ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ СВАЙНЫХ РОСТВЕРКОВ В ОПОРАХ МОСТОВ Российский патент 2006 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение RU2275454C2

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом.

Известна оснастка для сооружения высоких ростверков при глубине воды в реке до 5 м, включающая надстройку на маячных сваях, размещаемые на надстройке направляющие и оборудование для погружения свай или изготовления буросвай, шпунтовое ограждение, опалубку для изготовления плиты ростверка (Н.М.Глотов, К.С.Силин "Строительство фундаментов глубокого заложения". М., Транспорт, 1985 г., с.9-10, 192-194).

Недостаток такой оснастки заключается в том, что в русле реки сооружается значительных размеров препятствие водотоку от поверхности до дна. Направляющие устраивают сразу на весь куст свай и после разборки они уже не могут быть использованы на другой опоре. Требуется постоянный водоотлив в течение длительного периода: от момента начала установки опалубки плиты ростверка до момента ее разборки после набора бетоном необходимой прочности. При глубине воды более 5 м материальные затраты и затраты труда резко возрастают.

Этих недостатков частично лишена оснастка, включающая съемные направляющие для работ при глубине воды более 5 м в сочетании с подмостями для буровых работ и шпунтовым ограждением (В.П.Величко, Э.А.Аблогин "Погружение железобетонных оболочек в съемных направляющих". "Транспортное строительство", №2, 1962 г., с.20-23). Съемные направляющие, обеспечивающие проектное положение ряда оболочек в плане, устанавливаются на временную деревянную обвязку, состоящую из забитых свай, объединенных насадками. Направляющий каркас изготовлен из элементов УИКМ и швеллеров. В каждой ячейке каркаса по углам прикреплены потайными болтами четыре направляющих деревянных бруса длиной 3,5 м. Между направляющими брусьями и оболочкой остается круговой зазор 25 мм, что обеспечивает заданное положение оболочек с отклонением от вертикальной оси не более 1%. После погружения оболочек одного ряда направляющие снимают кранами и переставляют на ось второго ряда. После установки всех оболочек ряда погружение начинают со средней оболочки. Оснастка для ведения дальнейших работ (после погружения всех оболочек ростверка) состоит из подмостей для буровых и бетонных работ внутри оболочек, а также металлического шпунта по периметру ростверка, т.е. так же, как и в первом случае в русле реки сооружается значительных размеров препятствие водотоку и требуется водоотлив из ограждения в течение длительного периода времени.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения материальных и трудозатрат при сооружении высоких ростверков в опорах мостов при глубине воды более 5 м.

Для достижения указанного технического результата в оснастке для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов, содержащей опорную систему, включающую маячные сваи с закрепленным на них ригелем, жесткий каркас с направляющими для столбов в виде погружаемых оболочек, свай-оболочек или сооружаемых на месте буросвай, закрепленный и фиксируемый в проектном положении на опорной системе, жесткий каркас выполнен в форме параллелепипеда с днищем, имеющим отверстия для пропуска столбов, со съемными водонепроницаемыми теплозащитными боковыми стенками, которые соединены с днищем и между собой через уплотнители, а верхние балки соединены разборным соединением со съемными водонепроницаемыми теплозащитными стенками и снабжены упорами для соединения с ригелем опорной системы, причем направляющие для столбов закреплены снизу в днище, например, шурупами, и сверху - в верхних балках, например, болтами.

Отличием предлагаемой оснастки от указанной выше известной является наличие сборно-разборного каркаса со съемными водонепроницаемыми теплозащитными боковыми стенками и оставляемым днищем.

Благодаря наличию этих признаков оснастка для сооружения высоких ростверков позволяет вести работы при глубине воды более 5 м, не перекрывает русло от поверхности до дна, не требует длительного водоотлива.

Предлагаемая оснастка иллюстрируется чертежами, где

на фиг.1 представлен план жесткого каркаса с фрагментами опорной системы;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - узел I на фиг.2;

на фиг.4, 5 - этапы сооружения ростверка после демонтажа направляющих;

на фиг.6 - узел II на фиг.5.

Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков содержит опорную систему, состоящую из ригеля 1 и маячных свай 2, на которой с помощью системы верхних балок 3 закрепляется жесткий каркас 4 в форме параллелепипеда со сборно-разборными водонепроницаемыми теплозащитными боковыми стенками 5 и оставляемым днищем 6. Стенки 5 выполнены из отдельных панелей, теплозащитные свойства которых обеспечиваются замкнутыми пустотами, заполненными вспененным материалом. Днище 6 может быть выполнено из стального проката 7 и деревянного настила 8 и содержит по периметру упругий уплотнитель 9. Жесткость каркаса обеспечивается тяжами-подвесками 10, которые с помощью гаек 11 стягивают днище 6 и систему верхних балок 3, а также диагональными связями 12. Днище имеет круглые отверстия по числу столбов 13 высокого ростверка, в которых закреплены нижние концы направляющих 14. Верхние концы направляющих 14 закреплены в ячейках системы верхних балок 3. Позиции 15, 16, 17, 18 и 19 поясняют сущность изобретения в процессе его осуществления.

Оснастка для сооружения высоких ростверков в опорах мостов выполняет две функции: это направляющие для погружения стальных или железобетонных оболочек (свай-оболочек) или сооружения на месте буросвай и водонепроницаемая опалубка для бетонирования ростверка.

Порядок выполнения работ по сооружению высокого ростверка с применением данной оснастки состоит в следующем:

- параллельно продольной оси ростверка погружают два ряда маячных свай 2 и обустраивают их ригелями 1 с распределительными балками 15.

Вместо этого возможно применение катамарана или другой плавучей системы, которая фиксируется с помощью инвентарных колонн, погружаемых в ложе реки;

- выполняют работы по закреплению ригелей или катамарана к колоннам 2 с целью создания жесткого рабочего островка, при этом выводят распределительные балки 15 на уровень согласно проекту производства работ (ППР);

- на берегу (в доке) или на палубе катамарана заранее собирают оснастку и обжимают стенки 5 с днищем 6 путем закручивания гаек 11 подвесок 10;

- используя муфты связей 12, придают поперечному сечению перемычки прямоугольную форму, при необходимости герметизируют замки панелей стенок 5;

- применяя плавкран, опускают оснастку в воду с опиранием несущих поперечных балок системы 3 на распределительные балки 15;

- с целью возможности сооружения буросвай монтируют пути для передвижного моста, их устанавливают на поперечные балки системы 3 в плоскости распределительных балок 15, все места опирания балок закрепляют, руководствуясь ППР;

- погружают столбы 13 с использованием направляющих 14 до проектной отметки или монтируют передвижной рабочий мост для буровой машины, с помощью которой сооружают буросваи;

- по телу столбов 13 опускают на настил 8 кольца 16 из листовой стали, чтобы закрыть зазоры в уровне сопряжения столбов 13 с настилом 8;

- методом ВПТ укладывают тампонажную бетонную смесь на настил 8, выдерживают бетон водозащитной тампонажной подушки 17;

- откачивают воду из оснастки и выравнивают поверхность тампонажной подушки 17;

- обрезают столбы 13;

- отсоединяют верхнюю часть связей 12 совместно с муфтами;

- устанавливают опалубку в носовой и кормовой частях ростверка 18, если он имеет форму как на фиг.4, устанавливают необходимые армоэлементы ростверка 18 и нижней части тела опоры 19;

- под прикрытием оснастки бетонируют плиту ростверка 18 и тела опоры 19 до высоты, превышающей уровень воды;

- приступают к разборке оснастки, начиная с подвесок 10, которые удаляют после ослабления гаек 11;

- демонтируют систему верхних балок 3;

- применяя домкрат, отжимают стенки 5 от бетона ростверка 18 и бетона подушки 17. Наличие упругого уплотнения 9 и некоторой слабины в замках панелей позволяет стенкам 5 в зоне воздействия домкрата отклониться от вертикали по всей высоте контакта с бетоном ростверка 18 и подушки 17;

- с помощью плавкрана извлекают одну панель водонепроницаемых стенок 5, размыкая ее по вертикали, и далее извлекают панели пакетами по 2-3 штуки, и, наконец, извлекают упругий вкладыш 9;

- извлекают из грунта маячные сваи 2 опорной системы (или штатные колонны катамарана) и переводят опорную систему (катамаран) на новое место.

Преимущества, обеспечиваемые основными новыми признаками изобретения, следующие:

- возможность производства работ по сооружению опор мостов при глубине воды более 5 м;

- опалубка ростверка водонепроницаема несмотря на то, что она разборная, а оставляемое днище имеет отверстия для столбов;

- значительная часть оснастки (кроме оставляемого днища) инвентарная, т.е. может использоваться многократно;

- экономия материалов и трудозатрат при одновременном сокращении сроков за счет возможности сооружения опор мостов без шпунтового ограждения при высоком уровне оборачиваемости основных элементов оснастки.

Похожие патенты RU2275454C2

название год авторы номер документа
ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РОСТВЕРКОВ МОСТОВЫХ ОПОР 2003
  • Павлюков Ю.А.
  • Данковцев А.Ф.
  • Чепурнов К.Г.
  • Ликверман А.И.
  • Величко В.П.
  • Пассек В.В.
RU2250948C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ В АКВАТОРИИ РЕКИ 2023
  • Конных Андрей Альбертович
  • Сухоруков Алексей Александрович
  • Ченцов Игорь Валентинович
  • Попов Александр Николаевич
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Пономарев Андрей Владимирович
RU2809068C1
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 2004
  • Павлюков Ю.А.
  • Величко В.С.
  • Морозов В.Н.
  • Ликверман А.И.
RU2263176C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ 2023
  • Конных Андрей Альбертович
  • Сухоруков Алексей Александрович
  • Романов Дмитрий Вячеславович
  • Колюшев Игорь Евгеньевич
  • Лютый Сергей Михайлович
  • Малыгин Евгений Геннадьевич
RU2809049C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2004
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237123C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СООРУЖЕНИЯ 2003
  • Степанов А.Ю.
  • Ануров Ю.М.
  • Кириллов Г.А.
RU2244067C1
МОСТОВАЯ ОПОРА 2001
  • Ликверман А.И.
  • Величко В.П.
  • Пассек В.В.
  • Чепурнов К.Г.
  • Бородай В.Г.
  • Данковцев А.Ф.
  • Рогов Н.В.
RU2209870C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРОТЯЖЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, РИГЕЛЬ И БОЛЬШЕПРОЛЕТНАЯ БАЛКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В ЭТОЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ ОПАЛУБКЕ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2289006C1
ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТВЕРДЕЮЩЕГО МАТЕРИАЛА С АРМИРОВАНИЕМ, ПРОТЯЖЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И БОЛЬШЕПРОЛЕТНАЯ БАЛКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В ЭТОЙ ОПАЛУБКЕ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2315842C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 275 454 C2

Реферат патента 2006 года ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ СВАЙНЫХ РОСТВЕРКОВ В ОПОРАХ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом. Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов, содержащая опорную систему, состоящую из ригеля и маячных свай, на которой с помощью системы верхних балок закреплен жесткий каркас с направляющими для столбов. Новым в предлагаемом изобретении является то, что жесткий каркас выполнен в виде параллелепипеда с днищем, имеющим отверстия для пропуска столбов, со съемными водонепроницаемыми теплозащитными боковыми стенками, соединенными с днищем и между собой через уплотнители, а верхние балки, соединенные разборным соединением со съемными водонепроницаемыми теплозащитными боковыми стенками, снабжены упорами для соединения с ригелем опорной системы, причем направляющие для столбов закреплены снизу в днище, а сверху - в верхних балках. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении материальных и трудозатрат при сооружении высоких ростверков в опорах мостов при глубине воды более 5 м. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 275 454 C2

Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов, содержащая опорную систему, состоящую из ригеля и маячных свай, на которой с помощью системы верхних балок закреплен жесткий каркас с направляющими для столбов, отличающаяся тем, что жесткий каркас выполнен в виде параллелепипеда с днищем, имеющим отверстия для пропуска столбов, со съемными водонепроницаемыми теплозащитными боковыми стенками, соединенными с днищем и между собой через уплотнители, а верхние балки, соединенные разборным соединением со съемными водонепроницаемыми теплозащитными боковыми стенками, снабжены упорами для соединения с ригелем опорной системы, причем направляющие для столбов закреплены снизу в днище, а сверху с верхними балками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2275454C2

ВЕЛИЧКО В.П., АБЛОГИН Э.А
Погружение железобетонных оболочек в съемных направляющих, Москва, «Транспортное строительство», №2, с.20-23.SU 903465 A, 07.02.1982.SU 1447963 А1, 30.12.1988.GB 2143269 A, 06.07.1984.US 4177531 A, 11.12.1979.US 2854742 A, 07.10.1958.

RU 2 275 454 C2

Авторы

Счастьин Валерий Владимирович

Карченков Валентин Семенович

Харебава Жило Антонович

Чепурнов Константин Гаврилович

Павлюков Юрий Александрович

Величко Владимир Павлович

Пассек Вадим Васильевич

Даты

2006-04-27Публикация

2004-02-10Подача