УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ Российский патент 2006 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2281357C1

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Уровень техники известен из устройства (1. Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника. - Л.: Морской транспорт. 1963 - 345 с.), заключающегося в создании на льду верхнего строения, выполненного в виде ферменной конструкции.

Недостатком прототипа является сложность устройства для упрочнения ледяного покрова в целях создания ледяной переправы при воздействии на нее динамических нагрузок.

Задачей заявляемого изобретения является уменьшение интенсивности изгибно-гравитационных волн (ИГВ), возникающих в ледяном покрове от движущейся до нему нагрузки.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в упрощении устройства для повышения прочности ледяной переправы и повышении степени ее надежности.

Существенные признаки, характеризующие изобретение

Ограничительные признаки: устройство для создания ледяной переправы, включающее в себя ледяной покров.

Отличительные признаки: в ледяном покрове на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам во льду выполнены сквозные вертикальные отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки, к верхним концам тросов прикреплены диски диаметрами, превышающими диаметры отверстий, при этом длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении ИГВ лед не приподнимался над первоначальным положением относительно дна.

Известно (Зуев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. Владивосток: Изд-во ДВГУ - 1988. - 146 с.), что перемещение поверхностных давлений приводит к возникновению ИГВ. При скорости движения нагрузки, совпадающей со скоростью распространения этих волн, амплитуды последних резко возрастают и лед начинает разрушаться.

Для уменьшения интенсивности, то есть высоты ИГВ, складывающейся из высоты гребня и глубины впадины ИГВ предлагается использовать предлагаемое устройство, не позволяющее ледяному покрову подниматься относительно своего первоначального положения, то есть уменьшать его деформации, изгибные напряжения и соответственно повышать прочность ледяной переправы.

Устройство и его принцип работы осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове, на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов, по обеим его сторонам сверлятся ряды сквозных вертикальных отверстий. Через них под лед на дно бассейна опускают, например, железобетонные блоки с прикрепленными к ним тросами, к верхним концам которых прикреплены стальные диски диаметрами, превышающими диаметры отверстий. Длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении ИГВ лед не возвышался, то есть не приподнимался над первоначальным положением относительно дна. Во время движения по переправе динамической нагрузки во льду будут возникать ИГВ, высота которых будет меньше, по сравнению с высотой ИГВ в ледяном покрове без данного устройства, за счет удержания льда тросами, то есть будет происходить гашение ИГВ. В весенний период, когда эксплуатация переправы станет опасной, железобетонные блоки с тросами и дисками вынимают.

Изобретение поясняется чертежом, где показан пример его реализации.

В ледяном покрове 1, на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов 2, по обеим его сторонам вертикально просверлены ряды сквозных отверстий 3. Через них под лед на дно бассейна 4 опущены тросы 5 с железобетонными блоками 6. К верхним концам тросов 5 прикреплены стальные диски 7.

Похожие патенты RU2281357C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2014
  • Козин Виктор Михайлович
  • Погорелова Александра Владимировна
  • Рогожникова Елена Григорьевна
  • Кипин Денис Юрьевич
  • Матюшина Анна Александровна
RU2555990C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
  • Милованова А.В.
  • Жесткая В.Д.
  • Черепюк И.Д.
  • Усольцев Ю.Я.
RU2132901C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2137877C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2000
  • Козин В.М.
RU2171334C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2135685C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2000
  • Козин В.М.
RU2171332C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2023
  • Козин Виктор Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Бабашов Даниэль Эльманович
  • Болтовский Лев Александрович
RU2822190C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2000
  • Козин В.М.
RU2171333C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2016
  • Козин Виктор Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Погорелова Александра Владимировна
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Баурин Никита Олегович
  • Матюшина Анна Александровна
RU2631754C2
Способ увеличения несущей способности ледяного покрова 2018
  • Козин Виктор Михайлович
RU2695190C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. Устройство для создания ледяной переправы включает в себя ледяной покров. Новым является то, что в ледяном покрове на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам во льду выполнены сквозные вертикальные отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки, к верхним концам тросов прикреплены диски с диаметрами, превышающими диаметры отверстий, при этом длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении изгибно-гравитационных волн лед не приподнимался над первоначальным положением относительно дна. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности ледяной переправы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 281 357 C1

Устройство для создания ледяной переправы, включающее в себя ледяной покров, отличающееся тем, что в ледяном покрове на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам во льду выполнены сквозные вертикальные отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки, к верхним концам тросов прикреплены диски диаметрами, превышающими диаметры отверстий, при этом длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении изгибно-гравитационных волн лед не приподнимался над первоначальным положением относительно дна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2281357C1

ЗУЕВ В.А., КОЗИН В.М
Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова
- Владивосток: ДВГУ, 1988, с.146.RU 2171333 С1, 27.07.2001.RU 2171332 С1, 27.07.2001.RU 2171334 С1, 27.07.2001.

RU 2 281 357 C1

Авторы

Козин Виктор Михайлович

Видякин Алексей Вячеславович

Попова Нина Анатольевна

Скрипников Сергей Геннадьевич

Козин Михаил Викторович

Даты

2006-08-10Публикация

2005-04-28Подача