов, информационный вход которого соединен со вторым информационным выходом блока идентификации договоров транспортного обслуживания, синхронизирующий вход подключен к первому синхронизирующему выходу блока идентификации уведомлений клиентов, установочный вход соединен со вторым синхронизирующим выходом блока идентификации уведомлений клиентов, информационный выход подключен к другому информационному входу блока формирования сигналов управления базой данных, а синхронизирующий выход соединен с другим синхронизирующим входом блока формирования сигналов управления базой данных, и блок идентификации администрации транспортного обслуживания, информационный вход которого соединен с другим выходом первого регистра, синхронизирующий вход подключен к первому синхронизирующему входу системы, установочный вход соединен со вторым синхронизирующим выходом блока идентификации уведомлений клиентов, один выход соединен с адресным входом блока селекции документов транспортного обслуживания, а другой выход подключен к третьему синхронизирующему входу блока селекции документов транспортного обслуживания, при этом второй синхронизирующий выход блока идентификации уведомлений клиентов является третьим синхронизирующим выходом системы и соединен с установочными входами первого и второго регистров, блока идентификации договоров транспортного обслуживания, блока формирования сигналов управления базой данных и блока селекции документов транспортного обслуживания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2263956C1

US 5713014 A, 27.01.1998.RU 14093 U1, 27.06.2000.RU 2156040 C1, 10.09.2000.US 5455947 A, 03.10.1995.US 4466063 A, 14.08.1984.

RU 2 263 956 C1

Авторы

Арлазаров В.Л.

Романов А.Н.

Славин О.А.

Даты

2005-11-10Публикация

2004-04-20Подача