Изобретение относится к устройствам повышения безопасности движения транспортных средств, а также повышения комфорта и удобства пользования боковыми зеркалами транспортного средства и, в частности, касается способа установки поляризационного фильтра на пути отраженного от бокового зеркала изображения.
Известны устройства для транспортных средств [1, 2], содержащие боковые зеркала с поляризационными фильтрами для подавления слепящего поляризованного излучения.
Недостатком известных устройств являются большие потери в фильтрах, приводящие к значительному затемнению зеркал при пользовании ими в дневное и сумеречное время, когда поляризованное излучение не используется [1, 2], а также приводящие к затемнению боковых стекол при установке на них поляризационных фильтров [2].
Недостатки известных устройств:
1. Существенные потери в поляризационных фильтрах зеркал естественного неполяризованного излучения в дневное и сумеречное время.
2. Невозможность при необходимости исключения фильтров.
Заявленное техническое решение в приложении к зеркалам для транспортных средств направлено на создание устройства, позволяющего эффективно использовать зеркала как при неполяризованном, так и при поляризованном излучении.
1. Это достигается тем, что "Выдвижной фильтр для боковых зеркал" содержит выдвижное устройство для выдвижения поляризационных фильтров и по крайней мере два выдвижных поляризационных фильтра, плоскости поляризации которых взаимно развернуты и установленных у бокового стекла транспортного средства таким образом, что при выдвижении по крайней мере одного из них обзор через боковое зеркало осуществляется через этот выдвижной поляризационный фильтр.
2. Кроме того, выдвижное устройство выполнено электромеханическим.
3. Кроме того, содержит датчики поляризованного и неполяризованного излучения.
4. Кроме того, содержит цветокорректирующий фильтр.
5. Кроме того, оптические поверхности содержат просветляющее покрытие.
6. Кроме того, введены выдвижные поляризационные фильтры с управляемой степенью поляризации.
Предлагаемое техническое решение поясняется с помощью фиг.1...фиг.5.
На фиг.1 показан вариант установки выдвижного фильтра у бокового стекла в рабочем положении.
На фиг.2 показан вариант расположения выдвижных фильтров у боковых стекол транспортного средства.
На фиг.3 показан фрагмент варианта построения одного из выдвижных фильтров для левого бокового зеркала (для правостороннего движения).
На фиг.4 показан фрагмент варианта построения одного из выдвижных фильтров для правого бокового зеркала.
На фиг.5а, b показаны фрагменты вариантов поляризационного фильтра для левого бокового зеркала.
На фиг.1...фиг.5 и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - боковое стекло,
2 - боковое зеркало,
3 - выдвижной фильтр левого бокового зеркала,
4 - выдвижной фильтр правого бокового зеркала,
5 - транспортное средство,
6 - водитель,
7 - светопоглотители,
8 - разделители ортогональных поляризационных составляющих,
9 - основа,
10 - поляроид.
Таким образом, заявляемое устройство "Выдвижной фильтр для боковых зеркал" (фиг.1) содержит по крайней мере два выдвижных поляризационных фильтра, плоскости поляризации которых взаимно развернуты, и выдвижное устройство для выдвижения поляризационных фильтров и дополнительно выдвижное устройство выполнено электромеханическим и, кроме того, датчики неполяризованного и поляризованного излучения, цветокорректирующий фильтр, просветляющее покрытие и имеет управляемую степень поляризации.
УСТРОЙСТВО РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ.
На выдвижной фильтр боковых зеркал (3) фиг.1, который содержит по крайней мере два поляризационных фильтра, плоскости поляризации которых взаимно развернуты [1, 3], падает излучение от сопутствующих транспортных средств. Каждый из фильтров, построенный на основе разделителей ортогональных поляризационных составляющих излучения (8), имеющий пилообразный профиль и содержащий светопоглотители (7) для подавления отражения от разделителей (8) поляризационных составляющих излучения (фиг.3, 4) [3], подавляет приходящее излучение, совпадающее по плоскости поляризации со своей поляризационной составляющей. В областях перегиба пилообразного разделителя, где не выполняется условие полной поляризации, могут быть введены светопоглотители. В фильтре, изображенном на фиг.5, входной разделитель может не содержать светопоглотители, что допустимо при использовании выпуклого зеркала, рассеивающего отраженное излучение.
Встраиваются фильтры в двери или в корпус транспортных средств у боковых стекол (фиг.2) таким образом, что при выдвижении в рабочее положение по крайней мере одного из них обзор через боковое зеркало водителем осуществляется через этот фильтр (фиг.1).
В дневное и сумеречное время, если фильтры не используются, то они м.б. убраны в полости дверей или корпуса транспортного средства.
В темное время суток при наличии слепящего поляризованного излучения попутных транспортных средств с помощью выдвижного устройства, например механического, электромеханического или электрического, или другого, а также блока управления поляризационные фильтры устанавливаются в рабочее положение. При выдвижении только одного из поляризационных фильтров (фиг.3, 4) в рабочее положение слепящее поляризованное излучение подавляется, но возникает модуляция остаточного слепящего излучения, вызванная кренами транспортных средств во время их движения, что может помочь водителю заблаговременно заметить приближающееся сзади транспортное средство.
При большой интенсивности движения постоянные "мигания" (модуляция) подавляемого излучения могут утомить водителя и он выдвигает второй поляризационный фильтр со сдвинутой относительно первого плоскостью максимального подавления (фиг.5а), что позволит получить "полосовой" поляризационный фильтр, резко ослабляющий модуляцию остаточного слепящего излучения [1, 3].
А в случаях, когда потерями можно пренебречь, второй (выходной) фильтр выполнен на основе поляроида (10) (фиг.5b), плоскость поляризации которого аналогично развернута относительно плоскости поляризации первого (входного) фильтра.
Датчики поляризованного и неполяризованного излучения автоматически включают блок управления при превышении заданного порога слепящим излучением.
Для коррекции или придания цветового тона слепящему излучению введены дополнительно цветокорректирующие фильтры.
Для предупреждения отражений от оптических поверхностей и оптического согласования поляризационные фильтры содержат просветляющее покрытие.
Дополнительно установлены выдвижные поляризационные фильтры с управляемой степенью поляризации [3], что позволит автоматически регулировать подавление слепящего излучения в зависимости от его интенсивности.
Использование изобретения позволит:
создать устройство - выдвижной поляризационный фильтр для боковых зеркал с различными функциональными возможностями.
ЛИТЕРАТУРА
1. Патент РФ N 2124161, кл. F 21 V 9/14, 15.04.1997.
2. Патент DE N 4330708, кл. F 21 V 9/14, 16.03.1995.
3. Патент РФ N 2173472, кл. G 02 В 5/30, 07.07.1999.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОЕ ЗЕРКАЛО | 2004 |
|
RU2271027C2 |
ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ АНТИОСЛЕПИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2124161C1 |
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ РЕФЛЕКТОРНЫЙ ФИЛЬТР (АПРФ) (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2377616C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ОТРАЖАЮЩИЙ ФИЛЬТР (АПОФ) | 2006 |
|
RU2325675C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФОРМИРОВАТЕЛЬ-ПОЛЯРИЗАТОР ИЗЛУЧЕНИЯ (КФПИ) | 2001 |
|
RU2216688C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛЯРИЗАТОР ИЗЛУЧЕНИЯ (КПИ) | 2001 |
|
RU2219432C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛЯРИЗАТОР ИЗЛУЧЕНИЯ (УКПИ) | 2006 |
|
RU2334165C2 |
ИСТОЧНИК ПОЛЯРИЗОВАННОГО ИЗЛУЧЕНИЯ (ИПИ) | 2002 |
|
RU2223444C2 |
КОМПАКТНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР | 1999 |
|
RU2173472C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР (АПФ) | 2009 |
|
RU2413256C1 |
Изобретение относится к выдвижным фильтрам для боковых зеркал, предназначенных для повышения безопасности движения и удобства пользования боковыми зеркалами транспортных средств. Фильтр содержит выдвижное устройство, предназначенное для выдвижения поляризационных фильтров, и по крайней мере два выдвижных поляризационных фильтра, плоскости поляризации которых взаимно развернуты. Фильтры установлены у бокового стекла транспортного средства таким образом, что при выдвижении по крайней мере одного из них обзор через боковое зеркало осуществляется через этот выдвижной поляризационный фильтр.
Цель изобретения - повышение эффективности использования поляризационных фильтров, возможность использования боковых зеркал как при неполяризованном, так и при поляризованном излучении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
US 5022701 А, 11.01.1991 | |||
US 6523880 B1, 25.02.2003 | |||
ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ АНТИОСЛЕПИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2124161C1 |
US 6120085 А, 19.09.2000. |
Авторы
Даты
2006-04-20—Публикация
2004-02-03—Подача