ДИВАН-КРОВАТЬ Российский патент 2007 года по МПК A47C17/13 A47C17/17 

Описание патента на изобретение RU2295902C1

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели.

Известен диван-кровать, содержащий каркас с задней стенкой и емкостью для постельного белья, рамы сиденья и спинки, соединенные рычажно-шарнирным механизмом трансформирования, подушки и дополнительную подушку (патент США №4099275, кл. А 47 С 17/16, опубл. 11.07.78).

Недостатком известной конструкции дивана-кровати является то, что им неудобно пользоваться в связи с расположением дополнительной подушки под сиденьем и из-за сложности конструкции, обусловленной наличием выдвижного каркаса опорного элемента, на котором закреплены сиденье и спинка.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является конструкция дивана-кровати, содержащего каркас, включающий боковины, жестко связанные задней стенкой, полый ящик, установленный на опорных колесах между боковинами, подвижное сиденье, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку, подголовник и механизм трансформирования, включающий две пары рычагов, шарнирно связанных со спинкой и две тяги, шарнирно соединяющие спинку с ящиком, а свободные концы рычагов шарнирно соединены с боковинами, при этом подголовник при трансформировании конструкции в "кровать" устанавливается, не изменяя габариты места для лежания (патент РФ №2195850, кл. А 47 С 17/13, опубл. 10.01.2003 - прототип).

Недостатками известной конструкции являются:

- сложность соединений элементов конструкции дивана-кровати, что предопределяет ненадежность его конструкции;

- необходимость применения значительных усилий и затрат времени при трансформировании дивана-кровати;

- возможность увеличения размера поверхности для лежания только за счет добавления к поверхности сиденья поверхности спинки и недостаточно рациональное использование при этом ящика, предназначенного только для хранения подголовника.

Технической задачей изобретения является создание новой конструкции дивана - кровати, обладающей повышенной надежностью, облегченной трансформируемостью, наиболее рациональным использованием элементов.

Техническая задача решается в конструкции дивана-кровати, содержащей каркас, включающий боковины, жестко связанные задней стенкой, полый ящик, установленный на опорных колесах между боковинами, подвижное сиденье, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку, шарнирно связанную с ящиком, подголовник и механизм трансформирования, скрепленный со спинкой и включающий две пары шарнирно связанных рычагов, в которой согласно изобретению подголовник соединен с помощью шарнира с задней стенкой, размещен за спинкой и связан с ней посредством механизма трансформирования с помощью полок, выполненных на концах рычагов механизма, а соединены с помощью шарнира свободные концы рычагов, при этом шарнирное соединение спинки с ящиком осуществлено на верхней поверхности его тыльной стенки с возможностью расположения спинки на верхней поверхности ящика при раскладывании конструкции в положение "кровать", причем каждая боковая поверхность сиденья снабжена сцеплением с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение "кровать ", при этом возможность перемещения подвижного сиденья осуществлена с помощью опорных колес, причем передние пары колес ящика и сиденья выполнены контактирующими с полом, а задняя пара колес сиденья выполнена контактирующей с верхними поверхностями боковин ящика, при этом задняя пара колес ящика выполнена контактирующей с горизонтальными направляющими, закрепленными на внутренних поверхностях боковин конструкции, причем сиденье выполнено с возможностью его перемещения вручную вперед при раскладывании конструкции в положение "кровать" и назад при складывании конструкции в положение "диван", при этом положении сиденье занимает на ящике место спинки, вручную поднятой вертикально, а подголовник занимает вертикальное положение под нижней кромкой задней стенки.

В такой конструкции дивана-кровати:

- в передней и задней частях направляющих для задней пары колес ящика могут быть выполнены стопоры для ограничения его перемещения;

- эти стопоры на направляющих для задней пары колес ящика могут быть выполнены в форме углублений, соответствующих размеру колес пары;

- сцепление каждой боковой поверхности сиденья с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение "кровать" может быть осуществлено с помощью крючка, смонтированного на каждой боковой поверхности сиденья, и штыря, смонтированного на каждой боковой поверхности ящика.

В такой конструкции дивана-кровати:

- соединение подголовника со спинкой с помощью рычажно-шарнирного упрощенного механизма, включающего два рычага, имеющих на одних концах полки, одна из которых соединена с подголовником, а другая - со спинкой при шарнирном соединении свободных концов рычагов, а также соединение подголовника с задней стенкой и спинки с ящиком с помощью шарниров, например шарнирных петель, упрощает конструкцию соединений элементов дивана-кровати, повышая надежность конструкции;

- осуществление возможности перемещения сиденья с помощью опорных колес при контактировании с полом передних пар колес сиденья и ящика, боковые поверхности которых имеют сцепления, возможно с помощью крючка, смонтированного на каждой боковой поверхности сиденья и штыря, смонтированного на каждой боковой поверхности ящика, а задних колес сиденья, контактирующих с верхними поверхностями боковин ящика при контакте задних колес ящика с направляющими, закрепленными на внутренних поверхностях боковин конструкции при возможном выполнении на этих направляющих стопоров, которые могут быть выполнены в форме углублений, соответствующих размеру колес, а также осуществление шарнирных соединений между задней стенкой и подголовником, а также между спинкой и ящиком, предопределяют облегченное трансформирование дивана-кровати в положение "кровать", при этом осуществляется такое раскладывание выкатыванием вперед сиденья до упора задней пары колес ящика в стопорные углубления на передних поверхностях направляющих, раскладывая при этом в горизонтальное положение спинку и подголовник, а также при складывании дивана-кровати в положение "диван", при этом складывание осуществляется вкатыванием назад сиденья до упора задней пары колес ящика в стопорные углубления на задних частях направляющих, занимая при этом спинкой место сиденья на ящике, при поднятии вручную спинки перед этим в вертикальное положение и занятия подголовником вертикального положения благодаря применению описанного механизма трансформирования, облегчают трансформирование дивана-кровати;

- выполнение подголовника в составе взаимосвязанных элементов конструкции дивана-кровати, удлиняющего спальные места при освобождении при этом ящика для использования его для хранения спального белья, обеспечивают наиболее рациональное использование элементов дивана-кровати: подголовника и ящика.

Сопоставительный анализ заявляемой конструкции дивана-кровати и прототипа выявляет отличия предлагаемого изобретения от наиболее близкого аналога, что обеспечивает заявляемому решению соответствие критерию изобретения "новизна".

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании новой конструкции дивана-кровати, обладающего повышенной надежностью, облегченной трансформируемостью, рациональным использованием элементов.

Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию "существенные отличия".

Использование заявляемого изобретения в мебельном производстве обеспечивает ему соответствие критерию "промышленная применимость".

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид конструкции в положении "диван" при снятой левой боковине, на фиг.2 показан общий вид конструкции в положении "кровать" при снятой левой боковине, на фиг.3 показан вид в аксонометрии рычажно-шарнирного механизма соединения подголовника и спинки.

Диван-кровать, содержащий каркас, включающий боковины 1, жестко связанные задней стенкой 2, полый ящик 3, установленный на опорных колесах между боковинами 1, подвижное сиденье 4, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку 5, шарнирно связанную с ящиком 3, подголовник 6 и механизм трансформирования, скрепленный со спинкой 5 и включающий две пары шарнирно связанных рычагов 7, 8, при этом подголовник 6 соединен с помощью шарнира 9 с задней стенкой 2, размещен за спинкой 5 и соединен с ней посредством механизма трансформирования с помощью полок 10, выполненных на концах рычагов 7, 8 механизма, а соединены с помощью шарнира 11 свободные концы рычагов 7, 8, при этом соединение с помощью шарнира 12 спинки 5 с ящиком 3 осуществлено на верхней поверхности его тыльной стенки 13 с возможностью расположения спинки 5 на верхней поверхности ящика 3 при раскладывании конструкции в положение "кровать", причем каждая боковая поверхность сиденья 4 снабжена сцеплением с соответствующей боковой поверхностью ящика 3 при раскладывании конструкции в положение" кровать", при этом возможность перемещения подвижного сиденья 4 осуществлена с помощью опорных колес, причем передние пары колес 14, 15 ящика 3 и сиденья 4 выполнены контактирующими с полом, а задняя пара колес 16 сиденья 4 выполнена контактирующей с верхней поверхностью боковин 17 ящика 4, при этом задняя пара колес 18 ящика 3 выполнена контактирующей с горизонтальными направляющими 19, закрепленными на внутренних поверхностях боковин 1 конструкции, причем сиденье 4 выполнено с возможностью его перемещения вручную вперед при раскладывании конструкции в положение "кровать" и назад при складывании конструкции в положение "диван", при этом положении сиденье 4 занимает на ящике 3 место спинки 5, вручную поднятой вертикально, а подголовник 6 занимает вертикальное положение под нижней кромкой 20 задней стенки 2.

При этом в передней и задней частях направляющих 19 могут быть выполнены стопоры, которые могут иметь форму углублений 21, соответствующих размеру колес задней пары 18 ящика 3.

При этом сцепление каждой боковой поверхности сиденья 4 с соответствующей боковой поверхностью ящика 3 при раскладывании конструкции в положение "кровать" может быть осуществлено с помощью крючка 22, смонтированного на каждой боковой поверхности сиденья 4, и штыря 23, смонтированного на каждой боковой поверхности ящика 3.

При раскладывании конструкции в положение "кровать" вручную перемещают сиденье 4 на опорных парах колес 15, 16 вперед, при этом перемещается соединенный с ним крючково-штыревой связью 22, 23 ящик 3 на опорных парах колес 14, 18 до передних стопорных углублений 21, при этом соединенная с ящиком 3 с помощью шарнира 12 спинка 5 располагается на верхней поверхности ящика 3, увлекая в горизонтальное положение связанный с ней рычажно-шарнирным механизмом трансформирования подголовник 6, который связан также шарниром 9 с задней стенкой 2.

Таким образом, не затрачивая больших усилий, передвигая вперед сиденье 4, полностью раскладывают конструкцию в положение "кровать".

При складывании конструкции в положение "диван " сначала вертикально поднимают вручную спинку 5, освобождая на поверхности ящика 3 место для вкатывания на него вручную сиденья 4 при достижении задней колесной парой 18 ящика 3 заднего стопорного углубления 21 на направляющих 19 боковин 1, при этом спинка 5 с помощью рычажно-шарнирного механизма трансформирования переводит подголовник 6 в вертикальное положение под нижней кромкой 20 задней стенки 2.

Трансформирование конструкции в "диван" также не требует больших усилий даже при поднятии в вертикальное положение одной спинки 5.

Наиболее сложный механизм связи между элементами конструкции - рычажно-шарнирный механизм трансформирования, связывающий подголовник 6 со спинкой 5, состоит всего из двух рычагов, скрепленных с ними полками 10, выполненными на концах рычагов 7, 8, свободные концы которых скреплены шарниром 11. Остальные механизмы соединений представляют собой простые шарнирные соединения, например выполненные в виде шарнирных петель.

Такие простые механизмы соединения элементов конструкции дивана-кровати придают ему повышенную надежность.

Использование подголовника 6 для удлинения места для лежания при раскладывании конструкции в положение "кровать" и освобождение при этом ящика 3, например для хранения постельного белья, придают рациональность использованию элементов конструкции.

Указанные преимущества выгодно отличают заявляемое изобретение от прототипа.

Похожие патенты RU2295902C1

название год авторы номер документа
ДИВАН-КРОВАТЬ 2001
  • Орлов Е.В.
  • Цветков И.А.
RU2195850C1
ДИВАН-КРОВАТЬ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Орлов Е.В.
RU2236808C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ 2014
  • Меренда Владимир Иванович
RU2557734C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС ДИВАНА-КРОВАТИ 2012
  • Шолохов Михаил Геннадьевич
RU2504317C1
ДИВАН-КРОВАТЬ 1999
  • Миллер А.Н.
  • Карасев В.В.
RU2153831C1
ДИВАН-КРОВАТЬ И КРЕСЛО-КРОВАТЬ 2003
  • Голомидов М.Н.
  • Соболев В.Л.
RU2254045C2
СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 2006
  • Карасев Евгений Викторович
  • Миллер Александр Николаевич
RU2352236C2
Диван-кровать 1988
  • Хресаненков Виталий Матвеевич
SU1509029A1
ДИВАН-КРОВАТЬ ПО ТИПУ "ЕВРОКНИЖКА" 2016
  • Шаманский Евгений Владимирович
RU2613741C1
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2007
  • Шкляев Сергей Алексеевич
RU2351269C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 295 902 C1

Реферат патента 2007 года ДИВАН-КРОВАТЬ

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели. Диван-кровать содержит каркас, боковины которого жестко связаны с задней стенкой, полый ящик, подвижное сиденье, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку, шарнирно связанную с ящиком, подголовник и механизм трансформирования, скрепленный со спинкой и включающий две пары шарнирно связанных рычагов. Подголовник соединен с помощью шарнира с задней стенкой, размещен за спинкой и связан с ней посредством механизма трансформирования с помощью полок, выполненных на концах рычагов механизма, а соединены с помощью шарнира свободные концы рычагов. Соединение спинки с ящиком осуществлено на верхней поверхности его тыльной стенки с возможностью расположения спинки на верхней поверхности ящика при раскладывании конструкции в положение "кровать". Каждая боковая поверхность сиденья снабжена сцеплением с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение "кровать". Возможность перемещения подвижного сиденья осуществлена с помощью опорных колес, при этом передние пары колес ящика и сиденья выполнены контактирующими с полом, а задняя пара колес сиденья выполнена контактирующей с верхней поверхностью боковин ящика. Задняя пара колес ящика выполнена контактирующей с горизонтальными направляющими, закрепленными на внутренних поверхностях боковин конструкции. Сиденье выполнено с возможностью перемещения его вручную вперед при раскладывании конструкции в положение "кровать" и назад при складывании конструкции в положение "диван", при этом положении сиденье занимает на ящике место спинки, вручную поднятой вертикально, а подголовник занимает вертикальное положение под нижней кромкой задней стенки. Изобретение обеспечивает повышенную надежность, облегченную трансформацию с наиболее рациональным использованием элементов конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 295 902 C1

1. Диван-кровать, содержащий каркас, включающий боковины, жестко связанные задней стенкой, полый ящик, остановленный на опорных колесах между боковинами, подвижное сиденье, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку, шарнирно связанную с ящиком, подголовник и механизм трансформирования, скрепленный со спинкой и включающий две пары шарнирно связанных рычагов, отличающийся тем, что подголовник соединен с помощью шарнира с задней стенкой, размещен за спинкой и связан с ней посредством механизма трансформирования с помощью полок, выполненных на концах рычагов механизма, а соединены с помощью шарнира свободные концы рычагов, при этом шарнирное соединение спинки с ящиком осуществлено на верхней поверхности его тыльной стенки с возможностью расположения спинки на верхней поверхности ящика при раскладывании конструкции в положение "кровать", причем каждая боковая поверхность сиденья снабжена сцеплением с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение "кровать", при этом возможность перемещения подвижного сиденья осуществлена с помощью опорных колес, причем передние пары колес ящика и сиденья выполнены контактирующими с полом, а задняя пара колес сиденья выполнена контактирующей с верхними поверхностями боковин ящика, при этом задняя пара колес ящика выполнена контактирующей с горизонтальными направляющими, закрепленными на внутренних поверхностях боковин конструкции, причем сиденье выполнено с возможностью его перемещения вручную вперед при раскладывании конструкции в положение "кровать" и назад при складывании конструкции в положение "диван", при этом положении сиденье занимает на ящике место спинки, вручную поднятой вертикально, а подголовник занимает вертикальное положение под нижней кромкой задней стенки.2. Диван-кровать по п.1, отличающийся тем, что в передней и задней частях направляющих для задней пары колес ящика выполнены стопоры для ограничения его перемещений.3. Диван-кровать по п.2, отличающийся тем, что стопоры на направляющих для задней пары колес ящика выполнены в форме углублений, соответствующих размеру колес пары.4. Диван кровать по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что сцепление каждой боковой поверхности сиденья с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение "кровать" осуществлено с помощью крючка, смонтированного на каждой боковой поверхности сиденья, и штыря, смонтированного на каждой боковой поверхности ящика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2295902C1

ДИВАН-КРОВАТЬ 2001
  • Орлов Е.В.
  • Цветков И.А.
RU2195850C1
US 4099275 A, 11.07.1978
US 4292697 A, 06.10.1981
RU 2003114115 A, 10.01.2005
GB 20785044 A, 13.07.1980
DE 10250177 A1, 07.08.2003.

RU 2 295 902 C1

Авторы

Пономарёв Михаил Григорьевич

Даты

2007-03-27Публикация

2005-08-02Подача