Изобретение относится к надульным устройствам оружия и может быть использовано для улучшения его эксплуатационных свойств.
Известно устройство дульных тормозов, содержащих корпус и установленные в нем диафрагмы, использующиеся для отражения струй пороховых газов, что обеспечивает создание силы торможения отката оружия после выстрела. Расположение диафрагм выбирается из условия обеспечения требуемой эффективности тормоза (см. "Артиллерийское вооружение", Москва, "Машиностроение", 1975 г., стр.160, 161). Устройство взято за прототип.
Недостатком известного устройства является высокая пламенность при стрельбе, что демаскирует расположение оружия, ухудшает работу прицелов.
Задачей предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных свойств оружия.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в снижении температуры пороховых газов, истекающих из дульного тормоза.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном дульном тормозе, содержащем корпус и установленные в нем диафрагмы, новым является то, что корпус выполнен плоским, диафрагмы установлены в нем радиально, с центром, расположенным перед дульным срезом ствола.
Плоская Форма выполнения корпуса обеспечивает локализацию газа в боковых направлениях, защищая от действия газа верх (обычное расположение прицелов) и низ (пыль, снег, и т.д.) обстановки вокруг оружия.
Радиальное (веерное) расположение диафрагм обеспечивает охлаждение порохового газа при прохождении через расширяющиеся полости дульного тормоза, образованные парами смежных диафрагм.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что предлагаемое техническое решение обладает "новизной" и "изобретательским уровнем".
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на
Фиг.1 - дульный тормоз (вид спереди),
фиг.2 - разрез дульного тормоза (вид сверху).
Дульный тормоз содержит плоский корпус 1, в котором радиально установлены диафрагмы 2.
Устройстве работает следующим образом.
Дульный тормоз закрепляется на стволе 3 оружия. При выстреле, после вылета пули, из ствола 3 истекают с большой скоростью пороховые газы. Газы, отражаясь диафрагмами 2, создают усилие, тормозящее откат оружия.
Размеры дульного тормоза, количество диафрагм и другие параметры определяются исходя из конкретных требований к оружию.
Устройство дульного тормоза испытано на 12,7 мм пулеметах "КОРД" с положительными результатами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ | 2012 |
|
RU2506515C1 |
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2695972C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ ДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2573866C2 |
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ ШАТРОВА | 2018 |
|
RU2702922C2 |
НАДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТВОЛА ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ | 2007 |
|
RU2355976C1 |
Дульный тормоз-компенсатор (ДТК) с дизельным эффектом | 2020 |
|
RU2745171C1 |
Дульный тормоз-компенсатор (ДТК) | 2020 |
|
RU2744219C1 |
Дульный тормоз-компенсатор (ДТК) с системой прерывания сверхзвукового газового потока | 2020 |
|
RU2745462C1 |
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ-КОМПЕНСАТОР | 2023 |
|
RU2826638C1 |
НАДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТМТ-2 | 2003 |
|
RU2228504C1 |
Изобретение относится к надульным устройствам оружия и может быть использовано для улучшения его эксплуатационных свойств. Технический результат: снижение температуры пороховых газов, истекающих из дульного тормоза. Дульный тормоз содержит плоский корпус, в котором установлены радиально с центром, расположенным перед дульным срезом ствола, диафрагмы. 2 ил.
Дульный тормоз, содержащий корпус и установленные в нем диафрагмы, отличающийся тем, что корпус выполнен плоским, диафрагмы установлены в нем радиально с центром, расположенным перед дульным срезом ствола.
"Артиллерийское вооружение", М., Машиностроение, 1975 г., стр.160-161 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ОТДАЧИ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2001 |
|
RU2191965C1 |
US 5036747 А, 06.08.1991 | |||
СИЛОВОЙ ШПАНГОУТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА | 2007 |
|
RU2448865C2 |
US 5063827 А, 12.11.1991 | |||
GB 233709 A, 28.01.1926 | |||
US 5675107 А, 07.10.1997. |
Авторы
Даты
2005-12-20—Публикация
2004-03-30—Подача