СТРАХОВОЧНАЯ ПРИВЯЗЬ Российский патент 2007 года по МПК A62B35/00 

Описание патента на изобретение RU2290975C2

Предлагаемое изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ.

Известен предохранительный пояс, содержащий ремень с пряжкой, кушак, строп с карабином и прошивной амортизатор (Авторское свидетельство СССР №1498506, кл. А 62 В 35/00, 10.09.87). Недостаток пояса - громоздкость амортизатора (требуется большая длина ленты для обеспечения полной безопасности, что увеличивает расход материала и трудоемкость изготовления).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является предохранительный пояс (патент РФ №2027451, кл. А 62 В 35/00, 1997.09.07), содержащий ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор, уложенный вдоль пояса с образованием гофр. Однако этот пояс не обеспечивает достаточной надежности при работе и обладает узким спектром применения.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств страховочной привязи, обеспечение надежности, расширение области применения изделия, снижении трудоемкости изготовления, повышение комфортности при его использовании.

Указанный технический результат достигается тем, что конструкция страховочной привязи содержит ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной текстильный амортизатор и кушак. Согласно изобретению, страховочная привязь снабжена наплечными, набедренными и седловидной лямками, которые укреплены на кушаке с возможностью их отсоединения от него. Таким образом, благодаря тому что конструкция страховочной привязи является разборной, в зависимости от рабочей ситуации, возможно ее использование в различной комплектации, например использование только пояса без наплечных, набедренных и седловидной лямок, использование пояса и наплечных лямок, пояса и набедренных лямок, пояса и набедренных и седловидной лямок, пояса и наплечной и седловидной лямок. Причем на набедренных лямках установлены мягкие прокладки, повторяющие форму ноги в области бедра, благодаря чему уменьшается статическая нагрузка на спину работающего за счет ее перераспределения из области спины на ноги.

Крепление страховочного кольца на лямках жесткое. За счет прошивки исключается его смещение при динамическом рывке вверх.

Седельная лямка закреплена на поясе, позволяет работать в висе продолжительное время. Кушак имеет следующие конструктивные особенности. Для уменьшения напряжения на спину работающего при работе в подпоре наспинная часть кушака выполнена жесткой за счет нашитых на эту область пластин из того же материала, что и кушак. Боковые части кушака остаются относительно мягкими, а также для уменьшения жесткости имеют горизонтальную прострочку нитью, что создает удобство в перемещении с частыми наклонами. Для предотвращения отрыва кушака от ремня при рывке в наспинной части установлена дополнительная шлевка.

Пряжка ремня выполнена в виде рамки, внутри которой расположено отверстие, к которому прикреплен один из концов ремня, и снабжена цилиндрическим стержнем с возможностью его передвижения вдоль пряжки, благодаря которому затягивается свободный конец ремня, причем одна из сторон рамки снабжена выступом, обеспечивающим ленте ремня фиксацию, исключая возможность ее истирания или перерезания при приложении расчетной нагрузки.

Прошивной текстильный амортизатор выполнен не в виде одной длинной ленты, в отличие от прототипа, а разбит на четное количество более коротких страховочных линий, расположенных симметрично друг к другу. За счет чего амортизатор становится более компактным. Наличие нескольких страховочных линий позволяет распределить динамическую нагрузку в момент рывка на отдельные участки, за счет чего достигается более эффективное энергопоглощение. Каждая страховочная линия амортизатора имеет продольную, а не поперечную прошивку нитью в несколько строчек, что позволяет упростить процесс изготовления амортизатора, к тому же при таком способе прошивки легче определить зависимость количества необходимых стежков от прилагаемой динамической нагрузки. Таким образом, варьируя количество строчек, можно обеспечить желаемую жесткость амортизатора.

На фиг.1 изображена страховочная привязь, общий вид, на фиг.2 - амортизатор, общий вид, на фиг.3 - кушак, общий вид, на фиг.4 - пряжка, общий вид.

Страховочная привязь содержит ремень 1 с пряжкой 2, внутри которой расположен цилиндрический стержень 3, а также выступ 4; кушак 5, наспинная часть которого усилена пластинами 6, имеющий горизонтальную прострочку 7 в боковых частях, текстильный амортизатор 8, разбитый на страховочные линии 9, имеющий продольную прошивку 10, стропы 11 и карабин 12, наплечные лямки 13, набедренные лямки 14, седельную лямку 15, установленные на набедренных лямках мягкие прокладки 16.

Страховочная привязь работает следующим образом. Кушак 5 укрепляется на поясе работающего с помощью ремня 1. Свободный конец ремня 1 протягивается под цилиндрический стержень 3, затем нахлестывается на него и пропускается через боковую сторону пряжки 2, противоположную стороне, к которой прикреплен ремень, благодаря выступу 5 лента ремня надежно фиксируется и предохраняет от возможного истирания или перерезания в процессе работы. При срыве и зависании работающего на стропе 11 происходит последовательный разрыв амортизатора 8, что обеспечивает энергопоглощение. При этом благодаря тому что амортизатор разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу, в каждый момент отрыва происходит поочередный разрыв строго определенного количества стежков продольной сшивки 10, сначала в одной линии, затем в другой, расположенной симметрично к ней, что позволяет более равномерно распределить динамическую нагрузку при падении работающего, сохраняя компактность амортизатора. Наплечные, набедренные лямки (13, 14) позволяют более равномерно перераспределить нагрузку на тело человека в момент рывка.

Предлагаемая конструкция страховочной привязи позволяет повысить эксплуатационные качества, обеспечить надежность, расширить область применения изделия, снизить трудоемкость изготовления, а также повысить комфортность ее использования.

Похожие патенты RU2290975C2

название год авторы номер документа
Страховочная подвесная система верхолаза 1980
  • Северин Гай Ильич
  • Афанасенко Николай Иванович
  • Рабинович Борис Абрамович
  • Соколовский Игорь Антонович
SU902760A1
МОНТАЖНЫЙ КАРАБИН И СТРАХОВОЧНАЯ ПРИВЯЗЬ 2005
  • Болтов Сергей Владимирович
RU2335320C2
РАБОЧАЯ ОДЕЖДА С РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ 2006
  • Руденко Елена Евгеньевна
  • Сопельникова Нонна Григорьевна
  • Черунова Ирина Викторовна
RU2318557C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС 1990
  • Кузин В.Ф.
  • Бородин И.А.
RU2027451C1
Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом 1990
  • Богомаз Алексей Георгиевич
  • Лившиц Александр Сергеевич
  • Мирзоянц Валерий Владимирович
  • Седов Борис Сергеевич
SU1773419A1
РАБОЧАЯ ОДЕЖДА С РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ 2006
  • Руденко Елена Евгеньевна
  • Сопельникова Нонна Григорьевна
  • Болтовский Валерий Анатольевич
RU2312693C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1999
  • Демурин А.С.
RU2166444C2
БАЛЛАСТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА 2004
  • Монахов Валерий Павлович
RU2281222C2
МЕХАНИЧЕСКИЙ САМОСПАСАТЕЛЬ БОБРОВСКИХ 2009
  • Бобровских Александр Васильевич
  • Орлов Юрий Николаевич
  • Волков Николай Петрович
RU2401140C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЛЯМОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОЯСА 2010
  • Джонсон Эндрю П.
  • Гудро Пол М.
RU2531745C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 290 975 C2

Реферат патента 2007 года СТРАХОВОЧНАЯ ПРИВЯЗЬ

Предлагаемое изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ. Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств страховочной привязи, обеспечение надежности, расширение области применения изделия, снижении трудоемкости изготовления, повышение комфортности при его использовании. Указанный технический результат достигается тем, что страховочная привязь снабжена наплечными, набедренными, седловидной лямками, укрепленными на кушаке с возможностью их отсоединения от него и эксплуатации страховочной привязи без них, наспинная часть кушака выполнена жесткой, а боковые части мягкими, амортизатор разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу, и имеет продольную прошивку, пряжка ремня выполнена в виде рамки, одна из сторон которой снабжена выступом. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 290 975 C2

Страховочная привязь, содержащая ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор и кушак, отличающаяся тем, что она снабжена наплечными, набедренными, седловидной лямками, укрепленными на кушаке с возможностью их отсоединения от него и эксплуатации страховочной привязи без них, наспинная часть кушака выполнена жесткой, а боковые части мягкими, амортизатор разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу и имеет продольную прошивку, пряжка ремня выполнена в виде рамки, одна из сторон которой снабжена выступом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2290975C2

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС 1990
  • Кузин В.Ф.
  • Бородин И.А.
RU2027451C1
DE 20213841 U1, 20.03.2003
DE 20009346 U1, 12.10.2000
DE 29706814 U1, 14.08.1997
УПАКОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАЧЕК СИГАРЕТ 1999
  • Болдрини Фулвио
  • Аллокка Джованни
  • Вентуроли Алессандро
RU2230690C2

RU 2 290 975 C2

Авторы

Болтов Сергей Владимирович

Даты

2007-01-10Публикация

2004-06-16Подача