Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям кровли промышленных зданий и сооружений, в особенности к конструкциям кровли ангаров, и может быть использовано при сооружении большепролетных ангаров в субтропических и тропических климатических зонах различных стран.
Известна конструкция кровли, применяемой в массовом строительстве. Она состоит из гравийного защитного слоя, гидроизоляционного кровельного ковра, теплоизоляции и профилированного металлического настила, к которому теплоизоляция приклеена битумом [1]. Эта конструкция является наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению.
Однако использовать вышеуказанную известную конструкцию кровли при строительстве большепролетных ангаров в странах с жарким тропическим и субтропическим климатом нецелесообразно, потому что в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации эксплуатация этой кровли будет недолговечна, т.к. гидроизоляционный кровельный ковер, выполненный из рубероида, под действием высоких температур и интенсивной солнечной радиации разрушается, вследствие чего нарушается герметичность кровли. Нарушение герметичности приводит к невозможности создания внутри ангара микроклимата, необходимого для обслуживания дорогостоящего оборудования широкофюзеляжных самолетов согласно международным нормам ИКАО (Международной организации гражданской авиации).
Изобретение направлено на обеспечение надежности и долговечности эксплуатации кровли в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации за счет предотвращения нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного крова и обеспечения его вентиляции.
Это достигается тем, что конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и теплоизоляцию. При этом профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения этой стенки с внутренней поверхностью нижней полки прогона. При этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор (δ), величина которого определяется следующей зависимостью:
δ=h-(a+b+c+d)
где: h - высота прогона для конкретного района строительства;
a - толщина гидроизоляционного кровельного ковра;
b - толщина плит теплоизоляции;
c - толщина металлической сетки;
d - толщина полки прогона плюс радиус r сопряжения стенки прогона с внутренней поверхностью нижней полки прогона.
Указанная выше совокупность существенных признаков, отличающих изобретение от наиболее близкого аналога, позволяет при осуществлении изобретения получить технический результат, а именно предотвратить нарушение герметичности гидроизоляционного кровельного ковра и обеспечить его вентиляцию.
Благодаря достижению технического результата, который может быть получен при осуществлении изобретения, обеспечивается надежность и долговечность эксплуатации кровли, т.е. решается задача, на которую направлено создание изобретения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан вариант кровли в плане;
на фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1;
Позиции на чертежах обозначают: специальный профилированный металлический настил - 1 для кровель, эксплуатируемых в странах с тропическим климатом, гидроизоляционный кровельный ковер - 2, плиты, теплоизоляции - 3, металлическая сетка - 4, прогон - 5, воздушный зазор ″δ″, нижняя полка прогона - 6, верхняя полка прогона - 7, стенка прогона - 8, радиус "r" сопряжения стенки 8 прогона 5 с внутренней поверхностью нижней 6 полки прогона 5.
Конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер 2, профилированный металлический настил 1 и плиты теплоизоляции 3, профилированный металлический настил 1 установлен на верхних полках прогонов 5, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер 2 и плиты теплоизоляции 3, расположена на металлических сетках 4, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения стенки 8 с поверхностью нижней полки прогона 6 , при этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор «δ», а сопряжение стенки с поверхностью нижней полки прогона образованно радиусом «r».
Конструкция кровли ангара работает следующим образом. Под действием активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации профилированный металлический настил 1 нагревается до высоких температур (до 100°С). Воздух извне, проходя через воздушный зазор ″δ″, предохраняет гидроизоляционный кровельный ковер 2 от разрушающего действия накаленного металлического настила 1. Благодаря этому внутри ангара поддерживается микроклимат, необходимый для ремонтных и профилактических работ с дорогостоящей аппаратурой самолетов. Предотвращение нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного ковра и обеспечение его вентиляции через воздушный зазор ″δ″ способствует повышению надежности и долговечности эксплуатации кровли.
Источник информации
1. Госстрой СССР, Всесоюзный научно-исследовательский институт информации по строительству и архитектуре. Строительство и архитектура. Серия IV. Промышленные комплексы, здания и сооружения. Выпуск 1. Кровли промышленных зданий. Москва. 1984 г., стр.8, рис.1а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРОВЛЯ | 2006 |
|
RU2321708C9 |
КРОВЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2307904C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОФИЛИРОВАННОГО НАСТИЛА К БАЛКЕ | 2011 |
|
RU2476651C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРОВЛИ | 2005 |
|
RU2301868C1 |
Способ возведения большепролётных перекрытий и покрытий | 2020 |
|
RU2734511C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРОВЛЯ | 2010 |
|
RU2427687C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЖАРО-ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ (ВАРИАНТЫ) И КОНСТРУКЦИЯ КРОВЛИ | 1996 |
|
RU2117121C1 |
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПЛОСКИХ КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ ЗАМОЩЕНИЕМ ПАНЕЛЯМИ | 2019 |
|
RU2728045C1 |
КРОВЛЯ | 2012 |
|
RU2495985C1 |
Крыша-терраса | 1979 |
|
SU775259A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям кровли промышленных зданий и сооружений, в особенности к конструкциям кровли ангаров, и может быть использовано при сооружении большепролетных ангаров в субтропических и тропических климатических зонах различных стран. Изобретение направлено на обеспечение надежности и долговечности эксплуатации кровли в условиях активного инфракрасного излучения и интенсивной солнечной радиации за счет предотвращения нарушения герметичности гидроизоляционного кровельного крова и обеспечения его вентиляции.Сущность изобретения заключается тем, что конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и теплоизоляцию. При этом профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая сетка прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения этой стенки с внутренней поверхностью нижней полки прогона. При этом между настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор. 2 ил.
Конструкция кровли ангара включает гидроизоляционный кровельный ковер, профилированный металлический настил и плиты теплоизоляции, профилированный металлический настил установлен на верхних полках прогонов, а остальная часть кровли, включающая гидроизоляционный кровельный ковер и плиты теплоизоляции, расположена на металлических сетках, каждая из которых прикреплена к стенке прогона в точке сопряжения стенки прогона с поверхностью нижней полки прогона, которое образовано радиусом r, при этом между вышеназванным настилом и гидроизоляционным ковром предусмотрен воздушный зазор.
Блок покрытия | 1989 |
|
SU1620558A1 |
Авторы
Даты
2006-02-10—Публикация
2003-10-29—Подача