Предлагаемое изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов.
Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации и аудиоблок (см. патент РФ №2173835, МПК G 01 D 9/00, G 01 C 21/00, G 11 C 15/00, B 64 D 43/00).
Эта система, в силу ограниченных функциональных возможностей в части получения текущей информации в режиме реального времени, затрудняет возможность оперативной оценки технического состояния объекта контроля.
Также известна система регистрации данных, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации, аудиоблок и цифровой преобразователь (см. патент РФ №2230295, МПК G 01 D 9/00, G 07 C 5/08, G 06 F 17/40).
В состав этой системы также входят модуль автоконтроля, установленный в блоке контроля, модули памяти, установленные в контроллере защищенного накопителя, и карты памяти, установленные в блоке съема информации.
Первый выход пульта известной системы соединен с управляющим входом блока сбора информации, информационные входы которого служат для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, первый выход соединен с первым информационным входом контроллера защищенного накопителя, а второй выход - со входом цифрового преобразователя, содержащего выход для связи с бортовой радиостанцией, контроллер защищенного накопителя соединен первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем и второй двунаправленной информационной связью - с блоком съема информации, второй информационный вход контроллера защищенного накопителя соединен с выходом аудиоблока, информационные входы которого служат для подключения к аудиодатчикам объекта контроля, а модуль автоконтроля соединен двунаправленной информационной связью с блоком сбора информации.
Эта система, как наиболее близкая по технической сущности и достигаемому результату, принята за ближайший аналог (прототип).
К ее недостаткам относятся невозможность выявления ошибочной информации, формируемой в картах памяти блока съема информации, что снижает достоверность скопированных данных; невозможность прямой информационной связи блока съема информации с наземной аппаратурой, что затрудняет оперативное получение информации о содержимом защищенного накопителя наземными службами, а также отсутствие средств наглядной визуализации исправности системы, что затрудняет принятие оперативных решений о ее техническом состоянии.
Кроме того, недостатком известной системы, существенно ограничивающим ее функциональные возможности, является невозможность регистрации видеоинформации; этот недостаток сужает возможности использования системы в качестве средства контроля опасных состояний летательного аппарата, например для видеорегистрации в целях антитеррористического контроля.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение достоверности скопированной информации, повышение оперативности контроля исправности системы, обеспечение мобильности обмена информацией о содержимом защищенного накопителя с наземными службами, а также существенное расширение функциональных возможностей системы.
Для решения поставленной задачи в системе сбора и регистрации информации, содержащей блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, аудиоблок, цифровой преобразователь, модуль автоконтроля, а также контроллер защищенного накопителя, содержащий модули памяти, и блок съема информации, содержащий карты памяти, причем первый выход пульта соединен с управляющим входом блока сбора информации, содержащего информационные входы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, первый выход блока сбора информации соединен с первым информационным входом контроллера защищенного накопителя, второй выход блока сбора информации соединен с первым входом цифрового преобразователя, снабженного выходом для связи с бортовой радиостанцией, модуль автоконтроля соединен двунаправленной информационной связью с блоком сбора информации, контроллер защищенного накопителя соединен первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем и второй двунаправленной информационной связью - с блоком съема информации, выход контроллера защищенного накопителя соединен со вторым входом цифрового преобразователя, а второй информационный вход контроллера защищенного накопителя - с выходом аудиоблока, информационные входы которого служат для соединения с бортовыми аудиодатчиками, новым, согласно изобретению, является то, что в нее дополнительно введены информационный порт, видеоблок и индикатор состояния, причем контроллер защищенного накопителя дополнительно снабжен третьим информационным входом, модулем сравнения и счетчиком несовпадений, в блоке съема информации дополнительно предусмотрен модуль несовпадений, при этом модули памяти, модуль сравнения и счетчик несовпадений контроллера защищенного накопителя подключены к общей шине контроллера защищенного накопителя, карты памяти и модуль несовпадений блока съема информации подключены к общей шине блока съема информации, соединенной второй двунаправленной информационной связью с общей шиной контроллера защищенного накопителя, модуль автоконтроля введен в состав пульта, пульт снабжен вторым выходом для связи с бортовой информационной системой, а блок сбора информации снабжен контрольным выходом, подключенным ко входу индикатора состояния, соединенного двунаправленной информационной связью с контроллером защищенного накопителя, блок съема информации соединен двунаправленной информационной связью с информационным портом, снабженным двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ, информационные входы видеоблока служат для подключения к бортовым датчикам видеоконтроля, а его выход подключен к третьему информационному входу контроллера защищенного накопителя.
Для более полного раскрытия сущности изобретения на чертеже представлена структурная схема заявленной системы.
Система сбора и регистрации информации состоит из блока 1 сбора информации, пульта 2, защищенного накопителя 3, контроллера 4 защищенного накопителя, содержащего модули 5 памяти, блока 6 съема информации, содержащего карты 7 памяти, аудиоблока 8, цифрового преобразователя 9, модуля 10 автоконтроля, входящего в состав пульта 2, информационного порта 11, видеоблока 12, индикатора 13 состояния, а также модуля 14 сравнения и счетчика 15 несовпадений, входящих в состав контроллера 4 защищенного накопителя, и модуля 16 несовпадений, входящего в состав блока 6 съема информации.
Пульт 2 снабжен двумя выходами, первый из которых соединен с управляющим входом блока 1 сбора информации, а второй служит для подключения к бортовой информационной системе, и двунаправленной информационной связью, соединяющей входящий в состав пульта 2 модуль 10 автоконтроля с блоком 1 сбора информации.
Информационные входы блока 1 сбора информации служат для подключения к датчикам и системам летательного аппарата, вырабатывающим всю, предназначенную для регистрации полетную параметрическую информацию, первый выход блока 1 соединен с первым информационным входом контроллера 4 защищенного накопителя, второй выход - со входом цифрового преобразователя 9, выход которого служит для связи с бортовой радиостанцией, а контрольный выход блока 1 подключен ко входу индикатора состояния 13, связанного двусторонней информационной связью с контроллером 4 защищенного накопителя.
Второй информационный вход контроллера 4 защищенного накопителя соединен с выходом аудиоблока 8, третий - с выходом видеоблока 12, а его выход - со вторым входом цифрового преобразователя 9.
Информационные входы видеоблока 12 служат для подключения к датчикам видеоконтроля летательного аппарата, а информационные входы аудиоблока 8 предназначены для подключения к датчикам звуковой информации летательного аппарата. По каналам двунаправленного обмена информацией контроллер 4 защищенного накопителя связан первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем 3 и второй двунаправленной информационной связью с блоком 6 съема информации, причем последняя связь, являясь межблочной связью контроллера 4 и блока 6, соединяет между собой общие шины контроллера 4 и блока 6, который, в свою очередь, соединен двунаправленной информационной связью с информационным портом 11, оборудованным двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ.
Модули 5 памяти, модуль 14 сравнения и счетчик 15 несовпадений, входящие в состав контроллера 4 защищенного накопителя, соединены между собой так же, как и карты 7 памяти и модуль 19 несовпадений блока 6 съема информации с помощью указанных на чертеже двунаправленных информационных связей, подключенных к общим шинам контроллера 4 и блока 6, причем упомянутые общие шины связаны между собой второй двунаправленной информационной связью.
Система сбора и регистрации информации работает следующим образом.
Через информационные входы блока 1 сбора информации, аудиоблока 8 и видеоблока 12 в систему поступает весь объем информации, предназначенной для регистрации в защищенном накопителе 3, а также для хранения в картах 7 памяти блока 6 съема информации копий регистрируемой информации.
Поступающая в систему параметрическая, звуковая и видеоинформация проходит необходимую обработку в упомянутых блоках 1, 8 и 12 и с их выходов поступает на информационные входы контроллера 4 защищенного накопителя: на первый информационный вход - с первого выхода блока 1 сбора информации, на второй информационный вход - с выхода аудиоблока 8, а на третий вход - с выхода видеоблока 12.
Поступившая в контроллер 4 защищенного накопителя информация форматируется в нем и передается по первой и второй двунаправленным линиям связи соответственно в защищенный накопитель 3 и в блок 6 съема информации, а также поступает с выхода контроллера 4 защищенного накопителя на второй вход цифрового преобразователя 9, с выхода которого она передается на вход бортовой радиостанции, например на телеграфный вход, для расшифровки в наземных условиях, при этом в блок 6 поступает копия информации, регистрируемой в накопителе 3.
Внесение оперативных изменений в работу системы производится, при необходимости, оператором с пульта 2 путем формирования управляющих воздействий, изменяющих программу сбора и обработки информации в блоке 1 сбора информации; управляющие воздействия поступают с первого выхода пульта 2 на управляющий вход упомянутого блока 1. Автоматический контроль технического состояния системы производится с помощью встроенного в пульт 2 модуля 10 автоконтроля через двунаправленную линию связи, связывающую модуль 10 с блоком 1; информация о техническом состоянии системы передается со второго выхода пульта 2 в бортовую информационную систему и, кроме того, для оперативного отслеживания исправности системы, через контрольный выход блока 1 - на индикатор 13 состояния, который может быть установлен либо на панели блока 1 сбора информации, либо в непосредственной близости от него.
При необходимости оперативного получения зарегистрированной в накопителе 3 информации с целью мобильного использования в наземных условиях она передается из блока 6 съема информации через двунаправленную линию связи в информационный порт 11, например, по каналу Ethernet, позволяющему общаться через двунаправленную линию связи с наземной ЭВМ, например, типа Notebook.
Для передачи зарегистрированной информации наземным службам в режиме реального времени через информационный порт 11 или через цифровой преобразователь 9 в картах 7 памяти блока 6 съема информации воспроизводится точная копия содержимого защищенного накопителя 3. Для проверки соответствия этой копии содержимому накопителя 3 в контроллере 4 защищенного накопителя предусмотрен контроль достоверности копирования.
С этой целью в модуле 14 сравнения контроллера 4 защищенного накопителя непрерывно выполняется операция сравнения информации, формируемой в модулях 5 памяти контроллера 4 для передачи в накопитель 3, с копией этой информации, поступившей в карты 7 памяти блока 6 съема информации. При обнаружении в модуле 14 события несовпадения сформированной информации с ее копией это событие фиксируется счетчиком 15 несовпадений контроллера 4 и передается в индикатор 13 состояния, после чего недостоверная информация перекачивается из карт 7 памяти в модуль 16 несовпадений блока 6 съема информации для хранения с целью последующего наземного анализа, а в модулях 5 памяти контроллера 4 защищенного накопителя формируется новый массив информации для регистрации в защищенном накопителе 3 и в копии - для хранения в картах 7 памяти блока 6 съема информации.
В случае, если событие несоответствия повторяется не менее трех раз подряд, счетчик 18 несовпадений формирует и передает в индикатор 16 состояния, в информационный порт 11 и в цифровой преобразователь 9 сигнал недостоверности сформированной копии.
При необходимости дополнительного анализа информации карты 7 памяти могут быть выполнены в виде съемной кассеты, например стандартной PCMCI-кассеты, для непосредственной проверки достоверности копий зарегистрированной информации в наземных условиях.
Видеоинформация, поступающая на информационные входы видеоблока 12 от датчиков видеоконтроля летательного аппарата, установленных в конкретных секторах обзора салона и кабины летательного аппарата, обрабатывается в видеоблоке 12, поступает на третий информационный вход контроллера 4 защищенного накопителя и передается по двусторонней информационной связи в защищенный накопитель 3 для регистрации. В случае возникновения на борту летательного аппарата опасной ситуации, например предпосылки к теракту, эта информация может быть использована при наземном анализе летного происшествия.
Таким образом, предложенная система, в соответствии с поставленной задачей, позволяет повысить достоверность копируемой информации, упростить и сделать более оперативным контроль ее исправности, обеспечить мобильную передачу копий содержимого защищенного накопителя наземным службам, а также расширить функциональные возможности вплоть до функций антитеррористического контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ СИСТЕМА СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2285240C1 |
СИСТЕМА СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2286543C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2285239C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА СБОРА, ОБРАБОТКИ И РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ | 2005 |
|
RU2286538C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ | 2005 |
|
RU2286539C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2286536C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА СБОРА, ОБРАБОТКИ И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2286542C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ | 2005 |
|
RU2285241C1 |
СИСТЕМА СБОРА, ОБРАБОТКИ И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2286540C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ | 2005 |
|
RU2287134C1 |
Предлагаемое изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов. Задачей предлагаемого изобретения является повышение достоверности скопированной информации, повышение оперативности контроля исправности системы, обеспечение мобильности обмена информацией о содержимом защищенного накопителя с наземными службами, а также существенное расширение функциональных возможностей системы. Предложенная система сбора и регистрации информации содержит блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, аудиоблок, цифровой преобразователь, введенный в состав пульта модуль автоконтроля, контроллер защищенного накопителя, содержащий модули памяти, модуль сравнения и счетчик несовпадений, блок съема информации, содержащий карты памяти и модуль несовпадений, информационный порт, видеоблок, а также индикатор состояния, соответствующим образом соединенные в единую электронную схему. 1 ил.
Система сбора и регистрации информации, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, аудиоблок, цифровой преобразователь, модуль автоконтроля, а также контроллер защищенного накопителя, содержащий модули памяти, и блок съема информации, содержащий карты памяти, причем первый выход пульта соединен с управляющим входом блока сбора информации, содержащего информационные входы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, первый выход блока сбора информации соединен с первым информационным входом контроллера защищенного накопителя, второй выход блока сбора информации соединен с первым входом цифрового преобразователя, снабженного выходом для связи с бортовой радиостанцией, модуль автоконтроля соединен двунаправленной информационной связью с блоком сбора информации, контроллер защищенного накопителя соединен первой двунаправленной информационной связью с защищенным накопителем и второй двунаправленной информационной связью с блоком съема информации, выход контроллера защищенного накопителя соединен со вторым входом цифрового преобразователя, а второй информационный вход контроллера защищенного накопителя - с выходом аудиоблока, информационные входы которого служат для соединения с бортовыми аудиодатчиками, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены информационный порт, видеоблок и индикатор состояния, причем контроллер защищенного накопителя дополнительно снабжен третьим информационным входом, модулем сравнения и счетчиком несовпадений, в блоке съема информации дополнительно предусмотрен модуль несовпадений, при этом модули памяти, модуль сравнения и счетчик несовпадений контроллера защищенного накопителя подключены к общей шине контроллера защищенного накопителя, карты памяти и модуль несовпадений блока съема информации подключены к общей шине блока съема информации, соединенной второй двунаправленной информационной связью с общей шиной контроллера защищенного накопителя, модуль автоконтроля введен в состав пульта, пульт снабжен вторым выходом для связи с бортовой информационной системой, а блок сбора информации снабжен контрольным выходом, подключенным ко входу индикатора состояния, соединенного двунаправленной информационной связью с контроллером защищенного накопителя, блок съема информации соединен двунаправленной информационной связью с информационным портом, снабженным двунаправленной информационной связью для подключения к наземной ЭВМ, информационные входы видеоблока служат для подключения к бортовым датчикам видеоконтроля, а его выход подключен к третьему информационному входу контроллера защищенного накопителя.
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2002 |
|
RU2230295C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2000 |
|
RU2173835C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С БОРТОВОГО НАКОПИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВО ВНЕШНИЕ БЛОКИ ОБРАБОТКИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2213939C1 |
Реостатный микрофон | 1929 |
|
SU21238A1 |
EP 1179725 A2, 13.02.2002 | |||
EP 0230712 A1, 05.08.1987. |
Авторы
Даты
2006-10-10—Публикация
2005-05-30—Подача