Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции изоляторов и устройствам для соединения сборных шин в комплектных распределительных устройствах.
Известен узел сборных шин, включающий полый изолятор и токоведущую шину, закрепленную внутри изолятора (ГОСТ 7273-66 «Изоляторы проходные армированные фарфоровые для внутренних установок напряжением от 1 до 35 кВ включительно». - М.: 1971, рис.3).
Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает эффективную межфазовую изоляцию между шинами.
Известен узел сборных шин, включающий полый изолятор и токоведущую шину, закрепленную внутри изолятора (Авторское свидетельство СССР 550688, МПК Н 01 В 17/26, опубликовано 15.03.07).
Это устройство также не обеспечивает эффективную межфазовую изоляцию между шинами.
Предлагаемое устройство решает задачу повышения эффективности изоляции шин, закрепленных на опорно-проходных изоляторах.
Поставленная задача решается за счет того, что узел сборных шин содержит полый изолятор с боковыми и торцовой стенками. В боковых стенках полого изолятора образованы сквозные отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления шин к изолятору и электрического соединения их между собой расположены во внутренней полости изолятора. На боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру отверстий выполнены изоляционные выступы. Боковые и торцовая стенки изолятора предпочтительно выполнены как одно целое.
Сквозные отверстия расположены в боковых стенках изолятора диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен узел сборных шин, установленных на опорно-проходных изоляторах; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.
Узел сборных шин содержит полый изолятор 1 опорно-проходного типа, в боковых стенках 2 изолятора 1 образованы сквозные отверстия 3 и 4. В эти отверстия установлены неизолированные концы 5, 6 шин 7, 8, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления 9 шин 7, 8 к торцовой стенке 10 изолятора 1, а также элементы конструкции 11, обеспечивающие электрическое соединение шин 7, 8 между собой, расположены во внутренней полости изолятора 1. На боковых стенках 2 изолятора 1 с наружной стороны по периметру отверстий 3 и 4 выполнены изоляционные выступы 12, 13, увеличивающие путь тока утечки. Боковые 2 и торцовая 10 стенки изолятора 1 выполнены как одно целое. Сквозные отверстия 3, 4 расположены в боковых стенках 2 изолятора 1 диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин 7, 8.
Такая конструкция позволяет повысить эффективность изоляции и уменьшить габариты распределительных устройств за счет сокращения межфазового расстояния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШКАФ КОМПЛЕКТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1992 |
|
RU2006118C1 |
Высоковольтный вакуумный выключатель | 1990 |
|
SU1714712A1 |
МНОГОПОЛЮСНАЯ ГАЗОИЗОЛИРОВАННАЯ СЕКЦИЯ СБОРНОЙ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2593762C2 |
Комплектное распределительноеуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU843062A1 |
Шкаф комплектного распределительного устройства | 1991 |
|
SU1775781A1 |
ОТСЕК СБОРНЫХ ШИН КОМПЛЕКТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА С ВОЗДУШНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 1990 |
|
RU2030047C1 |
ЭЛЕКТРОДЕГИДРАТОР | 2020 |
|
RU2718933C1 |
СИЛОВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И КОММУТАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ С СИЛОВЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2525028C2 |
СИСТЕМА С ГАЗОНЕПРОНИЦАЕМЫМ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ВВОДОМ | 2009 |
|
RU2501110C2 |
Унифицированное комплектное распределительное устройство | 2022 |
|
RU2792976C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических аппаратах и распределительных устройствах. Узел сборных шин содержит полый изолятор опорно-проходного типа, в боковых стенках которого образованы сквозные отверстия, в которые установлены неизолированные концы шин, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления шин к торцовой стенке изолятора, а также элементы конструкции, обеспечивающие электрическое соединение шин между собой, расположены во внутренней полости изолятора. На боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру отверстий выполнены изоляционные выступы, увеличивающие путь тока утечки. Боковые и торцовая стенки изолятора выполнены как одно целое. Сквозные отверстия расположены в боковых стенках изолятора диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин. Технический результат - повышение эффективности изоляции шин, закрепленных на опорно-проходных изоляторах. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Комплектное распределительное устройствонаружной установки | 1974 |
|
SU509927A1 |
МНОГОФАЗНО ЗАКРЫТОЕ ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НАРУЖНОЙ УСТАНОВКИ | 2000 |
|
RU2237958C2 |
Устройство для записи звуков из пленки | 1932 |
|
SU37882A1 |
US 5436797 A, 25.07.1995. |
Авторы
Даты
2007-02-10—Публикация
2005-06-06—Подача