Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подвижных соединений в гидравлических устройствах.
Известно уплотнение поршня цилиндра, содержащее эластичное кольцо с сечением П-образного профиля и два защитных кольца, помещенных в проточку в поршне, при этом рабочая поверхность эластичного кольца поджата к зеркалу цилиндра за счет предварительного сжатия кольца в осевом направлении (патент Великобритании №1572462, F 2 В 15/32, 30.07.80). Это уплотнение ненадежно при работе гидропривода в периоды пониженного давления и при разряжении рабочей жидкости в цилиндре, что приводит соответственно к снижению давления в полости эластичного кольца, опасному деформированию и потере им герметичности.
Известно уплотнение для подвижных соединений, размещенное в гнезде неподвижной детали и содержащее чашеобразный вкладыш из антифрикционного материала и упругий элемент в виде, например, резинового кольца (патент США №3663024, кл.277-165, 16.05.72). Такое уплотнение недостаточно надежно вследствие повышенных утечек рабочей жидкости, присущих уплотнительным элементам из антифрикционных материалов, использованных в предлагаемом уплотнении.
Известно уплотнение для гидроцилиндра, включающее помещенную в канавку поршня манжету с сечением П-образной формы из эластичного материала, губы которой контактируют с боковыми стенками канавки, в одной из которых имеется отверстие для сообщения полости манжеты с рабочей полостью гидроцилиндра (патент Австралии №431969, кл.60.7, 24.01.73). Основным недостатком уплотнения является отсутствие в нем упругого элемента вследствие чего возможно снижение герметичности уплотнения при уменьшении давления рабочей жидкости в гидроцилиндре и соответственно удельного давления в паре трения. Кроме этого используемая в таком уплотнении манжета недолговечна из-за возможного повреждения при затягивании ее в зазоры между поршнем и гидроцилиндром.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является уплотнение для трущейся пары цилиндр-поршень, содержащее размещенные в пазу поршня кольцо и установленную между кольцом и цилиндром манжету М-образного профиля, причем кольцо выполнено из материала, увеличивающего свои размеры при понижении температуры (авт. св. СССР №383931, F 16 J 15/32, 23.05.73, Бюл. №24).
Недостатками этого уплотнения являются возможные затягивания манжеты в зазоры между поршнем и цилиндром, а также низкая способность уплотнения автоматически регулировать степень прижатия манжеты к уплотняемой поверхности цилиндра в зависимости от изменяющегося давления рабочей жидкости в гидроцилиндре.
Изобретение решает задачу - повышение надежности уплотнения поршня.
Это достигается тем, что в уплотнении поршня, содержащем размещенные в гнезде поршня кольцо и установленную между кольцом и уплотняемой поверхностью гидроцилиндра манжету с сечением М-образного профиля, согласно изобретению кольцо выполнено с двумя выступами, между которыми с предварительным поджатием помещен центральный изгиб манжеты, а ее внешние изгибы прижаты в радиальном направлении к уплотняемой поверхности гидроцилиндра, при этом рабочие кромки лепестков манжеты прижаты к боковым поверхностям гнезда, а на концах лепестков выполнены горизонтальные пазы, кроме этого между внешними боковыми и периферийными поверхностями выступов кольца и соответствующим им внутренними поверхностями манжеты образованы кольцевые рабочие полости. Между вершиной центрального изгиба манжеты и кольцом выполнена полость. Внешние боковые и периферийные поверхности выступов кольца и внутренние соответствующим им поверхности манжеты в центральной ее части выполнена, по крайней мере, одна кольцевая полость. Кромки внешних выступов манжеты выполнены скошенными. Кольцо выполнено заодно с поршнем.
На фиг.1 изображено уплотнение поршня в разрезе, на фиг.2 - то же, при движении поршня вправо, на фиг.3 изображено уплотнение поршня в разрезе с манжетой и кольцом, выполненным заодно с поршнем.
Уплотнение поршня установлено в гнезде поршня 1 гидроцилиндра 2 и включает кольцо 3 с двумя выступами и манжету 4 с сечением М-образного профиля. Центральный изгиб манжеты с предварительным поджатием помещен между выступами кольца 3, а рабочие кромки лепестков 5 прижаты к боковым поверхностям гнезда. На концах лепестков выполнены горизонтальные пазы 6, а между внешними боковыми и периферийными поверхностями выступов кольца и ответствующим им внутренними поверхностями манжеты образованы кольцевые рабочие полости А.
С целью снижения удельного контактного давления между вершиной центрального изгиба манжеты и кольцом может быть предусмотрена кольцевая полость Б, а для повышения герметичности уплотнения на периферийной поверхности манжеты могут быть выполнены одно или несколько кольцевых канавок В. Для гарантированного предотвращения затягивания кромок внешних выступов манжеты в зазоры s1 и s2 они могут быть скошенными в виде фасок 7. Конструкция уплотнения может быть упрощена за счет выполнения кольца 3 заодно с поршнем 1.
Уплотнение поршня работает следующим образом.
Под действием давления P1 в цилиндре рабочая жидкость через зазор s1 между поршнем и цилиндром воздействует на лепесток 5 манжеты. Через образовавшуюся щель между боковой поверхностью гнезда и рабочей кромкой лепестка и далее через горизонтальные его пазы 6 давление рабочей жидкости передается в кольцевую полость А манжеты. Благодаря этому центральная часть манжеты дополнительно к усилию предварительного поджатия, осуществляемого при ее монтаже, поджимается давлением рабочей жидкости в радиальном направлении к уплотняемой поверхности цилиндра. В случае создания давления Р2 в штоковой полости цилиндра уплотнение работает аналогично.
Такое автоматическое регулирование величины необходимого усилия поджатия манжеты к уплотняемой поверхности в зависимости от величины давления рабочей жидкости позволяет уменьшить сопротивление перемещению штока гидроцилиндра и повысить надежность уплотнения за счет снижения утечки рабочей жидкости и повышения износостойкости манжеты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР | 2003 |
|
RU2254248C2 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2047799C1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2440527C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ-РАЗДЕЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2300680C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ГИДРОДЕМПФЕРА | 2006 |
|
RU2324854C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА СТУПЕНИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2211975C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА | 2005 |
|
RU2304737C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2478856C1 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
УПЛОТНЕНИЕ МНОГОМАНЖЕТНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2142080C1 |
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подвижных соединений в гидравлических устройствах. Кольцо выполнено с двумя выступами, между которыми с предварительным поджатием помещен центральный изгиб манжеты, а ее внешние изгибы прижаты в радиальном направлении к уплотняемой поверхности. Рабочие кромки лепестков манжеты прижаты к боковым поверхностям гнезда, а на концах лепестков выполнены горизонтальные пазы. Между внешними боковыми и периферийными поверхностями выступов кольца и внутренними аналогичными поверхностями манжеты образованы кольцевые рабочие полости. Изобретение позволяет уменьшить сопротивление перемещению штока гидроцилиндра и повысить надежность уплотнения за счет снижения утечки рабочей жидкости и повышения износостойкости манжеты. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ТРУЩЕЙСЯ ПАРЫ ЦИЛИНДР— ПОРШЕНЬ | 0 |
|
SU383931A1 |
Авторы
Даты
2006-01-27—Публикация
2004-08-16—Подача