УСТАНОВКА ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ Российский патент 2006 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение RU2273688C1

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности (прочности) дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов.

Известно устройство для определения параметров транспортного полотна (см. а.с. №1576621 МКИ, Е 01 Р 11/00, 1990 г. Бюл.№25), содержащее размещенный в дорожном покрытии, заполненный жидкостью эластичный шланг с заглушкой и датчик давления, присоединенный к концу шланга и регистрирующему прибору, дополнительный датчик давления, подключенный ко второму концу эластичного шланга и регистрирующему прибору.

Недостатком является низкая эксплуатационная надежность, определяемая сложностью поддержания герметичности эластичного шланга во время испытаний.

Известна установка динамического нагружения (см. установка динамического нагружения ДИНА ЗМ, Паспорт ФГУП СНПЦ РОСДОРТЕХ, 1997 г.), содержащая каркас с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений, штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений.

Недостатком являются неоправданные физические затраты во время процесса измерений, обусловленные необходимостью обязательного выхода оператора из приборного отсека передвижной дорожной лаборатории для установления преобразователя линейных перемещений и фиксации балки-консоли.

Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение трудоемкости процесса измерений за счет сокращения операций по фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений в отверстии штампа с использованием балки-консоли, устанавливаемой вне установки динамического нагружения.

Технический результат по снижению трудоемкости достигается тем, что установка динамического нагружения содержит корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений, а также дополнительно снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений, в нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа.

На фиг.1 - установка динамического нагружения, на фиг.2 - рабочее положение штампа и преобразователя линейных перемещений с втулкой.

Установка динамического нагружения состоит из прицепа 1, каркаса 2, направляющих 3, груза 4, траверса с крюком 5, штампа 6, пружины 7, механизма захвата груза 8, лебедки 9, электродвигателя 10, редуктора 11, планки 12, преобразователя линейных перемещений 13 (включающий корпус 14 и наконечник 15), соединенного с датчиком 16, на котором имеется электронное табло (показывающее прогиб дорожной одежды в мм) аккумулятора 18, пульта управления 19, колпака (пунктиром показано транспортное положение штампа и колпака) 20, втулки 21, уплотнительных колец 22, соединенных с корпусом 14 преобразователя линейных перемещений 13 и резьбовым соединением 23 преобразователя линейных перемещений 13 и резьбовым соединением 24 отверстия 25 в штампе 6.

Установка динамического нагружения работает следующим образом. Устанавливают прицеп 1 на проезжей части, чтобы центр штампа 6 находился в 1 метре от кромки асфальтобетонного покрытия. Соединяют корпус 14 преобразователя линейных перемещений 13 посредством уплотнительных колец 22 с втулкой 21, которая резьбовыми соединениями 23 и 24 фиксирует наконечник 15 в отверстии 25 штампа 6 так, чтобы он касался поверхности асфальтобетонного покрытия (начало соприкосновения фиксируется изменением показаний на табло 17, датчика 16). При включении кнопки пульта управления 19 траверс с крюком 5 начинает движение вниз до захвата груза 4, в момент захвата срабатывает концевой выключатель, расположенный на траверсе 5, электродвигатель 10 включается на реверс и траверс 5 с грузом начинает подъем. На высоте сброса груза крюк своим плечом упирается в закрепленный на раме упор с планкой 12 и, поворачиваясь по оси, производит сброс груза 4 и обнуляет показания на табло 17 датчика 16. В момент удара груза 4 о штамп 6 преобразователь линейных перемещений 13 измеряет максимальный прогиб дорожной одежды, величина которого высвечивается на табло 17 датчика 16. Траверс 5 продолжает движение вверх после сброса груза 4, за счет имеющегося на ней флажка приводит к срабатыванию концевого выключателя, сигнал с которого формирует на пульте управления 15 команду на остановку. Груз 4, ударившись о штамп 6, за счет упругих сил пружин 7 отскакивает вверх по направляющим 3 и зависает на механизме захвата 8.

Использование уплотнительных колец 22 для соединения втулки 21 с корпусом 14 позволяет сократить до минимума влияние упругих волн, возникающих в дорожном полотне при динамическом воздействии, т.е. считать его независимой инерционной единицей. Резьбовое соединение 23 втулки 21 с резьбовым соединением 24 отверстия 25 штампа 6 позволяет фиксировать наконечник 15 в нормированном положении относительно поверхности асфальтобетонного покрытия.

Оригинальность технического решения заключается в том, что использование втулки с уплотнительными кольцами и резьбовой фиксацией в штампе позволяет в установке динамического нагружения снизить трудоемкость процесса измерений с достаточной степенью точности их проведения. Это в конечном итоге не только повышает производительность труда оператора (устраняется необходимость его выхода из отсека), но и улучшает качество измерений, так как отсутствуют усталостные нагрузки, связанные с дополнительными операциями по фиксации балки-консоли.

Похожие патенты RU2273688C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ УСТАНОВКИ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ 2015
  • Жилин Сергей Николаевич
  • Колотов Андрей Викторович
RU2601789C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИМЕЮЩЕГО НИЗКУЮ И СРЕДНЮЮ ПЛОТНОСТЬ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Носов С.В.
  • Рощупкин М.В.
  • Кононов А.Л.
  • Каплун А.Г.
RU2192006C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ 2016
  • Кузнецов Юрий Владимирович
  • Макаров Евгений Николаевич
  • Криушин Павел Александрович
  • Плотников Павел Витальевич
RU2638202C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1999
  • Пахомов В.П.
  • Гуревич С.М.
  • Иванов О.Н.
RU2170298C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ 1991
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Мепуришвили Д.Г.
  • Большаков Д.Н.
  • Райбул В.М.
RU2012703C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Носов Иван Сергеевич
RU2396539C2
Устройство для контроля дорожных одежд 1987
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
  • Медведев Николай Сергеевич
SU1700128A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 273 688 C1

Реферат патента 2006 года УСТАНОВКА ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности, прочности дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов. Установка динамического нагружения включает корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений. Установка снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений. В нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа. Технической результат состоит в снижении трудоемкости процесса измерений за счет сокращения операций по фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений в отверстии штампа с использованием балки-консоли, устанавливаемой вне установки динамического нагружения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 273 688 C1

Установка динамического нагружения, включающая корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений, отличающаяся тем, что установка снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений, в нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273688C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 273 688 C1

Авторы

Кобелев Николай Сергеевич

Сучков Александр Валентинович

Брежнев Дмитрий Борисович

Даты

2006-04-10Публикация

2004-09-15Подача